Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №02-08/18.1-17 от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

ООО «Легион-ГРК»

677000, г.Якутск, ул. Орджоникидзе 46/2, оф.503

 

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я)

677000, г.Якутск, ул.Кирова, д.13

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №02-08/18.1-17

 

г. Якутск                                                    резолютивная часть оглашена «24» января 2017 г.

                                                                    изготовлено в полном объеме «27» января 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в составе:

<…> –  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председатель Комиссии,

<…> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

При участии:

от заявителя  - ООО «Легион-ГРК», представитель по доверенности б/н от 16.01.2017г. <…>,

от ответчика – Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я), представитель по доверенности №07-454/09 от 23.01.2017г. <…>;

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Легион-ГРК» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (Извещение №РТС114А160001 от 24.11.2016г. на электронной площадке www.rts-tender.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

09 января 2017 г. в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «Легион-ГРК» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Как указывает заявитель, 30.12.2016 года Протоколом №7/2016 заседания Комиссии по предварительному отбору была отклонена заявка на участие в предварительном отборе №7 от ООО «Легион-ГРК» по следующим основаниям несоответствия участника требованиям документации:

«п.1.4.12 и п.3.3.2. не соответствует требованиям:

- не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, а именно выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов,

- наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора, т.е. представляются контракты, заключенные не ранее 13.12.13».

Заявитель считает действия Комиссии по отклонению заявки ООО «Легион-ГРК» незаконными и необоснованными ввиду следующего:

1. Согласно пункту «п» части 23 раздела 2 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (Далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (Далее – Постановление №615) при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора: наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах "е" и "ж" пункта 8 Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

Согласно пункту «б» части 38 раздела 2 Положения Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать:

документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения: копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 Положения.

Указанные положения законодательства предусмотрены также Документацией о проведении Предварительного отбора.

Согласно части 1.4.12. Документации, наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ установлен в пункте 3.3.2. части II настоящей документации о проведении предварительного отбора.

Согласно части 3.3.2. Документации, копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту определяется по формуле: X=Y*Z.

  13.12.2016 г. ООО «Легион-ГРК» подало заявку на участие в Предварительном отборе, в котором наряду со всеми документами необходимыми для участия, согласно пунктам 1.4.12. и 3.3.2. Документации, также были направлены копии следующих контрактов:

Наименование

Дата подписания

Дата ввода в эксплуатацию

Цена контракта, рублей

1.

Муниципальный контракт №0116300041413000050-0264710-01

02.09.2013 г

22.06.2015 г

43 321 319

2.

Контракт №1/15-ЭА 0116300000715000004 на приобретение у застройщиков 16 жилых помещений в домах малоэтажной застройки для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда с.Бердигестях Горного улуса Республики Саха (Якутия)

16.02.2015 г.

02.11.2015 г

41 438 281,20

3.

Муниципальный контракт №0816300013213000004-0521751-01 на приобретение у застройщиков жилых помещений в домах малоэтажной застройки (в том числе в малоэтажных домах, строительство которых не завершено, включая малоэтажные дома, строящиеся (создаваемые)) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) в собственность МР «Нюрбинский район» для предоставления в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда

13.09.2013 г

15.12.2014 г

128 969 927

4.

Муниципальный контракт №0116300010813000025-0139778-01 купли-продажи жилых помещений

16.08.2013 г

28.09.2016 г

42 012 967

 

Предметом всех указанных контрактов является строительство жилых зданий, согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) код 41.20.30 Работы по возведению жилых зданий. Эта группировка включает:

- работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий;

- ремонт домов, квартир по заказам населения;

- переборка бревенчатых и брусчатых срубов;

- ремонт подвальных помещений, погребов;

- ремонт садовых (дачных) домиков;

- ремонт хозяйственных построек (сараев, навесов, летних кухонь и др.);

- строительство индивидуальных домов;

- строительство хозяйственных построек;

- изготовление и сборка бревенчатых и брусчатых срубов;

- сборка щитовых домов заводского изготовления;

- строительство садовых домиков;

- пристройка к домам дополнительных помещений (веранд, туалетов и др.);

- строительство индивидуальных бань и душевых

Согласно разделу V «Сведения о существенных условиях договора об оказании услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые будут в дальнейшем установлены в документации об электронном аукционе» Документации установлено, что предметом договора является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Указанный вид работ также имеет код 41.20.30 согласно ОКПД2, что подтверждает аналогичность предмета контракта.

Таким образом, ООО «Легион-ГРК» считает доводы Комиссии при отклонении заявки Заявителя по основаниям непредоставления контрактов аналогичных предмету контракта необоснованными.

  2. Из буквального толкования части 38 раздела 2 Положения и пункта 3.3.2. документации следует, что документами, подтверждающими наличие опыта выполненных работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки, являются единовременное наличие двух видов документов:

  1. копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость;
  2. копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

По мнению заявителя, законом и документацией не предусмотрено требование о наличии контрактов, заключенных за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. Требование о периоде времени «за 3 года, предшествующие дате подачи заявки являются» относится к актам приемки выполненных работ по таким контрактам или иным документам, подтверждающим приемку работ.

Указанная позиция подтверждается Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", в котором также есть требования наличия опыта выполнения работ, где указано следующее:

 

Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

  Так как представленные контракты были исполнены в период с 14.12.2014-28.09.2016 года, заявка заявителя соответствует всем требованиям Положения и Документации.

Таким образом, по мнению ООО «Легион-ГРК», доводы Заказчика о том, что контракт должен быть заключен позднее 13.12.2013 года, являются незаконными и необоснованными.

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что Комиссия нарушила части 23, 38, 39 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".

17 января 2017г. вх.№324 поступило возражение Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство), в которой ответчик поясняет следующее.

1) В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения одним из требований к участнику предварительного отбора является наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

Также согласно пункту 38 Положения заявка должна содержать копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора.

Согласно подпункту «а» пункта 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по предмету электронного аукциона, а именно: выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); капитальный ремонт – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Таким образом, строительство зданий не соответствует предмету предварительного отбора (выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов).

2) В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения одним из требований к участнику предварительного отбора является наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

Речь идет о 3 годах, предшествующих дате подачи заявки, т.е. если участник подает заявку 13.12.2016г.,

с 12.12.2013г.-12.12.2014г. – 1 год,

12.12.2014 г.–12.12.2015г. – 2 год,

12.12.2015г –12.12.2016г. – 3 год.

Таким образом, опыт работы подтверждается копиями не менее 3 контрактов, на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по трем контрактам, заключенным и исполненным в период с 12.12.2013г. – 12.12.2016г.

Кроме того, Комиссия по проведению предварительного отбора руководствовалась решением по результатам рассмотрения жалобы №02-173/18.1-16 Якутского УФАС России, где указано, что участник должен предоставить опыт выполнения работ по трем контрактам, заключенным и исполненным в этот трехлетний период.

ООО «Легион-ГРК» в составе заявки представил следующие контракты:

1) Муниципальный контракт №0116300041413000050-0264710-01 от 02.09.2013 на сумму 43 321 379,40 рублей (строительство МКД) – не соответствуют дата заключения контракта и предмет предварительного отбора;

2) Контракт №1/15-ЭА 0116300000715000004 от 16.02.2015 (строительство МКД) на сумму 41 438 281,20 рублей - не соответствует предмет предварительного отбора;

3) Муниципальный контракт №0816300013213000004-0521751-01 от 13.09.2013г. (стройка МКД) на сумму 128 969 927,00 рублей - не соответствуют дата заключения контракта и предмет предварительного отбора;

4) Муниципальный контракт №0116300010813000025-0139778-01 от 16.08.2013г. купли-продажи жилых помещений на сумму 42 012 967 рублей - не соответствуют дата заключения контракта и предмет предварительного отбора.

На основании вышеизложенного, заявка ООО «Легион-ГРК» была отклонена решением Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и сведения, пришла к следующим выводам.

24.11.2016г. на электронной площадке www.rts-tender.ru опубликовано Извещение №РТС114А160001 о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Дата начала подачи заявок на участие в предварительном отборе: «25» ноября 2016 г. с 09:00 (время якутское)

Дата окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе: «21» декабря 2016 г. в 12 час. 00 мин. (время якутское)

ООО «Легион-ГРК» в установленные Извещением сроки подало заявку на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Согласно Протоколу №7/2016 заседания комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 28.12.2016г. (далее – Протокол №7/2016 от 28.12.2016г.) заявка №7 участника ООО «Легион-ГРК» признана несоответствующей требованиям документации о проведении предварительного отбора на основании п.1.4.12 и п.3.3.2: «Отсутствуют копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, а именно выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов; наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе по предмету предварительного отбора, т.е. представляются контракты, заключенные не ранее 13.12.2013г.».

Порядок организации предварительного отбора установлен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме") (далее – Положение), а также Документацией о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее – Документация).

Пункт 23 Положения, а также пункт 1.4 Документации закрепляют требования к участникам предварительного отбора.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения одним из требований является наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

Также в силу пункта 1.4.12 Документации от участника предварительного отбора требуется наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

Согласно пункту 3.3.2 Документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 1.4 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора:

 копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

Довод Министерства о невключении заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании отсутствия опыта выполнения аналогичных работ, Комиссия Якутского УФАС России признает несостоятельным ввиду следующего.

Согласно части III «Информационная карта предварительного отбора», предметом предварительного отбора является включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (пункт 2).

Согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст), предмет предварительного отбора имеет код 41.20.30 Работы по возведению жилых зданий. Эта группировка включает:

- работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий;

- ремонт домов, квартир по заказам населения;

- переборка бревенчатых и брусчатых срубов;

- ремонт подвальных помещений, погребов;

- ремонт садовых (дачных) домиков;

- ремонт хозяйственных построек (сараев, навесов, летних кухонь и др.);

- строительство индивидуальных домов;

- строительство хозяйственных построек;

- изготовление и сборка бревенчатых и брусчатых срубов;

- сборка щитовых домов заводского изготовления;

- строительство садовых домиков;

- пристройка к домам дополнительных помещений (веранд, туалетов и др.);

- строительство индивидуальных бань и душевых.

Согласно частям 2, 3, 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В случае если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно пп. «а» п.23 Положения при проведении предварительного отбора от участников предварительного отбора требуются, в том числе:

 - наличие у участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, перечень которых установлен нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (далее - свидетельство саморегулируемой организации), в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. При этом в состав разрешенной деятельности должны входить следующие работы: организация строительства, реконструкции и капитального ремонта в сфере жилищно-гражданского строительства с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, допуск к участию в предварительном отборе обусловлен наличием у претендента свидетельства СРО по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что указанные обстоятельства свидетельствуют об аналогичности работ по жилищно-гражданскому строительству работам по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев заявку ООО «Легион-ГРК», установила, что участником предварительного отбора представлено не менее 3 договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных предмету предварительного отбора работ (строительство многоквартирных домов) за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе.

Таким образом, действия Комиссии по проведению предварительного отбора по невключению ООО «Легион-ГРК» в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании отсутствия опыта выполнения работ, аналогичных предмету предварительного отбора, являются необоснованными и неправомерными.

 

2. Комиссия УФАС по РС(Я), рассмотрев довод Министерства о том, что опыт работ ООО «Легион-ГРК» должен подтверждаться копиями не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и первоначальная стоимость, копиями актов приемки выполненных работ по трем контрактам, заключенным и исполненным в период с 12.12.2013г. – 12.12.2016г., приходит к следующему выводу.

Согласно пп. «б» п. 38 Положения Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения: копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

Данная норма закрепляет требование о предоставлении в составе заявки участника предварительного отбора копий актов приемки выполненных работ, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. Вне зависимости от даты заключения контрактов на выполнение работ, в случае если работы по контрактам исполнены в 3-годичный период, предшествующий дате подачи заявки, претендент является соответствующим требованиям Положения №615.

Формулировка, указанная в решении по результатам рассмотрения жалобы №02-173/18.1-16, содержит описку и подлежит следующему толкованию: «Например, если заявка подана 13.12.2016г., то участник должен предоставить опыт выполнения работ по 3 заключенным контрактам, исполнение которых осуществлено с 12.12.2013г. по 12.12.2016г.».

Комиссией УФАС по РС(Я) установлено, что ООО «Легион-ГРК» в подтверждение опыта выполнения работ представило в составе заявки следующие соответствующие требованиям Положения и Документации контракты:

1) Муниципальный контракт №0116300041413000050-0264710-01 от 02.09.2013 на сумму 43 321 379,40 рублей (строительство МКД), акт приемки выполненных работ от 21.11.2014;

2) Контракт №1/15-ЭА 0116300000715000004 от 16.02.2015 (строительство МКД) на сумму 41 438 281,20 рублей – акт приемки выполненных работ от 21.10.2015г.;

3) Муниципальный контракт №0816300013213000004-0521751-01 от 13.09.2013г. (строительство МКД) на сумму 128 969 927,00 рублей - акт приемки выполненных работ от 25.12.2014г.;

4) Муниципальный контракт №0116300010813000025-0139778-01 от 16.08.2013г. купли-продажи жилых помещений на сумму 42 012 967 рублей (строительство МКД) - акт приемки выполненных работ от 20.10.2014г.

На основании вышеизложенного, действия Комиссии по проведению предварительного отбора по невключению ООО «Легион-ГРК» в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании несоответствия участника предварительного отбора п.1.4.12 и п.3.3.2 Документации,  являются необоснованными и неправомерными.

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Легион-ГРК» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (Извещение №РТС114А160001 от 24.11.2016г. на электронной площадке www.rts-tender.ru)  обоснованной;

 

2. Выдать Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

 

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                               <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны