Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу №... от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного штрафа по делу №02-12/16-19.8

 об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                                                      11 марта 2016г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) О.А. Ярыгина, рассмотрев протокол об административном правонарушении №02-12/16-19.8 от 25 февраля 2016 г. по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Открытого акционерного общества «Туймаада-Агроснаб» (адрес 677000 Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. 50 лет Советской Армии, д. 55, ИНН1435196431, ОГРН 1071435022361), составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России Ивановой О.П., а также иные материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Событие административного правонарушения и его квалификация.

11 февраля 2016 г. и 16 февраля 2016 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее также - Якутское УФАС России) в рамках исполнения поручения по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и недопущения необоснованного роста цен на отдельные виды продовольственных товаров в связи с введением запрета на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в адрес ОАО «Туймаада-Агроснаб» направлены запросы исх. №02/624 и №706 о представлении информации.

Согласно запросу исх. №02/624 хозяйствующему субъекту следовало в срок не позднее 16 февраля 2015 г. представить следующую информацию и документы:

  1. Экономическое и технологическое обоснование установления ОАО «Туймаада-Агроснаб» различных тарифов на перевозку замороженных и охлажденных продуктов водным транспортом по маршрутам (см. приложение №1);
  2. Бухгалтерскую (финансовую) отчетность (форма 1 и форма 2) за 9 месяцев 2015 года;
  3. ОСВ по счетам 20, 23, 25, 26, 29, 44, 60.01, 60.02, 62.01, 62.02 за 2014г., 2015г.;
  4. ОСВ за 9 месяцев 2015 г.;
  5. Карточки счетов 20, 23, 25, 26, 29, 44, 60.01, 60.02, 62.01, 62.02 за 2014г., 2015г. в формате Excel (направить по электронной почте на адрес to14-Ivanova@fas.gov.ru);
  6. Сведения об объемах реализации по видам деятельности в натуральном и стоимостном выражениях за 9 месяцев 2015 года;
  7. Имеющуюся информацию о предприятиях-конкурентах (полное наименование, ИНН, адрес места нахождения, контактные телефоны при наличии), оказывавших в 2014 - 2015 годах услуги по перевозке замороженных и охлажденных продуктов специализированным водным транспортом (судами-рефрижераторами).

Указанный запрос получен 11.02.2016 г., о чем имеется подтверждение факса (№16310), входящий номер <...> .

16 февраля 2016г. ОАО «Туймаада-Агроснаб» в адрес Якутского УФАС России направлены следующие сведения (информация) (вх. №931 и 950):

  1. Экономическое и технологическое обоснование установления ОАО «Туймаада-Агроснаб» различных тарифов на перевозку замороженных и охлажденных продуктов водным транспортом по маршрутам;
  2. Имеющуюся информацию о предприятиях-конкурентах (полное наименование, ИНН, адрес места нахождения, контактные телефоны при наличии), оказывавших в 2014 - 2015 годах услуги по перевозке замороженных и охлажденных продуктов специализированным водным транспортом (судами-рефрижераторами);
  3. Бухгалтерскую (финансовую) отчетность (форма 1 и форма 2) за 9 месяцев 2015 года;
  4. ОСВ по счетам 20, 23, 25, 26, 29, 44, 60.01, 60.02, 62.01, 62.02 за 2014г., 2015г.;
  5. ОСВ за 9 месяцев 2015 г.

В установленный срок, не позднее 16 февраля 2016г., не представлены запрошенная информация и документы:

  • карточки счетов 20, 23, 25, 26, 29, 44, 60.01, 60.02, 62.01, 62.02 за 2014г., 2015г. в формате Excel (направить по электронной почте на адрес to14-Ivanova@fas.gov.ru),
  • сведения об объемах реализации по видам деятельности в натуральном и стоимостном выражениях за 9 месяцев 2015 года.

Согласно запросу исх. №02/706 хозяйствующему субъекту следовало в срок не позднее 19 февраля 2015 г. представить копии документов, подтверждающих право собственности, аренды или иной вид владения, распоряжения (с приложением актов приема-передачи, документов, подтверждающих суммы арендных платежей за 2014 – 2015 г. при наличии) на суда-рефрижераторы «М. Мальчиков» и «Магдебург».

В установленные сроки запрошенная информация не представлена.

Подпункт 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) регламентирует полномочия антимонопольного органа, в том числе проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Территориальный антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа) согласно Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015г. №649/105.

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлена обязанность представления коммерческими и некоммерческими организациями,  физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, информации в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Информация, запрашиваемая у ОАО «Туймаада-Агроснаб» необходима Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган.

Таким образом, в целях осуществления своих полномочий антимонопольный орган вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимую ему информацию. У получателя подобного запроса имеется обязанность предоставить затребованные сведения, в том числе содержащие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну (документы, объяснения и пр.).

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность, включая административную.

Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа

на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;

на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Административным правонарушением признается противоправное, виновноедействие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Время совершения административного правонарушения: истечение срока исполнения запроса исх. №02/624 не позднее 16 февраля 2015 г., то есть время совершения административного правонарушения 17 февраля 2016г., истечение срока исполнения запроса исх. №02/706 не позднее 19 февраля 2015 г., то есть время совершения административного правонарушения 20 февраля 2016 г.

Место совершения административного правонарушения: город Якутск Республики Саха (Якутия).

Состав и объективная сторона административного правонарушения –  непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанных органов в указанный запросами срок;

Субъект административного правонарушения – юридическое лицо Открытое акционерное общество «Туймаада-Агроснаб» (ИНН 1435196431, ОГРН 1071435022361);

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении направлено ОАО «Туймаада-Агроснаб» 24.02.2016 года.

Как усматривается из материалов дела, факт совершения ОАО «Туймаада-Агроснаб» правонарушения и вина в его совершении подтверждаются материалами дела (документы, исследованные при рассмотрении дела):

  • запросы информации Якутского УФАС России от 11.02.2016г. исх. №624 и от 16.02.2016г. №02/706;
  • отчеты о подтверждении факса от 11.02.2016г. №16310, от 16.02.2016г. №16361, регистрация в журнале корреспонденции №57 и 64 соответственно;
  • уведомление Якутского УФАС России от 24.02.2016г. №02/820 о составлении протокола об административном правонарушении;
  • копия протокола об административном правонарушении №02-12/16-19.8 вручена 25.02.2016г. представителю ОАО «Туймаада-Агроснаб» Николаеву Г.И.

Запрашиваемые документы поступили в Якутское УФАС России 25.02.2016г.

ОАО «Туймаада-Агроснаб» имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, а именно ст. 25 Закона о защите конкуренции, не представив  документы и информацию требуемые антимонопольному органу при осуществлении своих функций, предусмотренных статьями  22, 23, 25 Закона о защите конкуренции, совершило административное правонарушение, предусмотренное пунктом 5 статьи 19.8  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 Кодекса об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, из материалов дела следует, что у ОАО «Туймаада-Агроснаб» имелась возможность соблюсти сроки представления информации по запросам антимонопольного органа, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации – один год.

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса РФ об административным правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность не установлено, в связи с чем следует применить низшую меру наказания в соответствии с санкцией ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.  

На составление протокола об административном правонарушении 25.02.2016г. явился представитель ОАО «Туймаада-Агроснаб» по доверенности от <> и пояснил следующее: «при предоставлении информации вышло недоразумение между службами, исполняющими поручения по запросам, направляли информацию по своим направлениям по отдельности. В результате чего выяснилось, что не дослали информацию. 25.02.2016г. вся испрашиваемая информация предоставлена в полном объеме. ОАО «Туймаада-Агроснаб» просит продлить сроки выполнения запросов. Со стороны ОАО «Туймаада-Агроснаб» отсутствует субъективная сторона административного правонарушения».

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось 11.03.2016г., на рассмотрение дела об административном правонарушении явился представитель ОАО «Туймаада-Агроснаб» по доверенности <>.

Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям ОАО «Туймаада-Агроснаб» не привлекалось.

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, административный орган установил, что  материалами дела №02-12/16-19.8 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях Открытого акционерного общества «Туймаада-Агроснаб» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  ч. 5 ст.  19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.  

Руководствуясь статьями ст. 23.48,  п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать Открытое акционерное общество «Туймаада-Агроснаб» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и применить меру административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 (Пятидесяти тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РС (Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) л/с 04161705470).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению № 02-12/16-19.8.

ИНН 1435137122

КПП 143501001

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

ОКТМО 98701000

р/сч. 40101810100000010002

БИК 049805001

Банк получателя: Отделение – НБ Республика Саха (Якутия)

Идентификатор начисления 0319813055031100000395348

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «Туймаада-Агроснаб» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3, 31.1 КоАП)

 

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2016 г.

 

 

Заместитель руководителя                                                                              

Управления                                                                                                        О.А. Ярыгина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны