Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-106/18.1-16 от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-106/18.1-16

 

г. Якутск                                           резолютивная часть оглашена «30» июня 2016 г.

                                                          изготовлено в полном объеме «01» июля 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

О.А. Ярыгина – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Л.В. Емельянова – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

А.Б. Ринчиновой – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии.

При участии:

От заявителя ООО «Экспресс сеть» - «…»;

От ответчика Министерства связи и информационных технологий РС (Я) – «…»;

От заинтересованного лица ЗАО «Амтел-связь» - «…»

Рассмотрев жалобу ООО «Экспресс сеть» на действия Министерства связи и информационных технологий при проведении отбора получателя гранта в форме субсидии на поддержку организации каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в целях устранения цифрового неравенства в населенных пунктах Республики Саха (Якутия) с отсутствующей инфраструктурой связи или неудовлетворительным доступом к сети Интернет в 2016 году,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 17.06.2016 г. поступила жалоба ООО «Экспресс сеть» на действия Министерства связи и информационных технологий при проведении отбора получателя гранта в форме субсидии на поддержку организации каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в целях устранения цифрового неравенства в населенных пунктах Республики Саха (Якутия) с отсутствующей инфраструктурой связи или неудовлетворительным доступом к сети Интернет в 2016 году.

ООО «Экспресс сеть» приняло решение об участии в указанном проведении отбора получателя гранта. Однако, ознакомившись с Извещением о про ведении отбора получателя гранта, пришли к выводу о том, что Грантодателем некорректной определены порядок и критерии оценки заявок, установленные в приложении № 3 к Извещению и тождественные Приложению № 2 к Порядку предоставления гранта, утвержденному Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) № 158 от 17.05.2016 г., что является нарушением антимонопольного законодательства и ведет к ограничению конкуренции.

В обоснование своей позиции ООО «Экспресс сеть» поясняет следующее:

Согласно Приложению № 3 к Извещению о проведении отбора получателя гранта и Приложения № 2 к Порядку предоставления гранта «ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ оценки

заявок на получение гранта в форме субсидии на поддержку организации каналов связи и

сетей доступа к сети Интернет в целях устранения цифрового неравенства в населенных

пунктах Республики Саха (Якутия) с отсутствующей инфраструктурой связи или неудовлетворительным доступом к сети Интернет», Грантодателем установлены 4 критерия оценки заявок на участие в отборе получателя гранта.

Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов

применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в

процентах, деленному на 100 (сто).

Сумма значимостей критериев оценки заявок составляет 100 (сто) процентов.

Получателем гранта признается участник отбора, заявка которого набрала наибольший итоговый рейтинг и ей присвоен первый порядковый номер.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

Рейтинг критериев К1, К2 и К3, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах, присваиваемых каждым членом комиссии в рамках установленных значений по отдельному критерию.

В то же время, ни в Порядке предоставления гранта, ни в Приложении № 3 к Извещению о проведении отбора получателя гранта не определено, какими критериями, показателями, индикаторами должен руководствоваться каждый член комиссии при присуждении того или иного количества баллов внутри установленного соответствующим критерием диапазона (К 1, К2 и К3) по каждой заявке, учитывая, что спектр этого диапазона значительный. В этой связи указанный порядок не устанавливает четкого алгоритма отбора участника, предлагающего лучшие условия достижения целей предоставления гранта, объективным следствием чего может явиться - недостижение установленных значений показателей результативности предоставления гранта и нецелевого использования бюджетных ассигнований.

Отсутствие критериев по присуждению баллов дает членам комиссии право руководствоваться при оценке заявок участников исключительно собственными представлениями внутренними убеждениями, как например: присвоить двум заявкам разных претендентов с равными Сроками организации каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в населенных пунктах (до 90 дней) разное количество баллов, что в свою очередь, может привести к принятию необъективного решения и, как следствие, к при знанию получателем гранта участника, предложившего заведомо невыгодные условия исполнения (высокий размер гранта при низких значениях критериев К1, К2 и К3).

Исходя из вышеизложенного, полагаем, что установленные Грантодателем правила определения значении критериев K1, К2 И К, в баллах не обоснованы, требуют существенной доработки и могут привести к неверным расчетам при оценке и сопоставлении заявок участников отбора получателя гранта.

22 июня 2016 г. в Якутское УФАС России поступило дополнение к жалобе ООО «Экспресс сеть», в котором заявитель указал следующее.

18.05.2016 г. Министерством связи и информационных технологий Республик Саха (Якутия), на основании Постановления Правительства Республики Саха (Якут я) «О порядке предоставления гранта в форме субсидий на поддержку организации каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в целях устранения цифрового неравенства в населенных пунктах Республики Саха (Якутия) с отсутствующей инфраструктурой связи или неудовлетворительным доступам к сети Интернет в 2016 году» № 158 от 17.05.2016 г., был объявлен отбор получателя гранта в форме субсидии на поддержку организации каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в целях устранения цифрового неравенства в населенных пунктах Республики Саха (Якутия) с отсутствующей инфраструктурой связи или неудовлетворительным доступом к сети Интернет в 2016 году (далее - провидение отбора получателя гранта).

Извещение о проведении отбора получателя гранта было размещено на официальном сайте Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) http://minsvyaz.sakha.gov.ru.

Перечень населенных пунктов Республики Саха (Якутия) с отсутствующей инфраструктурой связи или неудовлетворительным доступом к сети Интернет, на территории которых будут оказываться услуги победителем гранта, приветен в приложении № 1 к Извещению о проведении отбора получения гранта и в приложении № 2 к Постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.05.2016 г. № 158.

Согласно информации, указанной в Извещении о проведении отбора получателя гранта, дата начала подачи и окончания приема заявок на участие в отборе получателя гранта: с 18 мая 2016 года по 18 июня 2016 года.

Согласно п. 3.7. раздела 3 «Порядок отбора получателя гранта» Порядка предоставления гранта в форме субсидий на поддержку организации каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в целях устранения цифрового неравенства в населенных пунктах Республики Саха (Якутия) с отсутствующей инфраструктурой связи или неудовлетворительным доступам к сети Интернет в 2016 году, являющегося приложением № 1 к Постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.05.2016 г. 158, Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки осуществления заявки осуществляет проверку действительности, достоверности, полноты и правильности оформления представленных документов и в случае неполноты представленных документов, ненадлежащего оформления (незаверенные копии документов, документы без подписи уполномоченного лица (органа)) или их недостоверности, недействительности возвращает их на доработку с указанием причин возврата. В течение двух рабочих дней с момента возврата документы должны быть доработаны и представлены в Министерство.

Таким образом, определение победителя отбора получателя гранта возможно не ранее 24.06.2016 г.

В тоже время, 20.06.2016 г. Государственное унитарное предприятие «Технический центр телевидения и радиовещания» Республики Саха (Якутия) размести на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, на сайте ГУП «ТЦТР РС (Я)» www.tct.ru, и на сайте ЗАО "Электронный капитал" www.eksystems.ru. извещение № 31603793531 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку комплектов телекоммуникационного оборудования.

В п. 4.3.Приложения № 1 к документации о проведении запроса предложений № 430/742-0/16062016 на право заключить договор на поставку телекоммуникационного оборудования для нужд ГУП «ТЦТР РС (Я)» установлен перечень населенных пунктов в которые должна будет осуществлена поставка оборудования победителем запроса предложений.

Проанализировав условия Документации о запросе предложений № 430/742-0/16062016 на право заключить договор на поставку телекоммуникационного оборудования для нужд ГУП «ТЦТР РС (Я)» ООО «Экспресс сеть» пришло к выводу о том, что перечень населенных пунктов, приведенный в приложении № 1 к Извещению о проведении отбора получателя гранта, Приложении № 2 к Постановлению Правительства Республик Саха (Якутия) от 17.05.2016 г. № 158 идентичен перечню населенных пунктов, приведенному в документации о проведении запроса предложений № 430/742-0/16062016 на право заключить договор на поставку телекоммуникационного оборудования для ну ГУП «ТЦТР РС (Я)».

Идентичный перечень населенных пунктов, указанный Министерством с информационных технологий Республики Саха (Якутия) в объявленном отборе получателя гранта и ГУП «ТЦТР РС (Я)» в документации о проведении открытого запроса цен, свидетельствует о наличие соглашения между Министерством и информационных технологий Республики Саха (Якутия) и ГУП «ТЦТР РС (Я)».

Таким образом, как полагает заявитель, еще до определения победителя отбора получателя проводимого Министерством связи и информационных технологий Республики (Якутия) становится понятно, что получателем гранта будет ГУП «ТЦТР РС (Я)».

            В ходе рассмотрения дела представители Министерства связи и информационных технологий РС (Я) не согласились с доводами заявителя.

  

            Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся доказательства и материалы дела, приходит к следующим выводам.

            Отбор получателя гранта в форме субсидии на поддержку организации каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в целях устранения цифрового неравенства в населенных пунктах Республики Саха (Якутия) с отсутствующей инфраструктурой связи или неудовлетворительным доступом к сети Интернет в 2016 году проводился в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.05.2016 г. № 158 «О порядке предоставления гранта в форме субсидии на поддержку организации каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в целях устранения цифрового неравенства в населенных пунктах Республики Саха (Якутия) с отсутствующей инфраструктурой связи или неудовлетворенным доступом к сети Интернет в 2016 году» (далее – Порядок предоставления гранта).

            В пункте 3.11 Порядка предоставления гранта указано, что члены Комиссии коллегиально осуществляют отбор получателя гранта из числа лиц, соответствующих критериям отбора лиц, претендующих на получение гранта, и условиям предоставления гранта, установленным настоящим Порядком, в соответствии с порядком и критериями оценки заявок, указанными в приложении N 2 к настоящему Порядку.

            Согласно разделу I Приложения № 2 Порядка предоставления гранта Комиссия осуществляет оценку заявок на получение гранта в целях выявления участника отбора, предложившего лучшие условия достижения целей предоставления гранта, - получателя гранта. Для определения получателя гранта Комиссия осуществляет расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их коэффициент значимости. Присуждение каждой заявке порядкового номера осуществляется по мере уменьшения значения итогового рейтинга.

            Рейтинг каждого критерия представляет собой оценку в баллах. Рейтинг критериев К1, К2 и К3 определяется как среднее арифметическое оценок в баллах, присваиваемых каждым членом комиссии в рамках установленных значений по отдельному критерию. Рейтинг критерия К4 определяется по формуле, указанной в пункте 4 раздела II "Критерии оценки заявок".

            Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100 (сто).

            Сумма значимостей критериев оценки заявок составляет 100 (сто) процентов:

  1. Срок организации каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в населенных пунктах (К1) - 60%:

- до 90 дней – 51 - 100 баллов;

- от 91 до 115 дней – 21 - 50 баллов;

- от 116 до 135 дней – 0 - 20 баллов.

  1. Срок предоставления бесплатного доступа к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (К2) – 15%:

- от 1 до 2 лет – 0-25 баллов;

- от 3 до 4 лет – 26-50 баллов;

- от 5 лет и выше – 51-100 баллов.

  1. Пропускная способность каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в каждом населенном пункте (К3) – 15%:

- от 2 до 4 Мбит/сек – 0-50 баллов;

- свыше 5 Мбит/сек – 51-100 баллов.

  1. Объем расходов на обеспечение каналами связи и сетями доступа к сети Интернет населенных пунктов (К4) – 10%:

К4j = Цmin / Цj х 100,

где:

Цi - предложение участника отбора, заявка которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками отбора.

5. Итоговый рейтинг i-й заявки определяется по формуле:

Ri = K1i x КЗ1 + K2i x КЗ2 + K3i x КЗ3 + K4i x КЗ4,

где:

К1i, К2i, К3i - среднее арифметическое значение оценок по критериям К1, К2 и К3 соответственно по i-й заявке;

К4i - оценка критерия К4 по i-й заявке;

КЗj - соответствующий критерию оценки коэффициент значимости критерия.

            На участие в отборе поступило 8 заявок. Вскрытие конвертов осуществлено, оценка заявок не проводилась.

Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев порядок оценки заявок установила, что отсутствует механизм начисления баллов внутри подкритериев критериев К1, К2 и К3.

            Такое  содержание критерия заявки создает неопределенность в предмете оценки по данным критериям и оставляет разрешение вопроса о выборе получателя гранта исключительно на субъективное усмотрение Комиссии по отбору получателей гранта, что может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, являющихся участниками отбора.

            Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

            Учитывая, что отбор получателей гранта проводился в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.05.2016 г. № 158, предписание Министерству связи и информационных технологий РС (Я) решено не выдавать.

            Однако, в действиях Правительства Республики Саха (Якутия) при утверждении Порядка предоставления гранта имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Правительству Республики Саха (Якутия) будет выдано предупреждение об изменении постановления Правительства РС (Я) от 17.05.2016 г. № 158, который содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

            По доводам заявителя о том, что еще до определения победителя отбора получателя проводимого Министерством связи и информационных технологий Республики (Якутия) становится понятно, что получателем гранта будет ГУП «ТЦТР РС (Я)» Комиссия Якутского УФАС России установила следующее.

            ГУП «Технический центр телевидения и радиовещания» Республики Саха (Якутия) обеспечивает эфирную трансляцию на территории Республики Саха (Якутия) передач центрального, республиканского и коммерческого телевидения и радио, координирует развитие сети распространения программ телевидения и радиовещания, а также предоставляет услуги по передаче данных по спутниковой мультисервисной сети «Якутия».

            Основной миссией ГУП «ТЦТР РС (Я)» является профессиональное удовлетворение потребностей населения Республики Саха (Якутия) в получении информации путем обеспечения бесперебойной трансляции федеральных и региональных программ телерадиовещания, организации доступа в Интернет и предоставления широкого спектра телекоммуникационных и информационных услуг населению РС (Я).

            Для выполнения своих функций, на территории Якутии ГУП «ТЦТР РС (Я)» имеет структурные подразделения.

            20 июня 2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru ГУП «ТЦТР РС (Я)»  опубликовало извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на поставку телекоммуникационного оборудования для нужд  ГУП «ТЦТР РС (Я)», извещение № 31603793531.

            Данный запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»            и Положением о закупках ГУП «ТЦТР РС (Я)».

            В Документации о запросе предложений № 430/742-о/16062016, утвержденной генеральным директором ГУП «ТЦТР РС (Я)», отсутствует информация, что ГУП «ТЦТР РС (Я)» является получателем гранта, по отбору проводимым Министерством связи РС (Я) либо источником финансирования является грант, полученный по результатам отбора проводимым Министерством связи РС (Я).

            Учитывая специфику деятельности ГУП «ТЦТР РС (Я)», он может проводить закупки на поставку телекоммуникационного оборудования для собственных нужд.

            На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

р е ш и л а :

  1. Жалобу ООО «Экспресс сеть» на действия Министерства связи и информационных технологий при проведении отбора получателя гранта в форме субсидии на поддержку организации каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в целях устранения цифрового неравенства в населенных пунктах Республики Саха (Якутия) с отсутствующей инфраструктурой связи или неудовлетворительным доступом к сети Интернет в 2016 году, признать обоснованной;
  2. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о выдаче предупреждения Правительству Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

 

Председатель комиссии:                                                                        О.А. Ярыгина

 

 

Члены комиссии                                                                                    Л.В. Емельянова

 

 

А.Б. Ринчинова

Связанные организации

Связанные организации не указаны