Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №02-07/18.1-16 от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №02-07/18.1-16

 

 

г. Якутск                                                    Резолютивная часть оглашена 27 января 2016г.

                                                                     Изготовлено в полном объеме 28 января 2016 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2007г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель комиссии – Ярыгина Ольга Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

Члены комиссии:    

Ринчинова Арюна Баировна – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

            Иванова Ольга Прокопьевна – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

В отсутствии:

Заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Интеллект 4 Джи» (далее ООО «Интеллект4Джи»), надлежащим образом извещен, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие не представлено;

Ответчика: Акционерная компания «АЛРОСА» (ПАО) (далее АК «АЛРОСА», Заказчик), надлежащим образом извещен, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие не представлено;

рассмотрев жалобу ООО «Интеллект4Джи» на действия тендерной комиссии Мирнинского управления автомобильных дорог АК «АЛРОСА» при проведении закупочной процедуры на поставку контейнерной автозаправочной станции 12.5.2ДТ с модулем управления тип «Север», извещение №31503158441,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Интеллект4Джи» (вх. №243п от 20.01.2016г.) с указанием на действия тендерной комиссии Мирнинского управления автомобильных дорог АК «АЛРОСА» (далее - МУАД АК «АЛРОСА») при проведении закупочной процедуры на поставку контейнерной автозаправочной станции 12.5.2ДТ с модулем управления тип «Север» (далее КАЗС), нарушившие права заявителя и нормы Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 3), Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (п. 2 ч. 1 ст. 17),  а именно: Заказчиком созданы преимущественные условия для конкретного участника – ЗАО «Пензаспецавтокомплект», указав в конкурсной документации при описании объекта закупки товарный знак, а также требования к товару, ограничивающие количество участников закупки. Так, в Техническом задании указаны идентифицирующий признак – разрешение, выданное ЗАО «Пензаспецавтокомплект» Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 24.05.2012г. №РРС 00-047096 сроком действия до 24.02.2017г., в п. 3.7 Технического задания указаны требования по предоставлению документации с указанием товарного знака и разрешительной документации, относящейся конкретно к ЗАО «Пензаспецавтокомплект» - разрешение на применение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 24.02.2012 №РРС 00-047096 ЗАО «Пензаспецавтокомплект» сроком действия до 24.02.2017г.

 

Ответчик представил письменное возражение (от 26.01.2016г. №344э) на доводы Заявителя и считает жалобу необоснованной по следующим основаниям:

  1. В закупочной документации ссылка на конкретного участника ЗАО «Пензаспецавтокомплект» отсутствует.
  2. Техническое задание на поставку КАЗС с модулем управления тип «Север» сформировано в соответствии с требованиями: к оборудованию уже находящемуся в эксплуатации в количестве двух единиц производства ЗАО «Пензаспецавтомаш», приобретения оборудования высокого качества, наличием разрешений, сертификатов. Указание конкретного производителя поставляемого товара является для заказчика принципиально важным и необходимым для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности. Заказчиком предъявляется требование не к участникам закупки, а к товарам определенных производителей, следовательно, участники не ограничены в правах на заключение договора. В Законе о закупках не содержит запрета об указании товарного знака, наименования производителя в документации о закупке.

По данной закупке поступило три предложения. Предложений от ЗАО «Пензаспецавтомаш», ЗАО «Пензаспецавтокомплект» и ООО «Интеллект4Джи» на участие в данной закупке не поступало.

Ответчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела, изучив имеющиеся доказательства и материалы дела, установила следующее.

 

Извещением №31503158441 от 28.12.2015 г. МУАД АК «АЛРОСА» объявлено о проведении открытого конкурентного запроса коммерческих предложений в электронной форме на право поставки контейнерной автозаправочной станции 12.5.2ДТ с модулем управления тип «Север» с начальной (максимальной) ценой договора – 14 000 000 руб. с учетом НДС.

Место поставки: Иркутская область, автозимник Таас-Юрях – В. Маркелово ПК «Нэпа»; Республика Саха (Якутия), автозимник 487 км – п. Накын ПК «Ботуобинский» МУАД АК «АЛРОСА».

Рассмотрение поступивших коммерческих предложений (отборочная  и оценочная стадия) производится в составе тендерной комиссии МУАД АК АЛРОСА (ПАО) в срок до 17-30 местного времени 15.02.2016г. по адресу 678171 РС(Я), г. Мирный. ул. Звездная д. 8.

Информация о требованиях к закупаемым товарам, а также иные требования содержится в приложении «Техническое задание» к Документации о закупке.

 

Комиссия Якутского УФАС России, проанализировав Техническое задание на поставку КАЗС с модулем управления тип «Север», установила:

  1. Указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименование места происхождения товара или наименование производителя отсутствуют;
  2. В п. 3.7 Документация Заказчиком установлены к предъявлению участниками закупки следующие документы:
  • Сертификат соответствия №РОСС RU.АГ80.Н01715;
  • Экологический сертификат соответствия №СЕР (2051)-Г-315/ОС-51;
  • Разрешение на применение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору («Ростехнадзор») №РРС 00-047096 на применение Станций топливозаправочных мобильных «Benza» ТУ 4575-004-24016000-2007 на опасных производственных объектах;
  • Экспертное заключение Федерального бюджетного учреждения здравоохранения центра гигиены и эпидемиологии;
  • Сертификат соответствия №OLIMP.RU.0001А000212, удостоверяющий, что производство и реализация продукции соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008;
  • Паспорт на изделие;
  • Паспорта на установленное оборудование;
  • Руководство по эксплуатации.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Законом о закупках установлено, что закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках, последняя должна содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупках АК «АЛРОСА» (ОАО) (далее по тексту - Положение), утвержденное Наблюдательным советом АК «АЛРОСА» (ОАО) (протокол №А01/227-ПР-НС от 24.03.2015), которое определяет порядок выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условия и порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд.

Целями Компании при проведении закупочных процедур является выбор надежного поставщика, способного обеспечить поставку закупаемой продукции на наилучших для Компании условиях.

Данная процедура открытого конкурентного запроса коммерческих предложений в электронной форме производится в соответствии с Положением о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО).

Согласно п. 2.1.2 Документации о закупке процедура запроса коммерческих предложений не является торгами по законодательству Российской Федерации, и ее проведение не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Процедура запроса коммерческих предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1067 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура запроса коммерческих предложений не накладывается на организатора закупки соответствующего объема гражданско-правовых обязательств, в том числе по обязательному заключению договора с победителем конкурентных переговоров или иным его участником.

Также, п. 9 и п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках следует, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п.9 ст.18.4 Положения о закупках АК «АЛРОСА» участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в документации о закупке. Таким образом, с учетом п.9 ч.10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г.№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках предусмотрено право заказчика устанавливать требования к участникам закупки.

Согласно пп. 1 ч.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

 

Комиссия Якутского УФАС России, изучив закупочную документацию и материалы, дела пришла к следующим выводам:

  1. При проведении открытого конкурентного запроса коммерческих предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку КАЗС АК «АЛРОСА» не нарушала процедуру проведения закупки.
  2. Указание в Техническом задании разрешительной документации (разрешение Ростехнадзора №РРС 00-047096) на оборудование конкретного производителя ЗАО «Пензаспецавтомаш» может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении данной закупки, что является признаком нарушения пп. 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

 

Заявитель указывает, что Заказчик создал преимущественные условия для конкретного участника, в связи с чем, просит приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как установлено Комиссией Якутского УФАС России, ООО «Интеллект4Джи» не является участником данной закупки, нарушения в установленном нормативными правовыми актами порядке размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах отсутствуют.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Интеллект 4 Джи» на действия тендерной комиссии АК «АЛРОСА» (ПАО) по проведению открытого конкурентного запроса предложений в электронной форме на право поставки контейнерной автозаправочной станции не обоснованной.
  2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев со дня его принятия в Арбитражным суде.

 

 

Председательствующий                                                                              О.А. Ярыгина

 

 

Члены Комиссии                                                                                       А.Б. Ринчинова

 

 

                                                                                                                        О.П. Иванова

Связанные организации

Связанные организации не указаны