Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-119/18.1-16 от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    

 

ООО «АртДекорСтрой»

677007, г. Якутск,

Покровский тракт, 10 км.,

тел./факс: 8 (964)420-17-17,

e-mail: ArtDekorStroi@yandex.ru

 

ГБУ РС (Я) «Томмотский

психоневрологический интернат»

678954, РС (Я), Алданский район,

г. Томмот, ул. Нагорная, 20

тел.: 8 (41145)411-23,

e-mail: pndi2@sakha.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-119/18.1-16

 

г. Якутск                                                     резолютивная часть оглашена «03» августа 2016 г.                                                                                                   

                                                                     изготовлено в полном объеме «04» августа 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Ярыгиной О.А.– заместителя руководителя-начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Ринчиновой А.Б. – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

Мандаровой А.Е. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

 

При участии:

От заявителя:

  - Общество с ограниченной ответственностью «АртДекорСтрой» явились, представитель по доверенности «***» (№ «***» от «***»);

От Заказчика:

 – Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Томмотский психоневрологический интернат» не явились, извещены должным образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия (вхд. «***»),

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АртДекорСтрой» на действия Заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Томмотский психоневрологический интернат» в связи в неправомерным отклонением заявки на участие при проведении запроса котировок с наименованием закупки: «Выполнение ремонтных работ в жилом корпусе № 4» (далее по тексту – запрос котировок на сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

«25» августа 2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «АртДекорСтрой» на действия Заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Томмотский психоневрологический интернат» в связи в неправомерным отклонением заявки на участие при проведении запроса котировок с наименованием закупки: «Выполнение ремонтных работ в жилом корпусе № 4».

Извещения 31603880459 от 13.07.2016 г. Заказчиком было объявлено о проведении запроса котировок на официальном сайте в сети Интернет.

Заявитель – ООО «АртДекорСтрой» считает, что Заказчиком при организации и осуществлении данной закупки нарушены требования антимонопольного законодательства, а именно:

Заявитель указывает, что ООО «АртДекорСтрой» была подана заявка на участие в вышеуказанном запросе котировок в виде электронного документа, оформленная согласно требованиям документации о запросе котировок – заверенная подписью и печатью заявки отсканирована и подписана ЭЦП (электронной цифровой подписью).  Для того чтобы изображения документов можно было подписать ЭЦП, документы заявителем были вставлены в документ в формате MS Word. Заявка участника была направлена в адрес электронной почты, указанный в извещении о проведении запроса котировок - pndi2@sakha.gov.ru

Заявка заявителя – ООО «АртДекорСтрой» была отклонена, обоснованием отказа – отсутствие ЭЦП в заявке. Также, сведения о заявке ООО «АртДекорСтрой» отсутствуют в протоколе запроса котировок №31603880459-01 от 21.07.2016 г.

Таким образом, Заявитель – ООО «АртДекорСтрой»» считает действия Заказчика – ГБУ РС (Я) «Томмотский психоневрологический интернат» незаконным, необоснованным, ограничивающим конкуренцию при проведении данной закупки.

Ответчик – ГБУ РС (Я) «Томмотский психоневрологический интернат» данное нарушение не признает. В своем возражении просит признать жалобу ООО «АртДекорСтрой», необоснованной.

Ответчик в своем возражении указывает, что на момент окончания срока подачи  котировочных заявок (20.07.2016 г. в 17:00) была подана одна котировочная заявка в запечатанном конверте от ООО «Раут» от 19.07.2016 г. в 11:20 местного времени, вторую прислали на электронную почту от ООО «АртДекорСтрой» 19.07.2016 г. в 17:15 ч. местного времени, в формате MS Word, которая не была подписана электронной цифровой подписью. Сканированная заявка без ЭЦП, отправленная по электронной почте не является письменной формой и не содержит обязательных признаков электронного документа, а соответственно, и электронным документов не является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона №63-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» - электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

 - сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательства, определяющих момент подписания;

- подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;

- электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.

В связи с тем, что сканированная копия котировочной заявки ООО «АртДекорСтрой», не содержащая ЭЦП, не является электронным документом, а также документом в письменной форме, не является котировочной заявкой и не подлежит регистрации и рассмотрению заказчиком.

Таким образом, Ответчик указывает, что Единой комиссии  ГБУ РС (Я) «ТПИ» было принято решение не рассматривать поданную ООО «АртДекорСтрой» котировочную заявку.

На основании вышеизложенного, ответчик считает жалобу ООО «АртДекорСтрой» необоснованной, и просит отказать в удовлетворении жалобы.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав доводы лиц участвующих в деле, изучив представленные документы в материалы дела, приходит к следующим выводам.

13 июля 2016 года Закзачиком – ГБУ РС (Я) «Томмотский психоневрологический интернат» объявлен запрос котировок на выполнение ремонтных работ в жилом корпусе № 4 путем размещения данной информации на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.гu, номер извещения 31603880459.

Начальная (максимальная) цена лота: 724 030,60 российский рубль.

Место выполнения работ: РС (Я), Алданский р-н, г. Томмот, ул. Нагорная, д. 20

Сроки выполнения работ: в течение 20 дней с момента заключения договора.

Источник финансирования: Субсидии на выполнение государственного задания из внебюджетных средств.

Дата и время окончания подачи заявок: 20.07.2016 в 17:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок: 21.07.2016 в 11:00.

Заявителем – ООО «АртДекорСтрой» в соответствии с документацией о закупке подана заявка на участие 19.07.2016 г. в 17:15, что подтверждается материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Федеральным законом №223-ФЗ установлено, что закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках. Положение о закупках регламентирует порядок подготовки и проведения процедур закупки для нужд ГБУ РС (Я) «Томмотский психоневрологический интернат» (далее по тексту – Общество, Заказчик) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки товаров, работ, услуг положения.

 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с Положением ГБУ РС (Я) «Томмотский психоневрологический интернат» - целями Заказчика при проведении закупочных процедур является выбор надежного поставщика, способного обеспечить поставку закупаемой продукции (работ, услуг) на наилучших для Заказчика условиях, а именно поставку продукции (работ, услуг): необходимого качества; в необходимом количестве (объеме); в необходимое время; в необходимое место; на наилучших коммерческих условиях с учетом цены продукции, сроков и условий поставки и оплаты, иных выгод и издержек (в т.ч. эксплуатационных).

Данная процедура запрос ценовых котировок производится в соответствии с Положение о закупках для нужд ГБУ РС (Я) «ТПИ» установлено в п. 1.1 ч. 1 статьи 13 - Запрос ценовых котировок (запрос цен) – конкурентный способ закупки, при котором информация о потребностях Заказчика в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе  извещения о проведении запроса котировок, и победителем в котором признается участник процедуры закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.

Запрос цен применяется Заказчиком при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам Заказчика, а стандартно (серийно), и для которых есть сложившийся рынок. Решением закупочной комиссии может быть установлен предельный уровень цены договора для применения данного способа закупки товаров, работ, услуг.

Также, п. 9 и п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках следует, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно протоколу  от 21.07.2016 г. заседания закупочной комиссии ГБУ РС (Я) «ТПИ» до окончания срока подачи заявок  в запросе ценовых котировок поступило 1 (одна) заявка:

  1. ООО «Раут» (заявка №1)

Закупочная Комиссия Заказчика допустила единственного участника ООО «Раут» и признала его победителем в запросе котировок.

Комиссия Якутского УФАС России изучив документацию о закупке, заявки участников и материалы дела пришла к выводу, что заявка участника закупки ООО «АртДекорСтрой» отклонена, обосновано в связи:

Согласно Положению о закупках - Электронная цифровая подпись (ЭЦП)  - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

В соответствии с Положением  - Электронный документ – информация (текст, таблица, изображение, звукозапись, и т.д.), представленная в электронном виде, в соответствии с требованиями формата для данного вида информации,  подписанная электронной цифровой подписью.

Согласно п. 4.2 ч. 4 статьи 13 Положения о закупках - Котировочная заявка подается участником процедуры закупки Заказчику в письменной форме либо в форме электронного документа в срок и по адресам, указанным в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная заявка, подаваемая участником процедуры закупки, должна быть подписана уполномоченным лицом участника процедуры закупки. В случае подачи заявки в письменной форме все листы заявки, все документы, прилагаемые к заявке, должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны и заверены в соответствии с требованиями, установленными извещением о проведении запроса ценовых котировок и настоящим Положением. В случае подачи заявки в форме электронного документа, заявка и документы, прилагаемые к ней, должны быть представлены в форме сканированных копий с документов, составленных (заверенных) в соответствии с настоящим Положением.

В соответствии с ч. 9 Извещения о проведении запроса котировок - Форма котировочной заявки: Заявка должна быть составлена по форме, прилагаемой в Приложении № 2 к настоящему Извещению, на фирменном бланке. Котировочная заявка подается участником процедуры закупки заказчику в письменной форме либо в форме электронного документа в срок и по адресам, указанным в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная заявка, подаваемая участником процедуры закупки, должна быть подписана уполномоченным лицом участника процедуры закупки. В случае подачи заявки в письменной форме все листы заявки, все документы, прилагаемые к заявке, должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны и заверены. В случае подачи заявки в форме электронного документа*, заявка и документы, прилагаемые к ней, должны быть представлены в форме сканированных копий с документов в формате PDF.. Котировочная заявка, поданная в форме электронного доку-мента, должна быть заверена электронно-цифровой подписью лица, имеющего право  подписать котировочную заявку (согласно Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).  Котировочная заявка в письменной форме подается в запечатанном конверте. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа участник процедуры закупки обязан обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в такой заявке до момента рассмотрения котировочных заявок. Подача заявок в виде факсимильной копии не допускается.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» - Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона №63-ФЗ - Электронный документ считается подписанным простой электронной подписью при выполнении в том числе одного из следующих условий:

1) простая электронная подпись содержится в самом электронном документе;

2) ключ простой электронной подписи применяется в соответствии с правилами, установленными оператором информационной системы, с использованием которой осуществляются создание и (или) отправка электронного документа, и в созданном и (или) отправленном электронном документе содержится информация, указывающая на лицо, от имени которого был создан и (или) отправлен электронный документ.

Таким образом, котировочная заявка участника закупки ООО «АртДекорСтрой» при направлении электронного документа на электронную почту Заказчика не содержало электронную подпись и информацию, указывающая  лицо, от имени которого был создан электронный документ, что подтверждается материалами дела.

Также, в котировочной заявке ООО «Раут» (победитель закупки) указан другой предмет закупки, а именно в п.3) котировочной заявки  - наименование и характеристики выполняемых работ указано: выполнение ремонтных работ пожарного водоема ГБУ РС (Я) «Томмотский психоневрологический интернат», что не соответствует требованию извещения.

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции - при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия УФАС по РС (Я) изучив заявки участников запроса котировок, пришла к выводу, что действия Заказчика по не рассмотрению и оценки заявки ООО «АртДекорСтрой» неправомерны, а именно:

Согласно п. 4.4. ч. 4 статьи 13 Положения о закупках -  Котировочная заявка, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется Заказчиком.

В соответствии с п. 5.1 ч. 5 статьи 13 Положения о закупках - Рассмотрение поданных котировочных заявок осуществляется закупочной комиссией в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок. Закупочная комиссия определяет соответствие котировочных заявок требованиям, установленным настоящим Положением и извещением о проведении запроса котировок, и проводит оценку котировочных заявок.

Согласно п. 5.4. ч. 5 статьи 13 Положения о закупках - Закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Закупочная комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков либо в случае проведения процедуры ликвидации в отношении участника процедуры закупки (в том числе посредством банкротства). 

В соответствии с п. 5.5 ч. 5 статьи 13 Положения о закупках - Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии и Заказчиком.

Согласно п. 5.6 ч. 5 статьи 13 Положения о закупках - Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать:

• сведения о Заказчике; 

• информацию о существенных условиях договора;

• сведения обо всех участниках процедуры закупки, подавших котировочные заявки;

сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения;

• предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг; 

• сведения о победителе в проведении запроса ценовых котировок;

• сведения об участнике процедуры закупки, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса ценовых котировок;

• сведения об участнике процедуры закупки, предложение о цене договора которого, содержит лучшие условия по цене договора, следующие после условий, предложенных победителем в проведении запроса ценовых котировок. 

Согласно материалам дела, Заказчик и закупочная комиссия при проведении рассмотрения и оценки котировочных заявок в Протоколе не указал сведения об отклоненных заявок, а точнее котировочная заявка ООО «АртДекорСтрой» не была рассмотрена. Но, Заказчик, что подтверждается материалами дела, данную котировочную заявку получал (19.07.2016 г. в 17:15 ч.).

Также, Комиссия УФАС по РС (Я) установила, что в Извещении заказчика не указаны Основания для отказа (отклонения) в допуске к участию в закупочной процедуре.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Согласно п. 1.1. ч. 1 статьи 4 Положения о закупках - В целях реализации принципа информационной открытости закупочной деятельности, осуществляемой Заказчиком, а также содействия развитию конкуренции, Заказчик осуществляет размещение в единой информационной системе посредством АРМ «Корпоративного заказчика»:

- Положения о закупках;

          - изменений, вносимых в Положение о закупках.

В соответствии с п. 2.1 ч. 2 статьи 4 Положения о закупках - Положение о закупках, а также изменения, вносимые в Положение о закупках, размещаются в единой информационной системе в течение 15 (пятнадцати) дней со дня принятия уполномоченным органом Заказчика решения об утверждении.

Согласно материалам дела, Заказчик – ГБУ РС (Я) «ТПИ» работает по Положению о закупках товаров, работ, услуг для нужд  ГБУ РС (Я) «Томмотский психоневрологический интернат» (далее по тексту - Положение), утвержденное Директором ГБУ РС (Я) «ТПИ» от 15.12.2015 г. Молокоедовым В.В. Но, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд  ГБУ РС (Я) «Томмотский психоневрологический интернат», утвержденное Директором ГБУ РС (Я) «ТПИ» от 23.12.2013 г. Молокоедовым В.В.

Таким образом, Заказчик не разместил в срок указанном в Законе о закупках обязательные для размещения информацию в единую информационную системы, а именно изменения вносимые в Положение о закупках Заказчика.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив конкурсную документацию и Положение о закупках Заказчика, пришла к выводу, что она не соответствует нормам антимонопольного законодательства, а именно:

В соответствии с ч.2 ст. 2 Закона о закупках - Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Но между тем, системный анализ положений 2, 3 Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции позволяет сделать вывод, что сокращение Заказчиком законодательно установленного десятидневного срока  на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов, аукционной или конкурсной комиссии является нарушением части  4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования  данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических  и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование  такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения данных целей участника закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие)  заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции - Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалоб к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном в части 11 названной статьи направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках, а также в конкурсной документации срока заключения договора  по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупках и Закона о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны  антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение  с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Учитывая то обстоятельство, что Заказчиком – ГБУ РС (Я) «ТПИ» в Положении о закупках и в конкурсной документации установлен иной срок заключения договора с победителем, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что фактическое сокращение Заказчиком законодательно установленного десятидневного срока, по истечению которого договор не может быть заключен, является нарушением  требований статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а Конкурсная документация не содержащее условие о невозможности заключения договора, до истечения 10 дней со дня подведения итогов торгов (размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения) нарушает права участников гражданского оборота и не соответствует положениям части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках и соответствующая ей конкурсная документация не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать  реализацию  права на защиту  в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов. Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установила, что Заказчик – ГБУ РС (Я) «Томмотский психоневрологический интернат» при проведении закупки путем запроса котировок нарушил процедуру проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АртДекорСтрой» на действия Заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Томмотский психоневрологический интернат» в связи в неправомерным отклонением заявки на участие при проведении запроса котировок с наименованием закупки: «Выполнение ремонтных работ в жилом корпусе № 4», необоснованной;
  2. Признать Заказчика - ГБУ РС (Я) «Томмотский психоневрологический интернат» нарушившим часть 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать Заказчику – ГБУ РС (Я) «Томмотский психоневрологический интернат» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства;
  4. Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:      ________________                                                  О.А. Ярыгина

                                                 

 

Члены Комиссии:                  ________________                                                А.Б. Ринчинова

                                                         

                                                           

                                                             ________________                                               А.Е. Мандарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны