Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПЕРЕСМОТРЕ РЕШЕНИЯ И (ИЛИ) ПРЕДПИСАНИЯ ПО ДЕЛУ... от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПЕРЕСМОТРЕ РЕШЕНИЯ И (ИЛИ) ПРЕДПИСАНИЯ ПО ДЕЛУ №02-100/15А

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«16» декабря 2015 г.                                                                                                         г. Якутск

 

            Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Ярыгина О.А. по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18.11.2015 № 149 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по делу № 02-100/15А по признакам нарушения Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции», а также иных материалов дела,

 

у с т а н о в и л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила заявление от Общества с ограниченной ответственностью «Сбытмет» (№8327 от 14.12.2015 г.) о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу №02-100/15А, возбужденное в отношении Министерства экономики Правительства Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) о нарушении антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

16 сентября 2015 г. Министерством экономики Республики Саха (Якутия) было объявлено о проведении открытого конкурса на право заключения Соглашения на осуществление деятельности по созданию и технической эксплуатации объекта образования: «Детский сад на 200 мест в г. Вилюйск, Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)».

Адрес размещения документации: www.sakha.gov.ru/minecon.

Заявитель не согласен с предписанием считает, что в конкурсной документации права участников конкурса ущемляют следующие положения:

В связи с тем, что 11 февраля 2014 г. был заключен государственный контракт № 0116200007913006426. В соответствии с ним ООО "РегионСтройПроект» полностью доработал проект детского сада в городе Вилюйске, в том числе провел инженерные изыскания и привязку. Таким образом, проектная документация по объекту изготовлена в полном объеме и готова к применению. Никаких дополнений к проекту, доработок от подрядчика не требуется. Пунктом 5.60. «СП 11-104-97. Инженерно-геодезические изыскания для строительства» срок давности инженерных изысканий составляет 2 года. Отчет составлен по состоянию на сентябрь 2015 г.

Новыми и (или) вновь открывшимся обстоятельствами являются то, что проектная документация разработана в полном объеме – от начала и до конца, в том числе по инженерным изысканиям и привязке объекта, и относились именно к этому объекту. Это влечет неправомерность требования о наличии допусков СРО по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации.

Также в конкурсной документации к участникам были предъявлены обязательные требования о наличии допусков СРО, относящихся к особо опасным объектам. Детский сад в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации не относится к таким объектам.

Открытый конкурс является совместным в силу участия двух публичных партнеров – государственного и муниципального. Согласно условиям расходы на строительство объекта финансируется  Республикой Саха (Якутия), а расходы по технической эксплуатации  - муниципальным образованием, на территории которого будет построен объект.

Проведение конкурса проводится в  соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)  от 03.09.2015 г. №317 «Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурном проекте государственно-частного партнерства на осуществление деятельности по созданию и технической эксплуатации объекта образования Соглашения на осуществление деятельности по созданию и технической эксплуатации объекта образования: «Детский сад на 200 мест в г. Вилюйск, Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)», Решением муниципального района «Вилюйский улус» Республики Саха (Якутия), с Законом Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 г. 1293-З №141-V «Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно-частного партнерства» и соглашением о реализации инфраструктурного проекта государственно-частного партнерства на осуществление деятельности по созданию и технической эксплуатации объекта образования: «Детский сад на 200 мест в г. Вилюйск, Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)» между Республикой Саха (Якутия)  и муниципальным районом «Вилюйский улус» Республики  Саха (Якутия) и заключении по его результатам Соглашения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 2 Закона РС (Я) от 02.04.2014 г. 1293-З №141-V -  государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество публичного партнера с частным партнером по реализации инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства, осуществляемое путем заключения и исполнения соглашений.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона РС (Я) от 02.04.2014 г. 1293-З №141-V - публичный партнер - Республика Саха (Якутия) либо Республика Саха (Якутия) совместно с одним или несколькими муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) (городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ).

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 2 Закона РС (Я) от 02.04.2014 г. 1293-З №141-V - частный партнер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо объединение юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей. Частным партнером не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, учреждения, хозяйственные товарищества и общества, доля участия субъекта Российской Федерации либо муниципального образования субъекта Российской Федерации в уставных (складочных) капиталах которых превышает 50 процентов, а также их дочерние общества.

Согласно ст. 51.2 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» - Решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.

В соответствии с ч.2 ст. 51.2. Закона о защите конкуренции - Основаниями для пересмотра решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства являются:

- выявление обстоятельств, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения резолютивной части решения по делу, но имеют существенное значение для правильного разрешения дела;

-фальсификация доказательств, заведомо ложное показание лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного решения и (или) выдачу на его основании предписания.

ООО «Сбытмет» в своем заявлении в качестве доказательств, представляет следующие документы, которые не были рассмотрены при оглашении резолютивной части решения:

- государственный контракт №0116200007914008871 от 22.10.2014 г.;

- акт выполненных работ;

- технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям;

- Приказ Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 №624.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 51.2 Закона о защите конкуренции - Заявление о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам подается в антимонопольный орган, комиссия которого приняла такое решение и (или) выдала такое предписание, лицами, участвующими в деле, в течение трех месяцев со дня, когда они узнали или должны были узнать о наличии обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра решения и (или) предписания.

Согласно ч. 7 ст. 51.2 Закона о защите конкуренции - Заявление о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам рассматривается комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, в течение месяца со дня поступления заявления в антимонопольный орган.

В соответствии с ч. 11 статьи 51.2 Закона о защите конкуренции - Пересмотр решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией, принявшей пересматриваемое решение и (или) выдавшей пересматриваемое предписание, в порядке, установленном настоящей главой.

Руководствуясь  частью  11 статьи 51.2  Федерального  закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

о п р е д е л и л:

 

  1. Назначить дело № 02-100/15А к рассмотрению на  «21» декабря 2015 г. в 14 часов 30 минут по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, 18, кабинет 407;

 

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

Заявителя (созаявители):

- Общества с ограниченной ответственностью «Олук» (адрес: 677015, РС (Я), г. Якутск, ул. Песчаная, 39);

- Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтрой» (адрес: 677015, РС (Я), г. Якутск, Н. Чусовского, 49);

- Общества с ограниченной ответственностью «Сбытмет» (адрес: 677015, РС (Я), г. Якутск, ул. Песчаная, 104);

- Общества с ограниченной ответственностью «Профстрой» (адрес: 677000, РС (Я), г. Якутск, ул. Н. Чусовского, 49);

- Общества с ограниченной ответственностью ПСК «Стройпрогресс» (адрес: 677901, РС (Я), г. Якутск, п. Б.Марха, ул. Набережная, 50/1);

- Общества с ограниченной ответственностью «Полипрофиль» (адрес: 677015, РС (Я), г. Якутск, ул. Песчаная, 39);

- Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Академия»» (адрес: 677007, РС (Я), г. Якутск, ул. Красноярова, 57);

 

Ответчика:

- Министерство экономики Республики Саха (Якутия) (адрес: 677000, РС (Я), г. Якутск, пр. Ленина, 28);

- Правительство Республики Саха (Якутия) (адрес: 677022, РС (Я), г. Якутск, ул. Кирова,11);

 

Заинтересованные лица:

          - Муниципальный район «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (адрес: 678200, РС (Я), г. Вилюйск, ул. Ленина, 49);

          - Государственное казенное учреждение «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» (адрес: 677018, РС (Я), г. Якутск, ул. Аммосова, 8, оф. 211);

          - Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (адрес: 677000, РС (Я), г. Якутск, ул. Аммосова, 8);

           - Общество с ограниченной ответственностью «Саха Альянс Строй» (адрес: 677000, РС (Я), г. Якутск, ул. Курашова, 43, кв. 159);

         

Явка представителей на участие в деле обязательна. В случае невозможности обеспечить явку представителей, направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) соответствующие ходатайства.

 

 

 

Председатель Комиссии:                      ____________________                           О.А. Ярыгина

 

Члены комиссии:                                   ____________________                      Л.В. Емельянова

                                                              

                                                                 ____________________                       А.Е. Мандарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны