Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-129/18.1-16 от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Экспресс сеть»

677009, г. Якутск,

ул. Дзержинского, 52/3

тел./факс: (4112) 39-00-28, 45-92-69

 

Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)

677027, г. Якутск,

ул. Кирова, 18, блок «Б», каб. 211

тел.: (4112) 39-82-03, 50-60-16,

e-mail: minsvyaz@sakha.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-129/18.1-16

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена «01» сентября 2016 г.                                                                                                   

                                                                   изготовлено в полном объеме «02» сентября 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Ярыгиной О.А.– заместителя руководителя-начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Ринчиновой А.Б. – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

Мандаровой А.Е. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

 

При участии:

От заявителя:

  -  ООО «Экспресс сеть» явились, извещены должным образом, представитель по доверенности «***» (№ «***» от «***») и директор «***»;

От Организатора торгов:

 – Министерство связи и информационных  технологий РС (Я) явились, представитель по доверенности «***» (№ «***» от «***») и «***» (№ «***» от «***»),

 

рассмотрев жалобу ООО «Экспресс сеть» на действия Организатора торгов – Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) по установлению необоснованных требований к участникам в отборе получателя гранта в форме субсидии на поддержку организации каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в целях устранения цифрового неравенства в населенных пунктах Республики Саха (Якутия) с отсутствующей инфраструктурой связи или неудовлетворительным доступом к сети Интернет в 2016 году (далее - грант),

 

УСТАНОВИЛА:

 

«24» августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Экспресс сеть» на действия Организатора торгов – Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) по установлению необоснованных требований к участникам в отборе получателя гранта в форме субсидии на поддержку организации каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в целях устранения цифрового неравенства в населенных пунктах Республики Саха (Якутия) с отсутствующей инфраструктурой связи или неудовлетворительным доступом к сети Интернет в 2016 году.

29 июля 2016 года Министерство связи и информационных технологий РС (Я), в соответствии с Постановлением Правительства РС (Я) от 29.07.2016 г. №274 «О порядке предоставления гранта в форме субсидии на поддержку организации каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в целях устранения цифрового неравенства в населенных пунктах Республики Саха (Якутия) с отсутствующей инфраструктурой связи или неудовлетворительным доступом к сети Интернет в 2016 году» объявил отбор получателя гранта.

Адрес официального сайта, на котором размещена информация о гранте: www.minsvyaz.sakha.gov.ru.

Заявитель – ООО «Экспресс сеть» считает, что документация о проведении отбора противоречит нормам антимонопольного законодательства, а именно:

1) В п. 1 Извещения, установлено, что получателем гранта является одно юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения) или один индивидуальный предприниматель. В свою очередь, в п. 9.8 Извещения установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении гранта, который не содержит основание для отказа в предоставлении гранта как количество заявителей. Таким образом, согласно Извещению, отсутствуют основания для отказа нескольким заявителем, соответствующим критериям и выполнившим условия, содержащиеся в документации отбора, получения гранта. Заявитель считает, что вышеуказанные пункты противоречат друг другу.

Учитывая тот факт, что целью предоставления гранта является государственная поддержка организаций каналов связи и доступа  к сети Интернет в целях устранения цифрового неравенства во всех населенных пунктах РС (Я), грант в форме субсидии должен быть предоставлен в том или ином объеме, но всем заявителям, соответствующим критериям и условиям предоставления гранта.

2) П. 5.4 Извещения – установлено требование о внесении заявителем обеспечения заявки на участие в отборе в размере одного процента от суммы утверждённых лимитов бюджетных обязательств Министерства в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы".

Однако, статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая определяет содержание нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, не предусматривает положения об обеспечении заявки на участие в отборе на получение субсидии.

Правилами разработки порядка предоставления из государственного бюджета РС (Я) грантов в форме субсидий, утвержденными Постановлением Правительства РС (Я) от 20.08.2014 г. №261, не предусматривается внесение обеспечения заявки на участие в отборе.

Таким образом, заявитель считает, что требование о внесении обеспечения является незаконным, не основано на положениях действующих нормативно правовых актов, учитывая также характер предоставления гранта – государственная поддержка, взимание с участников обеспечения существенно ограничивает количество потенциальных участников, учитывая, что указанной денежной суммы попросту может и не быть у участника.

3) п. 10 Извещения определено, что Министерство связи и информационных технологий РС (Я) предоставляет грант в  2016 г. путем перечисления бюджетных ассигнований получателю гранта по реквизитам, указанным в заявке, в следующем порядке:

 - в размере 10% от суммы гранта в течение десяти рабочих дней со дня заключения Соглашения;

- в размере 90% от суммы гранта в течение десяти рабочих дней со дня предоставления промежуточного отчета об использовании средств гранта. Крайний срок предоставления промежуточного отчета -  1 августа 2016 года.

Пп. 3.1 соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии, являющееся Приложением №5 к извещению о проведении отбора, установлено, что «получатель гранта ежегодно в течение срока, заявленного в декларации намерения дальнейшего оказания услуг доступа к сети Интернет в населенных пунктах с заявленной пропускной способностью, представляет в Министерство отчет о достижении значений показателей результативности предоставления гранта в соответствии с формой, приведенной в Приложении №3 к настоящему Соглашению, в срок до 09 декабря отчетного года».

Из содержания п. 10 Извещения и п. 4.2 Порядка следует, что остаток гранта (90% от суммы гранта) будет выделяться частями после 09 декабря каждого года в течение периода, заявленного в декларации намерения дальнейшего оказания услуг доступа к сети Интернет.

При этом, п. 1 Извещения установлено, что грант предоставляется в 2016 г., а п. 3.5 Соглашения установлено требование о возврате получателем гранта остатков гранта, не использованных в отчетном финансовом году.

Таким образом, заявитель указывает, что Порядком не определены конкретные сроки перечисления средств гранта в полном объеме.

4) П. 9.7 Извещения установлено, что участникам, не прошедшим отбор, направляется мотивированный отказ в предоставлении гранта в течение двух рабочих дней до заключения Соглашения.

Указанным пунктом нарушены права и законные интересы участников конкурсного отбора на своевременное обжалование действий (бездействия) Комиссии, которые в общем случае обеспечиваются предоставлением возможности обжалования до заключения соглашения (договора). Заявитель считает, что обжалование отказа после заключения соглашения теряет всякий смысл, учитывая, что часть гранта уже будет перечислена участнику - победителю и соглашение будет на стадии исполнения.

5) Приложение №1 документации отбора утвержден перечень населенных пунктов РС (Я) с отсутствующей инфраструктуре связи и неудовлетворительным доступом к сети Интернет. Количество указанных населенных пунктов составляет 148- фактически большая часть Республики Саха (Якутия).

Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый населенный пункт обладает специфическим кругом потребителей, подразумевается оказание услуг связи в разных районах, которые, порой, не граничит между собой. Объединение в один лот различных населенных пунктов, неизбежно ведет к отказу от участия в получение гранта в виде субсидии лиц, заинтересованных в получении гранта в определенных населенных пунктах учитывая индивидуальную зону покрытия оператора связи, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию.

Таким образом, заявитель считает, что объединение множества районов РС (Я) лишает заинтересованное лицо в получении гранта, возможности реализации такого права, навязывая ему оказание услуг связи во всех населенных пунктах путем укрупнения лота.

31 августа 2016 г. в Якутское УФАС России поступило дополнение к жалобе ООО «Экспресс сеть», в котором заявитель указал следующее.

Целевой характер гранта в форме субсидии проявляется в возложении на получателя гранта обязанности осуществлять расходование средств субсидии в соответствии с определенными целями. П. 11 Извещения установлено, что  грант расходуется на приобретение и доставку оборудования, строительно-монтажные и пусконаладочные работы для организации каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в населенных пунктах.

Грант предоставляется в 2016 году и в соответствии с п. 5.1 Соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии на поддержку организации каналов связи и сетей доступа к сети Интернет остатки гранта, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврат в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).

При этом 90% от суммы гранта перечисляются получателю в течение 10 рабочих дней со дня предоставления отчета о достижении значений показателей результативности предоставления гранта, срок предоставления отчета – не позднее 9 декабря 2016 года.

Таким образом, основная сумма субсидии будет перечислена получателю гранта не ранее 15 декабря 2016 года. С учетом того, что финансовый год заканчивается 31 декабря, субсидию необходимо расходовать по целевому назначению в течение нескольких дней, так как к учету принимаются расходы, осуществленные после вступления средств субсидии на расчетный счет получателя гранта.

Заявитель считает, что особо короткий срок  - от 5 до 10 рабочих дней  - целевого расходования 90% суммы гранта является необоснованным, заградительным барьером для участия в конкурсном отборе, и приводит к ограничению конкуренции, в том числе к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, заявитель – ООО «Экспресс сеть» считает, что требования, указанные в документации противоречат антимонопольному законодательству и ограничивают конкуренцию.

Ответчик – Министерство связи и информационных технологий РС (Я) данное нарушение не признает. В своем возражении просит признать жалобу ООО «Экспресс сеть», необоснованной.

Извещение о проведении отбора получателя гранта было размещено на официальном сайте Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) http://minsvyaz.sakha.gov.ru.

  1. В соответствии с п. 2.2 Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.07.2016 г. №274 «О порядке предоставления гранта в форме субсидий на поддержку организации каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в целях устранения цифрового неравенства в населенных пунктах Республики Саха (Якутия) с отсутствующей инфраструктурой связи или неудовлетворительным доступам к сети Интернет в 2016 году» №274 от 29.07.2016 г. (далее - Постановление), получателем гранта является одно юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения) или один индивидуальный предприниматель. Для отбора получателя гранта Министерство формирует и утверждает состав и положение о Комиссии по отбору получателя гранта в форме субсидии на поддержку организации каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в целях устранения цифрового неравенства в населенных пунктах Республики Саха (Якутия) с отсутствующей инфраструктурой связи или неудовлетворительным доступом к сети Интернет в 2016 году. Комиссия осуществляет отбор получателя гранта в соответствии с порядком определения получателя гранта, указанным в приложении №2 к Постановлению, предусматривающим выбор получателя гранта, предложившего лучшие условия достижения целей предоставления гранта, предложенных из числа заявок.

Основания отказа в предоставлении гранат указаны в п. 3.15, а также в п. 3.14 Постановления, устанавливающего, что участникам, не прошедшим отбор, направляется мотивированный отказ в предоставлении гранта в течение двух рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении гранта. Таким образом, необходимо толковать данные нормы (п. 3.15, 3.14) во взаимосвязи, как взаимно дополняющие. Что касается отсутствия в Извещении основания отказа в предоставлении гранта, указанного в п. 3.14 Постановления, то приложение №6 к извещению на сайте дополнительно приведена копия постановления, содержащая данное основание.

  1. В соответствии с ч. 7 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ – в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями высшего  исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе  предоставляемых на конкурсной основе. Порядок предоставления указанных субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст. 124 Гражданского кодекса РФ – субъекты Российской Федерации выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическими лицами и к ним применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов. Из этого следует, что к порядку отбора получателя гранта в форме субсидии применимы нормы ч. 5 ст. 448 ГК РФ, устанавливающего, что участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Таким образом, Министерство, основываясь на нормах БК РФ, ГК РФ и Постановления, устанавливающего порядок предоставления гранта, в целях исключения риска уклонения или отказа получателя гранта от заключения соглашения, вправе установить обеспечение заявок на участие в отборе. Ответчик в пояснении указывает, что в п. 7.1 Извещения указаны возможность также внесения обеспечения в виде банковской гарантии.
  2. В опубликованном Извещении от 29.07.2016 г., а также в соответствии с п. 3.17 Постановления: Министерство предоставляет грант в 2016 году путем перечисления бюджетных ассигнований получателю гранта по реквизитам, указанным в заявке, следующим образом:

- в размере 10% от суммы гранта в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения;

- в размере 90% суммы гранта в течение 10 рабочих дней со дня предоставления отчета о достижении значений показателей результативности предоставления гранта.

В соответствии с Постановлением п. 4.2, п. 6.2, после заключения соглашения о предоставлении гранта, получатель гранта должен предоставить следующие документы:

- итоговый отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант с приложением подтверждающих документов – предоставляется однократно в срок до 09 декабря 2016 года;

- отчет о достижении значений показателей результативности предоставления гранта – предоставляется ежегодно в срок до 09 декабря отчетного года в течение срока, заявленного в декларации намерения дальнейшего оказания услуг доступа к сети Интернет в населенных пунктах с заявленной пропускной способностью.

На основании вышеизложенного, Ответчик поясняет, что в целях контроля со стороны Министерства условий предоставления гранта, получатель гранта ежегодно в течение срока действия соглашения доводит до Министерства информацию по достижению целевых значений показателей результативности предоставления гранта, установленных в соглашении о его предоставлении, при этом, как указано в п. 3.17 Постановления, остатки гранта в размере 90% от общей суммы доводятся только в 2016 году после предоставления первого отчета о достижении значений показателей результативности предоставления гранта, который в свою очередь согласно п. 4.2 Постановления предоставляется до 09 декабря отчетного года, то есть в 2016 году отчет о достижении значений показателей результативности предоставления гранта должен быть представлен до 09 декабря 2016 года, после чего в течение 10 рабочих дней получателю гранта будет перечислены оставшиеся 90% гранта.

  1. П. 3.18 Постановления установлено, что действия (бездействие) Министерство, Комиссии, Межведомственной комиссии по присуждению грантов Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) при принятии решений в рамках настоящего Порядка могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке на любом этапе проведения отбора получателя гранта.
  2. Согласно п. 2.1 Постановления, целью предоставление гранта является финансовое обеспечение затрат на организацию каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в целях устранения цифрового неравенства в населенных пунктах Республики Саха (Якутия) с отсутствующей инфраструктурой связи или неудовлетворительным доступом к сети Интернет, а также создание условий для получения государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде. То есть, целью гранта является не поддержка операторов связи для развития их сетей с точки зрения удобства расположения на территории Республики, а обеспечение жителей населенных пунктов Республики Саха (Якутия), перечисленных в приложении №2 к Постановлению, услугами доступа к сети Интернет, где в настоящее время они не оказываются ввиду отсутствия рентабельности, либо имеют низкое качество (фиксированная пропускная способность ниже 2 Мбит/с) в связи с нехваткой спутникового ресурса для расширения пропускной способности узлов связи находящимся в данных населенных пунктах.

Разбивка лота на отдельные населенные пункты может повлечь, как указывает заявитель, подачу заявок лишь на определенные населенные пункты, оказывать услуги в которых экономически заинтересован заявитель, оставив остальные населенные пункты без взимания ввиду отсутствия рентабельности и перспектив развития, что противоречит целям предоставления гранта. Таким образом, формирование одного лота, включающего себя 148 населенных пунктов, использовано для наиболее эффективного предоставления гранта, и не направлено на ограничение свободы экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, Организатор торгов – Министерство связи и информационных технологий РС (Я) просит признать жалобу ООО «Экспресс сеть» необоснованной и не ограничивающим конкуренцию и отказать в удовлетворении заявленных требований.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав доводы лиц участвующих в деле, изучив представленные документы в материалы дела, приходит к следующим выводам.

Отбор получателя гранта в форме субсидии на поддержку организации каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в целях устранения цифрового неравенства в населенных пунктах Республики Саха (Якутия) с отсутствующей инфраструктурой связи или неудовлетворительным доступом к сети Интернет в 2016 году проводился в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.07.2016 г. №274 «О порядке предоставления гранта в форме субсидии на поддержку организации каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в целях устранения цифрового неравенства в населенных пунктах Республики Саха (Якутия) с отсутствующей инфраструктурой связи или неудовлетворенным доступом к сети Интернет в 2016 году» (далее – Постановление).

Согласно п. 1.2 Приложения №1 Постановления – грант является государственной поддержкой организации каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в целях устранения цифрового неравенства во всех населенных пунктах Республики Саха (Якутия) с отсутствующей инфраструктурой связи или неудовлетворительным доступом к сети Интернет.

Согласно информации, указанной в Извещении о проведении отбора получателя гранта, дата начала подачи и окончания приема заявок на участие в отборе получателя гранта: с 29 июля 2016 года по 27 августа 2016 года.

Перечень населенных пунктов Республики Саха (Якутия) с отсутствующей инфраструктурой связи или неудовлетворительным доступом к сети Интернет, на территории которых будут оказываться услуги победителем гранта, приведен в приложении № 1 к Извещению о проведении отбора получения гранта и в приложении № 2 к Постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.07.2016 г. № 274.

Комиссия УФАС по РС (Я) рассмотрев конкурсную документацию, пришла к следующим выводам:

Согласно п. 2.2. Постановления №274 от 29.07.2016 г. – Получателем гранта является одно юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения или один индивидуальный предприниматель.

Так как, целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат на организацию каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в целях устранения цифрового неравенства в населенных пунктах Республики Саха (Якутия) с отсутствующей инфраструктурой связи или неудовлетворительным доступом к сети Интернет, указанных в Приложении №1, а также создание условий для получения государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде.

Также, в Постановлении №274 и Приказе Министерства связи и информационных технологий РС (Я) №П-01-125 от 29.07.2016 г. указывается требования к потенциальным участникам отбора, также критерии отбора, а также основания отказа  и порядок отбора участника, что не противоречит антимонопольному законодательству.

 В соответствии с п. 2.3.4 Постановления №274 от 29.07.2016 г. - одним из критериев отбора лиц, претендующих на получение гранта обязаны внести обеспечение заявки на участие в отборе в размере одного процента от суммы утвержденных лимитов бюджетных обязательств Министерства в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 гг.» на цели указанные в п. 2.1 Порядка , в порядке установленном разделом 5 Постановления.

Согласно п. 5.4 Извещения Министерства – внесение обеспечения заявки на участие в отборе в размере одного процента от суммы, указанной в разделе 4 Приказа (размер лимитов 129 523 400, 00 рублей).

Так как, каждый из пунктов имеет отсылку на п. 5.1 раздела V Постановления и п. 7.1 раздела 7 Приказа – обеспечение заявки на участие в отборе предоставляется лицом, претендующим на получение гранта в размере 1 295 234, 00 руб. путем внесения денежных средств на счет Министерства или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в отборе осуществляется таким лицом самостоятельно.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РС (Я) считает, что согласно данным пунктам потенциальным участникам дается право выбора способа обеспечения заявки в виде внесения задатка на счет Министерства или внесения обеспечения в виде банковской гарантии.

Согласно п. 3.17 Постановления №274 от 29.07.2016 г. и п. 10 Приказа Министерства -  Министерство предоставляет грант в  2016 г. путем перечисления бюджетных ассигнований получателю гранта по реквизитам, указанным в заявке, в следующем порядке:

 - в размере 10% от суммы гранта в течение десяти рабочих дней со дня заключения Соглашения;

- в размере 90% от суммы гранта в течение десяти рабочих дней со дня предоставления промежуточного отчета об использовании средств гранта. Крайний срок предоставления промежуточного отчета -  1 августа 2016 года.

Пп. 3.1 соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии, являющееся Приложением №5 к извещению о проведении отбора, установлено, что «получатель гранта ежегодно в течение срока, заявленного в декларации намерения дальнейшего оказания услуг доступа к сети Интернет в населенных пунктах с заявленной пропускной способностью, представляет в Министерство отчет о достижении значений показателей результативности предоставления гранта в соответствии с формой, приведенной в Приложении №3 к настоящему Соглашению, в срок до 09 декабря отчетного года».

Согласно п. 10 Извещения и п. 4.2 Порядка следует, что остаток гранта (90% от суммы гранта) будет выделяться частями после 09 декабря каждого года в течение периода, заявленного в декларации намерения дальнейшего оказания услуг доступа к сети Интернет.

Также, п. 1 Извещения установлено, что грант предоставляется в 2016 г., а п. 3.5 Соглашения установлено требование о возврате получателем гранта остатков гранта, не использованных в отчетном финансовом году.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России считает довод заявителя не обоснован в связи с тем, что и в Приказе Министерства, и в Постановлении указаны сроки передачи и перечисления гранта победителю.

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции - при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Касательно довода заявителя о сроках обжалования действий (бездействий) Комиссии конкурсного отбора, Комиссия УФАС по РС (Я) пришла к выводу:

Согласно п. 3.18 Постановления №274 от 29.07.2016 г. - действия (бездействие) Министерство, Комиссии, Межведомственной комиссии по присуждению грантов Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) при принятии решений в рамках настоящего Порядка могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке на любом этапе проведения отбора получателя гранта.

В соответствии с п.  9.7 Приказа Министерства – участникам, не прошедшим отбор, направляется мотивированный отказ в предоставлении гранта в течение двух рабочих дней со дня заключения Соглашения.

Однако, в разделе 9 Приказа Министерства отсутствуют указания на размещение информации о ходе порядка работы Комиссии для полной реализации п. 3.18 Постановления №274 от 29.07.2016 г.

В целях обеспечения принципов справедливости, равноправия, отсутствия необоснованных ограничений конкуренции, информирование и размещение протоколов каждого этапа конкурсного отбора должен отвечать требованиям определенности и однозначности.

Приказ Министерства связи  и информационных технологий РС (Я) от 29.07.2016 г. №П-01-125 «Об отборе получателя гранта в форме субсидии на поддержку организации каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в целях устранения цифрового неравенства в населенных пунктах Республики Саха (Якутия) с отсутствующей инфраструктурой связи или неудовлетворительным доступом к сети Интернет в 2016 году», на основе которого проводится вышеуказанный отбор получателя гранта, в части неинформирования участников и не размещения информации о ходе проведении отбора каждого этапа не отвечает указанным требованиям, поскольку не содержит сроков размещения протоколов, информации о проведении вскрытия, рассмотрения заявок на участие в отборе, который позволил бы обеспечить права участников отбора на предоставление гранта на получении информации о ходе проведения отбора.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что результатом реализации не размещения информации о ходе проведения отбора каждого этапа может и могло явиться ограничением прав среди потенциальных участников отбора по предоставлению грантов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Экспресс сеть» на действия Организатора торгов – Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) по установлению необоснованных требований к участникам в отборе получателя гранта в форме субсидии на поддержку организации каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в целях устранения цифрового неравенства в населенных пунктах Республики Саха (Якутия) с отсутствующей инфраструктурой связи или неудовлетворительным доступом к сети Интернет в 2016 году, необоснованной;
  2. Выдать предписание Министерству связи и информационных технологий РС (Я) о внесении изменений в документацию по отбору получателя гранта в форме субсидии на поддержку организации каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в целях устранения цифрового неравенства в населенных пунктах Республики Саха (Якутия) с отсутствующей инфраструктурой связи или неудовлетворительным доступом к сети Интернет в 2016 году от 29.07.2016 г.

 

Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:      ________________                                                  О.А. Ярыгина

                                                 

 

Члены Комиссии:                  ________________                                                А.Б. Ринчинова

                                                         

                                                           

                                                             ________________                                               А.Е. Мандарова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны