Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ ДЕЛА №02-11/16А от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ ДЕЛА №02-11/16А О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

г. Якутск                                                                                        « 19 »     апреля   2016 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Членов Комиссии:

<…> – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

При участии:

От заявителя – <…>                                      .

От ответчика – представитель, юрисконсульт ОАО «Нерюнгринской птицефабрики» <…>, по доверенности <…>                                                                                                                       

Рассмотрев дело №02-11/16А о нарушении антимонопольного законодательства, назначенное определением от 28.03.2016 года и состоявшееся «12» апреля 2016 года в 14 часов 30 минут, возбужденное приказом № 27 от 25 марта 2016 года, в отношении Открытого акционерного общества «Нерюнгринская птицефабрика» (ОАО «Нерюнгринская птицефабрика»; ИНН <…>; находящегося по адресу: 678980, РС(Я), Нерюнгринский район, г.Нерюнгри, Птицефабрика) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрении дела заявитель все свои доводы в отношении ОАО «Нерюнгринской птицефабрики» (далее по тексту – Общество, ОАО «НПФ») поддержал. От заявителя к материалам дела приобщено письмо от МКУ «Управление образования Нерюнгринского района», в котором сообщается, что в 2015 году дошкольные образовательные учреждения производили закупку яиц куриных у ОАО «Нерюнгринская птицефабрика» по цене 7,00 руб. за штуку и с 2016 года по цене 8,00 руб. за штуку. К настоящему письму приложены копии товарных накладных № 778 от 09.03.2016 и № 1029 от 28.03.2016 от ОАО «Нерюнгринской птицифабрики» на поставку товара «Яйцо Д1 диетическое» в МДОУ детский сад <…> по цене 8 руб. за штуку.

Входящим письмом № 2408э от 08.04.2016 ОАО «НПФ» представила письменный отзыв по существу обнаруженных признаков нарушения антимонопольного законодательства, в котором пояснила следующее.

Якутским УФАС установлено, что в части соблюдения норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), ОАО «Нерюнгринская птицефабрика» является доминирующим хозяйствующим субъектом, имеющим долю на рынке с продуктовыми границами мяса домашней птицы (кур) охлажденных и замороженных (подмороженных) на уровне оптовой реализации (I уровень оптовых продаж). Соответственно ОАО «НПФ» имеет доминирующее положение только в приведенных выше границах, в отношении продукции «яйцо куриное» у Общества такого положения нет.

Якутским УФАС установлено, что в части соблюдения требований Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) на территории Нерюнгринского района не предусмотрено государственное регулирование тарифов (цен) и надбавок, в частности не установлен регулируемый перечень на социально значимые продовольственные товары и предельные размеры торговых надбавок на них. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность на территории данного района, в т.ч. и ОАО « НПФ», при организации торговой деятельности и ее осуществлении, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары.

Скидки на продукцию «яйцо куриное» в размере более 10 %, предоставленные Обществом отдельным покупателям, а именно ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> и ИП <…> были сделаны, в т.ч. и в целях ускорения поступления оборотных средств, во избежание полной остановки производства, т.к. ОАО «НПФ» постоянно нуждается в финансах для приобретения кормов для птицы, разведение которой является основным видом деятельности предприятия.

Вместе с этим было заявлено, что устанавливаемые антимонопольным органом формальные признаки дискриминации (преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами), без исследования их влияния на конкуренцию рынка продукта «яйцо куриное», не могут однозначно свидетельствовать о незаконности действий ОАО «Нерюнгринской птицефабрики».

В ходе рассмотрения дела представитель Ответчика поддержал доводы, изложенные в отзыве.

Комиссия Якутского УФАС России установила следующее.

Дело № 02-11/16А в отношении Открытого акционерного общества «Нерюнгринская птицефабрика» рассматривается по признакам нарушения норм Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в рамках которого антимонопольный орган не проводит анализ установления доминирующего положения на рынке оптовой реализации товара «яйца куриного».

Признаки нарушения по возбужденному делу № 02-11/16А усматриваются в создании неравных (дискриминационных) условий для отдельных покупателей Общества при реализации товара «яйца куриного», в том числе:

- в предоставлении некоторым покупателям скидки более 10 %, что противоречит Положению о скидках Общества;

- в реализации товара «яйцо куриное» по разным ценам покупателям с одинаковыми объемами поставок;

- в реализации указанного товара иногородним покупателям с надбавкой на цену, уже утвержденную прейскурантом Общества.

Вместе с этим, на рассмотрении дела, представитель ОАО «НПФ» не смог дать разъяснений по указанным вопросам, а именно:

  • от какого объема поставки товара «яйцо куриное» предоставляется скидка (в штуках);
  • как определяется скидка от того или иного объема поставки товара «яйцо куриное»;
  • зависит ли скидка на товар «яйцо куриное» от частоты поставки одному покупателю;
  • отличаются ли цены на товар «яйцо куриное» от места передачи товара от продавца к покупателю.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 02-11/16А, в связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов, позволяющих сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № 02-11/16А;
  2. Назначить дело № 02-11/16А к рассмотрению на «  17  »     мая      2016г.

в   14   часов   30   минут (местное время), по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 407;

  1. Открытому акционерному обществу «Нерюнгринская птицефабрика» предоставить не позднее «11» мая 2016г. следующие сведения (информацию) и документы:
  • Указать условия и объем реализуемого товара (в штуках) «Яйцо куриное», при которых ОАО «НПФ» производит Оптовую продажу;
  • Указать условия и объем реализуемого товара (в штуках) «Яйцо куриное», при которых ОАО «НПФ» производит Мелкооптовую продажу;
  • Указать количество яиц в одной отгружаемой коробке;
  • Предоставить информацию об отпускных ценах на товар «яйцо куриное» по РС(Я) и за ее пределами, с отдельным указанием цен в населенных пунктах (г.Нерюнгри, гАлдан, г.Якутск, г.Тында и т.д.);
  • Дать письменное пояснение, отличаются ли цены на товар «яйцо куриное» от места передачи товара от продавца к покупателю;
  • В соответствии с пунктом 8 стать 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», определяющий понятие «торговая сеть» – предоставить сведения (информацию) о розничных и оптовых торговых точках продаж в Республике Саха (Якутия) хозяйствующих субъектов, являющихся Вашими покупателями товара «Яйцо куриное» из нижеперечисленного списка, с указанием наименования и точных адресов местонахождения:  <…>…
  • Из списка вышеуказанных покупателей, являющихся торговыми сетями согласно п.8 ст.2 Закона о торговле – предоставить товарные накладные (иной первичный документ), подтверждающих отгрузку товара «Яйцо куриное»;
  • По списку вышеуказанных покупателей предоставить договора на поставку товара «яйца куриного», в том числе и по следующим покупателям: <…>
  • Из списка вышеуказанных покупателей предоставить товарные накладные (иной первичный документ), подтверждающих отгрузку товара «Яйцо куриное»;

 

Предоставляемые сведения (информация) и документы должны быть полными, достоверным, заверены и надлежащим образом оформлены .

В целях оперативной обработки информации, ответ на настоящий запрос просим направить на эл.адрес: to14@fas.gov.ru или по факсу 42-29-41, с последующим отправлением оригиналов в адрес Якутского УФАС России: г.Якутск, ул. Аммосова, д. 18, каб. 407.

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с ч. 5, ст. 19.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ, непредставление или несвоевременное представление, равно как и представление заведомо недостоверных сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                            <…>

 

  •                                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны