Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-12/18.1-17 от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство жилищно-

коммунального хозяйства и

энергетики Республики Саха (Якутия)

677000, город Якутск, ул. Кирова, дом 13

mingkx@sakha.gov.ru

dgkh2008@mail.ru

 

ООО «СахаСтрой-2004»

677005, г. Якутск,

ул. Ломоносова, д. 36, оф. 3

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-12/18.1-17

 

г. Якутск                    резолютивная часть оглашена «24» января 2017 года                                                       изготовлено в полном объеме «27» января 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

От заявителя ООО «СахаСтрой-2004» – не явились, надлежащим образом уведомлены;  

От ответчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) – <…> по доверенности №07-278/01 от 17.01.2017, <…>. по доверенности №05-294/01 от 18.01.2017.

Рассмотрев жалобу ООО «СахаСтрой-2004» на действия организатора торгов Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 09 января 2017 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СахаСтрой-2004» (677005, г. Якутск, ул. Ломоносова, д. 36, оф. 3) на действия заказчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (677000, город Якутск, ул. Кирова, дом 13) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС114А160001 на электронной площадке: www.rts-tender.ru).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

Полномочия Министерства определены постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) от 26.08.2016 № 314 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия) по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории Республики Саха (Якутия)», где Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории Республики Саха (Якутия).

Вышеуказанный отбор проводится в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).

Приказом Министерства от 26.08.2016 №364-п создана комиссия по проведению предварительного отбора, за которой закреплены полномочия по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе и принятию решения о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций или об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

24 ноября 2016 г. Министерством размещено извещение № РТС114А160001 о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на электронной площадке РТС-тендер.

Одновременно с извещением опубликована Документация о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее - Документация).

Согласно извещению № РТС114А160001, дата начала приема заявок на участие в предварительном отборе - 25.11.2016 03:00 (по московскому времени), дата окончания приема заявок на участие в предварительном отборе - 21.12.2016 06:00 (по московскому времени). Дата и время рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе - 30.12.2016 04:00 (по московскому времени).

ООО «СахаСтрой-2004» не согласно с действиями Министерства исходя из следующего.

1. Из Протокола проведения предварительного отбора №РТС 114А160001 от 30.12.2016 следует, что ООО «СахаСтрой-2004» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

При этом в разделе 5 Протокола «Информация об участниках предварительного отбора, обоснованием несоответствия заявки ООО «СахаСтрой-2004» требованиям о проведении предварительного отбора указано: «п. 1.4.2 и п.3.3.2. не соответствует требованию задолженности у участника предварительного отбора по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ».

При этом в нарушение пункта 56 Положения при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе не указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на документы, подтверждающие такое несоответствие. Комиссия ограничилась только ссылками на положения Документации о проведении предварительного отбора, которым, по мнению комиссии, не соответствует заявка ООО «СахаСтрой-2004».

2. Согласно подпункту «д» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются, в том числе требование к участникам предварительного отбора как отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пун тегом 27 настоящего Положения.

Согласно сведениям rts-tender заявка ООО «СахаСтрой-2004» № 61218 поступила оператору электронной площадки 15.12.2016 в 00.09 часов (по московскому времени). При этом заявителем была представлена справка налогового органа № 81524 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 31.12.2015. Настоящая справка выписана 06.12.2016.

Согласно справке, состояние расчета по обязательствам выплаты штрафов, сборов на 31.12.2015:

-      по КБК 18210501011010000110 («за налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в кач. объекта налогооб .доходы») составляла - 1000.00 рублей;

- по КБК 18211603010010000140 («денежные взыскания за наруш. законодат. о налогах и сбор., предусмот. рядом ст. НК РФ) составляла - 800 рублей.

В подтверждение отсутствия задолженности по названным налогам (сборам) ООО «Сахастрой-2004» представило оператору электронной площадки одновременно с заявкой и документами к нему копии:

-      платежного поручения № 16 от 14.12.2016 об уплате 1000 рублей получателю КБК 18210501011010000110;

-      платежного поручения № 15 от 14.12.2016 об уплате 800 рублей получателю КБК 18211603010010000140.

Согласно статье 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора основанием возникновения налоговой обязанности является наличие у налогоплательщика объекта налогообложения.

Согласно части 3 статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком.

ООО «СахаСтрой-2004» оплатив необходимые налоги и сборы, исполнило обязанность по их оплате, о чем предъявило одновременно с заявкой документы по оплате по ним.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 408 Гражданского кодекса РФ, ООО «СахаСтрой-2004» предъявив документы по оплате налога и сбора согласно платежным документам №№ 14, 15 от 14.12.2016 прекратило какие-либо обязательства по их уплате исполнением, тем самым исполнило требования подпункта «д» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора, а именно – требование как отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год.

При этом следует подчеркнуть, что в Положении и в Документации предварительного отбора не предусмотрена обязанность в предъявлении каких-либо конкретных документов, в том числе справок для подтверждения соответствия участников отбора требованиям подпункта «д» пункта 23 Положения, п. 1.4.2. Документации.

Таким образом, при рассмотрении заявок Комиссия не руководствовалась установленными требованиями пункта 23 Положения в нарушение пункта 24 Положения, согласно которому орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

3. Иным основанием для отказа ООО «СахаСтрой-2004» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций явилось непредставление достаточного количества контрактов по предмету отбора, при этом как указано в Протоколе: «п. 1.4.12 и п.3.3.2 не приложены копии 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с актами выполненных работ, аналогичных предмету предварительного отбора из представленных 4 контрактов предмету соответствует 2».

В данном случае также, в нарушение пункта 56 Положения при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе не указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на конкретные документы, в данном случае договоры подряда ООО «СахаСтрой-2004», подтверждающие, по мнению Комиссии, такое несоответствие. Комиссия ограничилась только ссылками на положения Документации о проведении предварительного отбора, которым, по мнению комиссии, не соответствует заявка ООО «СахаСтрой-2004».

Согласно части 4.1.3. Документации капитальный ремонт выполняется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющим Свидетельство о допуске к выполняемым работам в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года №624.

Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень работ, относящихся к реконструкции и капитальному ремонту.

Комиссия не приняла во внимание предмет всех представленных контрактов ООО «СахаСтрой-2004», которые по содержанию имеют аналогичные работы по предмету отбора, в том числе указанные в приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, а также Документации предварительного отбора, например:

1). Согласно представленному оператору электронной площадки договору от 01.02.2014 с ООО «Адгезия» ООО «СахаСтрой-2004» исполнило обязательства по выполнению строительно-монтажных работ на объекте «Строительство КСЦ «Чэчир» по ул. Заводская в мкр. Марха г. Якутска, а именно устройство отмостки, бетонирование цокольной плиты, кровля, монтаж каркаса ЛСТК с утеплением (250 мм), отделка под ключ, благоустройство, проезды и площадки, озеленение.

Исполнение работ свидетельствует представленному Акту о приемке выполненных работ по форме КС-2 за отчетный период с 01.02.2014 по 01.06.2014.

2). Согласно представленному оператору электронной площадки договору от 13.05.2015 с ООО «Адгезия», ООО «СахаСтрой-2004» обязуется выполнить строительно-монтажные работы на объекте «Школа на 165 учащихся в с. Партизан Намского улуса».

Исполнение работ по договору подтверждается также представленным Актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 за отчетный период с 13.05.2015            по 30.08.2015 с указанием выполненных работ: установка кровли - стропил; установка элементов каркаса из бревен и пластин; устройство кровли из металлочерепицы по готовым прогонам простая кровля и т.д.

3). Согласно договору от 21.12.2015 № Д.134/15-К на выполнение работ по капитальному ремонту, разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах заключенного с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия), ООО «СахаСтрой-2004» берет обязательство по капитальному ремонту работ согласно графика проведения капитального ремонта заказчика.

ООО «СахаСтрой-2004» представлен акт о приемке выполненных работ за период с 21.12.2015 по 08.09.2016 согласно предмету договора.

4). Согласно представленному оператору электронной площадки договору от 12.01.2016 с ООО «Адгезия», ООО «СахаСтрой-2004» обязуется выполнить работы на объекте «Поликлиника № 3 на 600 посещений в г.Якутске».

Исполнение работ по договору подтверждается также представленным Актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 за отчетный период с 12.01.2016            по 30.09.2016 с указанием выполненных работ: по разделу «Перегородки» - разборка мелкоблочных стен; кладка стен из легкобетонных камней без облицовки при высоте до 4м; раствор готовый кладочный; по разделу «Стены» - разборка мелкоблочных стен; укладка перемычек; кладка стен; окраска, шпаклевка; по разделу «Окна» - установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей...; демонтаж оконных коробок...; снятие оконных переплетов; раздел «внутренняя отделка» и т.д.

Согласно пункту 4.1.1. Документации предварительного отбора капитальный ремонт выполняется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющим Свидетельство о допуске к выполняемым работам в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года №624.

Согласно  пункту  4.1.  Документации  к Видам работ  по  капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» относятся:

1. Ремонт внутридомовых инженерных систем:

1.1. Система теплоснабжения;

1.2. Система холодного водоснабжения;

1.3. Система горячего водоснабжения;

1.4. Система электроснабжения;

1.5. Система газоснабжения;

1.6. Система водоотведения;

2. Ремонт крыши (аналогичные работы выполнены на объекте КСЦ «Чэчир» по ул. Заводская в мкр. Марха г. Якутска; Школа на 165 учащихся в с. Партизан Намского улуса»;

4.    Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5.    Утепление и ремонт фасада, стыков полносборных зданий( аналогичные работы выполнены на объекте «Поликлиника № 3 на 600 посещений в г. Якутске».;

6.    Ремонт балконов, лоджий, входных крылец с установкой пандусов (при наличии технической возможности такой установки) и козырьков входных крылец, ремонт или замена входных наружных дверей, наружных световых фонарей, окон и балконных дверей в местах общего пользования( аналогичные работы выполнены на объекте «Поликлиника № 3 на 600 посещений в г. Якутске».;

7.    Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

8.    Ремонт фундамента многоквартирного дома, цокольных балок и перекрытий, включая утепление цокольного перекрытия(аналогичные работы выполнены на объекте КСЦ «Чэчир» по ул. Заводская в мкр. Марха г. Якутска; Школа на 165 учащихся в с. Партизан Намского улуса»; ;

9.    Ремонт водоотводящих устройств, расположенных в пределах границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Таким образом, изложенное свидетельствует наличии ООО «Сахастрой-2004» опыта работы по предмету отбора по всем 4 представленным контрактам, договорам.

4). Согласно пп. «п» п. 23 Положения о привлечении подрядных организаций минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения.

Исходя из буквального толкования пп. «п» п. 23 Положения о привлечении подрядных организаций, к участнику предварительного отбора устанавливается требование по наличию у такого участника опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам. При этом орган по ведению реестра в документации по проведению предварительного отбора должен установить минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по 3 контрактам в совокупности в размере не более 10 процентов от суммы, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации.

Орган по ведению реестра в соответствии с п. 24 Положения о привлечении подрядных организаций не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных п. 23 Положения о привлечении подрядных организаций. Следовательно, орган по ведению реестра, руководствуясь п. 38 Положения о привлечении подрядных организаций, вправе установить в документации о проведении предварительного отбора минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту, при условии, что, размер по сумме указанных контрактов не превышает 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету электронного аукциона.

Несмотря на это, согласно пункту 3.3.2 Документации предварительного отбора Заявка на участие в предварительном отборе в части определения минимального размера стоимости выполненных ранее работ по каждому контракту определяется по формуле: X=Y*Z,

где:

X - минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту

Y - стоимость работ по одному договору, указанная у участника предварительного отбора в свидетельстве саморегулируемой организации

Z - минимальный размер стоимости ранее выполненных работ в % от стоимости указанной в свидетельстве СРО

 № п/п

 

(Y) -

Стоимость работ по одному договору, указанная у участника

предварительного отбора в

свидетельстве саморегулируемой

организации

(Z) -

Минимальный размер стоимости

ранее выполненных работ в % от

стоимости указанной в

свидетельстве СРО

 

1

до 499,999 млн. рублей включительно

 

3%

 

2

500 млн. рублей и более

 

1%

 

Рассчитанная по формуле стоимость одного контракта (X) является минимальной стоимостью ранее выполненных работ по каждому контракту (договору) участника.

Исходя из Протокола от 28.12.2016 установлено, что при оценке поданных заявок Министерством принималось решение об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций тех заявителей, которые представили контракты, подтверждающие опыт выполнения работ, минимальный размер стоимости которых не соответствует установленному минимальному размеру-стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту.

Из Протокола от 28.12.2016 следует, что заявителям: ООО «Жилремсервис+», ООО Промышленно-строительная компания «Вита» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, поскольку заявителями не представлены контракты, подтверждающие опыт выполнения работ, минимальный размер стоимости которых по каждому контракту не менее установленных.

Вместе с тем, в нарушение пп. «п» п. 23 Положения о привлечении подрядных организаций Министерством сумма работ по указанным контрактам не оценивалась в совокупности.

Из содержания Положения о привлечении подрядных организаций (п. 102 Положения о привлечении подрядных организаций) следует, что участником закупок, предметом которых являются товары, работы, услуги, предусмотренные п. 8 Положения о привлечении подрядных организаций, могут быть только лица, включенные в реестр квалифицированных подрядных организаций. Следовательно, неправомерный отказ Комиссии по проведению предварительного отбора во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций лишает указанных заявителей права на дальнейшее участие в соответствующих закупках.

Таким образом, отклонение заявок ООО «АлексСахаСпецстрой-2004», ООО «Жилремсервис+», ООО Промышленно-строительная компания «Вита» противоречит пп. «п» п. 23 Положения о привлечении подрядных организаций, а также влечет ущемление прав и законных интересов указанных лиц.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) представило письменный отзыв на жалобу.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

24.11.2016 на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru) под номером № РТС114А160001 опубликованы извещение и документация о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – Документация предварительного отбора).

Организатором торгов является Министерство ЖКХ и энергетики РС (Я).

Документация предварительного отбора подготовлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615) и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.08.2016 № 314 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия) по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории Республики Саха (Якутия)

Пунктом 1 Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.08.2016 № 314 Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории Республики Саха (Якутия).

В соответствии с пунктом 11 информационной карты Документации предварительного отбора дата начала подачи заявок на участие в предварительном отборе: «25» ноября 2016 г. с 09:00 (время якутское), дата окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе: «21» декабря 2016 г. в 12 час. 00 мин. (время якутское).

28 декабря 2016 года состоялось процедура рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, результаты процедуры оформлены протоколом № 7/2016 от 28.12.2016.

В пункте 3.2 протокола №7/2016 указана информация о поступивших заявках, в том числе в составе заявки ООО «СахаСтрой-2004» (номер заявки 30) представлены следующие документы:

- заявка;

- выписка из ЕГРЮЛ;

- учредительные документы;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника;

- СРО;

- справка налогового органа;

- расчет по страховым взносам, наличие квитанции о сдаче в ПФ РФ;

- штатное расписание;

- штатно-списочный состав;

- трудовые книжки, наличие стажа;

- дипломы, сертификаты повышения квалификации;

- контракты и акты.

В пункте 5 протокола №7/2016 указана информация об участниках  предварительного отбора, заявки на участие в предварительном отборе которых не соответствуют требованиям документации о проведении предварительного отбора, в том числе заявка ООО «СахаСтрой-2004» признана несоответствующей по следующим обоснованиям:

- п. 1.4.2 и п. 3.3.2 не соответствует требованию задолженности у участника предварительного отбора по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- п. 1.4.12 и п. 3.3.2 не приложены копии 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с актами выполненных работ, аналогичных предмету предварительного отбора. Из представленных 4 контрактов предмету соответствуют 2.

По итогам рассмотрения заявок, ООО «СахаСтрой-2004» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Пунктом 1.4.2 Документации предварительного отбора установлено требование к участникам предварительного отбора:

- отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев обжалования им задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если решение в отношении жалобы на день рассмотрения заявки на участие в предварительном отборе не принято или судебное решение по заявлению на день рассмотрения указанной заявки не вступило в законную силу.

Пунктом 1.4.12 Документации предварительного отбора установлено требование к участникам предварительного отбора:

- наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ установлен в пункте 3.3.2. части II настоящей документации о проведении предварительного отбора.

Пунктом 3.3.2. Документации предварительного отбора установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 1.4 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора, в том числе:

- справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки;

- копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту определяется по формуле: X=Y*Z,

где:

Х - минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту

Y – cтоимость работ по одному договору, указанная у участника предварительного отбора в свидетельстве саморегулируемой организации

Z - минимальный размер стоимости ранее выполненных работ в % от стоимости указанной в свидетельстве СРО

 

п/п

(Y) -

Стоимость работ по одному договору, указанная у участника предварительного отбора в свидетельстве саморегулируемой организации

(Z) -

Минимальный размер стоимости ранее выполненных работ в % от стоимости указанной в свидетельстве СРО

1

до 499,999 млн. рублей включительно

3%

2

500 млн. рублей и более

1%

 

Рассчитанная по формуле стоимость одного контракта (X) является минимальной стоимостью ранее выполненных работ по каждому контракту (договору) участника.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 23 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора:

- отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 27 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 допускается участие в предварительном отборе участника предварительного отбора в случае обжалования им задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если решение в отношении жалобы на день рассмотрения заявки на участие в предварительном отборе не принято или судебное решение по заявлению на день рассмотрения указанной заявки не вступило в законную силу.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора, в том числе:

- наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах "е" и "ж" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

Согласно подпункту «б» пункта 38 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе:

- справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки;

- копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения.

Исходя из приведенных выше норм, пункты 1.4.2, 1.4.12 и 3.3.2 Документации предварительного отбора установлен в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615.

В составе заявки ООО «СахаСтрой-2004» представлена справка №81524 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 31.12.2015. Согласно указанной справки у ООО «СахаСтрой-2004» имеется задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на сумму 1 800,00 рублей. К справке приложены платежные поручения №15 и №16 от 14.12.2016 на 800 и 1000 рублей соответственно. Вместе с тем, указанные платежные поручения не подтверждают снятие обязанности по уплате налога или сбора на момент подачи заявки – 15 декабря 2016 года.

Таким образом, отклонение заявки ООО «СахаСтрой-2004» в связи с наличием задолженности у участника предварительного отбора по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации является обоснованным.

В составе заявки ООО «СахаСтрой-2004» были представлены следующие копии договоров:

  • Договор подряда б/н от 01.02.2014. Предметом договора является выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Строительство КСЦ «Чэчир» по ул. Заводская в мкр. Марха г. Якутск».
  • Договор б/н от 12.01.2016. Предметом договора является выполнение дополнительных работ согласно Приложению №1 на объекте: «Поликлиника №3 на 600 посещений в г. Якутске».
  • Договор №Д-134/15-К от 21.12.2015. Предметом договора является выполнение работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) (в случае, если разработка проектно-сметной документации на капитальные ремонт общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) предусмотрена соответствующим(и) Техническим(и) заданием(ями), расположенном(ых) по адресу:

- Республика Саха /Якутия/, у. Усть-Янский, с. Казачье, ул. Барона Э. Толля, д. 1;

- Республика Саха /Якутия/, у. Усть-Янский, с. Казачье, ул. Кошмелевой, д. 1;

  • Договор субподряда б/н от 13.05.2015. Предметом договора является выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Школа на 165 учащихся в с. Партизан Намского улуса».

Объектами договоров б/н от 01.02.2014, б/н от 12.01.2016, б/н от 13.05.2015 являются нежилыми сооружениями, таким образом предметы и объекты вышеуказанных договоров относятся к коду 41.20.40 Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст). Эта группировка включает, в том числе:

- строительные работы по возведению торговых или административных зданий, таких как здания офисов, банков, конференц-залов, торговых центров, гаражей, заправочных станций и станций технического обслуживания, аэровокзалов, авто- и железнодорожных вокзалов (терминалов);

- строительные работы по возведению зданий образовательных учреждений, таких как школы, колледжи, университеты, библиотеки, архивы и музеи;

- строительные работы по возведению зданий и сооружений для занятий спортом в закрытых помещениях или для отдыха (катки, гимнастические залы, закрытые теннисные корты, спортивные залы общего назначения, эллинги, боксерские ринги и т.д.).

Согласно части III «Информационная карта предварительного отбора», предметом предварительного отбора является включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (пункт 2).

Предмет предварительного отбора имеет код 41.20.30 Работы по возведению жилых зданий. Эта группировка включает:

- работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий;

- ремонт домов, квартир по заказам населения;

- переборка бревенчатых и брусчатых срубов;

- ремонт подвальных помещений, погребов;

- ремонт садовых (дачных) домиков;

- ремонт хозяйственных построек (сараев, навесов, летних кухонь и др.);

- строительство индивидуальных домов;

- строительство хозяйственных построек;

- изготовление и сборка бревенчатых и брусчатых срубов;

- сборка щитовых домов заводского изготовления;

- строительство садовых домиков;

- пристройка к домам дополнительных помещений (веранд, туалетов и др.);

- строительство индивидуальных бань и душевых.

Часть 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) устанавливает, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Согласно части 1 статьи 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся:

1) жилой дом, часть жилого дома;

2) квартира, часть квартиры;

3) комната.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения":

- Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока;

- Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что в связи с особым правовым режимом жилых зданий, строительство, реконструкция, ремонт указанных объектов должны осуществляться в соответствии с жилищным законодательством, строительными, санитарными и техническими правилами и нормами.

Правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации определены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") устанавливает обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Данные санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Часть IV Документации также закрепляет требования к оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (их техническим, функциональным, качественным и иным характеристикам).

Согласно п.4.1.2 Части IV технология и качество выполняемых работ должно соответствовать действующим на территории РФ нормативных документов, в том числе: Жилищный кодекс Российской Федерации, СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003».

Таким образом, договоры б/н от 01.02.2014, б/н от 12.01.2016, б/н от 13.05.2015  по выполнению строительных работ нежилых объектов, представленные заявителем в составе заявки, не являются аналогичными предмету предварительного отбора и не подтверждают необходимый опыт выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (жилых объектов).

Таким образом, исходя из представленных в заявке договоров, только договор №Д-134/15-К от 21.12.2015 является аналогичным предмету предварительного отбора.

Пунктом 53 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 установлено, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

В соответствии с пунктом 5.1.1 Документации предварительного отбора комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 1.4 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 5.1.5 Документации предварительного отбора на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б)        отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 5.1.6. Документации предварительного отбора решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 1.4 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.3 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «СахаСтрой-2004» приходит к выводу, что организатор торгов Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС114А160001 на электронной площадке: www.rts-tender.ru), признав заявку ООО «СахаСтрой-2004» не соответствующей требованиям Документации о проведении предварительного отбора, а именно пунктам 1.4.2, 1.4.12 и 3.3.2, не нарушил процедуру проведения торгов, порядок проведения которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО ««СахаСтрой-2004» (677005, г. Якутск, ул. Ломоносова, д. 36, оф. 3) на действия заказчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (677000, город Якутск, ул. Кирова, дом 13) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС114А160001 на электронной площадке: www.rts-tender.ru) – необоснованной;

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны