Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-12/18.1-16 от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-12/18.1-16

 

г. Якутск                                                                                                                        резолютивная часть оглашена 02 февраля 2016 г.

изготовлено в полном объеме 05 февраля 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Ринчиновой А.Б. – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

Халдеевой А.С. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии:

От заявителя – представители ООО УК «Универсал» по доверенности <***>, по доверенности <***>

От организатора торгов – представители МКУ «СЭГХ» ГО «г.Якутск» по доверенности <***>,  по доверенности <***>

От заинтересованных лиц -  представители ООО УК «Жилищный стандарт» по доверенности <***>, по доверенности <***>; представитель жильцов дома, расположенного по адресу г.Якутск, ул.Автодорожная 8 – <***>

Рассмотрев жалобу ООО УК «Универсал» на действия организатора торгов  Муниципального казенного учреждения «Служба эксплуатации городского хозяйства» городского округа «город Якутск» (далее - МКУ «СЭГХ») при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу г.Якутск, ул.Автодорожная 8/9  (извещение о проведении торгов №021215/1020468/01 от 02.12.2015 г.),

УСТАНОВИЛА:

25 января 2016 года в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО УК «Универсал» на действия организатора торгов  МКУ «СЭГХ» при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу г.Якутск, ул.Автодорожная 8/9.

Заявитель полагает, что действия организатора торгов нарушают положения Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с тем, что организатором торгов нарушены установленные нормативными правовыми актами правила, установленные жилищным законодательством Российской Федерации по следующим основаниям:

01.12.2015 г. МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» городского округа «город Якутск» разместило извещение о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: РС(Я), г,Якутск, ул.Автодорожная д.8/9.

При этом, решением общего собрания собственников помещений указанного дома, оформленного протоколом от 10.11.2015 г. №1, выбран способ управления многоквартирным домом через управляющую организацию – ООО УК «Универсал». Управляющая компания заключила с жильцами дома договоры управления многоквартирным домом, а также заключила с ПАО «Якутскэнерго» договор энергоснабжения.

Несмотря на это, МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» городского округа «город Якутск» был проведен открытый конкурс, в результате которого ООО УК «Жилищный стандарт» был признан его победителем (Протокол №4.4рз от15.01.2016 г.).

Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N~П5 (далее - Правила). В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 Правил, конкурс проводится, если в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома. Пунктом 5 Правил установлено, что нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной настоящими Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.

Поскольку на момент проведения конкурса собственники помещений многоквартирного дома приняли решение о выборе способа управления и реализовали его, заключив с Управляющей компанией договоры управления многоквартирным домом, а управляющая организация заключила договоры с ресурсоснабжающими организациями для предоставления услуг собственникам помещений, служба эксплуатации городского хозяйства была не вправе проводить конкурс.

В силу пункта 2 статьи 181.1 Гражданского кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым выбрана управляющая организация, порождает для Управляющей компании гражданско-правовые последствия связанные с управлением многоквартирного дома.

В силу части 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. Проведя конкурс при изложенных обстоятельствах, и таким образом избрав управляющую организацию многоквартирного дома, ответчик нарушил право истца на управление многоквартирным домом в соответствии с решением собственников помещений в этом доме и договорами на управление многоквартирным домом.

На письмо ООО УК «Универсал» от 19.01.2016 Служба указала, что лица, принявшие по передаточному акту от застройщика жилые (нежилые) помещения не имеют права голосовать на общем собрании собственников помещений.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 30.12.2004 N214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» право собственности участника долевого строительства на объект  долевого строительства подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.1997 N2122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Основанием для государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства являются документы, подтверждающие факт его постройки (создания), - разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, и передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства (пункт 2 статьи 16 Федерального закона N214-ФЗ).

Согласно статье 8 Федерального закона N214-ФЗ передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче. Передача объекта долевого строительства осуществляется не ранее, чем после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. После получения застройщиком в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости застройщик обязан  передать объект долевого строительства не позднее предусмотренного договором срока.

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона №214-Фз обязательства застройщика считаются исполненными с момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства. В соответствии с пунктом 3 статьи 13 и пунктом 1 статьи 16 Федерального закона №122-ФЗ государственная регистрация права носит заявительный характер и производится не позднее чем в месячный срок со дня подачи правообладателем необходимых документов. Следовательно, на момент возникновения права собственности на помещения в многоквартирном доме, принятом в эксплуатацию от застройщика, зависит непосредственно от действий участника долевого строительства.

Таким образом, с момента подписания передаточного акта участник долевого строительства владеет, пользуется построенным объектом недвижимости, то есть фактически осуществляет права собственника, и именно с этого момента вправе обратиться с заявлением в регистрирующий орган о государственной регистрации своего права. Отсутствие у собственников помещений в многоквартирном доме государственной регистрации права собственности на эти помещения само по себе не свидетельствует о принятии решения о выборе способа управления многоквартирным домом и управляющей организацией в отсутствие кворума и ничтожности такого решения.

Заявитель на основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной, признать недействительными торги по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул.Автодорожная, д.8/9; приостановить заключение договора с ООО УК «Жилищный стандарт» до вступления решения суда в законную силу.

            01.02.2016 г. в адрес Якутского УФАС России поступил отзыв ООО УК «Жилищный стандарт» на жалобу ООО УК «Универсал». В отзыве содержится следующее:

            В силу ст.219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другие вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации возникает с момента такой регистрации. Согласно ст. 209 ГК РФ, только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.  Правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме (ч.1 ст.48 Жилищного кодекса РФ). По договору долевого участия застройщик только лишь должен создать по заданию дольщика объект, после чего в установленным законе порядке дольщик самостоятельно должен зарегистрировать право собственности на вновь созданный объект. С момента регистрации такого объекта дольщик становится его собственником, и начинает нести все обязанности и права на такой объект. Поскольку право собственности на жилое помещение у дольщиков МКД по адресу г.Якутск, ул.Автодорожная, д8, к.9 на момент проведения общего собрания не возникло, поскольку еще не была произведена государственная регистрация, такие лица, принявшие от застройщика по передаточному акту жилые помещения, не вправе участвовать в общем собрании собственников помещений с правом голоса. Дополнительно, ООО УК «Жилищный стандарт» сообщило о том, что 26.01.2016 г. направило подписанные со своей стороны договоры управления многоквартирным домом №8, к.9 по ул.Автодорожной собственникам помещений.

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению дела №02-12/18.1-16, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

02.12.2015 11:01 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru  опубликовано извещение №021215/1020468/01.

В соответствии с извещением, предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом,  расположенным по адресу: г.Якутск, ул.Автодорожная, д.8 к.9. В извещении указаны основания проведения конкурса – часть 4 и 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 г. №75 «О порядке проведения  органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»; Распоряжение Окружной администрации города Якутска от 23 апреля 2015 года №637р «Об организации открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского округа «город Якутск».

В соответствии с  документацией конкурса, установлены следующие сроки проведения отбора:

Дата окончания приема заявок

13.01.2016

Дата подведения итогов

20.01.2016

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №021215/1020468/01 от 13.01.2016 г. №4,4, опубликованным на сайте www.torgi.gov.ru 15.01.2016 14:55 содержит следующее:

1. Конкурсная комиссия Окружной администрации города Якутска провела процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в 10:00 13.01.2016 года по адресу: Якутск Ленина,15.

2. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе проводилось комиссией, в следующем составе:

1.  Председатель комиссии: <***>

2. Заместитель председателя комиссии: <***>

3. Секретарь:<***>

4. Члены комиссии: <***>, <***>, <***>

Всего на заседании присутствовало 6 членов комиссии, что составило 100 % от общего количества членов комиссии. Кворум имеется, заседание правомочно.

3. Извещение о проведении настоящего конкурса было размещено на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru 02.12.2015.

Лот № 1

4. Предмет конкурса: Право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу Россия, Саха /Якутия/ Респ, Якутск г, Автодорожная ул, г. Якутск, ул. Автодорожная, д.8, корп. 9

4.1. На заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе не присутствовали представители участников торгов.

4.2. На конкурс не было представлено ни одного конверта с заявкой на участие в конкурсе.

На сайте www.torgi.gov.ru статус конкурса указан как несостоявшийся ввиду отсутствия поданных заявок.

Письмом МКУ «СЭГХ» №108 от 28.01.2016 г.были представлены копия протокола №4.4вк от 13.01.2016г. вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом: г.Якутск, ул.Автодорожная, д.8, к.9., а также копия протокола №4.4рз от 15.01.2016 г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками, на момент вскрытия конвертов поступили следующие заявки: ООО УК «Универсал», ООО УК «Жилищный стандарт», ООО УК «Дебют». В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, участником конкурса признан единственный претендент ООО УК «Жилищный стандарт».

Членами конкурсной комиссии являлись: Председатель комиссии –<***>; члены комиссии: <***>; <***>; <***>.

Исходя из вышеуказанного, протоколы, размещенные на сайтах якутск.рф и torgi.gov.ru не соответствуют друг другу.

Порядок проведения отбора управляющей организации для управления многоквартирными домами установлен Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. №75 «О порядке проведения  органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

            Частью 2 Статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Часть 3 вышеуказанной статьи гласит: способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено следующее: орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Далее, в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.

Порядком организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 установлены основания проведения конкурса (далее – Порядок) (ст.3).

Конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе не заключены договора, предусмотренные ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;

4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Частью 39 Порядка установлено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Если организатор конкурса отказался от проведения конкурса, то организатор конкурса или по его поручению специализированная организация в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения обязаны разместить извещение об отказе от проведения конкурса на официальном сайте. В течение 2 рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обязаны направить или вручить под расписку всем претендентам, участникам конкурса уведомление об отказе от проведения конкурса в письменной форме, а также в форме электронных сообщений (в случае если организатору конкурса известны адреса электронной почты претендентов, участников конкурса). Организатор конкурса возвращает претендентам, участникам конкурса средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса.

Решением общего собрания собственников помещений рассматриваемого дома, оформленного протоколом от 10.11.2015 г. №1 выбран способ управления многоквартирным домом через управляющую компанию ООО УК «Универсал». 29.12.2015 г. ООО УК «Универсал» направило в адрес Управления государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) уведомление о том, что собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе управляющей организации. На рассмотрение дела ООО УК «Универсал» было представлено 52 договора управления многоквартирным домом по ул.Автодорожная 8/9, а также дополнительное соглашение №4 к Договору №16 от 01.08.2014 г. на техническое обслуживание и ремонт лифтов, договор №550834 на энергосбережение между ПАО «Якутскэнерго» и ООО УК «Универсал».

Соответственно, собственники указанного дома реализовали способ управления домом до дня проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации (в соответствии с извещением – 20 января 2016 г.).

Таким образом, руководствуясь п.39 Порядка, МКУ «СЭГХ» было необходимо  отказаться от проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления спорным многоквартирным домом.

В ходе рассмотрения дела представитель МКУ «СЭГХ» подтвердили отсутствие у них оснований для проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу г.Якутск, ул.Автодорожная д.8, к.9.

МКУ «СЭГХ» не было установлено факта отсутствия выбора и реализации способа управления указанным многоквартирным домом.

Комиссия отклоняет довод ООО УК «Жилищный стандарт» о том, что решение общего собрания, оформленное протоколом от 10.11.2015, не может быть признано решением собственников помещений в многоквартирном доме, так как право собственности участников долевого строительства на момент проведения собрания не было зарегистрировано в установленном законом порядке, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) право собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ).

Основанием для государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства являются документы, подтверждающие факт его постройки (создания), - разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, и передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства (пункт 2 статьи 16 Федерального закона N 214-ФЗ).

Согласно статье 8 Федерального закона N 214-ФЗ передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче. Передача объекта долевого строительства осуществляется не ранее, чем после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. После получения застройщиком в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости застройщик обязан передать объект долевого строительства не позднее предусмотренного договором срока.

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона N 214-ФЗ обязательства застройщика считаются исполненными с момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 и пунктом 1 статьи 16 Федерального закона N 122-ФЗ государственная регистрация права носит заявительный характер и производится не позднее чем в месячный срок со дня подачи правообладателем необходимых документов.

Частью 2 статьи 153 Жилищного кодекса установлено, что Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.

Таким образом, участники долевого строительства, подписавшие передаточные акты с застройщиком многоквартирного дома, фактически осуществляют права собственника, поэтому вправе осуществлять правомочия собственников помещений спорного дома, в том числе выбирать способ управления домом, указанные участники реализовали свое право по выбору управляющей организации  на собрании, оформленного протоколом №1 от 10.11.2015 г., ООО УК «Универсал» приступил к исполнению обязательств по управлению многоквартирным домом.

Комиссией учитывается тот факт, что в материалах дела имеется письмо совета жильцов дома о том, что жильцы добровольно выбрали ООО УК «Универсал» в качестве управляющей компании», а также что данное решение является волеизъявлением жильцов данного дома. Исходя из норм действующего жилищного законодательства, волеизъявление правообладателей помещений в спорном многоквартирном доме является преимущественным правом на определение судьбы своего имущества; обязанность органов местного самоуправления по отбору управляющей организации играет компенсаторную роль в случае, когда правообладатели не имеют намерений самостоятельно определять порядок управления.

Уведомление о поступлении жалобы ООО УК «Универсал» и о приостановлении торгов до рассмотрения по существу направлено и получено МКУ «СЭГХ» 26.01.2016 г. В силу ст.18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения. МКУ «СЭГХ» уведомило ООО УК «Жилищный стандарт» в установленные законом сроки. В ходе рассмотрения дела, представители ООО УК «Жилищный стандарт» не отрицали факта получения данной информации. Следовательно, ООО УК «Жилищный стандарт» было обязано приостановить заключение договоров.

 Письмом №104-1 от 02.02.2016 г. ООО УК «Жилищный стандарт» представило копии договоров управления многоквартирным домом, подписанных с собственниками квартир №44, №134. Договор управления многоквартирным домом с собственником квартиры №44 подписан 26.01.2016 г. Согласно п.5.1 представленных договоров, срок их действия начинается с 01.02.2016 г. , так как 26.01.2016 г. уведомлением антимонопольного органа № 02/322 торги были приостановлены, данные договоры не начали действовать.

Дополнительно, на сайте https://www.reformagkh.ru - официальном сайте в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, размещена информация об управлении домом ООО УК «Универсал».

Исходя из вышеуказанного, Комиссия УФАС по РС (Я) приходит к выводу, что Муниципальным казенным учреждением «Служба эксплуатации городского хозяйства» городского округа «город Якутск» при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу г.Якутск, ул.Автодорожная 8/9 (извещение о проведении торгов на право аренды земельных участков №021215/1020468/01 от 02.12.2015 г.) была нарушена процедура проведения конкурса, предусмотренная статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.39 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО УК «Универсал» на действия Муниципального казенного учреждения «Служба эксплуатации городского хозяйства» городского округа «город Якутск»  при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу г.Якутск, ул.Автодорожная 8/9 обоснованной;
  2. Выдать Муниципальному казенному учреждению «Служба эксплуатации городского хозяйства» городского округа «город Якутск» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений порядка организации, проведения конкурса.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны