Предупреждение №02/1020 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ об изменении актов, которые содержат пр... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

об изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения

 

22 февраля 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили материалы проверки Прокуратуры Республики Саха (Якутия) (вхд. №"***") (далее по тексту – Прокуратура РС (Я)) по обращению заместителя Председателя "***" о соответствии федеральному законодательству Закона Республики Саха (Якутия) 1906-З №1371-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – Закон 1906-З №1371-V).

Выводы антимонопольного органа о наличии оснований для выдачи предупреждения.

22 ноября 2017 года был принят Закон Республики Саха (Якутия) 1906-З №1371-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республике Саха (Якутия)», принятая в соответствии с Постановлением «О Законе Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия) от 22.11.2017 г. З №1372-V.

Якутским УФАС России установлено, что п. 5 ст. 1 Закона 1906-З №1371-V от 22.11.2017 г. внесены изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия), а именно:

Часть 1 статьи 5 изложена в следующей редакции:

"1. Предоставить налоговые льготы по транспортному налогу и налогу на имущество организаций (посредством освобождения от уплаты):

1) организациям, осуществляющим следующие виды деятельности:

- растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (код ОКВЭД2 01);

- рыболовство и рыбоводство (код ОКВЭД2 03);

- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности (код ОКВЭД2 10.61);

- производство готовых кормов для животных (код ОКВЭД2 10.9);

2) организациям, зарегистрированным в сельской местности, городах улусного (районного) значения, поселках городского типа, городах Нюрбе и Покровске, осуществляющим следующие виды деятельности:

- деятельность ветеринарная (код ОКВЭД2 75), кроме ветеринарных услуг, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

- выделка и крашение меха (код ОКВЭД2 15.11.1), кроме услуг по выделке и крашению меха, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

- переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков (код ОКВЭД2 10.2);

- производство растительных и животных масел и жиров (код ОКВЭД2 10.4);

- производство молочной продукции (код ОКВЭД2 10.5).";

 

Законом 1906-V №1371-V предусмотрено, что предоставление налоговых льгот по транспортному налогу и налогу на имущество только организациям, зарегистрированным в сельской местности, городах улусного (районного) значения, поселках городского типа, городах Нюрбе и Покровске.

Перечень населенных пунктов, входящих в состав сельских и городских поселений Республики Саха (Якутия), определен приложением 40 к Закону Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 173-З N 353-III (ред. от 20.12.2016) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (принят постановлением ГС (Ил Тумэн) РС (Я) от 30.11.2004 З N 354-III).

Согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления к городам республиканского значения, в том числе относятся город Якутск, город Мирный, город Нерюнгри. Из абз. 2 ч. 1 ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что нормы законодательства о налогах и сборах, определяющих основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

В соответствии с ч. 2 и 4, 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации – налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актом законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).

При указанных обстоятельствах, формулировка в ч. 1 ст. 5 Закона 1906-З №1371-V, принятое Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) от 22.11.2017 г. З №1372-V «… предоставить налоговые льготы по транспортному налогу и налогу на имущество организаций (посредством освобождения от уплаты) организациям, зарегистрированным в сельской местности, городах улусного (районного) значения, поселках городского типа, городах Нюрбе и Покровске., осуществляющим следующие виды деятельности…» противоречит нормам Налогового кодекса Российской Федерации и п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), поскольку необоснованно ограничивает, может ограничить права организаций, зарегистрированных в иных городах республиканского подчинения, помимо городов Нюрба и Покровск.

Таким образом, Якутским УФАС России установлено, что реализация Государственным Собранием (Ил Тумэн) полномочий при принятии и вынесении Постановления «О Законе Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия) от 22.11.2017 г. З №1372-V, а также на основании чего было принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» от 22.11.2017 г. 1906-З №1371-V, содержащие требование п. 5 ст. 1 вышеуказанного Закона не соответствует антимонопольному законодательству, приводит или может привести к ограничению конкуренции и имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции - Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.

При этом достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, Якутское УФАС России приходит к выводу о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в п. 5 ст. 1 Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» от 22.11.2017 г. 1906-З №1371-V, устанавливающий территориальные рамки организаций, занимающимися определенным видом деятельности.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, Якутское УФАС России ПРЕДУПРЕЖДАЕТ Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о необходимости внести изменение в п. 5 ст. 1 Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» от 22.11.2017 г. 1906-З №1371-V.

 

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в течение 30 календарных дней с момента получения.

По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Обращаем Ваше внимание, что согласно частям 7, 8 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» - при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

 

ВрИО Руководителя Управления               "***"

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны