Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-117/15А о нарушении антимонопольного за... от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-117/15А о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена «23» декабря 2015 г.

                                                                   изготовлено в полном объеме «31» декабря 2015 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 44 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Ринчиновой А.Б. – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

Прокопьевой Е.М. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

При участии:

От заявителя  - Прокуратура Ленского района РС(Я) – надлежащим образом уведомлены, не явились,

От ответчика – Администрация МО «Поселок Витим» Ленского района РС(Я) - надлежащим образом уведомлены, не явились,

рассмотрев дело №02-117/15А о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Поселок Витим» Ленского района Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1061414000163 ИНН 1414011930, адрес: 678152, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, УЛУС ЛЕНСКИЙ, ПОСЕЛОК ВИТИМ, УЛИЦА ЛЕНИНА,45)  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

08 декабря 2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление Прокуратуры Ленского района Республики Саха (Якутия) (вх.8159п) о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования «Поселок Витим» Ленского района Республики Саха (Якутия) (далее – Администрация).

В ходе проведения заявителем проверки установлено следующее.

15 января 2014г. Администрацией с ИП <…> заключен договор аренды транспортного средства без экипажа №01 сроком действия до 01 марта 2015 г. По указанному договору ИП <…>. во временное владение и пользование передано транспортное средство (далее – т/с) – Автоцистерна 462433 (Г6-ОПА-4,9-02) на шасси ЗИЛ 432932(ММЗ Л245.9 Евро3).

Из объяснений главы МО «Поселок Витим» установлено, что за 2 месяца до окончания 2014 г. ИП <…> отказался от исполнения  договора. В связи с необходимостью подвоза населению питьевой воды было принято решение предоставить автоцистерну в аренду ООО «ЖКХ Витим» на срок 3 месяца с 01.01.2015г. до 31.03.2015г.

Так, в соответствии с договором аренды транспортного средства от 30.12.2014г., заключенному с ООО «ЖКХ п.Витим», последнему в аренду передано т/с Автоцистерна 462433 (Г6-ОПА-4,9-02) на шасси ЗИЛ 432932 (ММЗ Д245.9 Евро3). Указанный договор заключен на срок с 01 января 2015г. по 01 апреля 2015г. Впоследствии, в связи с трудным финансовым положением ООО «ЖКХ п.Витим» также отказалось от исполнения договора и 11.03.2015г. Администрацией заключен договор аренды т/с №2 сроком действия до 10.01.2016г. с <…>Заявитель считает, что договоры аренды т/с Автоцистерна 462433 (Г6-ОПА-4,9-02) на шасси ЗИЛ 432932 (ММЗ Д245.9 Евро3) заключены в отсутствие конкурсных процедур.

Указанное обстоятельство подтверждается ответом на требование Прокуратуры Ленского района от 03.11.2015г. №1007, а также объяснениями Главы Администрации <…>, данными в Прокуратуре Ленского района от 12.11.2015г.

Кроме того, проверкой установлено, что арендная плата за использование муниципального имущества по вышеуказанным договорам от арендаторов не поступала, Администрацией меры по ее взысканию в судебном порядке не принимались.

Заявитель полагает, что несоблюдение установленной Законом о защите конкуренции процедуры предоставления муниципального имущества в аренду свидетельствует о нарушении прав и законных интересов возможных участников торгов, поскольку не отвечает принципам обеспечения конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, закрепленным в ст.6 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также не позволяет обеспечить право на справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления муниципального имущества в аренду. Кроме того, несоблюдение требований Закона о защите конкуренции, нарушает права и законные интересы МО «Поселок Витим» как собственника передаваемого в аренду имущества, заинтересованного в привлечении к торгам как можно большего количества потенциальных арендаторов, что в свою очередь, направлено на передачу муниципального имущества в аренду по наиболее высокой цене, выявленной в ходе реального сопоставления свободных конкурирующих заявок.

Заявитель также полагает, что договоры аренды т/с Автоцистерна 462433 (Г6-ОПА-4,9-02) на шасси ЗИЛ 432932 (ММЗ Д245.9 Евро3), заключенные между Администрацией и ИП <…>, ООО «Жкх п.Витим», гр. <…> нарушают требования ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

Администрация на доводы заявителя сообщает, что транспортное средство передавалось новым арендаторам без проведения процедуры каких-либо торгов, в связи с тем, что подготовка и проведение торгов на право заключения договора аренды занимает значительное количество времени (ориентировочно от 1,5 до 2,5 месяцев), а обеспечение населения питьевой водой требуется круглогодично, и простой транспортного средства, при помощи которой осуществляется данная функция, недопустим.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

Администрация МО «Поселок Витим» Ленского района Республики Саха (Якутия) действует на основании Устава, утвержденного решением  поселкового Совета  от 31 января 2012г. №45-03. 

Согласно п.3 ст. 5. Устава к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии с положениями, закрепленными в ст. 124 Гражданском кодексе Российской Федерации (далее – ГК РФ), Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами. В подобных случаях применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

От имени Российской Федерации и ее субъектов права собственника уполномочены осуществлять органы государственной власти, а в определенных случаях, предусмотренных законами и иными нормативными актами, - специальные государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (ст. 125, п. 3 ст. 214 ГК РФ).

В соотв. с пунктами ст. 215. ГК РФ:

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

2. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125настоящего Кодекса.

3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294296).

В соответствии с правилами ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключениями случаев, предусмотренных указанной статьей.

Как установлено Комиссией, 29 декабря 2012г. Администрацией заключен муниципальный контракт №8/12-ОАЭФ с ООО «Автоцентр ЗИЛ» на поставку автомобиля для перевозки воды и других пищевых жидкостей на базе ЗИЛ 432932 для нужд МО «Поселок Витим» Ленского района РС (Я).

Предметом контракта является автомобиль для перевозки воды и других пищевых жидкостей на базе ЗИЛ 432932 (автоцистерная пищевая 462433 (Г6-ОПА-4,9-02), шасси ЗИЛ 432932, двигатель ММЗ Д245.9 Евро 3).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установило, что без проведения предусмотренных ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ конкурсов и аукционов, а также при отсутствии оснований, закрепленных в части 1 данной статьи, были заключены следующие договоры:

  1. договор аренды транспортного средства без экипажа №01 от 15.01.2014г., заключенный с ИП <…>

 Срок действия договора – с момента подписания по 01 марта 2015г.

Арендная плата за пользование ТС устанавливается в размере 9 313 (девять тысяч триста тринадцать) рублей 23 копейки в месяц.  Арендная плата вносится ежемесячно не позднее 15 дней по истечении очередного месяца;

  1. договор аренды транспортного средства от 30.12.2014 г., заключенный с ООО «ЖКХ п.Витим».

Срок действия договора – с 01 января 2015г. по 01 апреля 2015г.

Арендная плата за пользование ТС устанавливается в размере 16 481 (шестнадцать тысяч четыреста восемьдесят один) рублей 14 копеек в месяц. Арендная плата вносится не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным;

  1. договор аренды транспортного средства от 11.03.2014 г., заключенный с <…>..

Срок действия договора – с 01 апреля 2015г. по 10 января 2016г.

Арендная плата за пользование ТС устанавливается в размере 16 807 (шестнадцать тысяч восемьсот семь) рублей 05 копеек в месяц. Арендная плата вносится не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Согласно условиям вышеуказанных договоров Администрация передает во временное владение и пользование Арендаторам для использования в целях обеспечения предоставления населению услуг по завозу питьевой воды автотранспортом в границах МО «Поселок Витим», принадлежащее Арендодателю на праве собственности транспортное средство:

Автоцистерна 462433 (Г6-ОПА-4,9-02) на шасси ЗИЛ 432932 (ММ3 Д245.9 Евро3)

Идентификационный номер (VIN) X89462433C0AD4035

Марка модель ТС 462433

Наименование (Тип ТС) цистерна

Категория ТС (A, B, C, D, прицеп) С

Год изготовления ТС2012

Модель, № двигателя Д-245.9Е3 655279

Шасси (рама) №432932 В 3505914

Кузов (кабина, прицеп) №432932+В0074245

Цвет кузова (кабины, прицепа) Белый/синий

Мощность двигателя л.с. (кВт) 130 (95,7)

Рабочий объем двигателя, куб.см. 4750

Тип двигателя дизельный

Экологический класс третий

Разрешенная максимальная масса 11000

Масса без нагрузки, кг.5720

Организация – изготовитель ТС (страна) Россия ООО «Волгоградский машиностроительный завод».

Согласно пп.4 п.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о закупках), закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России установила следующее:

1) Сумма по договору аренды с ИП <…>. составляет – 102 445 руб. 53 коп. за 11 месяцев (с 15 января 2014г. по 01 марта 2015г);

2) Сумма по договору аренды с ООО «ЖКХ п.Витим» составляет – 49 443 руб.42 коп. за 3 месяца (с 01 января 2015г. по 01 апреля 2015г.)

3) Сумма по договору аренды с гр. <…> составляет – 151 263 руб. 45 коп. за 9 месяцев (с 01 апреля 2015г. по 10 января 2016г).

Исходя из вышеизложенного,  в соотв. с пп.4 п.1 ст.93 Закона о закупках Администрация была вправе заключить договор аренды в отношении муниципального имущества с ООО «ЖКХ п.Витим» без  проведения обязательных конкурсов и аукционов, предусмотренных ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

В отношении остальных договоров аренды транспортного средства ответчику надлежало провести конкурс или аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Комиссией по рассмотрению дела №02-117/15А о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что оснований для заключения рассматриваемых договоров с ИП <…>., гр. <…> без проведения торгов в порядке исключений, предусмотренных пунктами части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не имелось.

21 декабря 2015г. в Якутское УФАС России поступила от Администрации информация о том, что <…>, привлеченное определением о назначении дела №02-117/15А о нарушении антимонопольного законодательства от 15.12.2015г. в качестве заинтересованного лица, скончался в результате несчастного случая 14.05.2015г. (свидетельство о смерти серия I-CH №671669, запись акта о смерти №19 от 18.05.2015г.)

Таким образом, комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Администрация муниципального образования «Поселок Витим» Ленского района Республики Саха (Якутия) действиями, выразившимися в заключении договоров о передаче в аренду транспортного средства Автоцистерна 462433 (Г6-ОПА-4,9-02) на шасси ЗИЛ 432932 (ММЗ Д245.9 Евро3), являющегося муниципальной собственностью МО «Поселок Витим» Ленского района Республики Саха (Якутия), без проведения конкурса и аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, а также в отсутствие оснований для предоставления указанных прав в порядке, предусмотренных законом исключений, нарушила часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На момент рассмотрения дела договор аренды транспортного средства от 11.03.2014 г., заключенный с <…> прекратил свое действие, в связи с чем предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства не выдается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию муниципального образования «Поселок Витим» Ленского района Республики Саха (Якутия) нарушившей ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче муниципального  имущества (Автоцистерна 462433 (Г6-ОПА-4,9-02) на шасси ЗИЛ 432932 (ММЗ Д245.9 Евро3) без проведения предусмотренных законодательством торгов  путем заключения договоров аренды:

1) договор аренды транспортного средства без экипажа №01 от 15.01.2014г., заключенный с ИП <…>

2) договор аренды транспортного средства от 11.03.2014 г., заключенный с <…>

 

  1. Предписания Администрации муниципального образования «Поселок Витим» Ленского района Республики Саха (Якутия) не выдавать.

 

Согласно ст.52 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии:                 ________________                             О.А. Ярыгина

 

 

Члены Комиссии:                            _______________                                    А.Б. Ринчинова

 

 

 

                                                                     ________________                                   Е.М. Прокопьева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны