Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-103/15А О НАРУШЕНИИ АНТИМ... от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-103/15А О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«23»  ноября  2015 г.                                                                                                        г. Якутск

 

            Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Ярыгина О.А. по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18.11.2015 № 152  «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по делу № 02-103/15А по признакам нарушения Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и Правительство Республики Саха (Якутия) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции», а также иных материалов дела,

 

у с т а н о в и л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «Олук», Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтрой», Общества с ограниченной ответственностью «Сбытмет», Общества с ограниченной ответственностью «Профстрой», Общества с ограниченной ответственностью ПСК «Стройпрогресс», Общества с ограниченной ответственностью «Полипрофиль», Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Академия»», в котором заявитель ссылается на нарушение антимонопольного законодательства в действиях организатора конкурса Министерства экономики Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса на право заключения Соглашения на осуществление деятельности по созданию технической эксплуатации объекта образования в 8 (восьми) улусах (районах) Республики Саха (Якутия), указывающие на признаки нарушения требований антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

16 сентября 2015 г. Министерством экономики Республики Саха (Якутия) было объявлено о проведении открытого конкурса на право заключения Соглашения на осуществление деятельности по созданию и технической эксплуатации объекта образования в 8 (восьми) улусах (районах) Республики Саха (Якутия):

  1. Право на заключение Соглашения на осуществление деятельности по созданию и технической эксплуатации объекта образования: «Детский сад на 240 мест в г. Покровск Хангаласского улуса (района) Республики Саха (Якутия)»;
  2. Право на заключение Соглашения на осуществление деятельности по созданию и технической эксплуатации объекта образования: «Детский сад на 200 мест в г. Вилюйск, Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)»;
  3. Право на заключение Соглашения на осуществление деятельности по созданию и технической эксплуатации объекта образования: «Детский сад на 240 мест в с. Чурапча Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия)»;
  4. Право на заключение Соглашения на осуществление деятельности по созданию и технической эксплуатации объекта образования: «Детский сад на 240 мест в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)»;
  5. Право на заключение Соглашения на осуществление деятельности по созданию и технической эксплуатации объекта образования: «Детский сад на 240 мест в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия)»;
  6. Право на заключение Соглашения на осуществление деятельности по созданию и технической эксплуатации объекта образования: «Детский сад на 315 мест в г. Ленск Ленского улуса (района)  Республики Саха (Якутия)»;
  7. Право на заключение Соглашения на осуществление деятельности по созданию и технической эксплуатации объекта образования: «Детский сад на 240 мест в с. Майя Мегино-Кангаласского улуса (района) Республики Саха (Якутия)»;
  8. Право на заключение Соглашения на осуществление деятельности по созданию и технической эксплуатации объекта образования: «Детский сад на 140 мест в с. Тюнгюлю Мегино-Кагаласского улуса (района) Республики Саха (Якутия)»;

 

Заявитель считает, что в конкурсной документации права участников конкурса ущемляют следующие положения:

- в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 13.07.2015 г. №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации» два публичных партнера вправе провести совместный конкурса в порядке, предусмотренном главой 5 названного закона. Порядок проведения предусматривает заключение между двумя публичными партнерами обязательного соглашения о проведении совместного конкурса, где указанным соглашением стороны должны были распределить между собой свои права и обязанности, и установить ответственность. У всех 8 (восьми) открытых конкурсов отсутствует данное соглашение;

- отсутствуют параметры регулируемых цен (тарифов) и (или) с учетом их установленных надбавок (в соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона №224-ФЗ);

- срок предоставления заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее чем 30 (тридцать) дней со дня размещения сообщения о проведении конкурса или со дня направления уведомления лицам в соответствии с решением о реализации проекта одновременно с приглашением принять участие в конкурсе. Данный срок по данному конкурсу составляет 20 дней, что противоречит ч. 2 ст. 23 Федерального закона №224-ФЗ;

- ч. 9 ст. 19 Федерального закона №224-ФЗ установлены критерии конкурса: технические, финансово-экономические и юридические. В данном открытом конкурсе установлен критерий в части наличия производственного опыта, что не предусмотренным вышеуказанным законом;

- в разделах 5 и 7 тома №1 конкурсной документации Публичный партнер имеет право отказаться от проведения конкурса по собственному усмотрению или самостоятельно внести изменения в документацию после его публичного размещения и предложения. Данные действия не согласуется со ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации. Размещенная документация имеет силу публичной оферты. Исключения предусмотрены законом, но таких исключений в рассматриваемом случае не предусматривает;

- в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» во исполнение ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 22.07.2008 г. №148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 г. №864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22.07.2008 г. №148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и согласно Перечню все виды работ и группы видов работ имею свои порядковые номера, в документации такие виды не имеют порядковые номера и таким образом, не могут соответствовать Перечню видов работ;

Заявитель считает, что в соглашении о государственно-частном партнерстве есть нормы не соответствующие законодательству:

- в соответствии с п. 3.1.2. соглашения (приложение №4 тома №1) объекта является одновременно твердой и приблизительной. В соответствии с ч. 4 ст. 709 ГК РФ цена должна быть либо твердой, либо приблизительной. Определение цены по смете говорит о приблизительности цены;

- публичный партнер оставляет за собой право изменить стоимость, цену соглашения, в случае если при проведении государственной экспертизы будет установлена иная цена. При внесении изменений в технические решения, может повлиять на надежность и безопасность объекта капитального строительства, что нарушает права и законные интересы участников;

- в соответствии с п. 1.4.1 соглашения обязательства публичного партнера по возмещению затрат считаются исполненными на дату зачисления денежных средств на корреспондентский счет банка частного партнерства. Зачисления денежных средств на корреспондентский счет банка не может считаться надлежащим исполнением публичных партнером своих денежных обязательства перед частным партнером;

- раздел 4.12 соглашения подпадает под регулирование статьи 720 ГК РФ (приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком). В соответствии с данным разделом частный партнер сдает выполненные работы публичному партнеру по унифицированным формам строительства (КС-2 и КС-3), данный пункт не согласуется с последующим возникновением права собственности на объект у частного партнера;

  •  

- срок строительства объекта в пределах 17 месяцев, установленный в разделе 4.3 соглашения не обоснован нормами расчет продолжительности строительства объектов, установленными положением СНиП;

- по условиям соглашения частный партнер осуществляет строительство за счет собственных и привлеченных частных средств, обеспечение исполнения его обязательств путем предоставления публичному партнеру независимой гарантии не соответствует принципу в части добросовестного взаимовыгодного сотрудничества, соблюдения прав и законных интересов сторон;

- п. 8.2.9 (А) соглашенияустанавливает меру ответственности частного партнера в размере 1% суммы независимой гарантии за каждый день задержки, в случае нарушения сроков ввода объекта в эксплуатацию. Указанное положение противоречит п. 1.10.3 данного соглашения, где установлена мера ответственности за тоже нарушение в размере 0,2%;

Заявитель считает, что в конкурсной документации по Постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.09.2015 г. №325 не представлены:

- согласно вышеуказанному Постановлению Министерство экономики Республики Саха (Якутия) в срок до 01 октября 2015 г. должна внести на утверждение Правительства РС (Я) Порядок предоставления из государственного бюджета РС (Я) субсидий частным партнерам на реализацию соглашений о государственно-частном партнерстве, данное действие отсутствует;

- в приложении №2.1. к вышеуказанному Постановлению в таблице №1 не проставлены даты графиков проведения конкурса;

- в п. 12 приложения №4 Постановления не раскрыто понятие существенного условия соглашения о государственно-частного партнерства;

В конкурсной документации в качестве требования наличия Свидетельства СРО указаны виды работ, которые требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ. Детский сад не является особо опасным и технически сложным объектом, требовать данные виды работ является нарушением законодательства.

Также п. 2 наличие Свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указаны только группы видов работ без конкретизации по видам работ.

Таким образом, в действиях организатора торгов Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) при выставлении данных критериев в открытом конкурсе на право на заключение Соглашения на осуществление деятельности по созданию и технической эксплуатации объекта образования: «Детский сад на 315 мест в г. Ленск Ленского улуса (района)  Республики Саха (Якутия)», усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь  частью  13 статьи  44  Федерального  закона  от  26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

о п р е д е л и л:

 

  1. Назначить дело № 02-103/15А к рассмотрению на  «02» декабря 2015 г. в 15 часов 30 минут по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, 18, кабинет 407;
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

Заявителя (созаявители):

- Общества с ограниченной ответственностью «Олук» (адрес: 677015, РС (Я), г. Якутск, ул. Песчаная, 39);

- Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтрой» (адрес: 677015, РС (Я), г. Якутск, Н. Чусовского, 49);

- Общества с ограниченной ответственностью «Сбытмет» (адрес: 677015, РС (Я), г. Якутск, ул. Песчаная, 104);

- Общества с ограниченной ответственностью «Профстрой» (адрес: 677000, РС (Я), г. Якутск, ул. Н. Чусовского, 49);

- Общества с ограниченной ответственностью ПСК «Стройпрогресс» (адрес: 677901, РС (Я), г. Якутск, п. Б.Марха, ул. Набережная, 50/1);

- Общества с ограниченной ответственностью «Полипрофиль» (адрес: 677015, РС (Я), г. Якутск, ул. Песчаная, 39);

- Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Академия»» (адрес: 677007, РС (Я), г. Якутск, ул. Красноярова, 57);

Ответчика:

- Министерство экономики Республики Саха (Якутия) (адрес: 677000, РС (Я), г. Якутск, пр. Ленина, 28);

- Правительство Республики Саха (Якутия) (адрес: 677022, РС (Я), г. Якутск, ул. Кирова,11);

Заинтересованные лица:

          - Муниципальное образование «Ленский район» Республики Саха (Якутия) (адрес: 678144, РС (Я), г. Ленск, ул. Ленина, 65);

          - Государственное казенное учреждение «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» (адрес: 677018, РС (Я), г. Якутск, ул. Аммосова, 8, оф. 211);

          - Муниципальное образование «Город Ленск» Ленского района Республики Саха (Якутия) (адрес: 678144, РС (Я), г. Ленск, ул. Ленина, д.63);

           - Общество с ограниченной ответственностью «Кинг-95» (адрес: 677000, РС (Я), г. Якутск, ул. Лермонтова, 22, кв. 43).

 

Явка представителей на участие в деле обязательна. В случае невозможности обеспечить явку представителей, направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) соответствующие ходатайства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          О.А. Ярыгина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны