Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу ... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного штрафа по делу № 02-11/15-14.9

об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                                     "07" мая 2015 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) О.А.Ярыгина, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29 апреля 2015 г., предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, составленный в отношении должностного лица Министерства сельского хозяйства и промышленной политики Республики Саха (Якутия) <...>(<…>), а также иные материалы дела

 

У С Т А Н О В И Л:

24 марта 2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление Открытого акционерного общества «Туймаада-Агроснаб» (вх. № 1684) с указанием на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) при проведении отбора заготовителей рыбы на 2014 г.

Согласно указанному заявлению, в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 14.03.2014 г. №180 «О проведении отбора заготовителей рыбы на 2014 г.» с 17 по 24 марта 2014 г. проведен прием документов для участия в отборе заготовителей рыбы. Указанным приказом утверждены: положение об отборе и конкурсная документация.

В соответствии с  положением одним из требований к участникам является наличие промышленной квоты вылова рыбы или разрешений на вылов омуля у учредителей или пайщиков организации в общем объеме не менее 1000 тонн.

Заявитель считает, что указанное требование имеет ограничивающий конкуренцию характер, так как квота на промышленный вылов рыбы или разрешений на вылов омуля у учредителей или пайщиков организации в общем объеме 1000 тонн имеется только у одного хозяйствующего субъекта – РСХППК «Рыба Арктики».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

На основании вышеуказанного Приказом УФАС по РС (Я) от 30.04.2014 г. № 39 было возбуждено дело № 02-27/14А в отношении Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

09 апреля 2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление Сельскохозяйственного производственно-сбытового кооператива «Булун балыксыта» (вх. №2104 от 09.04.2014 г.), с указанием на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) при проведении отбора заготовителей рыбы на 2014 г.

24 марта СХПСК «Булун балыксыта» подал заявку на участие в отборе заготовителей рыбы на 2014 г.

Согласно приложению № 2 к Протоколу комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) по отбору заготовителей рыбы на 2014 г. от 27 марта 2014 г. № 99 СХПСК «Булун балыксыта» было отказано в участии в отборе заготовителей рыбы на 2014 г. по причине отсутствия промышленной квоты вылова рыбы или разрешения на вылов омуля у учредителей или пайщиков организации в общем объеме не менее 1000 тонн.

Заявитель считает отказ необоснованным, так как СХПСК «Булун балыксыта» удовлетворяет всем требованиям, предъявленным к участникам отбора заготовителей рыбы на 2014 г.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

На основании вышеуказанного Приказом УФАС по РС (Я) от 30.04.2014 г. № 40 было возбуждено дело № 02-28/14А в отношении Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении дела 06 мая 2014 г. заявители подтвердили свои доводы, изложенные в заявлениях. Ответчик не согласился с доводами лиц, участвующих в деле, считая, что заказчик вправе самостоятельно формировать критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг, исходя из своих потребностей.

06 мая 2014 г. Министерство сельского хозяйства и производственной политики Республики Саха (Якутия) представило отзыв, в котором указано следующее.

Заготовители рыбы по республике утверждаются в целях организованного закупа рыбы, гарантированного сбыта рыбы рыбодобывающими предприятиями. Заготовительная функция является наиболее приемлемой в Республике Саха (Якутия) в условиях труднодоступности транспортной схемы до мест улова, а именно в рыбопромысловых районах республики. В летнюю путину рыбодобывающие предприятия сдают рыбу заготовительным организациям на местах лова и с производственных участков, в зимнюю путину вывозят рыбу с населенных пунктов автомобильным транспортом. Таким образом, рыбодобывающие хозяйства реализуют рыбу непосредственно в местах производства. Основная задача заготовителей рыбы – закуп и переработка рыбы.

В рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы» предусмотрены целевые индикаторы по производству рыбы и рыбных продуктов переработанных, в том числе консервированных. В данный целевой индикатор входят промышленный вылов рыбы и объем переработки рыбы.

Также в отзыве представлено экономическое обоснование целесообразности требования о наличии промышленной квоты вылова рыбы или разрешений на вылов омуля у учредителей или пайщиков организации в общем объеме не менее 1000 тонн.

Представитель ответчика возразил против доводов заявителей, поддержал доводы, приведенные в отзыве, с вменяемым правонарушением не согласен.

Также пояснил что ОАО «Туймаада-агроснаб» не подавало заявки на участие в отборе заготовителей рыбы 2014 г.

Относительно отказа в участии СХПСК «Булун балыксыта» в отборе заготовителей рыбы 2014 г. представитель ответчика пояснил, что в составе заявки СХПСК «Булун балыксыта» на участие в отборе заготовителей рыбы 2014 г. не представлены договоры, заключенные между СХПСК «Булун балыксыта» и ассоциированными членами. Указанное требование о заключении договоров между кооперативом и ассоциированными членами установлено Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации». В отсутствие указанных договоров, нельзя установить членство той или иной организации в СХПСК «Булун балыксыта». СХПСК «Булун балыксыта» не подтвердило членство лиц, указанных в заявке на участие в отборе заготовителей на 2014 г.

Кроме того, Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики представило письмо (без указания даты) председателя СПК КРО <...> , ранее подававшего заявку о принятии в ассоциированные члены СХПСК «Булун балыксыта», согласно которому СПК  КРО «Аартык» не является ассоциированным членом СХПСК «Булун балыксыта». Данное обстоятельство является причиной для признания заявки не соответствующей требованиям Положения об отборе заготовителей рыбы.

 

Комиссия по рассмотрению дела, выслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные документы и доказательства, пришла к следующим выводам:

14 марта 2014 г. на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия) – http://sakha.gov.ru/ Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) опубликован Приказ № 180 «О проведении отбора заготовителей рыбы на 2014 год».

В соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2014 г. № 180 утверждены: состав комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) по отбору заготовителей рыбы на 2014 г., Положение комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) по отбору заготовителей рыбы на 2014 г., Положение об отборе и конкурсной документации на проведение отбора заготовителей рыбы на 2014 г.

Согласно пункту 4 Приказа сроки приема документов для участия в отборе заготовителей рыбы на 2014 г. установлены: с 17 марта по 24 марта 2014 г.

Согласно пункту 1 Положения об отборе заготовителей рыбы на 2014 г. (далее по тексту – положение), положение регламентирует порядок и критерии отбора заготовителей рыбы в Республике Саха (Якутия).

Заготовители промысловой продукции определяются по результатам отбора, проводимого комиссией Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) по отбору заготовителей рыбы на 2014 г. Заготовители прошедшие отбор, утверждаются МСХиПП РС (Я).

Пунктом 4 положения установлены требования для получения статуса заготовителя рыбы на 2014 г., в частности:

  1. Наличие материально-технической базы по переработке и хранению рыбы, отвечающей ветеринарным и санитарно-гигиеническим требованиям;
  2. Наличие кода вида деятельности (ОКВЭД) – «Переработка и консервирование рыбо-и морепродуктов (15.20)».;
  3. Наличие промышленной квоты вылова рыбы или разрешений на вылов омуля у учредителей или пайщиков организации в общем объеме не менее 1000 тонн;
  4. Фактическая заготовка рыбы в 2013 г.;

Согласно пункту 5 положения заготовитель рыбы, прошедший отбор, обязан:

  1. Заключить договора на заготовку рыбы с рыболовецкими хозяйствами.;
  2. Заготавливать рыбу у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и формирований коренных малочисленных народов Севера (далее – промысловые хозяйства), имеющих квоту на промышленный вылов рыбы или разрешения на вылов омуля;
  3. Содействовать с рыболовецким хозяйствам в организации промысла рыбы;
  4. Своевременно представлять статистическую отчетность по заготовке рыбы в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) в разрезе сдатчиков рыбы;
  5. Обеспечивать оплату за сданную рыбу согласно договорам поставки рыбы;
  6. Обеспечить отсутствие рекламаций со стороны надзорных органов;
  7. Рекомендовать заготовителям приемку рыбы по договорной цене.

 

Согласно протоколу комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) по отбору заготовителей рыбы на 2014 год. №99 от 27.03.2014 г. (далее – протокол комиссии) всего поступило 5 заявлений от следующих организаций:

  1. СХПК «Жиганский»;
  2. ООО «Сайдыы»;
  3. РСХППК «Рыба Арктики»;
  4. СХПСК «БулунБалыксыта»;
  5. ООО «Рыба Якутии»;

Согласно приложению №2 к протоколу комиссии:

ООО «Сайдыы» отказано в участии в отборе заготовителей рыбы на 2014 г. по причине отсутствия материально-технической базы промышленной переработки рыбы; отсутствия магазинов, торговых точек сбыта рыбной продукции; отсутствия промышленной квоты вылова рыбы или разрешения на вылов омуля у учредителей и пайщиков организации в общем объеме не менее 1000 тонн.

СХПК «Жиганский» отказано в участии в отборе заготовителей рыбы на 2014 г. по причине отсутствия промышленной квоты вылова рыбы или разрешения на вылов омуля у учредителей и пайщиков организации в общем объеме не менее 1000 тонн.

СХПСК «Булун Балыксыта» отказано в участии в отборе заготовителей рыбы на 2014 г. по причине отсутствия промышленной квоты вылова рыбы или разрешения на вылов омуля у учредителей и пайщиков организации в общем объеме не менее 1000 тонн.

ООО «Рыба Якутии» отказано в участии в отборе заготовителей рыбы на 2014 г. по причине отсутствия магазинов, торговых точек сбыта рыбной продукции; отсутствия ходатайства главы муниципального образования; отсутствия промышленной квоты вылова рыбы или разрешения на вылов омуля у учредителей и пайщиков организации в общем объеме не менее 1000 тонн.

В соответствии с приказом Министерства охраны природы РС (Я) от 20.12.2013 № 01-05/1-467 «О распределении квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов между пользователями для осуществления промышленного рыболовства на 2014 год» в 2014 году всего распределено квот:

  • 1035,404 тонн на 43 пользователя на реке Лена;
  • 482,254 тонн на 36 пользователей на реке Колыма;
  • 585 тонн на 24 пользователя на реке Индигирка;
  • 498,333 тонн на 24 пользователя на реке Яна;
  • 71,5 тонн на 1 пользователя на реке Анабар;
  • 100,279 тонн на 5 пользователей на реке Оленек;
  • 45,4 тонн на 2 пользователей на реке Омолой;
  • 43,72 тонн на 2 пользователей на реке Чондон;
  • 51 тонн на 1 пользователя на реке Хрома;
  • 34,86 тонн на 1 пользователя на реке Алазея;
  • 16 тонн на 3 пользователей на Вилюйском водохранилище;
  • 24,938 тонн на 8 пользователей в бассейнах рек Лена, Оленек;
  • 74,518 тонн на 19 пользователей в бассейнах рек Колыма, Алазея;
  • 203,401 тонн на 19 пользователей в бассейнах рек Индигирка, Хрома;
  • 522,976 тонн на 33 пользователя в бассейнах рек Яна, Омолой, Чондон;
  • 3,549 тонн на 2 пользователей в бассейнах рек Анабар;

При этом самые крупные размеры квоты на одного пользователя составляют:

228,888 тонн – Артель (РК) «Арктика»

232,591 тонн – ПК КРО «Аллаиха»

210,506 тонн – ПКРО «Русское Устье».

Остальные квоты составляют в среднем от 1 до 30 тонн на одного пользователя.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что пользователи, осуществляющие промышленное рыболовство, не могут принять самостоятельное участие в отборе заготовителей рыбы на 2014 г.

Участие в отборе могут принять лишь кооперативы, имеющие квоты промышленного вылова рыбы или разрешений на вылов омуля у учредителей или пайщиков организации в общем объеме не менее 1000 тонн.

В соответствии с частью 1 статьи 23.6 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). 

Часть 2 указанной статьи предусматривает, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе и поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами), организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В Республике Саха (Якутия) действует утвержденная Указом Президента РС (Я) от 07.10.2011 № 934 Государственная Программа РС (Я) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы" (далее – Программа).

Финансирование указанной Программы предусмотрено Законом РС (Я) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2014 год» от 05 декабря 2013 г. № 1232-З N 19-V.

Согласно статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

В рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2012-2020 годы» Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2014 г. № 38 «О правилах предоставления в 2014 г. субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)» (далее по тексту – Постановление Правительства № 38)  определены Правила предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в Республике Саха (Якутия).

В соответствии с приложением №5 к Постановлению Правительства № 38 в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие промышленный вылов рыбы имеют право на получение субсидии на возмещение части затрат по промышленному вылову рыбы на 2014 г.

Согласно пункту 3.3 Правил целью предоставления субсидии является – возмещение затрат в связи с промышленным выловом рыбы.

Получателями субсидии являются индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие промышленный вылов рыбы.

Согласно пункту 3.3.3 Правил условиями предоставления субсидии являются:

а) Промышленный вылов рыбы (муксун, чир, омуль, сиг, пелядь, ряпушка, щука, налим) в июне-сентябре 2014 г. (для рыбохозяйственных организаций, входящих в перечень градо- и поселко-образующих рыбохозяйственных организаций, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации, - промышленный вылов рыбы в течение 2014 г.);

б) Наличие промышленной квоты вылова рыбы (муксун, чир, омуль, сиг, пелядь, ряпушка, щука, налим) и (или) разрешения на вылов омуля для осуществления промышленного рыболовства;

в) Сдача рыбы (муксун, чир, омуль, сиг, пелядь, ряпушка, щука, налим) в июне – октябре 2014 г. (для рыбохозяйственных организаций, входящих в перечень градо- и поселко-образующих рыбохозяйственных организаций, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации, - в течение 2014 г.) заготовительным организациям, определяемым Министерством.

Таким образом, в соответствии с пунктом 3.3.3 Правил, заготовительные организации, при сдаче которым, лицо, которое занимается промышленным рыболовством, имеет право претендовать на получение субсидии, – отбираются Министерством сельского хозяйства и производственной политики Республики Саха (Якутия).

В соответствии с Положением «О Министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)» Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).

К полномочиям Министерства относятся в том числе:

-выработка и реализация сельскохозяйственной и продовольственной политики в области агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия), включая пищевую и перерабатывающую промышленность и продовольственное обеспечение;

-участие в реализации федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ федеральных органов государственной власти Российской Федерации, государственных программ Республики Саха (Якутия) по сферам деятельности, отнесенных к ведению Министерства;

-осуществление полномочий главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

Приведенные выше нормы закона свидетельствуют о том, что Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) как исполнительный орган власти имеет полномочия определять требования к участникам отбора заготовителей рыбы на 2014 г.

В соответствии с абзацем 2 пункта 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" - действия органов государственной власти являются не противоречащими антимонопольному законодательству, если имеется конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу осуществить данные действия.

Установление условий отбора, в том числе требования о наличии квоты промышленного вылова рыбы не менее 1 000 тонн у участников отбора, входит в компетенцию Министерства. Наличие данного условия не может приводить к ограничению, устранению, недопущению конкуренции поскольку рыболовецкие хозяйства могут объединиться в потребительские кооперативы и в совокупности представить объем промышленного вылова рыбы не менее 1000 тонн. Вышеуказанный вывод подтверждается обстоятельствами дела: РСХППК «Рыба Арктики» и   СХПСК «Булун Балыксыта» при подаче заявок указали указанный объем промышленного вылова рыбы не менее 1 000 тонн.

Вместе с тем, Комиссия по рассмотрению дела № 02-27/14А пришла к выводу о несостоятельности довода Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), согласно которому СХПСК «Булун Балыксыта» не представило в составе заявки на участие в отборе заготовителей рыбы на 2014 г. договоры, заключенные между СХПСК «Булун Балыксыта» и ассоциированными членами, в связи со следующим.

Согласно части 5 статьи 14 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" размер паевых взносов ассоциированных членов кооператива и условия выплаты по ним дивидендов, порядок выхода из кооператива определяются в соответствии с уставом кооператива на основании договора, заключаемого кооперативом с ассоциированными членами. Договор, заключаемый ассоциированным членом кооператива с кооперативом, может предусматривать и другие, не противоречащие настоящему Федеральному закону и уставу кооператива права и обязанности этого члена кооператива.

Согласно перечню документов для участия в отборе заготовителя рыбы в 2014 г. в составе заявки на участие в отборе необходимо представить следующие документы и сведения:

  1. Заявка на участие в конкурсе отбора заготовителей рыбы на 2014 г.;
  2. Копия Устава организации или для индивидуальных предпринимателей, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ;
  3. Выписку из ЕГРЮЛ, ЕГРИП или заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении отбора заготовителей рыбы;
  4. Справка о материально-технической базе промышленной переработки рыбы или хранения продукции, с перечнем оборудования и указанием объектов;
  5. Справка о наличии магазинов, торговых точек сбыта рыбной продукции;
  6. Справка о наличии промышленной квоты вылова рыбы или разрешений на вылов омуля у учредителей или пайщиков организации в общем объеме не менее 1000 тонн;
  7. Ходатайство главы администрации муниципального образования;
  8. Копия бухгалтерского баланса за 9 месяцев 2013 г. с отчетом о прибылях и убытках;

Представление иных документов в составе заявки не предусмотрено положением и документацией об отборе.

20 мая 2014 г. Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики представило письмо председателя СПК КРО «Аартык» <...> без указания даты.

Согласно указанному письму СПК КРО «Аартык» не состоит в составе членов (пайщиков) СХПСК «Булун балыксыта», заявление о вступлении в члены не было подано, уплаты членских взносов не производились, договоры поставки сельско-хозяйственной продукции не заключены.

Комиссией установлено, что 20 марта 2014 г. СПК КРО «Аартык» подал заявление о принятии ассоциированным членом в СХПСК «Булун балыксыта». Заявление о вступлении подписано председателем СПК КРО «Аартык» <...> , имеется печать СПК КРО «Аартык», указаны следующие реквизиты: 678560, РС (Я), Усть-Янский район, с. Казачье, ул. Портнягина, 6; ОАО «Алмазэргиэнбанк» АКБ Бик: 049805770, к/сч.: 30101810300000000770, р/сч. 40702810700000702244.

Протоколом №6 общего собрания членов СХПСК «Булун балыксыта» от 22 марта 2014 г. СПК КРО «Аартык» принят ассоциированным членом в СХПСК «Булун балыксыта».

Председатель СПК КРО «Аартык» представил пояснение Якутскому УФАС России от 22 мая 2014 г., в котором указано следующее:

Заявление от 20 марта 2014 г. о принятии в члены СХПСК «Булун балыксыта» было подписано мной до окончательного принятия решения. При выяснении некоторых обстоятельств, которые не отвечают интересам СПК КРО «Аартык», принял решение об отказе во вступлении в СХПСК «Булун балыксыта», но не подал во время отказное письмо. Министерством сельского хозяйства были выставлены условия, что РСХППК «Рыба Арктики» признан единственным заготовителем и субсидии на вылов рыбы будут представлены только тем хозяйствующим субъектам, которые заключают договор поставки с РСХППК «Рыба Арктики». На данный момент между СПК КРО «Аартык» и РСХППК «Рыба Арктики» заключен договор поставки на 2014 г.

Согласно пункту 2.2 Положения «О комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольственной  политики Республики Саха (Якутия) по отбору заготовителей рыбы на 2014 г.» (далее по тексту – Положение о комиссии) в задачи комиссии входит:

-Обеспечение объективности при рассмотрении заявок на участие в отборе и определении заготовителей в соответствии с нормативными правовыми актами Заказчика и настоящим положением, соблюдение принципов прозрачности, конкурентности, равных условий при отборе;

-Устранение возможностей злоупотребления при организации заготовок рыбы;

Пункт 5 устанавливает обязанности комиссии, в том числе обязанность проверки соответствия участников отбора предъявляемым к ним требованиям, установленным конкурсной документацией отбора заготовителей продукции;

Согласно пункту 5.2 Положения о комиссии комиссия вправе потребовать от участников представления разъяснений положений поданных ими заявок на участие в отборе заготовителей.

Комиссией Якутского УФАС установлено, что документарных подтверждений об истребовании комиссией договоров, заключенных между СХПСК «Булун балыксыта» и ассоциированными членами кооператива, - не представлено.

При этом представителем СХПСК «Булун балыксыта» отрицается факт истребования вышеуказанных договоров.

03 июня 2014 г. на рассмотрении дела № 02-27/14А представителем заявителя СХПСК «Булунбалыксыта» были представлены договоры, заключенные с хозяйствующими субъектами, ассоциированными членами СХПСК «Булун балыксыта».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что отказ Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) СХПСК «Булун балыксыта» в участии в отборе заготовителей рыбы на 2014 г. на основании того, что у СХПСК «Булун балыксыта» отсутствует  промышленная квота вылова рыбы или разрешения на вылов омуля у учредителей или пайщиков организации в общем объеме не менее 1000 тонн является необоснованным.

Согласно пункту 17 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции»  признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) по отбору заготовителей рыбы по необоснованному отказу СХПСК «Булун балыксыта»  в допуске  по отбору заготовителей рыбы на 2014 год  подпадают под признаки ограничения конкуренции.

Поскольку, в результате неправомерных действий комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) по отбору заготовителей рыбы СХПСК «Булун балыксыта» фактически лишается возможности заключения договоров с рыболовецкими хозяйствами, претендующими на право  получения субсидии, на возмещение части расходов в связи с промышленным выловом рыбы.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) по отбору рыбозаготовителей в 2014 г. образуют состав нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного отказа в допуске СХПСК «Булун балыксыта» отвечающего всем критериям отбора.

 

Административным правонарушением признается противоправное, виновное  действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). 

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с Положением о комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) по отбору заготовителей рыбы на 2014 г., (утв.Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) №180 от 14.03.2014 г.), к функциям комиссии относится:

- присутствуют на заседаниях комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии Положением;

- осуществляют рассмотрение, оценку заявок на участие в отборе и подведении итогов отбора в соответствии требованиями документации об отборе заготовителей рыбы и Положения;

- подписывают протокол рассмотрения заявок на участие в отборе и подведения итогов отборов;

- принимают участие в определении заготовителей, в том числе путем обсуждения и голосования.

Таким образом, члены комиссии правомочны отбирать заготовителей рыбы путем оценки заявок на участие в отборе и определения соответствия заявки требованиям документации об отборе заготовителей рыбы.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не может превышать 1 год с момента совершения административного правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения является г. Якутск.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность должностного лица Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) не установлено.

 

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) <...>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП и назначить административное наказание в виде штрафа в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения в сумме 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РС(Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС(Я).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению по делу №02-11/15-14.9

ИНН 1435137122

КПП 143501001

Банк получателя

ГРКЦ НБ РЕСП. САХА (ЯКУТИЯ) БАНКА РОССИИ Г. ЯКУТСК

Р/с 40101810100000010002

БИК 049805001

ОКТМО 98701000

КБК 161 11602010016000140

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.1, 30.3 КоАП).

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу «_____» ________ 2015 г.

 

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                       О.А.Ярыгина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны