Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-103/18.1-16 от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-103/18.1-16

 

г. Якутск                                           резолютивная часть оглашена «21» июня 2016 г.

                                                          изготовлено в полном объеме «24» июня 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

О.А. Ярыгина – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

А.Б. Ринчиновой – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

А.Е. Мандарова – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

От заявителя ООО «Сибирь Ойл» - «…»;

От ответчика АО «Якутская ГРЭС-2» - «…».

Рассмотрев жалобу ООО «Сибирь Ойл» на действия закупочной комиссии АО «Якутская ГРЭС-2» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку дизельного топлива, включая приемо-складские операции в пункте передачи продукции для нужд АО «Якутская ГРЭС-2», извещение № 31603629509,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 09.06.2016 г. потупила жалоба ООО «Сибирь Ойл» на действия закупочной комиссии АО «Якутская ГРЭС-2» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку дизельного топлива, включая приемо-складские операции в пункте передачи продукции для нужд АО «Якутская ГРЭС-2», извещение № 31603629509.

26 мая 2016 г. участником ООО «Сибирь Ойл» была подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе с приложением всех необходимых документов, истребованных в документации Заказчиком. Участником, в целях участия в данной процедуре, на расчетный счет Заказчика внесено обеспечение заявки в сумме 4 180 121,48 руб.

Согласно опубликованному извещению о проведении открытого аукциона, рассмотрение заявок было назначено на «07» июня 2016 Г. Проведение процедуры аукциона на «09» июня 2016 г.

Публикация Протокола о результатах рассмотрения заявок осуществлена только «09» июня 2016 г., т.е. в день проведения аукциона.

Согласно указанного Протокола, всего подано 4 заявки на участие, из них отклонены 2 заявки, в том числе заявка ООО «Сибирь Ойл» - на основании пп. «в» п. 2.7.2.5. Аукционной документации, т.к. не представлены согласия на передачу персональных данных физических лиц, обозначенных в справке о бенефициарах, что не соответствует пп. 2.5.1.1. «и», 2.5.3.1. «л», 2.5.3.1. «м» Документации о закупке.

ООО «Сибирь Ойл» не согласно с принятым решением Заказчика об отклонении заявки по следующим причинам:

1.        В пп. «в» п. 2.7.2.5. Аукционной документации указано, что Закупочная комиссия Заказчика вправе отклонить заявку, которая не содержит документы, требуемые в соответствии с условиями Документации о закупке. Однако в документации нигде не указано о необходимости предоставления Согласия о передаче персональных данных физических лиц;

2.        В пп. «и» п. 2.5.1.1. указано следующее: « и) Участник закупки должен в составе своей заявки раскрыть информацию о всей цепочке своих собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), по форме в соответствии с приложением к Документации о закупке (подраздел 5.17) с подтверждением соответствующими документами, заверенными нотариально».

Подпункты «л» и «м» пункта 2.5.3. содержат идентичные требования:

2.5.3. л) Справку о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), по форме в соответствии с подразделом 5.17 с подтверждением соответствующими документами, заверенными нотариально (подраздел 2.5.3.м));

2.5.3. м) Нотариально заверенные документы, подтверждающие представленные Участником сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (подраздел 5.17). Данные документы, а также заполненная справка Участника о цепочке собственников (подпункт 2.5.3.л)), должны быть предоставлены в бумажном виде и на электронном носителе в отдельном запечатанном конверте с надписью «Документы Участника о цепочке собственников», по адресу, указанному в п. 4.2.15, без размещения на электронной торговой площадке.

ООО «СибОйл» предоставило перечисленные документы в адрес Заказчика заблаговременно, о чем свидетельствует копия конверта с отметкой ответственного лица Заказчика - секретаря закупочной комиссии «…» о получении (прилагается к жалобе). Также, в данный конверт был приложен оригинал выписки из ЕГРЮЛ со сведениями об Участнике и электронный носитель со сведениями о цепочке собственников.

В части Согласия о передаче персональных данных, хоть это и не требовалось аукционной документацией, Участником в заявке на участие было выражено данное согласие, о чем свидетельствует копия заявки (прилагается к жалобе).

Таким образом, считаем основания для отклонения заявки на участие в аукционе не обоснованными и нарушающими подпункт «В» пункта 2.7.2.5 аукционной документации.

ООО «Сибирь Ойл» полагает, что Акционерное общество «Якутская ГРЭС-2», (закупочная комиссия) имеет сговор с допущенными участниками аукциона и нарушает положения, указанные в статье 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", принципы и основные правовые основы Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

14 июня 2016 г. АО «Якутская ГРЭС-2» представило возражения на жалобу, в котором указало, что нарушений со стороны заказчика в процессе рассмотрения заявок участников не допущено, считают жалобу ООО «Сибирь Ойл» незаконной и необоснованной, не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно общим требованиям к участникам аукциона, подтверждающим его соответствие требованиям Заказчика, предусмотрено (пп. «и» п. 2.5.1.1. ДЗ), что Участник закупки должен в составе своей заявки раскрыть информацию о всей цепочке своих собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), по Форме в соответствии с приложением к ДЗ (подраздел 5.17) с подтверждением соответствующими документами, заверенными нотариально.

Согласно общим требованиям к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям, участник аукциона должен включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие требованиям Заказчика, в том числе, (пп. «л» п. 2.5.3.1. ДЗ) справку о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), по Форме в соответствии с подразделом 5.17 дз с подтверждением соответствующими документами, заверенными нотариально (подраздел 2.5.3. м)).

Подраздел 5.17. ДЗ содержит требования к форме справки Участника «Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)», которая представлена в приложении № 4 к ДЗ.

Приложение № 4 к ДЗ (размещено в составе ДЗ в Единой информационной системе закупок далее - ЕИС)), в пункте 4 приложения № 1 к справке Участника о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) «Перечень подтверждающих документов», предусматривает необходимость оформления для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации - оригинал Согласия на передачу персональных и охраняемых законом данных по Форме приложения № 2 к справке Участника о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

По п. 7.6.8.1. Положения о закупке продукции для нужд АО «Якутская ГРЭС-2» (новая редакция) (утверждено Советом директоров АО «Якутская ГРЭС-2» протоколом от 31.08.2015 № 38, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 14.09.2015 г.)  рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществляется в порядке, аналогичном порядку, указанному в п.п. 7.2.9.1, 7.2.9.2, 7.2.9.4, 7.2.9.13 Положения.

Согласно пп. «е» п. 7.2.9.4. Положения в рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия, в том числе, отклонение заявок, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям конкурса по существу, в том числе в случае непредставления участниками информации в соответствии с требованиями п. 6.3.10 Положения.

В соответствии с условиями п. 6.3.10. Положения Заказчик вправе устанавливать требования по раскрытию участниками закупок информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с подтверждением соответствующими документами.

Таким образом, доводы ООО «Сибирь Ойл» об отсутствии в ДЗ необходимости предоставления согласия о передаче персональных данных физических лиц не состоятельны и не соответствуют фактическому содержанию ДЗ.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» к персональным данным относится любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 152-ФЗ предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц. В силу ч. 1 ст. 9 вышеуказанного закона субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным.

Таким образом, единственным законным для Заказчика вариантом обработки персональных данных лиц, входящих в цепочку собственников (бенефициаров) Участника, является получение их письменного согласия. В отсутствие такого согласия проверка достоверности полученной от Участника соответствующей информации не представляется возможной.  

Учитывая вышеизложенное, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «Сибирь Ойл» по основаниям пп. «в» п. 2.7.2.5. ДЗ, в котором предусмотрено, что по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями ДЗ. Правомерность отклонения заявки Заказчиком также подтверждается выводами, содержащимися в решении УФАС по Санкт-Петербургу от 16.03.2016 по жалобе № Т02-140/16.

Пунктом 4.2.17. ДЗ установлена дата, время и место рассмотрения заявок «07» июня 2016 года в 12:00 часов Якутского времени (06:00 часов Московского времени) по адресу: 677000, Россия, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, д.23, офис 611.

Заказчиком проведена процедура рассмотрения заявок участников «07» июня 2016 года в 12:00 часов Якутского времени (06:00 часов Московского времени), по результатам которой составлен протокол заседания специальной закупочной комиссии от 07.06.2016 № 11-КС-2016-ЯГРЭС-2-Р.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 ФЗ РФ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п. 7.6.8.1. Положения, рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществляется в порядке, аналогичном порядку, указанному в п.п. 7.2.9.1, 7.2.9.2, 7.2.9.4, 7.2.9.13 Положения при этом протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается до начала проведения аукциона на Официальном сайте в срок, согласно п. 2.7.1.7 Положения без указания наименования и адресов участников, но с указанием уникальных номеров каждой заявки.

Протокол рассмотрения (номер в ЕИС 31603629509-01) размещен 09.06.2016г. в 11 часов 46 минут по местному (якутскому) времени.

Дата проведения аукциона (процедура снижения цены Участниками аукциона) в Системе b2b-energo была определена в п. 17 извещения о проведении закупки от 05.05.2016 № ll-КС-2016-ЯГРЭС-2-0рг (размещено в составе ДЗ), на 15 часов 00 минут Якутского времени (09-00 часов Московского времени) «09» июня 2016 года по адресу: http://www.b2b-center.ru (http://www.b2b-esv.ru).

            17 июня 2016 г. Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев представленные документы и заявки участников закупки, объявила перерыв в заседании Комиссии, в связи с необходимостью получения дополнительных пояснений АО «Якутская ГРЭС-2».

            21 июня 2016 г. АО «Якутская ГРЭС-2» представило дополнения к возражению, в котором указало

            Согласно пп. «а» и «б» п. 2.7.2.1. документации о закупке от 05.05.2016 г. по лоту № 11-КС-2016-ЯГРЭС-2 (в ред. уведомления о внесении изменений от 06.05.2016 № 11-КС-2016-ЯГРЭС-2-Орг-2), в рамках отборочной стадии закупочная комиссия проверяет правильность оформления заявок участников и их соответствие требованиям ДЗ по существу и соответствие участников аукциона требованиям ДЗ (в том числе, опыт, правоспособность, квалификация), по критериям, указанным в разделе 8 ДЗ (Приложение № 3 -отборочные критерии оценки заявок участников аукциона).

            В соответствии с п. 51 приложения № 3 к ДЗ, закупочная комиссия определяет соответствие участников требованиям документации о закупке, путем оценки информации в отношении всей цепочки собственников участников (в том числе конечных бенефициаров).

            В процесс е оценка информации в отношении всей цепочки собственников участников (в том числе конечных бенефициаров) участников, закупочная комиссия руководствуется поручением Заместителя Председателя Правительства РФ «…» от 13.01.2012 № ИС-ПI3-127 (Для служебного пользования), согласно которому, при выполнении поручения Председателя Правительства РФ «…» от 28.12.2011 № ВП-ПI3-9308 (Для служебного пользования) следует учесть, что при выполнении требований, в отношении контрагентов, являющихся публичными акционерными обществами, акции которых котируются на биржах, либо обществами с числом акционеров более 50, в графе «Информация о цепочке собственников контрагента, включая бенефициаров (в том числе конечных)» допускается указание данных о бенефициарах (в том числе конечных) и акционерах, владеющих более 5 процентами акций (либо прямая ссылка на общедоступный источник, посредством которого в установленном законом порядке раскрыта соответствующая информация). В отношении

акционеров, владеющих пакетами акций менее 5 процентов, допускается указание общей информации о количестве таких акционеров.

            Согласно уведомлению РО ФСФР России в ЦФО от 17.07.2012 № 73-12- ИГ -10/40767 об освобождении от обязанности осуществлять раскрытие (и/или предоставление) информации (содержится на электронном носителе в запечатанном конверте с документами участника о цепочке собственников, переданном организатору закупки в порядке пп. «м» п. 2.5.3.1. и п. 4.2.15 ДЗ), в соответствии с приказом РО ФСФР России в ЦФО от 16.07.2012 № 73-12-968/ПЗ-И АО «ВОСТЭК» освобождено от обязанности осуществлять раскрытие (и/или предоставление) информации в соответствии со ст. 30 ФЗ РФ от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», предусмотренной для эмитентов ценных бумаг, в отношении которых была осуществлена

регистрация проспекта ценных бумаг.

            Справка АО «ВОСТЭК» о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), с приложениями к ней, содержит все необходимые сведения, предусмотренные закупочной документацией и нормативно-правовыми актами РФ.

  

            Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся доказательства и материалы дела, приходит к следующим выводам.

            Открытый аукцион на право заключения договора на поставку дизельного топлива, включая приемо-складские операции в пункте передачи продукции для нужд АО «Якутская ГРЭС-2» (извещение № 31603629509) проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон «О закупках») и Положением о закупке продукции для нужд ОА «Якутская ГРЭС-2», утвержденное советом директоров АО «Якутская ГРЭС-2», протокол от 31.08.2015 г. № 38.

            В соответствии с частью 12 Федерального закона «О закупках» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

            05 мая 2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru АО «Якутская ГРЭС-2» было опубликовано извещение № 31603629509 и документация о закупке по проведению открытого аукциона на право заключения договора на поставку дизельного топлива, включая приемо-складские операции в пункте передачи продукции для нужд АО «Якутская ГРЭС-2».

            В подпункте «и» пункта 2.5.1.1 Документации о закупке указано, что участник закупки должен в составе своей заявки раскрыть информацию о всей цепочке своих собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), по форме в соответствии с приложением к Документации о закупке (подраздел 5.17) с подтверждением соответствующими документами, заверенными нотариально.

            Подпункт «л» пункта 2.5.3.1 Документации о закупке гласит, что участник должен включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие вышеуказанным требованиям, в том числе,           справку о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), по форме в соответствии с подразделом 5.17 с подтверждением соответствующими документами, заверенными нотариально (подраздел 2.5.3. м)).

            Также, нотариально заверенные документы, подтверждающие представленные Участником сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (подраздел 5.17). Данные документы, а также заполненная справка Участника о цепочке собственников (подпункт 2.5.3.л)), должны быть предоставлены в бумажном виде и на электронном носителе в отдельном запечатанном конверте с надписью «Документы Участника о цепочке собственников» по адресу, указанному в п. 4.2.15, без размещения на электронной торговой площадке (подпункт «м» пункта 2.5.3.1 Документации о закупке).

            В подразделе 5.17 Документации о закупке указано, что форма справки представлена в приложении № 4 к настоящей документации.

            В приложении № 4 Документации о закупке имеются формы: справка участника сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных); перечень подтверждающих документов; согласие на передачу персональных и иных охраняемых законом данных.

            Согласно пункту 2.7.2.5 Документации о закупке по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые:

а) поданы Участниками аукциона, которые не отвечают требованиям Документации о             закупке;

б) содержат предложения, не соответствующие установленным условиям Документации о закупке;

в) не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями Документации о закупке;

г)  содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы;

д) поданы Участниками аукциона, которые не согласились с предложениями Закупочной комиссией по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках.

            В соответствии с подпунктом 4.2.15 пункта 4.2 Информация о проводимом аукционе Документации о закупке в бумажном виде и на электронном носителе в запечатанном конверте с надписью «Документы Участника о цепочке собственников» по адресу: 677000, Россия, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, д.23, оф. 611, без размещения на электронной торговой площадке (либо в составе заявки представить справку с указанием ссылки на ранее отправленные документы с обозначением номера и наименования закупочной процедуры, при условии актуальности представленных ранее данных и срока действия «Согласия на передачу персональных и иных охраняемых законом данных» до даты окончания действия оферты на текущую закупку).

            На участие в торгах было подано 4 заявки:

            - ООО «ПромТехРесурс»;

            - АО «Восточная транспортно-энергетическая компания»;

            - ОАО НК «Туймаада-Нефть»;

            - ООО «Сибирь Ойл».

            Согласно протоколу заседания специальной закупочной комиссии № 11-КС-2016-ЯГРЭС-2-Р от 07.06.2016 г. от участия в закупке отклонены заявки ОАО НК «Туймаада-Нефть» и ООО «Сибирь Ойл». На официальном сайте протокол опубликован 09.06.2016 г.

            Заявка ОАО НК «Туймаада-Нефть» отклонена, т.к. некорректно раскрыты сведения о всей цепочке своих собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), не представлены нотариально заверенные документы, подтверждающие данные сведения и представлены не все согласия на передачу персональных данных физических лиц, обозначенных в справке со сведениями о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), что не соответствует пп. 2.5.1.1 «и», 2.5.3.1 «л», 2.5.3.1 «м» Документации о закупке.

            Заявка ООО «Сибирь Ойл» была отклонена, т.к. не представлены согласия на передачу персональных данных физических лиц, обозначенных в справке о бенефициарах, что не соответствует пп. 2.5.1.1 «и», 2.5.3.1 «л», 2.5.3.1 «м» Документации о закупке.

            Победителем торгов признано АО «Восточная транспортно-энергетическая компания», протокол заседания специальной закупочной комиссии № 11-КС-2016-ЯГРЭС-2-ВП от 09.06.2016 г. На официальном сайте протокол опубликован 10.06.2016 г.

            Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев заявку ООО «Сибирь Ойл» установила, что в составе заявки (в конверте с надписью «Документы Участника о цепочке собственников», который был представлен в АО «Якутская ГРЭС-2» по адресу:  677000, Россия, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, д.23, оф. 611, без размещения на электронной торговой площадке) отсутствует согласие на передачу персональных и иных охраняемых законом данных.

            Протоколы заседания специальной закупочной комиссии № 11-КС-2016-ЯГРЭС-2-Р от 07.06.2016 г. и № 11-КС-2016-ЯГРЭС-2-ВП от 09.06.2016 г. были опубликованы в установленные законом сроки.

            Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия АО «Якутская ГРЭС-2» обосновано отклонило заявку ООО «Сибирь Ойл» от участия в открытом аукциона на право заключения договора на поставку дизельного топлива, включая приемо-складские операции в пункте передачи продукции для нужд АО «Якутская ГРЭС-2», как не соответствующей пп. 2.5.1.1 «и», 2.5.3.1 «л», 2.5.3.1 «м» Документации о закупке.

           

            Часть 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» гласит, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

            В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

            1) информационная открытость закупки;

            2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

            3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

            4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссией Якутского УФАС России установлены иные нарушения процедуры организации и проведения торгов.

            В составе заявки победителя АО «Восточная транспортно-энергетическая компания» (далее – АО «ВОСТЭК»), а именно в конверте с надписью «Документы Участника о цепочке собственников», которые были представлены в АО «Якутская ГРЭС-2» по адресу:  677000, Россия, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, д.23, оф. 611, без размещения на электронной торговой площадке, вложены следующие документы:

            - перечень подтверждающих документов, нотариально не заверено;

            - справка участника сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) АО «ВОСТЭК». Справка подписана генеральным директором АО «ВОСТЭК» «…» и заверена печатью компании, нотариально не заверена, имеется печать компании;

            - нотариально заверенная копия письма Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном Федеральном округе от 17.07.2012 г. № 73-12-ИГ-10/40767;

            - согласие на передачу персональных и иных охраняемых законом данных от «…», подписанная им, нотариально не заверена;

            - нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ от 19.05.2016 г.;

            - нотариально заверенный список зарегистрированных лиц в реестре владельцев именных ценных бумаг (краткая форма) по состоянию на 31.03.2016 г. АО «ВОСТЭК»;

            - список аффилированных лиц АО «ВОСТЭК» на 31.03.2016 г., подписан генеральным директором и заверена печатью компании, прошито на 12 листах, нотариально не заверено.

            Иные документы отсутствуют.

            Установлено, что в справке участника сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) АО «ВОСТЭК» отсутствуют серия и номер документа, удостоверяющего личность (для физического лица) двух физических лиц. Следовательно, справка заполнена некорректно.

            Отсутствуют следующие сведения и документы:

            - согласие на передачу персональных и иных охраняемых законом данных от всех физических лиц, обозначенных в справке со сведениями о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных);

            - не представлены нотариально заверенные документы, подтверждающие данные сведения.

В ходе рассмотрения дела представители АО «Якутская ГРЭС-2» пояснили, что в составе заявки (в конверте) АО «ВОСТЭК» имеются оригиналы документов (подписаны генеральным директором и заверены печатью компании), поэтому нотариально заверять их нет необходимости.

Однако, в составе заявки, а именно в конверте с надписью «Документы Участника о цепочке собственников», ОАО НК «Туймаада-Нефть» вложены:

- справка участника сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), подписанная генеральным директором компании и заверена печатью (оригинал);

- согласие на передачу персональных и иных охраняемых законом данных от Чепалова С.М., подписана им же и заверена печатью компании (оригинал).

В справке участника сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) ОАО НК «Туймаада-Нефть» отсутствует ОГРН акционера ООО «ЮКИ», поэтому закупочная комиссия АО «Якутская ГРЭС-2» в протоколе № 11-КС-2016-ЯГРЭС-2-Р от 07.06.2016 г. указало, что некорректно раскрыты сведения в справке.

Также, Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев письмо РО ФСФР России в ЦФО от 17.07.2012 № 73-12- ИГ -10/40767 установило, что АО «ВОСТЭК» освобождено от обязанности осуществлять раскрытие (и/или предоставление) информации в соответствии со ст. 30 ФЗ РФ от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» в случае регистрации проспекта ценных бумаг, допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам с представлением бирже проспекта указанных ценных бумаг для такого допуска эмитент после начала размещения соответствующих эмиссионных ценных бумаг либо, если это предусмотрено проспектом ценных бумаг, после его регистрации, допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам обязан осуществлять раскрытие информации на рынке ценных бумаг в форме:

1) ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет);

2) консолидированной финансовой отчетности эмитента;

3) сообщений о существенных фактах.

В статье 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» установлен закрытый перечень документов и информации, которые подлежат раскрытию участниками рынка ценных бумаг. В данной статье Федерального закона «О рынке ценных бумаг» отсутствует обязанность по раскрытию (обработке) персональных данных.

Согласие на передачу персональных и иных охраняемых законом данных дается исключительно в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», а не Федеральному закону «О рынке ценных бумаг». АО «ВОСТЭК» обязано было предоставить согласие на передачу персональных и иных охраняемых законом данных от всех физических лиц указанных в справке участника сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) АО «ВОСТЭК».

Следовательно, в составе заявки АО «ВОСТЭК» отсутствуют следующие необходимые для участия в торгах документы и сведения:

- в справке участника сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) АО «ВОСТЭК» отсутствуют серия и номер документа, удостоверяющего личность (для физического лица) двух физических лиц. Некорректно раскрыты сведения о всей цепочке своих собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных);

- нотариально заверенные документы, подтверждающие данные сведения;

- согласие на передачу персональных и иных охраняемых законом данных от всех физических лиц указанных в справке участника сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) АО «ВОСТЭК».

Следовательно, закупочная комиссия АО «Якутская ГРЭС-2» обязана была отказать заявке АО «ВОСТЭК» в участии в открытом аукционе на право заключения договора на поставку дизельного топлива, включая приемо-складские операции в пункте передачи продукции для нужд АО «Якутская ГРЭС-2», как не соответствующей пп. 2.5.1.1 «и», 2.5.3.1 «л», 2.5.3.1 «м» Документации о закупке.

Так же, обращаем внимание АО «Якутская ГРЭС-2», что закупочная комиссия обязана соблюдать принципы равноправия и справедливости, а не имеет на это право как указано в пункте 2.7.2.5 Документации о закупке. Данное право приводит к субъективному рассмотрению заявок на предмет допуска к участию в торгах.

На момент рассмотрения жалобы по существу договор по итогам торгов не заключен.

Таким образом, АО «Якутская ГРЭС-2» допустив АО «ВОСТЭК» к участию в закупке, заявка которого не соответствует Документации о закупке, и отказав в участии в аукционе заявке ОАО НК «Туймаада-нефть», создало преимущественные условия АО «ВОСТЭК» участия в торгах, что привело к дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции по отношению к ОАО НК «Туймаада-нефть», что является нарушением процедуры проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

р е ш и л а :

  1. Жалобу ООО «Сибирь Ойл» на действия закупочной комиссии АО «Якутская ГРЭС-2» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку дизельного топлива, включая приемо-складские операции в пункте передачи продукции для нужд АО «Якутская ГРЭС-2», извещение № 31603629509, признать необоснованной;

 

  1. Выдать предписание об устранении нарушений проведении торгов путем аннулирования открытого аукциона.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны