Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 02-117/15А о нарушении антим... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 02-117/15А о нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению

 

г. Якутск                                                                                                      «15» декабря 2015 г.

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-117/15А о нарушении антимонопольного законодательства О.А.Ярыгина на основании Приказа Якутского УФАС России №172 от 15.12.2015г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела №02-117/15А о нарушении антимонопольного законодательства, по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №165-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Администрацией муниципального образования «Поселок Витим» Ленского района Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1061414000163 ИНН 1414011930, адрес: 678152, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, УЛУС ЛЕНСКИЙ, ПОСЕЛОК ВИТИМ, УЛИЦА ЛЕНИНА,45),

 

УСТАНОВИЛ:

08 декабря 2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление Прокуратуры Ленского района Республики Саха (Якутия) (вх.8159п) о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования «Поселок Витим» Ленского района Республики Саха (Якутия) (далее – Администрация).

В ходе проведения заявителем проверки установлено следующее.

15 января 2014г. Администрацией с ИП <…> заключен договор аренды транспортного средства без экипажа №01 сроком действия до 01 марта 2015 г. По указанному договору ИП <...> во временное владение и пользование передано транспортное средство (далее – т/с) – Автоцистерна 462433 (Г6-ОПА-4,9-02) на шасси ЗИЛ 432932(ММЗ Л245.9 Евро3).

Из объяснений главы МО «Поселок Витим» установлено, что за 2 месяца до окончания 2014 г. ИП <…>. отказался от исполнения  договора. В связи с необходимостью подвоза населению питьевой воды было принято решение предоставить автоцистерну в аренду ООО «ЖКХ Витим» на срок 3 месяца с 01.01.2015г. до 31.03.2015г.

Так, в соответствии с договором аренды транспортного средства от 30.12.2014г., заключенному с ООО «ЖКХ п.Витим», последнему в аренду передано т/с Автоцистерна 462433 (Г6-ОПА-4,9-02) на шасси ЗИЛ 432932 (ММЗ Д245.9 Евро3). Указанный договор заключен на срок с 01 января 2015г. по 01 апреля 2015г. Впоследствии, в связи с трудным финансовым положением ООО «ЖКХ п.Витим» также отказалась от исполнения договора и 11.03.2015г. Администрацией заключен договор аренды т/с №2 сроком действия до 10.01.2016г. с <…>.

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В нарушение требований закона, договоры аренды т/с Автоцистерна 462433 (Г6-ОПА-4,9-02) на шасси ЗИЛ 432932 (ММЗ Д245.9 Евро3) заключены в отсутствие конкурсных процедур.

Указанное обстоятельство подтверждается ответом на требование Прокуратуры Ленского района от 03.11.2015г. №1007, а также объяснениями Главы Администрации <…>, данными в Прокуратуре Ленского района от 12.11.2015г.

Кроме того, проверкой установлено, что арендная плата за использование муниципального имущества по вышеуказанным договорам от арендаторов не поступала, Администрацией меры по ее взысканию в судебном порядке не принимались.

Несоблюдение установленной Законом о защите конкуренции процедуры предоставления муниципального имущества в аренду свидетельствует о нарушении прав и законных интересов возможных участников торгов, поскольку не отвечает принципам обеспечения конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, закрепленным в ст.6 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также не позволяет обеспечить право на справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления муниципального имущества в аренду.

Кроме того, несоблюдение требований Закона о защите конкуренции, нарушает права и законные интересы МО «Поселок Витим» как собственника передаваемого в аренду имущества, заинтересованного в привлечении к торгам как можно большего количества потенциальных арендаторов, что в свою очередь, направлено на передачу муниципального имущества в аренду по наиболее высокой цене, выявленной в ходе реального сопоставления свободных конкурирующих заявок.

Согласно ст.447 Гражданского Кодекса Российской Федерации, договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное  не предусмотрено законом.

Таким образом, договоры аренды т/с Автоцистерна 462433 (Г6-ОПА-4,9-02) на шасси ЗИЛ 432932 (ММЗ Д245.9 Евро3), заключенные между Администрацией и ИП <…>, ООО «Жкх п.Витим», гр. <…> нарушают требования ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, согласно ст.3 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.

Действия Администрации также нарушают экономические интересы муниципального образования на сохранность бюджетных средств и их эффективное использование, а также ущемляют интересы субъектов предпринимательской деятельности, поскольку у них отсутствовала возможность принять участие в аукционе.

На основании вышеизложенного, заявитель просит решить вопрос о возбуждении административного производства по факту нарушения законодательства о защите конкуренции.

В своем ответе на запрос Якутского УФАС России (вх.8342э от 15.12.2015г.) Администрация сообщает следующее.

Транспортное средство передавалось новым арендаторам без проведения процедуры каких-либо торгов, в связи с тем, что подготовка и проведение торгов на право заключения договора аренды занимает значительное количество времени (ориентировочно от 1,5 до 2,5 месяцев), а обеспечение населения питьевой водой требуется круглогодично, и простой транспортного средства, при помощи которой осуществляется данная функция, недопустим.

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Таким образом, в действиях Администрации по заключению договоров аренды муниципального имущества (транспортное средство Автоцистерна 462433 (Г6-ОПА-4,9-02) на шасси ЗИЛ 432932 (ММЗ Д245.9 Евро3), принадлежащего на праве собственности МО «Поселок Витим» Ленского района РС(Я), без проведения предусмотренных законодательством торгов на право заключения данных договоров,  содержатся признаки нарушения ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь  ч.  13 ст.  44  Федерального  закона  от  26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело №02-117/15А к рассмотрению на «23» декабря 2015 г. в 15 часов 30 минут, по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, 18, кабинет 407;
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: Прокуратура Ленского района Республики Саха (Якутия) (адрес: 678140, РС(Я), город Ленск ул. Ленина, 68);
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Администрация муниципального образования «Поселок Витим» Ленского района Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1061414000163 ИНН 1414011930, адрес: 678152, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, УЛУС ЛЕНСКИЙ, ПОСЕЛОК ВИТИМ, УЛИЦА ЛЕНИНА,45);
  4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица:

- гр. <…>.

 

Лицам, участвующим в деле, явиться на рассмотрение дела с документом, удостоверяющим личность (копия паспорта).

Представителям лиц, участвующих в деле, явиться на рассмотрение дела с доверенностью на право представлять участников дела.

В случае невозможности обеспечения явки на заседание комиссии направить письменное ходатайство о возможности рассмотрения без участия представителя.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       О.А. Ярыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны