Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу ... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного штрафа по делу № 02-07/15-19.5

об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                              "22" апреля 2015 г.

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Ю.А.Игнатьев, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09 апреля 2015 г., предусмотренном ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях, составленный в отношении открытого акционерного общества «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск» (678900, г.Алдан, ул.Маяковского, д.14), а также иные материалы дела

У С Т А Н О В И Л:

25.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили заявления ГУП «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» и ОАО «Сахагипрозем» с указанием на нарушение части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение кадастровых и землеустроительных работ по оформлению постоянного землеотвода под притрассовую автодорогу Нерюнгри-Томмот и уточнение границ земельного участка под железной дорогой Нерюнгри-Томмот ОАО «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск. 29.09.2014 г. поступило заявление ООО «Геомер» по тому же предмету.

Заявители указывали, что при проведении торгов нарушен порядок определения победителя торгов, кроме того, в конкурсной документации содержится требование о наличии производственных баз на территории Нерюнгринского и Алданского района, что необоснованно, поскольку предмет конкурса – выполнение кадастровых и землеустроительных работ по оформлению постоянного землеотвода. Кроме того, заявители указывали на неправильную оценку конкурсной комиссии при сопоставлении заявок по критерию «квалификация участника» по подкритерию «специальный опыт». В частности, ГУП «РЦТИ» считает, что по данному критерию им неправильно выставлено 4 балла, вместо 5. ОАО «Сахагипрозем» неправильно выставлено 4 балла вместо 5. Кроме того, ООО «Геомер» считает необоснованным выставление максимальных баллов ООО «Нерюнгринское бюро кадастровых инженеров «Земля и недвижимость», которая по всем критериям кроме критерия «цена договора» получила максимальные баллы.

Приказом УФАС по РС(Я) от 30.09.2014 г. № 105 в отношении ОАО общества «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

На рассмотрении дела заявители подтвердили свои доводы, изложенные в заявлениях. Ответчик не согласился с доводами лиц, участвующих в деле, считая, что заказчик вправе самостоятельно формировать критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг, исходя из своих потребностей.

Комиссия по рассмотрению дела, выслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные документы и доказательства, пришла к следующим выводам:

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые  приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Данный перечень действий является открытым.

29.08.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск» разместило извещение о проведении открытого конкурса. Предмет договора - выполнение кадастровых и землеустроительных работ по оформлению постоянного землеотвода под притрассовую автодорогу Нерюнгри-Томмот и уточнение границ земельного участка под железной дорогой Нерюнгри-Томмот.

Максимальная цена контракта составляет 26 309 000,00 руб. Размер обеспечения заявок на участие от начальной цены договора – 263 090,00 руб. Размер обеспечения исполнения договора – 5% от начальной цены договора – 1 315 450,0 руб.

19.09.2014 г.состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе. Подали заявки следующие организации: ОАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» - №1; ОАО «Сахагипрозем» - №2; ООО «Геотрансинжиниринг» - №3; ООО «Геоинжстрой» - №5; ООО «Геомер» - №6; ГУП «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации - №7.

Все заявители допущены к участию. ПО протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 19.09.2014 г. итоговый рейтинг заявки №4 ООО «Нерюнгринское бюро кадастровых инженеров «Земля и недвижимость» составил 4,51 балл, которая определена победителем. В нарушение п.5.13-5.15 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск», утвержденного протоколом №2-2012 от 06.08.2012 г. протокол не содержит наименование юридического лица, предложившего лучшие условия, которому присваивается первый номер и по мере убывания следующие номера.

В конкурсной документации установлены  следующие критерии (показатели) оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость:

1) цена договора – 10%;

2) квалификация участника – 60%;

3) гарантии качества – 20%;

4) размер аванса – 10%;

ПК3 – Наличие производственных баз на территории Нерюнгринского и Алданского района; коэффициент

значимости подкритерия - 0,2.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (ПК3i), определяется по формуле:

ПК3i = ПКЗ х ПКi,

где ПКЗ - коэффициент значимости подкритерия;

ПКi – количество баллов участника закупки, заявка которого оценивается;

При оценке данного показателя баллы выставляются исходя из следующего:

Производственные базы на территории Нерюнгринского и Алданского района (на основании Справки о наличии в собственности или на правах аренды с приложением подтверждающих документов):

  Отсутствуют – 0 баллов;

  Имеется в одном из районов – 2 балла;

  Имеются в обоих районах – 5 баллов.

Комиссия приходит к выводу, что наличие критерия ПК3-Наличие производственных баз на территории Нерюнгринского и Алданского района является необоснованным в связи со следующим.

Согласно техническому заданию на выполнение кадастровых и землеустроительных работ по оформлению постоянного землеотвода под притрассовую автодорогу Нерюнгри-Томмот, и уточнение границ земельного участка под железной дорогойНерюнгри-Томмот

Заказчик поручает исполнителю оформление постоянного землеотвода под притрассовую автодорогу Нерюнгри-Томмот, и уточнение границ земельного участка под железной дорогой Нерюнгри-Томмот, Республика Саха (Якутия), в состав которого входят:

- Участок железной дороги Нерюнгри-Томмот (Нерюнгринский район);

- Участок железной дороги Нерюнгри-Томмот (Алданский район);

- Участок притрассовой автодороги Нерюнгри-Томмот (Нерюнгринский район);

- Участок притрассовой автодороги Нерюнгри-Томмот (Алданский район).

 В рамках технического задания выполнению подлежат работы:

  1 этап - уточнение местоположения и оформление землеустроительных документов с внесением сведений в ГКН на земельные участки под отдельными объектами железной дороги Нерюнгри-Томмот в соответствии с перечнем объектов, приведенным в Приложении  к Техническому заданию;

2 этап - оформление документов на земельные/лесные участки, необходимых для эксплуатации притрассовой автодороги Нерюнгри-Томмот, с составлением лесоустроительной документации, и дальнейший перевод лесных участков в земли промышленности Республика Саха (Якутия).

  5.  Виды работ, подлежащие выполнению

• Изготовление топографических съемок М 1:2000, выполненных под Объектами;

• Изготовление и утверждение в уполномоченных органах власти схем расположения земельных/лесных участков на кадастровом плане территории или кадастровой карте соответствующей территории;

• Межевание земельных/лесных участков под объектами. В целях единообразия кадастрового учета Объекта межевание и кадастровый учет осуществить как на земельных, так и на лесных участках;

• Формирование пакета документов и их сопровождение в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в целях постановки (выдела, раздела, перераспределения, объединения, образования части) земельных/лесных участков на государственный кадастровый учет;

• Формирование пакета документов для предоставления органами государственной власти, местного самоуправления, собственниками и иными правообладателями земельных/лесных участков на праве аренды, субаренды, выкупа или ограниченного пользования (сервитут) для эксплуатации Объекта;

• Формирование пакета документов (получение необходимых справок, заключений, согласований и экспертиз в государственных органах и других инстанциях) для перевода лесных участков в земли промышленности Республики Саха (Якутия), в соответствии с требованиями Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 №172-ФЗ

• Подготовка ходатайства и сопровождение процедуры перевода лесных участков в земли промышленности до получения решения соответствующего уполномоченного органа государственной или муниципальной власти;

• Получение кадастрового паспорта земельного/лесного участка, содержащего сведения об участке или о части участка, необходимого для эксплуатации Объекта.

По 1 этапу:     

По окончании работ по уточнению местоположения и оформлению земельных участков под железной дорогой Нерюнгри-Томмот Исполнитель обязан передать Заказчику:

• Утвержденный Градостроительный план.

• Инженерно-топографический план (горизонтальная съемка) масштаба 1: 2000 на бумажном носителе в двух подлинных экземплярах и на электронном носителе в формате файлов AutoCAD;

• Утвержденные схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории или кадастровой карте соответствующей территории либо планы лесных участков на бумажном носителе в подлинных экземплярах и на электронном носителе в формате файлов AutoCAD;

• Межевые планы земельных участков на бумажном носителе в двух экземплярах и на электронном носителе в формате программы, в которой осуществлялось их изготовление;

• Кадастровые паспорта земельных участков, содержащие сведения об участке или о части участка, необходимого для эксплуатации Объекта, на бумажном носителе в двух подлинных экземплярах;

• Выписки из Государственного земельного кадастра для земельных участков (КВ-1 – КВ-6), на бумажном носителе в одном подлинном экземпляре.

По 2 этапу:

По окончании работ по оформлению правоустанавливающих документов на земельные/лесные участки, необходимые для эксплуатации притрассовой автодороги Нерюнгри-Томмот Исполнитель обязан передать Заказчику:

• Утвержденный Градостроительный план.

• Инженерно-топографический план (горизонтальная съемка) масштаба 1: 500 на бумажном носителе в двух подлинных экземплярах и на электронном носителе в формате файлов AutoCAD;

• Утвержденные схемы расположения земельных/лесных участков на кадастровом плане территории или кадастровой карте соответствующей территории либо планы лесных участков на бумажном носителе в подлинных экземплярах и на электронном носителе в формате файлов AutoCAD;

• Межевые планы земельных/лесных участков на бумажном носителе в двух экземплярах и на электронном носителе в формате программы, в которой осуществлялось их изготовление;

• Материалы по переводу земель лесного фонда в земли промышленности;

• Постановление Правительства РФ о переводе земель лесного фонда в земли промышленности;

• Кадастровые паспорта земельных/лесных участков, содержащие сведения об участке или о части участка, необходимого для эксплуатации Объекта, на бумажном носителе в двух подлинных экземплярах;

• Выписки из Государственного земельного кадастра для земельных/лесных участков (КВ-1 – КВ-6), на бумажном носителе в одном подлинном экземпляре.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 31.08.2005г. №218-ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации. Фототопография. Термины и определения.

Согласно пункту 6. Топографическая съемка это комплекс  работ, выполняемых   с целью  получения  первичной  топографической  карты  или  плана, а также получение  топографической  информации в  другой  форме. [ГОСТ 22268-76, статья 104] .

Наземная (топографическая) фотосъемка:топографическая фотосъемка с наземного пункта или подвижного наземного носителя.

Примечание - В качестве подвижного наземного носителя могут выступать любые средства передвижения, обеспечивающие достаточную стабилизацию съемочной камеры во время фотосъемки.

Представители заявителей указали, что при проведении землеустроительных и кадастровых работ для передвижения специалистов используются автомашины нет необходимости использовать производственные базы.

Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 221-ФЗ"О государственном кадастре недвижимости" результатом кадастровых работ, является межевой план, технический план или акт обследования.

Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках

Межевой план состоит из графической и текстовой частей.

Камеральные работы - составление технических документов, содержащих перечень исполненных на объекте работ, описание и т.д. оформляются в офисе исполнителя и вне зависимости от места нахождения объекта.

Таким образом, исходя из технического задания и нормативно-правовых актов регламентирующих порядок выполнения землеустроительных и кадастровых работ наличие производственных баз непосредственно на месте нахождения земельных участков подлежащих формированию не требуется.

При этом Комиссия считает, что наличие необоснованного критерия ущемляет права и законные интересы участников конкурса не имеющих производственные базы на территории Нерюнгринского и Алданского района. Поскольку при отсутствии производственных баз участник конкурса не может набрать максимальный балл, следовательно, не может претендовать на победу.

Тем самым, нарушается принцип, установленный п.2 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 223-ФЗ от 18.07.2011г. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

На основании изложенного, действия ОАО «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск» по включению необоснованного критерия наличие производственных баз на территории Нерюнгринского и Алданского района образуют состав нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что в действиях конкурсной комиссии ОАО «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск» по критерию ПК4 – Специальный опыт работы; коэффициент значимости показателя - 0,5, неверно определено количество баллов в нарушение пункта 3 части1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции». 

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (ПК4i), определяется по формуле:

ПК4i = ПКЗ х ПКi,

где ПКЗ - коэффициент значимости показателя;

ПКi - количество баллов участника закупки, заявка которого оценивается;

При оценке данного показателя баллы выставляются исходя из следующего:

Наличие завершенных проектов, соответствующих настоящему по структуре и составу выполняемых работ

(на основании Справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров на объектах железнодорожного транспорта общего и необщего пользования и автодорогах, в т.ч. притрассовых, с приложением подтверждающих документов):

3 объекта – 1 балл

4 объекта – 2 балла

5 объектов – 3 балла

6 объектов – 4 балла

7 объектов и более – 5 баллов

Данный критерий оценивается исходя из справки предоставляемой участниками, в котором указываются наименование договора, дата заключения, выполнения работ, цена контрактов, кроме того согласно п.13 информационной карты предоставляются копии исполненных договоров (государственных контрактов), акты сдачи-приемки работ, копии справок о стоимости выполненных работ.

Согласно п.5.11 Положения о закупках товаров ОАО «ДСЖД БТЯ» оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Комиссия, изучив конкурсную документацию, приходит к выводу, что требования сформулированы таким образом, что требуется представление договоров по любым объектам (ж/д, автодороги) и нет разделения для каких объектов железнодорожного транспорта и автодорог выполнены работы.

Таким образом, доводы ответчика о том, что только при наличии опыта работ на объектах железнодорожного транспорта выставляется максимальный балл несостоятельны, поскольку в конкурсной документации указано наличие работ и по железнодорожному транспорту, и автодорогам. Следовательно, исходя из требований изложенных в конкурсной документации, каждый договор (объект) независимо от того относится он к железнодорожному транспорту или автодороге должен оцениваться самостоятельно, а не в совокупности.

При этом комиссия по рассмотрению дела считает, что землеустроительные  и кадастровые работы по сути своей аналогичны, независимо от целевого назначения земельных участков.

В нарушение указанного в конкурсной документации порядка выставлены следующие баллы участникам конкурса:

ГУП «РЦТИ» - 4 балла, (9 договоров, 8 актов);

ООО «Геомер» - 4 балла, (8 договоров),

ОАО «Сахагипрозем» -4 балла, (9 договоров);

ООО «Геоинжстрой» -0 баллов (по справке заявлено 29 договоров, однако копии договоров не приложены);

ОАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» - 2 балла (16 договоров);

ООО «Геотрансинжиниринг» - 0 баллов (12 договоров);

ОО) «Нерюнгринское бюро кадастровых инженеров «Земля и недвижимость» -5 баллов (10 договоров).

Выставленные баллы не соответствуют порядку:

3 объекта – 1 балл

4 объекта – 2 балла

5 объектов – 3 балла

6 объектов – 4 балла

7 объектов и более – 5 баллов.

Таким образом, конкурсная комиссия ОАО «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск» неправильно выставив баллы по подкритерию «специальный опыт работы»  нарушила порядок определения победителя торгов при  проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение кадастровых и землеустроительных работ.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, было вынесено решение о признании ОАО «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», путем установления необоснованного критерия о наличии производственных баз на территории Алданского и Нерюнгринского районов и пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» путем неправильного выставления баллов по подкритерию «специальный опыт» и выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

В предписании по делу №02-69/14А о нарушении антимонопольного законодательства от 14.10.2014 г. содержится следующее: ОАО «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск» в течение 5 дней с момента получения решения по делу №02-69/14А и предписания, на основании ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» №135-ФЗ совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: 1) Исключить критерий ПКЗ – «Наличие производственных баз на территории Нерюнгринского и Алданского районов»; 2) Провести оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе по критерию ПК4 – «Специальный опыт работы» в соответствии с установленным порядком, указанным в конкурсной документации, а именно 3 объекта – 1 балл, 4 объекта – 2 балла, 5 объектов – 3 балла, 6 объектов – 4 балла, 7 объектов и более – 5 баллов. О выполнении предписания необходимо сообщить в антимонопольный орган не позднее 5 дней со дня его выполнения.

22.10.2014 г. в адрес Якутского УФАС России поступила повторная жалоба ОАО «Сахагипрозем» с указанием на нарушение п.3 ч.1 ст.17 Закона «О защите конкуренции» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение кадастровых и землеустроительных работ по оформлению постоянного землеотвода под притрассовую автодорогу Нерюнгри-Томмот и уточнение границ земельного участка под железной дорогой Нерюнгри-Томмот ОАО «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск». ОАО «Сахагипрозем» обратилось с жалобой на неправомерные действия конкурсной комиссии заказчика при проведении итогов конкурса, в том числе действия по нарушению порядка определения победителя торгов.

Во исполнение предписания антимонопольного органа протоколом оценки и сопоставления заявок №31401473366-03 от 17.10.2014 г. конкурсная комиссия Заказчика произвела повторную оценку и сопоставление заявок участников конкурса. В результате по критерию ПК4 «Специальный опыт работы», все участники конкурса имевшие ранее по данному критерию какие-либо баллы, в том числе и заявитель, получили по 0 баллов, и только ООО «Нерюнгринское  бюро кадастровых инженеров «Земля и недвижимость» получило 2,5 баллов.

Условия и критерии присуждения баллов остались неизменными.

ОАО «Сахагипрозем» в составе своей заявки предоставило 9 договоров. Согласно конкурсной документации заказчика, количество присуждаемых баллов при наличии у участника конкурса 7 объектов и более равняется 5 баллам. Однако, в нарушение указанного в конкурсной документации порядка им присуждено 0 баллов.

Комиссия по рассмотрению дела, выслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные документы и доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно п. 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при  проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещается нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В действиях ОАО «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск» при проведении повторной оценки и сопоставления заявок по критерию «специальный опыт работы» усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно п.5.11 Положения о закупках товаров ОАО «ДСЖД БТЯ» оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Комиссия приходит к выводу, что ОАО «ДСЖД БТЯ» повторно нарушила  указанный в конкурсной документации порядок и выставила следующие баллы участникам конкурса:

ГУП «РЦТИ» - 0 балла, (9 договоров, 8 актов);

ООО «Геомер» - 0 балла, (8 договоров),

ОАО «Сахагипрозем» - 0 балла, (9 договоров);

ООО «Геоинжстрой» 0 баллов (по справке заявлено 29 договоров, однако копии договоров не приложены);

ОАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» - 0 балла (16 договоров);

ООО «Геотрансинжиниринг» - 0 баллов (12 договоров);

ООО «Нерюнгринское бюро кадастровых инженеров «Земля и недвижимость» -5 баллов (10 договоров).

Выставленные баллы не соответствуют  порядку:

3 объекта – 1 балл

4 объекта – 2 балла

5 объектов – 3 балла

6 объектов – 4 балла

7 объектов и более – 5 баллов.

Представленное в материалы дела лингвистическое исследование от 20 октября 2014г. не опровергает и не подтверждает довод представителя ОАО «ДСЖД БТЯ» о необходимости оценки по совокупности договоров, поскольку конкурсная документация не содержит детальной информации о том, сколько баллов должно быть выставлено за представление договоров по выполнению работ на объектах железнодорожного транспорта  и сколько баллов должно быть выставлено за представление договоров на выполнение работ по автодорогам.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.

Поскольку конкурсная документация содержит нечеткие формулировки, комиссия исходя из принципов добросовестности, разумности и справедливости  считает, что оценка должна производиться по каждому договору независимо от целевого назначения объекта с присуждением баллов отдельно по каждому объекту (договору) в соответствии с конкурсной документацией:

3 объекта – 1 балл

4 объекта – 2 балла

5 объектов – 3 балла

6 объектов – 4 балла

7 объектов и более – 5 баллов.

Таким образом, конкурсная комиссия ОАО «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск» неправильно выставив баллы по подкритерию «специальный опыт работы» участникам конкурса ООО «Геомер», ГУП «РЦТИ», ОАО «Сахагипрозем», ОАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ», ООО «Геотрансинжиниринг» и нарушила порядок определения победителя торгов при  проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение кадастровых и землеустроительных работ.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, 29.10.2014 г. приняла решение о признании ОАО «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит–Томмот-Якутск» нарушившим пункт 3  части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», путем неправильного выставления баллов по подкритерию «специальный опыт». 

28.10.2014 г. в адрес Якутского УФАС России поступило сообщение о выполнении предписания по делу №02-69/14А о нарушении антимонопольного законодательства (исх.№264-ОД от 20.10.2014 г.). ОАО ««Дирекция по строительству железной дороги Беркакит–Томмот-Якутск» сообщило, что:

- критерий ПК3 «Наличие производственных баз на территории Нерюнгринского и Алданского районов» исключен при оценке и сопоставлении заявок участников открытого конкурса;

- по критерию ПК4 «Специальный опыт работы» оценка и сопоставление заявок проведена в установленном Конкурсной документацией порядке.

Исходя из вышеописанного, предписание, выданное ЯУФАС России по делу №02-69/14А о нарушении антимонопольного законодательства от 14.10.2014 г. было исполнено частично. В соответствии с ч.4 ст.51 Закона о защите конкуренции, под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное  действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). 

Частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа.

Невыполнение законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не может превышать 1 год с момента совершения административного правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения является г. Якутск.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ОАО ««Дирекция по строительству железной дороги Беркакит–Томмот-Якутск» не установлено.

На основании изложенного, ОАО «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит–Томмот-Якутск» привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать открытое акционерное общество «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит–Томмот-Якутск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП и назначить административное наказание в виде штрафа в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РС(Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС(Я).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению по делу №02-07/15-19.5

ИНН 1435137122

КПП 143501001

Банк получателя

ГРКЦ НБ РЕСП. САХА (ЯКУТИЯ) БАНКА РОССИИ Г. ЯКУТСК

Р/с 40101810100000010002

БИК 049805001

ОКТМО 98701000

КБК 161 11602010016000140

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит–Томмот-Якутск» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.1, 30.3 КоАП).

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу «_____» ________ 2015 г.

 

 

 

Руководитель                                                                                                           Ю.А.Игнатьев

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны