Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-105/15А о нарушении антимонопольного за... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-105/15А о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Якутск                                                      резолютивная часть оглашена «26» ноября 2015 г.                                                                                                   

                                                           изготовлено в полном объеме «03» декабря 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

Ярыгиной О.А. – заместитель руководителя-начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Ивановой О.П. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Мандаровой А.Е. – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

 

При участии:

От заявителя  - Общество с ограниченной ответственностью «Новая строительная компания», не явились, извещены должным образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия (вхд. 1252ф от 24.11.2015 г.);

От ответчика:

- Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Комплексный центр социального обслуживания населения Хангаласского улуса»,  явились, представители по доверенности <...> (приказ от 01.07.2015 г.) и <...> (без номера от 26.11.2015 г.);

От уполномоченного органа:

- Государственный комитете Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов, явились, представитель по доверенности <...>  (без номера от 14.01.2015 г.),

 

Рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новая строительная компания» на действия Заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Комплексный центр социального обслуживания населения Хангаласского улуса» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных чердачных конструкций по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.10.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Новая строительная компания» на действия Заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Комплексный центр социального обслуживания населения Хангаласского улуса» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных чердачных конструкций (извещение № 0116200007915008853).

Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных чердачных конструкций с начальной (максимальной) ценой 66 677 (шестьдесят шесть тысяч шестьсот семьдесят семь) рублей, место проведение услуг – Республики Саха (Якутия), Хангаласский улус, п. Мохсоголлох, ул. Соколиная, 1, подъезд 2, этаж 2,3,4.

По словам заявителя, действия Заказчика, являются незаконными, необоснованными и нарушают права и законные интересы ООО «Новая строительная компания» и иных лиц по следующим основаниям:

В п. 4.1.  части 2 аукционной документации «Описание объекта закупки» Заказчиком указано, что полный комплекс работ по организации огнезащитной обработки включат в себя: подготовка рабочей поверхности – очистка от пыли и грязи, пропитка деревянных конструкций чердака антипиреном типа «НЕГОРИН Д-био» или его аналогом, соответствующим требованиям пожарной безопасности II группы огнезащитной эффективности, с пределом огнестойкости не менее 0,75 часа.

Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрены два случая возможности указания  Заказчиком требования в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам:

в случае, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

К объявленному электронному аукциону на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных чердачных конструкций указанные случаи не относятся.

Аукционной документацией установлен срок выполнения огнезащитных работ: начало – с момента заключения государственного контракта, окончание – по истечению 30 рабочих дней с момента подписания государственного контракта.

В случае проведения электронного аукциона, подписание контракта подпадает на середину ноября месяца. В середине ноября наружная температура воздуха в Республике Саха (Якутия) может достигать уровня -40 °С. Тогда как в инструкции по применению состава «НЕГОРИН Д-био» прямо указано, что работы производить при температуре окружающего воздуха не ниже -5°С. Таким образом, огнезащитная обработка деревянных чердачных конструкций антипиреном типа «НЕГОРИН Д-био» и его аналогом в указанном извещении сроки не может быть выполнена в связи с условиями наружной температуры воздуха.

Исходя из вышеизложенного, заявитель - ООО «Новая строительная компания» считает, что действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Комплексный центр социального обслуживания населения Хангаласского улуса», выразившееся в выставлении данных требований в документацию о проведении электронного аукциона направлены на ограничение конкуренции.

Действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Комплексный центр социального обслуживания населения Хангаласского улуса», указывают на признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Якутского УФАС России от 18.11.2015 №154 возбуждено дело №02-105/15А о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Комплексный центр социального обслуживания населения Хангаласского улуса».

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Статья устанавливает правовые основы антимонопольного контроля в отношении порядка заключения договора посредством определенных конкурентных процедур.

Ответчик - Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Комплексный центр социального обслуживания населения Хангаласского улуса» не согласна с доводами изложенными в жалобе и сообщает, что в заявке о проведении электронного аукциона на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций с начальной (максимальной) ценой 66 677 (шестьдесят шесть тысяч шестьсот семьдесят семь) поданной в Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок в части №2 «Описание объекта закупки» указан тип состава или его аналог, который не указывает на конкретный состав. В данном случае слово «Тип» имеет значение экспертизы нам была рекомендовано обработка огнезащитным составом походим на «Негорин Д-био», что является более огнезащитной составом походим на «Негорин Д-био», что является более огнезащитным чем иные.

Уполномоченный орган – Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок поясняет следующее:

В соответствии с пп.2 п. 5.2 Порядка взаимодействия Уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27.12.2013 №2425, заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки к документации о закупке.

Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование р производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта  закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Также согласно п.2 ч.  ст. 33 Закона о контрактной системы Заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Объектом закупки являются услуги по огнезащитной обработке чердачных конструкций.

Довод заявителя о том, что на момент предоставления услуги невозможно будет проводить работы по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердака из-за низкой температуры окружающей среды, тогда как в инструкции по применению антипирена «Негорин Д-био» указано, что проводить работы можно при температуре не ниже -5С, также считаем необоснованным, поскольку возможно установить тепловую пушку, которая создаст микроклимат, соответствующий для проведения вышеназванных работ.

В соответствии с указанными нормами заказчиком в документации об электронном аукционе приведено описание объекта закупки и утверждено.

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела, изучив материалы дела и доказательства, выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам:

19.10.2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» опубликовано электронный аукцион на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных чердачных конструкций (извещение № 0116200007915008853).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 66 677 (шестьдесят шесть тысяч шестьсот семьдесят семь) рублей 00 копеек.

Предметом данного электронного аукциона является оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных чердачных конструкций.

Запросов о разъяснении положений документации от участников закупки не поступало.

В пункте 4.1 части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации указано следующее: «Полный комплекс работ по организации огнезащитной обработки включает в себя: подготовка рабочей поверхности – очистка от пыли и грязи, пропитка деревянных конструкций чердака антипиреном типа «НЕГОРИН Д-био» или его аналогом, соответствующим требованиям пожарной безопасности II группы огнезащитной эффективности, с пределом огнестойкости не менее 0,75 часа». При этом слова «или эквивалент» отсутствуют. Заказчиком установлен тип антипирена «Негорин Д-био» или его аналог. Согласно толкованию слова «аналог», это нечто сходное, подобное чему-нибудь.

Между тем, из пояснения представителей заказчика следует, что помимо «НЕГОРИН Д-био» допускается пропитка другими огнезащитными составами.

«НЕГОРИН Д-био» был указан намеренно, поскольку ранее применялся и прошел противопожарную экспертизу.

Таким образом, данное описание объекта закупки «…тип антипирена «Негорин Д-био» или его аналог…» противоречит ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции в связи с тем, что указанный товарный знак не содержит возможности использования других огнезащитных составов, что приводит или может  привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Аукционной документацией установлен срок выполнения работ огнезащитных работ: начало - с момента заключения государственного контракта, окончание - по истечении 30 рабочих дней с момента подписания государственного контракта.

Сроки подписания контракта приходятся приблизительно на середину ноября. В середине ноября наружная температура воздуха в Республике Саха (Якутия) может достигать уровня минус 40°С, тогда как в технологической инструкции по применению состава «НЕГОРИН Д-био» указано «работы производить при температуре окружающего воздуха не ниже минус 5°С». Таким образом, огнезащитная обработка деревянных чердачных конструкций антипиреном типа «НЕГОРИН Д-био» и его аналогом в указанном извещении сроки не может быть выполнена в связи с условиями наружной температуры воздуха.

Из материалов дела следует, что требование о выполнении работ при определенной температуре не устанавливалось. Заказчик указывает на возможность установки тепловой пушки, которая создаст микроклимат, соответствующий для проведения указанных работ. И заявителем не представлены доказательства, что пропитка другими альтернативными огнезащитными составами не должна производиться при наружной температуре воздуха в середине ноября в Республике Саха (Якутия).

03.11.2015 г. состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе Протоколом № 0116200007915008853-1 Аукционной комиссии № 3 по осуществлению закупок работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия). По итогам данного протокола в связи с тем, что до окончания сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе. И аукционная комиссия № 3 приняла решение признать открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся.

20.11.2015 г. произошло повторное извещение открытого аукциона в электронной форме с внесением изменений в аукционную документацию. Сроки подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме продлены до 04.12.2015 г.

Комиссия Якутского УФАС России также учитывает тот факт, что на момент рассмотрения дела по существу, Заказчик 26.11.2015 г. отменил данную закупку.

Согласно ст. 36 Закона о контрактной системе - Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-105/15А, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ГБ Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Комплексный центр социального обслуживания населения Хангаласского улуса» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Предписание не выдавать.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель комиссии:            _______________                                                О.А. Ярыгина

 

 

Члены комиссии:                       ________________                                            О.П. Иванова

 

 

                                                     ________________                                           А.Е. Мандарова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны