Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №02-119/15А О НАРУШЕНИИ АНТИМО... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №02-119/15А О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К РАССМОТРЕНИЮ

 

29

декабря

 

2015

года

г. Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства Ярыгина О.А. на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №175 от 28.12.2015 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 02-119/15А о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 09 декабря 2015 года поступило заявление ПАО «МегаФон» (Дальневосточный филиал), адрес: 680000, г. Хабаровск, Ленинградская, 9а (далее по тексту – ПАО «Мегафон») на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия), адрес: 677027, РС (Я), г. Якутск, ул. Кирова, 21Б (далее по тексту – ТФОМС РС (Я) которое указывают на признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

ПАО «Мегафон» в заявлении указывает следующее:

На официальном сайте государственных закупок www.zakupki.gov.ru 01.12.2015 размещена документация о проведении электронного аукциона № 0216200000115000061 на Предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 МГц для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутии) (далее - Услуги), Заказчик – ТФОМС РС (Я), начальная (максимальная) цена контракта Заказчика 535 219,20 (пятьсот тридцать пять тысяч двести девятнадцать) рублей 20 коп., дата окончания подачи заявок 09.12.2015 11:00.

Заявитель считает, что при осуществлении закупки Заказчиком в описание объекта закупки включены требования, создающие преимущественные условия участия отдельному участнику закупки, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки:

1. В документации имеются внутренние противоречия, и установлены требования, которые не может выполнить ни один участник.

Государственным контрактом предусмотрено п 1.1. Исполнитель обязуется оказать обусловленные техническим заданием услуги сотовой связи стандарта GSM 900/1800 (далее именуются – услуги), а Заказчик,  обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.  Аналогично указано и в наименовании аукциона «Предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 МГц», однако в техническом задании Заказчик указывает уже на иной стандарт предоставления услуг связи «Наличие радиопокрытия стандарта LTE в населенных пунктах: г. Якутск; -Марха; -Нижний Бестях; -Жатай; -Хатассы; -Нерюнгри.»

Согласно данным Публичного реестра Инфраструктуры связи РФ http://reestr-svyaz.rkn.gov.ru/place/22627.htm ни один оператор связи не может выполнить данное требование, так как покрытие в части населенных пунктах стандарта LTE в них отсутствует.

Таким образом ни один оператор связи не имеет технической возможности исполнить указанное требование.

2. В предмет одного лота Заказчиком неправомерно включены два различных вида услуг, технически и функционально не связанных между собой, одна из которых не соотносится  с предметом контракта:

Техническим заданием предусмотрено требование о предоставлении услуг

- Предоставление услуг доступа к пакетам MicrosoftOffice 365

- Предоставления онлайн-доступа к офисным приложениям, бизнес-почте с объемом почтовых ящиков до 25 Гбайт и возможностью  дополнительного архивирования, средствам обмена аудио- и видеоинформацией между компьютерами, с возможность организации аудио- и видеоконференций, а также к облачным хранилищам данных. Степень доступности сервиса должна быть не хуже, чем 99,9%.

Microsoft Office 365 является программным обеспечением, а не услугой подвижной связи.

В соответствии с Номенклатурой товаров, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» предоставление лицензионного программного обеспечения не входят в одну группу одноименных товаров вместе с услугами связи, т.е. относятся к  различным товарным рынкам.

Следовательно, включение Заказчиком в документацию об электронном аукционе требования о предоставлении оператором связи услуг по «по доступу к пакетам Microsoft Office 365», «Предоставления онлайн-доступа к офисным приложениям, бизнес-почте…» в рамках оказания услуг подвижной радиотелефонной связи необоснованно и влечет ограничение количества потенциальных участников закупки.

Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг подвижной радиотелефонной связи. Однако в технической документации заказчик требует предоставление программного обеспечения, позволяющего управлять конечными клиентскими устройствами, что не относится к услугам связи.

Исполнитель предоставляет возможность управлять смартфонами и планшетами сотрудников вашей компании удаленно через веб-интерфейс:

  • включать пароль на устройстве;
  • настраивать корпоративную почту, Wi-Fi и VPN
  • включать/отключать работу устройства в роуминге
  • стирать информацию или блокировать устройство в случае потери или кражи. 
  • применять политики безопасности в зависимости от местоположения сотрудника.

В соответствии с Номенклатурой товаров, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» услуги по управлению и настройке оборудования не входят в одну группу одноименных товаров вместе с услугами связи.

Так услуга по управлению и настройке оборудования, которую требует оказать Заказчик, заключается в использовании сервиса MDM. MDM (Mobile Device Management) – программное обеспечение для работы с корпоративными системами при помощи мобильных устройств. Данные услуги классифицируются по коду ОКДП 7240000 - Автоматизированные информационные системы, системы для научных исследований, системы проектирования и управления на основе компьютерных баз данных. Услуги подвижной радиосвязи классифицируются по коду ОКДП 6420000 – Услуги электросвязи.

Услуги подвижной радиотелефонной связи по своему потребительскому назначению направлены на передачу и (или) принятие голосовой и (или) неголосовой информации. Назначение услуги по управлению и настройке оборудования (доступ на платформу MDM) - предоставление программного обеспечения, позволяющего управлять конечными клиентскими устройствами.

Таким образом, услуга подвижной радиотелефонной связи и услуга по управлению и настройке оборудования разные по своему потребительскому назначению, по своим функциональным характеристикам и не являются взаимозаменяемыми услугами.

Таким образом, услуги по управлению и настройке оборудования и услуги подвижной радиотелефонной связи оказываются на различных товарных рынках. Указанные услуги не могут заменить друг друга, так как имеют разное потребительское назначение. Отсутствует неразрывная связь между услугами - обе услуги могут оказываться самостоятельно. Изложенное выше свидетельствует об отсутствии технологической и функциональной взаимосвязей. Включение заказчиком в состав одного лота предоставления указанных услуг влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, выражающееся в невозможности принять участие в закупке тех участников, которые специализируются только на оказании услуг связи (операторов связи, оказывающих услуги связи на основании соответствующей лицензии).

3. Требование о сохранении нумерации в коде АВС исполнимо только текущим оператором связи.

В Техническом задании Заказчик указывает: «Оператор берет на обслуживание существующие телефонные номера Заказчика без дополнительной оплаты за использование сохраненного абонентского номера.», при этом в таблице 1 приводится упоминание городского ресурса номерации в формате DEF, но по факту это требование о сохранении ресурса ABC нумерации, например, когда номеру в DEF +7-914-270-1078 соответствует городской номер в формате ABC, то есть номер <...> , 4112 701078

При этом Заказчик ни в техническом задании, ни в проекте контракта не указывает действующие имеющиеся у него номера, которые необходимо сохранить, таким образом не позволяя идентифицировать оператора, оказывающего услуги по данным номерам в текущее время.

Для исполнения требования сохранения существующей АВС нумерации необходимо, чтобы у участника закупки, претендующего на заключение контракта по результатам данного электронного аукциона, уже был заключен договор на местную телефонную связь, по которому Абоненту (Заказчику) уже был выделен абонентский номер в коде АВС. Таким образом, исполнить данное требование может только оператор, с которым у Заказчика уже имеются договорные отношения в части оказания услуг местной связи.

В соответствии с частью 1 статьи 26 ФЗ № 126 регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства.

В части 7 статьи 26 ФЗ № 126 указано, что оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.

Сохранение существующей АВС нумерации зависит исключительно от оператора связи, которому на настоящий момент выделен ресурс нумерации, и его единоличного решения передачи данного номерного ресурса другому оператору связи с согласия Федерального агентства связи.

Кроме того, согласно п. 17 Правил распределения ресурсов нумерации в случае наличия одного из оснований, предусмотренных пунктом 14 Правил, Федеральное агентство связи обязано возвратить заявителям представленные ими документы с указанием причин возврата. При этом такими причинами могут являться в том числе несоответствие представленной вместе с заявлением копии схемы построения сети связи установленным требованиям и запрашиваемому ресурсу нумерации; ограниченность ресурса нумерации на данной территории Российской Федерации.

Ни Заказчик, ни любой участник закупки не могут гарантированно обеспечить положительное решение операторов, обладающих соответствующей нумерацией, о передаче ресурса нумерации, а также согласие Федерального агентства связи на такую передачу. Следовательно, преимущественное положение перед другими участниками закупки имеют действующие операторы связи, владеющие заявленной в документации электронного аукциона номерной ёмкостью.

Таким образом, передача выделенного ресурса телефонных номеров в соответствии с частью 7 статьи 26 ФЗ № 126 обусловлена субъективным фактором – наличием согласия на такую передачу операторов связи, так как законом не установлено, что последний обязан передать выделенный ему ресурс по требованию другого оператора.

Кроме этого, следует принять во внимание сроки, которые необходимы для заинтересованного лица для передачи ему ресурса нумерации. Для осуществления передачи ресурса нумерации от одного оператора к другому необходима подача двух заявлений – от действующего оператора-владельца ресурса нумерации и от оператора-получателя ресурса нумерации. При этом, в соответствии с пунктом 7 Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации (утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 02.07.2012 № 167) срок предоставления государственной услуги по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи составляет 40 (Сорок) дней со дня регистрации в системе электронного документооборота (СЭД) последнего из поступивших заявлений. При этом согласно п. 19 указанного регламента заявление регистрируется в СЭД не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения. Решение по результатам рассмотрения заявлений направляется не позднее 5 дней со дня внесения соответствующей записи в реестр (п. 7 регламента).

Согласно п. 4.1 проекта контракта и Техническому заданию срок оказания исполнителем услуг по контракту: с 01.01.2016, но при этом ни Заказчик, ни любой участник закупки не могут гарантированно обеспечить положительное решение оператора, обладающего соответствующей нумерацией, о передаче ресурса нумерации, а также согласие Федерального агентства связи на такую передачу. Следовательно, преимущественное положение перед другими участниками закупки имеет действующий оператор связи, владеющий заявленной в документации электронного аукциона номерной ёмкостью.

Вывод: даже при согласии на передачу ресурса нумерации, осуществить действия по передаче ресурса нумерации АВС (городской номер <...> и начать оказание услуг связи не представляется возможным т.к. дата определения результатов аукциона  – 14.12.2015 г. Таким образом, даже если победитель электронного аукциона и действующие обладатели ресурса нумерации одновременно подадут соответствующие заявления в Федеральное агентство связи по итогам электронного аукциона, в оставшееся до момента начала оказания услуг время перенести нумерацию невозможно, т.к. срок предоставления услуги Федеральным агентством связи по передаче ресурса нумерации составляет 40 дней со дня регистрации таких заявлений в СЭД. То есть, при регистрации заявлений 16.12.2015 года (следующий рабочий день после подачи заявлений) решение о переносе нумерации может быть принято Федеральным агентством связи не ранее 01 февраля 2016 года.

Для исполнения данного требования необходимо, чтобы у участника закупки, претендующего на заключение договора по результатам электронного аукциона, уже был заключен договор на услуги местной телефонной связи, по которому абоненту (Заказчику) уже были выделены абонентские номера в коде АВС, которые будут использоваться для оказания услуг связи, то есть исполнить такое требование может только  оператор, с которыми у Заказчика уже имеются договорные отношения в части оказания услуг местной телефонной связи.

Следовательно, включение Заказчиком в документацию электронного аукциона требования сохранения существующей АВС, создает преимущественные условия участия отдельным участникам закупки и влечет ограничение количества потенциальных участников закупки.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, в действиях ТФОМС РС (Я) усматриваются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции

             

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1.  Назначить дело № 02-119/15А к рассмотрению на «20» января 2015 года в 11 часов 00 минут, по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 407 (тел. 42-29-69, факс 42-29-41).

2. Привлечь к участию в деле № 02-119/15А в качестве ответчика – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия), адрес: 677027, РС (Я), г. Якутск, ул. Кирова, 21Б.

3. Привлечь к участию в деле № 02-119/15А в качестве заявителя – ПАО «МегаФон» (Дальневосточный филиал), адрес: 680000, г. Хабаровск, Ленинградская, 9а.

4. Явка ответчика или представителей обязательна. Представителям лиц, участвующих в деле явиться на рассмотрение дела с доверенностью на право представлять интересы юридического лица.

5. Ответчику до 19.01.2016 года представить мотивированный нормами права отзыв с указанием возражений относительно предъявленных к нему доводов заявителя (с предоставлением необходимых доказательств).

 

В случае невозможности явки лиц для участия в деле направить письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              О.А. Ярыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны