Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №02-09/18.1-17 от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

ООО «Альянс-2005»

677000, г.Якутск, ул. Орджоникидзе 46/2, оф.503

 

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я)

677000, г.Якутск, ул.Кирова, д.13

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №02-09/18.1-17

 

г. Якутск                                                    резолютивная часть оглашена «18» января 2017 г.

                                                                    изготовлено в полном объеме «23» января 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в составе:

<…> –  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председатель Комиссии,

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

При участии:

от заявителя  - ООО «Альянс-2005», представитель по доверенности №1 от 01.01.2017г. <…>,

от ответчика – Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я), представители по доверенности №05-294/01 от 18.01.2017г. <…>, №07-278/01 от 17.01.2017г. <…>;

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альянс-2005» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (Извещение №РТС114А160001 от 24.11.2016г. на электронной площадке www.rts-tender.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

09 января 2017 г. в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «Альянс-2005» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Заявитель считает неправомерным решение Комиссии по проведению предварительного отбора об отказе участнику во включении в реестр подрядных организаций по причине: п.1.4.12 и п.3.3.2 - непредоставление копий не менее 3-х контрактов на выполнение работ (оказания услуг) аналогичных предмету предварительного отбора (порядковый номер заявки 36).

ООО «Альянс-2005», согласно имеющемуся свидетельству саморегулируемой организации, вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не должна превышать 3 000 000 000 (три миллиарда) рублей.

Заявителем в составе заявки были приложены копии 3-х контрактов и копии актов выполненных работ к ним:

- «Больница на 30 коек с амбулаторией с посещением на 80 человек в смену в с.Жиганск, Жиганского улуса», договор №23/12 от 19.11.2012г., Заказчик – ООО «Инвестиционно-строительная компания «Дирекция по строительству», сумма контракта 375 454 тыс. рублей;

- «Выполнение строительно-монтажных работ на условиях «под ключ» по объекту: «Детский сад на 140 мест в с.Жиганск Жиганского национального эвенкийского района РС(Я)», муниципальный контракт №0116300016414000018-0156537-02 от 26.11.2014г., Заказчик – МО «Жиганский национальный эвенкийский район» РС(Я), сумма контракта 169 563 тыс. рублей;

- «Реконструкция здания под детский сад на 210 мест, расположенный по адресу: г.Якутск, пр.Ленина, 58», договор подряда №1/16 от 01.01.2016г., Заказчик – ООО «Прогресс-ресурс», сумма контракта 32 210 тыс. рублей.

Таким образом, участником были выполнены все требования документации о проведении предварительного отбора в полном объеме.

На основании вышеизложенного, заявитель считает отказ Комиссии по предварительному отбору во включении в реестр подрядных организаций заявки ООО «Альянс-2005» неправомерным и необоснованным.

16 января 2017г. вх.№206 поступило возражение Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство), в которой ответчик поясняет следующее.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 при проведении предварительного отбора устанавливается требование к участникам предварительного отбора, а именно отсутствие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, контракта на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого одной из сторон контракта в случае существенных нарушений участником предварительного отбора условий контракта.

Согласно подпункту «а» пункта 8 Постановления №615 предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по предмету электронного аукциона, а именно выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

ООО «Альянс-2005» в составе заявки представил следующие контракты:

1) Договор подряда №26Ж/12 от 19.11.2012 со сроком исполнения до 30.11.2014 на выполнение работ по строительству и комплектации объекта «Больница на 30 коек с амбулаторией с посещением на 80 человек в смену в с.Жиганск, Жиганского улуса» - не соответствует предмету предварительного отбора.

2) Договор подряда №1/16 от 01.01.2016г. на выполнение СМР по объекту «Реконструкция здания под детский сад на 210 мест, расположенный по адресу: г.Якутск, пр.Ленина, 58» - не соответствует предмету предварительного отбора.

3) Муниципальный контракт №0116300016414000018-0156537-02 от 26.11.2014г. на строительно-монтажные работы «под ключ» объекта  «Детский сад на 140 мест в с.Жиганск» - не соответствует предмету предварительного отбора.

Между тем ответчик отмечает, что в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); под реконструкцией объектов капитального строительства понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Таким образом, строительство больницы, реконструкция здания под детский сад, строительно-монтажные работы детского сада не соответствуют предмету предварительного отбора (выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов).

На основании вышеизложенного, заявка ООО «Альянс-2005» была отклонена единогласным решением Комиссии по проведению предварительного отбора для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и сведения, пришла к следующим выводам.

24.11.2016г. на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru опубликовано Извещение № РТС114А160001 о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Дата начала подачи заявок на участие в предварительном отборе: «25» ноября 2016 г. с 09:00 (время якутское)

Дата окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе: «21» декабря 2016 г. в 12 час. 00 мин. (время якутское)

ООО «Альянс-2005» в установленные Извещением сроки подало заявку на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Согласно Протоколу №7/2016 заседания комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 28.12.2016г. (далее – Протокол №7/2016 от 28.12.2016г.) заявка №36 участника ООО «Альянс-2005» признана несоответствующей требованиям документации о проведении предварительного отбора на основании п.1.4.12 и п.3.3.2: не представлены копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора.

Порядок организации предварительного отбора установлен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме") (далее – Положение), а также Документацией о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее – Документация).

Пункт 23 Положения, а также пункт 1.4 Документации закрепляют требования к участникам предварительного отбора.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения одним из требований является наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения..

Также в силу пункта 1.4.12 Документации от участника предварительного отбора требуется наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ установлен в пункте 3.3.2. части II настоящей документации о проведении предварительного отбора.

Согласно пункту 3.3.2 Документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 1.4 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора:

 копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев заявку участника предварительного отбора ООО «Альянс-2005», приходит к следующим выводам.

Заявителем в составе заявки представлены копии 3 контрактов в подтверждение опыта выполнения работ, согласно подпункту «п» пункта 23 Положения, а также пункта 1.4.12 Документации:

1) Договор №23/12 от 19.11.2012г. с предметом договора: «строительство и комплектация объекта «Больница на 30 коек с амбулаторией с посещением на 80 человек в смену в с.Жиганск, Жиганского улуса»;

2) Муниципальный контракт №0116300016414000018-0156537-02 от 26.11.2014г. с предметом контракта: «выполнение строительно-монтажных работ на условиях «под ключ» объекта «Детский сад на 140 мест в с.Жиганск Жиганского национального эвенкийского района РС(Я)»;

3) Договор подряда №1/16 от 01.01.2016г. с предметом договора: «разработка проектно-сметной документации, выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «реконструкция здания под детский сад на 210 мест, расположенный по адресу: г.Якутск, пр.Ленина, дом 58».

Предметом вышеуказанных договоров являются, согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст), Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) по  коду  41.20.40.  Эта группировка включает:

- строительные работы по возведению складских и промышленных зданий (например, для производства), легких промышленных зданий и сельскохозяйственных зданий;

- строительные работы по возведению торговых или административных зданий, таких как здания офисов, банков, конференц-залов, торговых центров, гаражей, заправочных станций и станций технического обслуживания, аэровокзалов, авто- и железнодорожных вокзалов (терминалов);

- строительные работы по возведению общественных зданий для проведения зрелищных мероприятий, таких как кинотеатры, театры, концертные залы, танцевальные залы и ночные клубы;

- строительные работы по возведению отелей, мотелей, гостиниц, общежитий, ресторанов и зданий аналогичного назначения;

- строительные работы по возведению зданий образовательных учреждений, таких как школы, колледжи, университеты, библиотеки, архивы и музеи;

- строительные работы по возведению зданий учреждений здравоохранения, таких как больницы и санатории;

- строительные работы по возведению зданий и сооружений для занятий спортом в закрытых помещениях или для отдыха (катки, гимнастические залы, закрытые теннисные корты, спортивные залы общего назначения, эллинги, боксерские ринги и т.д.);

- строительные работы по возведению нежилых зданий, не включенных в другие группировки, таких как здания религиозного назначения и тюрьмы

Согласно части III «Информационная карта предварительного отбора», предметом предварительного отбора является включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (пункт 2).

Предмет предварительного отбора имеет код 41.20.30 Работы по возведению жилых зданий. Эта группировка включает:

- работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий;

- ремонт домов, квартир по заказам населения;

- переборка бревенчатых и брусчатых срубов;

- ремонт подвальных помещений, погребов;

- ремонт садовых (дачных) домиков;

- ремонт хозяйственных построек (сараев, навесов, летних кухонь и др.);

- строительство индивидуальных домов;

- строительство хозяйственных построек;

- изготовление и сборка бревенчатых и брусчатых срубов;

- сборка щитовых домов заводского изготовления;

- строительство садовых домиков;

- пристройка к домам дополнительных помещений (веранд, туалетов и др.);

- строительство индивидуальных бань и душевых.

Часть 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) устанавливает, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Согласно части 1 статьи 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся:

1) жилой дом, часть жилого дома;

2) квартира, часть квартиры;

3) комната.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения":

- Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока;

- Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Антимонопольный орган отмечает, что в связи с особым правовым режимом жилых зданий, строительство, реконструкция, ремонт указанных объектов должны осуществляться в соответствии с жилищным законодательством, строительными, санитарными и техническими правилами и нормами.

Правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации определены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") устанавливает обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Данные санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Часть IV Документации также закрепляет требования к оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (их техническим, функциональным, качественным и иным характеристикам).

Согласно п.4.1.2 Части IV технология и качество выполняемых работ должно соответствовать действующим на территории РФ нормативных документов, в том числе: Жилищный кодекс Российской Федерации, СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003».

Таким образом, договоры, представленные заявителем, по выполнению строительных, строительно-монтажных работ, работ по реконструкции  нежилых объектов (школ, больниц) не являются аналогичными предмету предварительного отбора и не подтверждают необходимый опыт выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (жилых объектов).

Одним из оснований невключения участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций согласно пп. «а» п.26 Положения является  несоответствие требованиям, установленным п. 23 настоящего Положения.

Согласно п.1.5.1 Документации несоответствие требованиям, установленным пунктом 1.4 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора является условием невключения участника в реестр подрядных организаций по итогам предварительного отбора.

Таким образом, действия Комиссии по проведению предварительного отбора по отклонению заявки ООО «Альянс-2005» на основании несоответствия участника требованиям, закрепленным в подпункте «п» пункта 23 Положения и пункте 1.4.12 Документации о проведении предварительного отбора, а также на основании отсутствия документов, указанных в пункте 3.3.2 Документации, являются обоснованными и правомерными.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альянс-2005» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (Извещение №РТС114А160001 от 24.11.2016г. на электронной площадке www.rts-tender.ru)  необоснованной.

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                ...

 

 

Члены Комиссии:                                                                           ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны