Решение №02-128/18.1-18 Решение № 02-128/18.1-18 по результатам рассмотрения жалобы от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публичное акционерное общество «Якутскэнерго»

677009, Республика Саха (Якутия),
г. Якутск,

Ул. Федора Попова, д. 14

 

 

ООО «ГлавЭлектроСнаб»

630007, г. Новосибирск,

ул. Каинская, д. 6, а/я 149

 

 

РЕШЕНИЕ № 02-128/18.1-18

по результатам рассмотрения жалобы

 

г. Якутск                                                                                                       «14» января 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>

в отсутствие заявителя общества с ограниченной ответственностью «ГлавЭлектроСнаб» (далее – ООО «ГлавЭлектроСнаб», заявитель), надлежаще уведомлённого, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя,

от заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) представители <...> по доверенности №И00005727 от 05.12.2018 года, <...> по доверенности №И00005755 от 11.12.2018 года, <...> по доверенности №И00005957 от 26.12.2018 года, <...> по доверенности №И00005730 от 05.12.2018 года,

рассмотрев жалобу ООО «ГлавЭлектроСнаб» на действия (бездействие) заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на поставку самонесущих защищенных и изолированных проводов для нужд ПАО «Якутскэнерго» по лотам: лот № 1: «Самонесущие защищенные и изолированные провода под ремпрограмму» (ГКПЗ № 55.1); лот № 2: «Самонесущие защищенные и изолированные провода под КС» (ГКПЗ № 55.2) (извещение № 31807070629) нарушающих законодательство о закупках.

у с т а н о в и л а:

29 декабря 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ГлавЭлектроСнаб» на действия (бездействие) заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на поставку самонесущих защищенных и изолированных проводов для нужд ПАО «Якутскэнерго» по лотам: лот № 1: «Самонесущие защищенные и изолированные провода под ремпрограмму» (ГКПЗ № 55.1); лот № 2: «Самонесущие защищенные и изолированные провода под КС» (ГКПЗ № 55.2) (извещение № 31807070629) нарушающих законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что заказчиком одновременно с неоднократным внесением изменений в документацию о закупке, выразившихся в изменении (переносе) сроков рассмотрения заявок и подведения итогов закупки, неправомерно не вносились изменения в документацию о закупке в части соразмерного переноса сроков поставки оборудования. По мнению заявителя, минимальный срок поставки заказчику оборудования по лоту №1 составляет 23 дня, по лоту №2 – 9 дней. Заявитель полагает, что заказчик значительно ухудшил участникам конкурса условия поставки и лишил будущего победителя конкурса возможности надлежащим образом исполнить обязательства по договору поставки ввиду того, что оборудование физически невозможно будет поставить к указанному в договоре сроку.

Представители заказчика пояснили, что сроки поставки по лотам № 1, 2 устанавливались согласно ремонтной программе и сроков осуществления технологического присоединения объектов. Принятие решения о переносе сроков рассмотрения заявок и подведения итогов не влечет изменения условий исполнения договора, равно как и не влечет изменения поданных заявок, не влияет на права и законные интересы участников закупки. Указанные сроки поставки оборудования являются разумными и исполнимыми с учетом того, что поставляемая продукция не является специфической и необходима для своевременного выполнения ремонтной программы и технологического присоединения потребителей. Более того, пунктами 1.2.4, 2.13.4 документации о закупке предусмотрена возможность провести преддоговорные переговоры по условиям заключаемого договора.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд ПАО «Якутскэнерго», утвержденным Советом директоров ПАО «Якутскэнерго» на основании протокола от 20.03.2018 №5 (далее - Положение).

Согласно п.1.3.1 Положения процедурная регламентация закупок применяется в целях своевременного и качественного обеспечения общества продукцией, а также экономного расходования денежных средств заказчика.

Организатор закупки в соответствии с Положением обязан обеспечить участникам возможность реализации их прав, предусмотренных действующим законодательством РФ, Положением и документацией о закупке. Организатор закупки вправе устанавливать требования к процедуре закупки, участникам процедур закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям (п.3.1 Положения).

Заказчик закупки в ходе ее подготовки в каждом случае заранее определяет требования к закупаемой продукции, требования к условиям договора, заключаемого по результатам процедуры закупки, что подтверждение соответствия закупаемой продукции предъявляемым к ним со стороны заказчика требованиям проводится в соответствии с законодательством о техническом регулировании в аккредитованных органах по обязательной сертификации, и во внесенных в государственный реестр системах добровольной сертификации. Документальным выражением определения соответствия являются сертификаты или иные документы, не противоречащие законодательству (п. 3.2 Положения).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В соответствии с пунктами 3, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги

При подготовке документации о закупке, а также на других этапах закупочной процедуры (в т.ч. на этапе формирования технических требований) запрещается устанавливать требования и условия, необоснованно ограничивающие конкуренцию среди участников закупки и не позволяющие добиться максимальной эффективности закупки (п.6.4.1 Положения).

26.10.2018 года в ЕИС размещено извещение № 31807070629, документация о закупке «Открытый одноэтапный конкурс без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на поставку самонесущих защищенных и изолированных проводов для нужд ПАО «Якутскэнерго» по лотам: лот №1: «Самонесущие защищенные и изолированные провода под ремпрограмму» (ГКПЗ № 55.1); лот №2: «Самонесущие защищенные и изолированные провода под КС» (ГКПЗ № 55.2)», утвержденная Председателем закупочной комиссии 2-го уровня ДО ПАО «РусГидро» Д.В. Тороповым 26.10.2018 года (далее – документация о закупке), проект договора.

Согласно извещению и документации о закупке предметом закупки по лоту №1 является: «Самонесущие защищенные и изолированные провода под ремпрограмму» (ГКПЗ № 55.1), по лоту №2: «Самонесущие защищенные и изолированные провода под КС» (ГКПЗ № 55.2). Срок поставки продукции по лоту № 1 до 15.03.2019 года, по лоту № 2 до 01.03.2019 года.

Согласно извещению и документации о закупке дата рассмотрения заявок 11.12.2018 года, дата подведения итогов закупки 25.12.2018 года.

11.12.2018 года уведомлением № ОРГ-2 от 11.12.2018 года внесены изменения в документацию о закупке в части изменения даты рассмотрения заявок на 21.12.2018 года.

21.12.2018 года уведомлением № ОРГ-3 от 21.12.2018 года внесены изменения в документацию о закупке в части изменения даты рассмотрения заявок на 18.01.2019 года, даты подведения итогов на 23.01.2019 года.

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 31807070629-01 от 16.11.2018 года по лоту № 1 было подано 11 заявок, по лоту № 2 – 11 заявок.

Как указано выше, закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением, так пунктом 7.2.9.15 Положения предусмотрено право для заказчика в случае необходимости изменить срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе и/или подведения итогов конкурса.

Пунктами 2.8.1.3, 2.11.4, 4.2.18, 4.2.19 документации о закупке определено, что организатор по согласованию с заказчиком вправе, при необходимости, изменить указанные даты рассмотрения заявок и подведения итогов закупки.

Согласно извещению и пункту 2.13.1 документации о закупке договор между заказчиком и победителем конкурса заключается в срок в течение 20 рабочих дней, но не ранее чем через 10 дней после публикации протокола выбора победителя конкурса.

Учитывая, что дата подведения итогов 23.01.2019 года, договор между заказчиком и победителем конкурса может быть заключен 04.02.2019 года. Следовательно, на исполнение договора поставки по лоту № 1 выделено 39 дней, по лоту  № 2 – 25 дней.

При этом Комиссией учтены пояснения заказчика о том, что сроки доставки до места поставки продукции из центральной части России в среднем составляет 2 недели.

Таким образом, с учетом времени исполнения договора, отсутствия необходимости специального изготовления поставляемого товара для заказчика, довод заявителя о неправомерных действиях заказчика по невнесению изменений в документацию о закупке в части сроков поставки не обоснован, поскольку в ходе проведения конкурса требования документации о закупке в равной степени применены ко всем участникам закупки, доказательств о физической невозможности поставки проводов СИП до пунктов доставки согласно документации о закупке не представлено.

Кроме того, частью 5 статьи 4 Закона о закупках при заключении и исполнении договора допускается изменение срока исполнения договора по сравнению с указанным в документации о закупке, пунктами 1.2.4., 2.13.4 документации о закупке также предусмотрена возможность провести преддоговорные переговоры по условиям заключаемого договора.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

 

признать жалобу ООО «ГлавЭлектроСнаб» на действия (бездействие) заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на поставку самонесущих защищенных и изолированных проводов для нужд ПАО «Якутскэнерго» по лотам: лот № 1: «Самонесущие защищенные и изолированные провода под ремпрограмму» (ГКПЗ № 55.1); лот № 2: «Самонесущие защищенные и изолированные провода под КС» (ГКПЗ № 55.2) (извещение № 31807070629) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны