Предупреждение №02/1020 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ об изменении актов, которые содержат пр... от 20 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
об изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения
22 февраля 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили материалы проверки Прокуратуры Республики Саха (Якутия) (вхд. №"***") (далее по тексту – Прокуратура РС (Я)) по обращению заместителя Председателя "***" о соответствии федеральному законодательству Закона Республики Саха (Якутия) 1906-З №1371-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – Закон 1906-З №1371-V).
Выводы антимонопольного органа о наличии оснований для выдачи предупреждения.
22 ноября 2017 года был принят Закон Республики Саха (Якутия) 1906-З №1371-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республике Саха (Якутия)», принятая в соответствии с Постановлением «О Законе Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия) от 22.11.2017 г. З №1372-V.
Якутским УФАС России установлено, что п. 5 ст. 1 Закона 1906-З №1371-V от 22.11.2017 г. внесены изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия), а именно:
Часть 1 статьи 5 изложена в следующей редакции:
"1. Предоставить налоговые льготы по транспортному налогу и налогу на имущество организаций (посредством освобождения от уплаты):
1) организациям, осуществляющим следующие виды деятельности:
- растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (код ОКВЭД2 01);
- рыболовство и рыбоводство (код ОКВЭД2 03);
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности (код ОКВЭД2 10.61);
- производство готовых кормов для животных (код ОКВЭД2 10.9);
2) организациям, зарегистрированным в сельской местности, городах улусного (районного) значения, поселках городского типа, городах Нюрбе и Покровске, осуществляющим следующие виды деятельности:
- деятельность ветеринарная (код ОКВЭД2 75), кроме ветеринарных услуг, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- выделка и крашение меха (код ОКВЭД2 15.11.1), кроме услуг по выделке и крашению меха, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков (код ОКВЭД2 10.2);
- производство растительных и животных масел и жиров (код ОКВЭД2 10.4);
- производство молочной продукции (код ОКВЭД2 10.5).";
Законом 1906-V №1371-V предусмотрено, что предоставление налоговых льгот по транспортному налогу и налогу на имущество только организациям, зарегистрированным в сельской местности, городах улусного (районного) значения, поселках городского типа, городах Нюрбе и Покровске.
Перечень населенных пунктов, входящих в состав сельских и городских поселений Республики Саха (Якутия), определен приложением 40 к Закону Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 173-З N 353-III (ред. от 20.12.2016) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (принят постановлением ГС (Ил Тумэн) РС (Я) от 30.11.2004 З N 354-III).
Согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления к городам республиканского значения, в том числе относятся город Якутск, город Мирный, город Нерюнгри. Из абз. 2 ч. 1 ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что нормы законодательства о налогах и сборах, определяющих основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
В соответствии с ч. 2 и 4, 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации – налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актом законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).
При указанных обстоятельствах, формулировка в ч. 1 ст. 5 Закона 1906-З №1371-V, принятое Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) от 22.11.2017 г. З №1372-V «… предоставить налоговые льготы по транспортному налогу и налогу на имущество организаций (посредством освобождения от уплаты) организациям, зарегистрированным в сельской местности, городах улусного (районного) значения, поселках городского типа, городах Нюрбе и Покровске., осуществляющим следующие виды деятельности…» противоречит нормам Налогового кодекса Российской Федерации и п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), поскольку необоснованно ограничивает, может ограничить права организаций, зарегистрированных в иных городах республиканского подчинения, помимо городов Нюрба и Покровск.
Таким образом, Якутским УФАС России установлено, что реализация Государственным Собранием (Ил Тумэн) полномочий при принятии и вынесении Постановления «О Законе Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия) от 22.11.2017 г. З №1372-V, а также на основании чего было принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» от 22.11.2017 г. 1906-З №1371-V, содержащие требование п. 5 ст. 1 вышеуказанного Закона не соответствует антимонопольному законодательству, приводит или может привести к ограничению конкуренции и имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции - Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.
При этом достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Таким образом, Якутское УФАС России приходит к выводу о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в п. 5 ст. 1 Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» от 22.11.2017 г. 1906-З №1371-V, устанавливающий территориальные рамки организаций, занимающимися определенным видом деятельности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, Якутское УФАС России ПРЕДУПРЕЖДАЕТ Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о необходимости внести изменение в п. 5 ст. 1 Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» от 22.11.2017 г. 1906-З №1371-V.
Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в течение 30 календарных дней с момента получения.
По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Обращаем Ваше внимание, что согласно частям 7, 8 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» - при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
ВрИО Руководителя Управления "***"