Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу ... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного штрафа по делу № 02-13/15-14.33

об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                                         "08" мая 2015 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) О.А. Ярыгина, рассмотрев протокол №02-13/15-14.33 об административном правонарушении от 05 мая 2015 года, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса об административных правонарушениях, составленный в отношении                                    

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 19 декабря 2014 года поступила жалоба Страхового акционерного общества «ВСК» (далее по тексту – САО «ВСК») на действия Открытого страхового акционерного общества «ИНГОССТРАХ» (далее по тексту – ОСАО «ИНГОССТРАХ») которое указывают на признаки нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В жалобе указывается на то, что ОСАО «ИНГОССТРАХ» при участии в запросе котировок (запрос котировок ГБУ РС (Я) «Якутмедтранс» на оказание услуг автострахования для автомобилей, извещение № 0316300122414000024) предоставило предложение со снижением начальной цены, не соответствующей нормам действующего законодательства.

Приказом УФАС по РС (Я) от 20.03.2015 г. № 28 в отношении ОСАО «ИНГОССТРАХ» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» по заявлению САО «ВСК».

На рассмотрении дела представители ОСАО «ИНГОССТРАХ» пояснил следующее: в котировочной заявке ОСАО «ИНГОССТРАХ» от 01 декабря 2014 года в столбце «ТБ» специалист, готовивший документы для участия в запросе котировок допустил опечатку в указании базового страхового тарифа, вместо нового тарифа «2926», указал старый «2375». При этом суммы страховой премии были рассчитаны верно, с учетом применения нового базового страхового тарифа 2926 рублей. Считаем, что нарушений ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ОСАО «ИНГОССТРАХ» при участии запроса котировок не было допущено.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), выслушав лиц участвующих в деле и рассмотрев, представленные документы приходит к следующим выводам.

29 ноября 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0316300122414000024 о проведении запроса котировок на оказание услуг автострахования (ОСАГО) для автомобилей.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 492 867,14 рублей.

10 декабря 2014 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, размещенный на официальном сайте.

Согласно указанному протоколу в адрес заказчика до окончания срока подачи заявок поступили три (3) котировочные заявки от участников закупки САО «ВСК», ООО «Росгосстрах», ОСАО «ИНГОССТРАХ». Дата и время подачи заявки САО «ВСК» - 01 декабря 2014 года в 10 ч. 00 мин., дата и время подачи заявки ОСАО «ИНГОССТРАХ» - 03 декабря 2014 года в 10 ч. 42 мин., дата и время подачи заявки ООО «Росгосстрах» - 02 декабря 2014 года в 11 ч. 45 мин.

Единой комиссией принято решение о признании всех котировочных заявок участников закупки соответствующими требованиям, Установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителей признан участник закупки ОСАО «ИНГОССТРАХ», предложивший наиболее низкую цену контракта – 450 070,45 рублей.

Указание Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее по тексту – Указание ЦР РФ №3384-У) устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Указанием ЦР РФ №3384-У определены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях). Минимальное значение базовых ставок страховых тарифов на транспортные средства категории «В» для юридических лиц равно 2 926,00 рублям.

Согласно Указания ЦР РФ №3384-У принят порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, применяемый в отношении транспортных средств категории «В», находящихся в собственности юридических лиц при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (за исключением случаев следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства):

 

Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр,

 

где,

ТБ – базовый страховой тариф;

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (для г. Якутска – 2);

КБМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования;

КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (для юридических лиц – 1,8);

КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля;

КС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства;

КН – коэффициент (1,5), применяемый при наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

КПр – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему.

В котировочной заявке ОСАО «ИНГОССТРАХ» представлена спецификация на цену контракта, в соответствии с данной спецификацией:

•          В строке 12 на модель а/м марки УАЗ 396295 категории «В» 2012 года выпуска мощностью 112 лошадиных сил страховая премия равна 10 556,00 рублям.

Минимальный базовый страховой тариф на данный автомобиль равен 2 926,00 рублям; КТ для г. Якутска равен 2; КБМ – 1,4; КО – для юридических лиц – 1,8; КМ – 1,2.

Расчет страховой премии выглядит следующим образом:

 

2 926,00 * 2 * 1,4 * 1,8 * 1,2 = 17 696,448;

 

Размер страховой премии составил 17 696,45 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40 – ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базового страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства.

Так как при расчете страховой премии использовался минимальный базовый страховой тариф на транспортные средства категории «В», то скорректированный для г. Якутска базовый страховой тариф равен 5 852,00 рублям, рассчитывается исходя из минимального значения базового страхового тарифа (минимальное значение базовых ставок страховых тарифов на транспортные средства категории «В» для юридических лиц равно 2 926,00 рублям), умноженного на коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (в г. Якутске  для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин равен 2). Трехкратный размер базового страхового тарифа в данном случае равен 17 556,00 рублям.

Таким образом, в спецификации котировочной заявки ОСАО «ИНГОССТРАХ» в строке 12 на модель а/м марки УАЗ 396295 категории «В» 2012 года выпуска мощностью 112 лошадиных сил страховая премия должна быть равна 17 556,00 рублям. В итоге, цена контракта должна составлять 457 070,45 рублей вместо представленных 450 070,45 рублей.

ОСАО «ИНГОССТРАХ» в своей котировочной заявке на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ГБУ РС (Я) «Якутскмедтранс» представило неверный расчет цены контракта, тем самым получив преимущество перед другими участниками закупки.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с частью 6 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в запросе котировок при предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем признается участник, заявка на участие которого поступила ранее других заявок, в которых предложена такая же цена.

В данном случае, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10 декабря 2014 года, заявка ОСАО «ИНГОССТРАХ» поступила последней.

Таким образом, действия ОСАО «ИНГОССТРАХ» лишили других участников закупки возможности стать победителем на законных основаниях, при этом другим участникам закупки причинены убытки, так как компания, не заключив договор, не получила доходы, которые могло бы получить в виде страховой премии.        

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40 – ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Из части 2 статьи 8 приведенного Закона следует, что страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 статьи 8 ФЗ № 40 «Об обязательном  страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Указание Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Как следует из части 6 статьи 9 Федерального закона № 40 – ФЗ, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 14 Закона о конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, выраженная в распространении ложных, неточных или искаженных сведений, который могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ОСАО «ИНГОССТРАХ» привели к распространению ложных сведений в отношении цены контракта, направлены на получение преимуществ перед другими участниками запроса котировок при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, подпадают под понятие «недобросовестная конкуренция», в целом, действия ОСАО «ИНГОССТРАХ» образуют состав нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от  26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела № 02-19/15А о нарушении антимонопольного законодательства, на основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решила признать Открытое страховое акционерное общество «ИНГОССТРАХ» (адрес: 117997, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2, адрес филиала в г. Якутске: ул. Кулаковского, д. 20) нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На подписании протокола №02-13/15-14.33 об административном правонарушении от 05 мая 2015 года представитель ответчика (Слепцов Анатолий Витальевич, по доверенности №05-П/14 от 15.09.2014) пояснил следующее: 03.10.2014 ОСАО «Ингосстрах» были заключены договора ОСАГО, в том числе на модель а/м марки УАЗ 396295 категории «В» 2012 года выпуска мощностью 112 лошадиных сил государственный номер В991КО14. В рамках проведенного запроса котировок ГБУ РС (Я) «Якутмедтранс» вновь включило данный автомобиль в список ТС, ответственность по которым предлагалось застраховать. В связи с тем, что в отношении данного ТС со стороны ОСАО «Ингосстрах» уже был заключено договор ОСАГО, расчет размера премии по контракту был осуществлен за вычетом страховой премии, подлежащей оплате по полису ССС №0308108108596.

В спецификация на цену контракта ОСАО «ИНГОССТРАХ» в строке 12 на модель а/м марки УАЗ 396295 категории «В» 2012 года выпуска мощностью 112 лошадиных сил государственный номер В991КО14 страховая премия равна 10 556,00 рублям. По страховому полису серии ССС №0308108596 об ОСАГО страховая премия равна 14 250,00 рублям. Данный автомобиль был включен в запрос котировок ГБУ РС (Я) «Якутмедтранс», участники закупки находились в равном положении при расчете цены контракта. Таким образом, ОСАО «ИНГОССТРАХ» включило а/м марки УАЗ 396295 категории «В» 2012 года выпуска мощностью 112 лошадиных сил государственный номер В991КО14 в расчет цены контракта с неверно указанной страховой премией.

На рассмотрение дела № 02-13/15-14.33 об административном правонарушении 08 мая 2015 г. в 11 часов 00 минут представитель ответчика не явился. Ответчик надлежащим образом уведомлен.

Частью 1 статьи 37 «Закона о защите конкуренции» предусмотрено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью 2 статьи 14.33, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ОСАО «ИНГОССТРАХ», имея возможность соблюдения требований части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, допустило действия, являющиеся недобросовестной конкуренцией, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.33  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное  действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). 

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, административный орган  установил, что  материалами дела № 02-13/15-14.33 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях ОСАО «Ингосстрах» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  ч. 1 ст.  14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать Открытое страховое акционерное общество «ИНГОССТРАХ» в лице Якутского филиала (ОГРН 1027739362474, ИНН/КПП 7705042179/775001001, адрес: 117997, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2, адрес филиала в г. Якутске: ул. Кулаковского, д. 20) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП и назначить административное наказание в виде штрафа в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РС (Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемые федеральными органами государственной власти.

ИНН 1435137122

КПП 143501001

Банк получателя

ГРКЦ НБ РЕСП. САХА (ЯКУТИЯ) БАНКА РОССИИ Г. ЯКУТСК

Р/с 40101810100000010002

БИК 049805001

ОКТМО 98701000

КБК 161 11602010016000140

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОСАО «ИНГОССТРАХ» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.1, 30.3 КоАП).

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Постановление вступило в законную силу «___» _________ 2015 г.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                         О.А. Ярыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны