Уведомление №02-128/18.1-18 Уведомление о поступлении жалобы ООО "ГлавЭлектроСнаб" на де... от 9 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ООО «ГлавЭлектроСнаб»

630007, г. Новосибирск,

ул. Сибревкома, д.9, оф.202

тел: +7(383)363-79-40

e-mail: epanov@ges.com.ru

О рассмотрении жалобы

ПАО «Якутскэнерго»

677009, РС(Я), г.Якутск,

ул. Федора Попова, д. 14.

тел: +7(4112) 21-13-55

e-mail: inform@yakutskenergo.ru

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы №02-128/18.1-18 и о приостановлении заключения контракта

до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет вас о том, что «29» декабря 2018 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «ГлавЭлектроСнаб» (далее – заявитель) на Публичное акционерное общество «Якутскэнерго» (далее – Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на поставку самонесущих защищенных и изолированных проводов для нужд ПАО «Якутскэнерго» по лотам: лот №1 – «Самонесущие защищенные и изолированные провода под ремпрограмму» (ГКПЗ №55.1); лот №2 – «Самонесущие защищенные и изолированные провода под КС» (ГКПЗ №55.2)» (извещение №31807070629 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

«26.10.2018 г. АО «РГС» был объявлен открытый одноэтапный конкурс без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на поставку самонесущих защищенных и изолированных проводов для нужд ПАО «Якутскэнерго» по лотам: лот № 1: «Самонесущие защищенные и изолированные провода под ремпрограмму» (ГКПЗ № 55.1); лот № 2: «Самонесущие защищенные и изолированные провода под КС» (ГКПЗ № 55.2)».

На электронной площадке в сети Интернет www.zakupki.gov.ru была размещена конкурсная документация по Конкурсу, номер извещения 31807070629.

Заявителем поданы заявки на участие в указанной конкурентной закупке.

Конкурсной документацией в редакции от 26.10.2018 г. были предусмотрены следующие даты осуществления конкурсных процедур:

- Дата окончания срока подачи заявок: 16.11.2018 г.

- Дата рассмотрения заявок: 11.12.2018 г.

- Дата подведения итогов закупки: 25.12.2018 г.

- Договор по результатам закупки между Заказчиком и Победителем будет заключен в течение 20 рабочих дней, но не ранее чем через 10 (десять) дней после публикации Протокола выбора победителя закупки.

Исходя из сроков, установленных конкурсной документацией в редакции от 26.10.2018 г., расчетным путем получаем, что договор поставки между Заказчиком и победителем закупки должен был быть заключен 30.01.2019 г.

Техническими требованиями, входящими в состав конкурсной документации, предусмотрены конкретные даты, до которых должна быть осуществлена поставка оборудования: по лоту № 1 до 15.03.2019 г., по лоту № 2 до 01.03.2019 г.

Таким образом, первоначальный срок поставки оборудования по лоту № 1 составлял 44 календарных дня с момента заключения договора с победителем Конкурса, по лоту № 2 – 30 календарных дней с момента заключения договора с победителем Конкурса.

Впоследствии Заказчик неоднократно вносил изменения в конкурсную документацию, осуществляя перенос сроков рассмотрения заявок (до 21.12.2018 г., до 18.01.2019 г.) и подведения итогов закупки (до 23.01.2019 г.). При этом предельные даты поставки оборудования соразмерным образом не переносились, т.е. остались прежними – по лоту № 1 до 15.03.2019 г., по лоту № 2 до 01.03.2019 г.

Исходя из сроков, установленных конкурсной документацией в редакции от 21.12.2018 г., расчетным путем получаем, что договор поставки между Заказчиком и победителем закупки будет заключен 20.02.2019 г.

Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определяться календарной датой или истечением периода времени.

Несмотря на то, что сроки поставки, определяемые календарными датами, не изменились (до 15.03.2019 г. и до 01.03.2019 г.), в результате действий Заказчика срок поставки оборудования по лоту № 1 фактически сократился с 44 до 23 календарных дней с момента заключения договора с победителем Конкурса, а по лоту № 2 – с 30 до 9 календарных дней с момента заключения договора с победителем Конкурса.

Неоднократное отложение Заказчиком срока рассмотрения заявок, отложение даты подведения итогов закупки привели к изменению условий конкурентной закупки, а также изменению существенного условия проекта договора (срока поставки оборудования), которые участники закупки, действуя с разумным предпринимательским риском, на этапе подачи заявок предусмотреть не имели возможности.

Полагаем, что действия Заказчика нарушают законные права и интересы Заявителя, а также иных участников закупки.

Заказчик, неправомерно изменив после окончания срока приема заявок условия конкурентной закупки, установленные конкурсной документацией (безосновательно фактически сократил изначально им же установленные и без того непродолжительные сроки поставки оборудования по лоту № 1 в 2 раза, а по лоту № 2 в 3 раза), тем самым значительно ухудшил участникам Конкурса условия поставки и лишил будущего победителя Конкурса возможности надлежащим образом исполнить обязательства по договору поставки, ввиду того, что оборудование физически невозможно будет поставить к указанному в договоре сроку.

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно п. 2.4.8.1. Документации о закупке организатор конкурса в любой момент до истечения срока приема заявок (подпункт 4.2.15. Документации о закупке) вправе внести изменения в настоящую Документацию о закупке.

Заказчиком изменения в конкурсную документацию в части увеличения сроков поставки оборудования внесены не были.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из приведенной нормы следует, что правовая основа закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не ограничивается регулированием нормами данного закона.

В соответствии  с п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

С учетом вышеприведенных обстоятельств в действиях (бездействии) Заказчика усматривается злоупотребление правом, что недопустимо в силу закона.

Действия Заказчика не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленному п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Указанные обстоятельства исключают возможность охарактеризовать действия Заказчика, как добросовестное заблуждение, в виду отсутствия в его действиях признаков такового. Следовательно, данные действия (бездействие) Заказчика совершены умышленно либо по неосторожности в форме легкомыслия или небрежности, что не умаляет вины Заказчика.

Считаем, что действия Заказчика, фактически изменившего условия конкурсной документации без внесения в нее в установленные Законом о закупках сроки соответствующих изменений и, тем самым, установившего неисполнимые сроки поставки оборудования, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ограничивают конкуренцию.

25.12.2018 г. Заявителем Заказчику по электронной почте направлено Уведомление о нарушении закона от 25.12.2018 г. (Заказчиком данному обращению присвоен вх. № 34654 от 26.12.2018 г.), в котором Заявитель просил Заказчика разместить на электронной площадке для всех участников закупки уведомление о том, что с победителем Конкурса договор будет заключен со сроками, увеличенными на время отложения конкурсных процедур. Заказчик на данную просьбу не отреагировал. Аналогичное обращение направлялось Заявителем Организатору торгов, но также было оставлено без ответа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации».

 В соответствии с ч.12 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с ч. 13 статьи 18.1 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

Согласно ч.18, ч.19 статьи 18.1 Закона со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в ч.6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

На основании ч. 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган, обязано представить документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов. Просим направить вышеуказанные документы до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) «14» января 2019 года в 15  часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение жалобы, направить все необходимые документы до начала рассмотрения жалобы.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны