Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-107/15А о нарушении антимонопольного за... от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-107/15А о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Якутск                                                    резолютивная часть оглашена «15» декабря 2015 г.                                                                                                   

                                                                     изготовлено в полном объеме «16» декабря 2015 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя-начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Емельяновой Л.В. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

Мандаровой А.Е. – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

 

При участии:

От заявителя:

  - Общество с ограниченной ответственностью «Кауфман, Романов и партнеры», не явились, извещены должным образом;

От ответчика:

 – Акционерное общество «Алроса» (публичное акционерное общество), явились, представитель по доверенности <...> (№ 350 от 24.09.2015 г.);

От заинтересованных лиц:

– Закрытое акционерное общество «ЛАНИТ», не явились, извещены должным образом;

- Общество с ограниченной ответственностью «Газтестконсалтинг», не явились, извещены должным образом;

- Общество с ограниченной ответственностью «Дельта Телеком», не явились, извещены должным образом;

- Общество с ограниченной ответственностью «Компания Диона», не явились, извещены должным образом,

 

рассмотрев дело №02-107/15А о нарушении антимонопольного законодательства возбужденное Акционерной компании «Алроса» (публичное акционерное общество) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) передана жалоба общества с ограниченной ответственностью «Кауфман, Романов и партнеры» (вх.№655э от 11.11.2015 г.),  поступившая в ФАС России 05.11.2015 г. №124749/15 на положения документации о закупке открытого запроса коммерческих предложений в электронной форме Извещение №31502879623, наименование объекта закупки: поставка оборудования и программного обеспечения для модернизации корпоративной телефонной сети АК «АЛРОСА».

Открытый конкурентный запрос коммерческих предложений осуществляется в электронной форме на электронной торговой площадке АК «АЛРОСА» (ПАО) (SAP SRM) в сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.alrosa.ru в порядке, установленном регламентом данной электронной торговой площадки в соответствии с условиями и требованиями настоящей документации о закупке.

Номер закупки на электронной торговой площадки 1000009696.

Извещением № 31502879623 от 22.10.2015 г. объявлено о проведении открытого запроса коммерческих предложений в электронной форме с начальной (максимальной) ценой договора – 6 862 243, 00 USD с НДС (шесть миллионов восемьсот шестьдесят две тысячи двести сорок три долларов с НДС).

В документации о закупке о проведении открытого запроса коммерческих предложений в электронной форме указаны требования к участникам закупки, требования к товару (предмету закупки ), требования к условиям поставки товара.

Заявитель считает, что Заказчиком при осуществлении данной закупки допущены следующие нарушения:

- в пункте 9.6.2  установил, что при рассмотрении заявок на участие в закупочных процедурах, при прочих равных условиях коммерческих предложений, приоритет может быть отдан производителям закупаемой продукции, или их дилерам, дистрибьюторам. При одновременном участии производителя и дилера (дистрибьютера), при прочих равных условиях предпочтение отдается производителю продукции.

Действия Заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при установлении данного критерия в положения конкурсной документации, указывают на признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

Приказом Якутского УФАС России от 20.11.2015 №157 возбуждено дело №02-107/15А о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Акционерной компании «Алроса» (публичное акционерное общество).

С учетом необходимости запроса дополнительных сведений и документов Комиссия Якутского УФАС России объявило перерыв в заседании комиссии по делу №02-107/15А.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Ответчик – АК «Алроса» (ПАО) не согласен с доводами заявителя и в своем возражении указывает следующее:

Извещением №31502879623 от 22.10.2015 г. объявлено о проведении открытого запроса коммерческих предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и программного обеспечения для модернизации корпоративной телефонной сети АК «Алроса» (ПАО). Пунктом 9.6.2 Документации о закупке установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупочных процедурах, при прочих условиях коммерческих предложений, приоритет может быть отдан производителям закупаемой продукции, или их дилерам, дистрибьютерам. При одновременном участии производителя и дилера (дистрибьютера), при прочих равных условиях предпочтение отдается производителю продукции. Аналогичное условие содержатся  в п. 31.1 статьи 31 Положения «О закупке в АК «Алроса» (ПАО)», утвержденном Наблюдательным советом Компании (протокол №А01/227-ПР-НС от 24.03.2015 г.).

Указанное в Положении о закупках и Документации о закупке (извещение № 31502879623), условие, устанавливает, что при подведении итогов закупочной процедуры и выборе победителя, в том числе, когда участниками закупочной процедуры даны одинаковые предложения по цене, качеству, иным условиям, указанным в требовании к претендентам либо техническом задании (то есть при прочих равных предложениях у двух и более участников) и когда закупаемую продукцию невозможно разбить на лоты исходя из предпочтительности коммерческих предложений, предпочтение отдается производителю продукции.

Указанный критерий обусловлен следующим:

  1. Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров (работ, услуг) заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Исходя из ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следовательно, действия Компании, установившей в Положении о закупках и документации о закупке критерий, о том, что прочих равных условиях коммерческих предложений, приоритет может быть отдан производителям закупаемой продукции, или их дилерам, дистрибьюторам не противоречат ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, исходя из которой потребности заказчика являютсяопределяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Как уже обосновано выше, предпочтение производителю товара отдается только в случае, если в процессе закупочной процедуры были представлены равные предложения. То есть данный критерий введен как оценочный при подведении итогов закупочной процедуры. К участию в самой же закупочной процедуры были допущены все юридические лица отвечающие требованиям, указанным в закупочной документации.

При объективном подведении итогов закупочной процедуры Компания должна быть уверена в том, что победитель торгов обладает достаточными техническими возможностями и финансовыми ресурсами, для того чтобы обеспечить своевременную поставку заказанных товаров или услуг. Конкуренция за рынки сбыта ведется не только посредством цен, но и принимает разнообразные неценовые формы. Конкурентные позиции наряду с ценой определяются качеством продукции, исключением риска поставки контрафактного или восстановленного товара, сроками поставки, гарантиями, надежностью поставщика, и послепродажным обслуживанием. Прямые закупки товаров у производителей исключают вышеперечисленные риски. Заключение контракта с производителем, при равных ценовых предложениях двух или более участников торгов, одним из которых является производитель товара, позволяет обеспечить следующие условия при выполнении контракта:

- происходит сокращение сроков доставки товаров, поскольку закупаемая продукция наверняка уже имеется на складе производителя;

- появляется возможность оперативно воздействовать на производителя в целях обновления ассортимента;

- снижается степень коммерческого риска, от невыполнения контракта;

- сохраняется стабильный уровень цен на закупаемую продукцию, в случае возникновения необходимости дополнительной закупки того же товара.

- производитель товара напрямую несет репутационные риски за качество производимой продукции, в связи, с чем у покупателя появляется возможность оперативно воздействовать на производителя в целях повышения качества закупаемого товара.

Таким образом, включение данного условия в Документацию о закупке ни в коем случае не ограничивает права заинтересованных лиц на участие в закупке и конкуренцию среди ее участников, поскольку, во-первых не ограничивает число участников закупки, во-вторых определяет на завершающем этапе закупочной процедуры приоритет производителя только в исключительном случае – при прочих равных условиях с другими участниками закупочной процедуры (равенство поданных коммерческих предложений по всем критерия оценки), в-третьих направлено на рациональные использование ресурсов Компании при проведении закупочных процедур.

Результаты проведенной закупочной процедуры, в которой участвовал заявитель, также подтверждают указанные выводы.

Доля участию Российской Федерации в уставном капитале АК «Алроса» (ПАО) составляет более 43%. Еще 25% акций Компании принадлежит Республике Саха (Якутия) принадлежит Республике Саха (Якутия), в лице Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия). В связи с чем в Наблюдательный совет Компании входят представители указанных основных акционеров. К компетенции Наблюдательного совета, в том числе относится утверждение документа регламентирующего порядок и условия закупок (п.п. 2.1.1 п. 12.1 ст. 12 Устава Компании, утвержденного 25.06.2015 г. решением годового Общего собрания акционеров, протокол №33).

П. 31.1 статьи 31 Положения о закупках в АК «Алроса» (ПАО), утвержденном Наблюдательным советом Компании (протокол №А01/227-ПР-НС от 24.03.2015 г.), установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупочных процедурах, при прочих равных условиях коммерческих предложений, приоритет может быть отдан производителям закупаемой продукции, или их дилерам, дистрибьютерам. При одновременном участии производителя и дилера (дистрибьютера), при прочих равных условиях предпочтение отдается производителю продукции.

Включение условия о приоритете приобретения товаров у производителей в Положение о закупках обусловлено общим требованием Правительства Российской Федерации, чьи представители входят в Наблюдательный совет Компании. Данный факт подтверждается Директивами Правительства РФ, выданными представителями интересов Российской Федерации для участия в советах директоров (наблюдательных советов) акционерных обществ, включенных в специальный перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 23.01.2003 г. №91-р. АК «Алроса» (ПАО) также входит в указанный перечень (приложение №1 к Распоряжению №91-р от 23.01.2003 г.).

Согласно ч. 2 ст .4 Закона о закупках №223-ФЗ – план закупок составляется Заказчиком и размещается в единой информационной системе, а порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством РФ. Согласно пп. 1 п. 1 Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утв. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. №932, способ закупки определяется в плане закупки. В план закупки допускается внесение изменений (корректировка плана закупки), что предусмотрено п. 8 Правил формирования Плана закупки товаров (работ, услуг), утв. вышеуказанным Постановлением Правительства РФ. Сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки Заказчиком проекта Плана закупки определяются заказчиком самостоятельно с учетом установленных требований (п.10), названных Правил.

Согласно п. 20.2 и п. 20.4 Положения о закупках АК «Алроса» (ПАО) план закупок утверждается Правлением АК «Алроса» (ПАО), но изменения в плана закупок утверждаются Президентом АК «Алроса» (ПАО).

На основании этих норм в плане закупок АК «Алроса» (ПАО) на 2015 г. в отношении данной закупки был предусмотрен такой способ, как запрос коммерческих предложений.

Данный способ предусмотрен в качестве допустимого в Положении о закупках АК «Алроса» (ПАО).

Жалоба ООО «Кауфман, Романов и партнеры» на положения документации о закупке в форме открытого конкурентного запроса коммерческих предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и программного обеспечения для модернизации корпоративной телефонной сети АК «АЛРОСА» является необоснованной, в силу следующего:

Функциональные требования и техническая политика не утверждены в качестве отдельных локальных документов АК «Алроса» (ПАО). Мнение о необходимости установления в техническом задании или в иных составных частях документации о закупке тех или иных функциональных требований или требований технической политики в отношении предмета закупки формируется при подготовке документации о закупке исходя специфики предмета закупки, исходя из имеющегося оборудования и применяемых технологических процессов, в которыми должен быть совместим предмет закупки, исходя из других соображений, которое будет соответствовать определенным функциональным требованиям и требования технической политики.

Предельным случаем установления таких требований является закупка продукции под каким-либо конкретным товарным знаком без допустимости использования аналогов. Основания для применения таких требования к закупаемой продукции указаны в п. 6 Приложения №4 к Положению о закупках АК «Алроса» (ПАО). Согласно названному пункту допустимость применения аналогов приобретаемого оборудования может быть исключена:

  1. при закупке запасных частей или расходных материалов для оборудования, находящегося на гарантии, и если использование именно таких запасных частей или расходных материалов предусмотрено условиями гарантии, конструкторской документацией, технической эксплуатационной документацией;
  2. по решению заказывающего подразделения, в случае если закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже используемыми заказывающим подразделением, и при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков;
  3. в случаях стандартизации (унификации) закупаемых в Компании товаров, работ, услуг;
  4. при закупке проектного оборудования на основании проектных решений, утвержденных в установленном Компании порядке.

 

В данной закупке закупающее подразделение заказчика в целях стандартизации закупаемого оборудования обоснованно указало конкретную торговую марку приобретаемого оборудования Cisco.

Сетевая инфраструктура связи 34-х территориально распределенных структурных подразделений Компании (более чем в 200 зданиях и сооружениях) построена на оборудовании Cisco, что позволяет оперативно производить обслуживание и ремонт сетевой инфраструктуры, за счет взаимозаменяемости линейки оборудования и гарантированного сервиса авторизационными партнерами в РФ, без нарушения сетевой безопасности и простоев производственных мощностей.

Помимо этого, существенным образом, оптимизированы затраты на поддержание единой инфраструктуры Cisco (обслуживание всей сети производится 2 сотрудниками связи);  выстроена система «мониторинга сети» Компании, которая позволяет в автоматизированном режиме производить переключение на резервные  каналы связи (или оборудование) в круглосуточном режиме, что для удаленных точек присутствия Компании в регионе Якутии, является важнейшим фактором снижающим риски остановки производственных опасных объектов и объектов жизнедеятельности населения, где услуги и сервис обеспечиваются силами подразделений регионообразующего предприятия – АК «АЛРОСА» (ПАО).

Таким образом, выбор оборудования Cisco обусловлен:

- условиями экономической эффективности;

- совместимостью с ранее приобретенной продукцией;

- возможностью унификации имеющегося оборудования;

- наличием обученных специалистов по эксплуатации данного оборудования.

 

Указание конкретного производителя соответствует принципам целевого и эффективного расходования денежных средств Компании, а также получения экономически обоснованных затрат и основано на разумном использовании специальных приемов для целенаправленного усиления действия рыночных законов (абз. 2 п. 1 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО)).

Смена производителя оборудования повлечет существенные финансовые затраты на перестраивание  архитектуры сети, дополнительное обучение персонала и увеличение его численности под задачи монтажа и наладки; перенастройку программного обеспечения мониторинга сетей с покупкой дополнительных модулей – библиотек оборудования для другого производителя; а также на перепроектирование систем информационной безопасности.

Таким образом, определение предмета закупки проходило в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Якутского УФАС по РС (Я) по рассмотрению дела, изучив материалы дела и доказательства, выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам:

Извещением № 31502879623 от 22.10.2015 г. объявлено о проведении открытого запроса коммерческих предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и программного обеспечения для модернизации корпоративной телефонной сети АК «АЛРОСА» с начальной (максимальной) ценой договора – 6 862 243, 00 USD с НДС (шесть миллионов восемьсот шестьдесят две тысячи двести сорок три долларов с НДС).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Федеральным законом №223-ФЗ установлено, что закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках. Положение о закупках определяет единый порядок, условия и процедуру закупки товаров, работ (услуг) для нужд и за счет средств АК «АЛРОСА» (ОАО). В соответствии с Положением АК «АЛРОСА» (ОАО) процедурная регламентация закупок вводится в целях обеспечения целевого и эффективного расходования денежных средств Компании, а также получения экономически обоснованных затрат.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупках АК «АЛРОСА» (ОАО) (далее по тексту - Положение), утвержденное Наблюдательным советом АК «АЛРОСА» (ОАО) (протокол №А01/227-ПР-НС от 24.03.2015), которое определяет порядок выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условия и порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд.

Целями Компании при проведении закупочных процедур является выбор надежного поставщика, способного обеспечить поставку закупаемой продукции на наилучших для Компании условиях.

Данная процедура запроса коммерческих предложений производится в соответствии с Положением о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО).

Процедура запроса коммерческих предложений не является торгами по законодательству Российской Федерации, и ее проведение не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Процедура запроса коммерческих предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1067 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура запроса коммерческих предложений не накладывается на организатора закупки соответствующего объема гражданско-правовых обязательств, в том числе по обязательному заключению договора с победителем конкурентных переговоров или иным его участником.

Также, п. 9 и п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках следует, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п.9 ст.18.4 Положения о закупках АК «АЛРОСА» участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в документации о закупке. Таким образом, с учетом п.9 ч.10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г.№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках предусмотрено право заказчика устанавливать требования к участникам закупки. В данном случае документацией о закупке установлены дополнительные требования к участникам закупки.

В случае использования оборудования иного производителя, Компания понесет дополнительные затраты по следующим экономическим факторам:

  1. Рост численности персонала. В связи  с возможными изменениями архитектуры сетевой инфраструктуры и отклонениями от имеющейся в настоящий момент отлаженной модели обслуживания оборудования, потребуется скорректировать количество обслуживающего персонала на первые 3-5 лет эксплуатации, что приведет к увеличению численности персонала в городах присутствия – г. Мирный, г. Ленск, г. Удачный, п. Айхал, п. Накын, г. Москва до 10 человек. В денежном выражении данные дополнительные затраты составят в ценах 2015 г: 2 415 622, 17 рублей в год на одного сотрудника, всего 24 156 221, 7 рублей в год.

Помимо того, учитывая тот факт, что в вышеперечисленных городах (кроме г. Москвы и г. Мирный) отсутствуют обученные специалисты на поддержание инфраструктуры иных производителей сетевого оборудования, потребуется их привлечение из других регионов, что потребуется дополнительных единовременных затрат на переезд в размере 205 337, 50 рублей на одного сотрудника.

  1. Дополнительные затраты на обучение. В 2012 и 2014 гг. специалисты связи и администрирования инфраструктуры Компании проходили обучение по эксплуатации, настройке, обслуживанию оборудования производителя Cisco. В 2012 г. затраты составили 1 503 250,00 рублей, а в 2014 г. сократились до 808 038,00 рублей. В 2016 г. планируется провести обучение новых и переквалифицируемых сотрудников, планируемые затраты составляют 500 000,00 рублей. В случае перехода на оборудование другого производителя необходимо будет произвести обучение как ранее обучавшихся сотрудников, так и новых. Затраты  на обучение будут сопоставимы с ранее понесенными и с учетом инфляции составят не менее 3 000 000,00 рублей.
  2. Доработка системы мониторинга. Внедренная в настоящий момент «система централизованного мониторинга» инфраструктуры Компании полностью адаптирована под оборудование Cisco. Работы выполнялись в рамках договора №569 от 02.12.2010 г. Стоимость работ по данному договору составила  8 377 474,90 рублей. В случае перехода на оборудование другого производителя будут понесены затраты, сопоставимые с затратами 2010 г., так как потребуется приобретение новых «модулей библиотек» для устройств иного производителя и перенастраивать всю схему мониторинга.
  3. Увеличение сроков модернизации оборудования. Работы по модернизации оборудования и первичной настройки планируется выполнять собственными силами Компании (специалистов структурных подразделений Компании). В случае перехода на оборудование иного производителя, как описано в п. 1 обоснования, потребуется добавление 10 квалифицированных специалистов, имеющих опыт работы с альтернативным оборудованием. При этом, сроки замены оборудования подлежат увеличению до 120-160 дней, в связи с необходимостью поиска  подбора квалифицированных специалистов на рынке (или переобучение существующего персонала). Исходя из производственного текущего плана работ, отведен период на замену оборудования в  - 64 рабочих дня.
  4. Перепроектирование корпоративной сети передачи данных. В случае перехода на оборудование иного производителя, потребуется выполнить                  проектно-изыскательские работы, с целью определения оптимальной топологии сети передачи данных, выбора моделей оборудования и комплектующих к нему и т.д. В рамках проектирования потребуется также выполнить обследование зданий Компании (более 200 зданий). Стоимость этих работ составит 14 000 000 рублей – 20 000 000 рублей, а срок проектирования – не менее 1 года.

 

Исходя из вышеперечисленного, в случае перехода на оборудование иного производителя Компания имеет все объективные риски по дополнительным затратам в размере 57 087 071,6 рублей за первый год, и 153 711 958,4 рублей за первые 5 лет, что составляет примерно 40% от общей стоимости оборудования и программного обеспечения закупаемого в рамках проводимой Компанией закупки № 31502879623. Считаем, подход Компании к поддержанию существующей инфраструктуры и мощностей оборудования связи полностью обоснованным и соответствующим принципам, определенным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  1. Ежегодный план технического перевооружения, в котором предусмотрено финансирование на оборудования и программного обеспечения для модернизации корпоративной телефонной сети АК «Алроса» (ПАО).

Таким образом, в случае перехода на оборудование иного производителя Компания имеет все объективные риски по дополнительным затратам.

Комиссия Якутского УФАС России принимает доводы АК «Алроса» (ПАО) о наличии объективных оснований для указания в Техническом задании (Спецификации) определенного производителя компании Cisco.

Действия Заказчика Акционерной компании «Алроса» (публичное акционерное общество) не нарушают часть 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-107/15А, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела в отношении Акционерной компании «Алроса» (публичное акционерное общество) при проведении открытого запроса коммерческих предложений в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель комиссии:            _______________                                                О.А. Ярыгина

 

 

Члены комиссии:                       ________________                                          Л.В. Емельянова

 

 

                                                     ________________                                           А.Е. Мандарова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны