Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу №... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного штрафа по делу № 02-13/16-19.8

об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                             "18" марта  2016 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), начальник отдела антимонопольного контроля О.А.Ярыгина, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15 марта 2016 г., составленный в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Якутская топливно-энергетическая компания» (далее – ОАО «ЯТЭК», общество), почтовый адрес: 677015, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул.П.Алексеева, д.76, ИНН 1435032049, КПП 141001001, по ч. 5 ст. 19.8  Кодекса об административных правонарушениях, а также иные материалы дела

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Якутское УФАС 15.01.2016 г. поступило заявление от государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия»  (далее - ГУП «ЖКХ РС(Я)»)  на действия ОАО «ЯТЭК» (исх. №03-106/4.1 от 15.01.2016 г.), указывающие на признаки нарушения ОАО «ЯТЭК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в отказе от заключения прямых договоров поставки конденсата газового стабильного за период 2013-2015 года.

Согласно заявлению, ОАО «ЯТЭК» нарушен п.5 ч.1, ст.10 Закона о защите конкуренции - экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

            В рамках рассмотрения заявления, руководствуясь частью 6 статьи 44  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Якутским УФАС России были направлены запросы в адрес ОАО «ЯТЭК».

            1) 03 февраля 2016 г. Якутским УФАС России был направлен запрос №02/482 в адрес ОАО «ЯТЭК», в соответствии с которым, обществу следовало представить в срок до 12.02.2016 г. следующие документы и информацию:

            -    пояснения по существу заявления ГУП «ЖКХ РС(Я)»;

            -  положение о реализации нефтепродуктов (конденсата газового стабильного) на оптовом рынке, действующее в период 2013-2015 гг.;

            - установленный порядок заключения прямых договоров поставки нефтепродуктов;

            -   список оптовых покупателей  нефтепродуктов (с указание контактных данных и вида реализованных нефтепродуктов) за период  2013-2015 гг.;

            - информацию об объемах производства и реализации конденсата газового стабильного за период  2013-2015 гг. в ежеквартальном разрезе.

            ОАО «ЯТЭК» 12.02.2016 г. исх. письмом №273-15 (вх.№862 от 12.02.2016г.) было направлено письмо, содержащее только пояснения по существу заявления ГУП «ЖКХ РС(Я)».

            Таким образом, требуемая информация, необходимая для рассмотрения заявления в целях выявления нарушения антимонопольного законодательства, а именно,

            - положение о реализации нефтепродуктов (конденсата газового стабильного) на оптовом рынке, действующее в период 2013-2015 гг.; установленный порядок заключения прямых договоров поставки нефтепродуктов; список оптовых покупателей  нефтепродуктов (с указание контактных данных и вида реализованных нефтепродуктов) за период  2013-2015 гг.; информацию об объемах производства и реализации конденсата газового стабильного за период  2013-2015 гг. в ежеквартальном разрезе) ОАО «ЯТЭК»  в адрес УФАС по РС(Я) представлены не были.

 

            2) 26 февраля 2016 г. Якутским УФАС России был направлен запрос №02/865 в соответствии с которым, обществу следовало представить в срок до 03.03.2016 г. следующие документы и информацию:

             -  мотивированные нормами права пояснения по настоящему запросу (касательно положения о закупке ГУП «ЖКХ по РС(Я)»);

            -  положение о реализации нефтепродуктов (конденсата газового стабильного) на оптовом рынке, действующее в период 2013-2015 гг.;

            - установленный порядок заключения прямых договоров поставки нефтепродуктов у ОАО «ЯТЭК»;

            - список оптовых покупателей  ГКС (с указание контактных данных, объема покупки, способа продажи – прямой или через биржу ) за период  2013-2015 гг.;

            - информацию об объемах производства и реализации конденсата газового стабильного за период  2013-2015 гг. в ежеквартальном разрезе.

            04.03.2016 г. обществом был представлен ответ письмом исх.№435-15 (вх.№1408 от 09.03.2016 г.) содержащий только пояснения касательно положения о закупке ГУП «ЖКХ РС(Я)».

            Соответственно, требуемая информация, необходимая для рассмотрения заявления в целях выявления нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

            - положение о реализации нефтепродуктов (конденсата газового стабильного) на оптовом рынке, действующее в период 2013-2015 гг.; установленный порядок заключения прямых договоров поставки нефтепродуктов; список оптовых покупателей  нефтепродуктов (с указание контактных данных и вида реализованных нефтепродуктов) за период  2013-2015 гг.; информацию об объемах производства и реализации конденсата газового стабильного за период  2013-2015 гг. в ежеквартальном разрезе) ОАО «ЯТЭК» представлены не были.

            При этом, срок установленный антимонопольным органом для представления документов – 03 марта 2016 г. ОАО «ЯТЭК» нарушен, ответ обществом представлен 04 марта 2016 г.

           

           

            Вышеуказанные нарушения – нарушения сроков и факта непредставления запрошенной антимонопольным органом информации привели к невозможности своевременного рассмотрения заявления ГУП «ЖКХ РС(Я)» по существу и повлекли к продлению сроков его рассмотрения.

            В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в течение одного месяца со дня их представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца.

 

            В направленных запросах антимонопольный орган обратил внимание ОАО «ЯТЭК» на то, что в соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ физические, должностные и юридические лица за непредставление либо за представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган несут административную ответственность.

            14.03.2016 г. исходящим письмом №484-15 (вх.№249ф от 14.03.2016 г.) ОАО «ЯТЭК» был направлен ответ на запрос от 26.02.2016 №02/865, содержащий список оптовых покупателей ГКС за период 2013-2015 гг., контактные данные покупателей ГКС за период 2013-2015 гг. А также следующее пояснение:  Реализация газового конденсата стабильного, который в последующем будет использоваться в качестве котельного топлива на территории Республики Саха (Якутия) превышающий объем партии более 500 тонн производится только через товарно-сырьевую биржу.

Таким образом, ОАО «ЯТЭК» не представил положение о реализации нефтепродуктов (конденсата газового стабильного) на оптовом рынке, действующее в период 2013-2015 гг.; установленный порядок заключения прямых договоров поставки нефтепродуктов или информацию об его отсутствии. А список оптовых покупателей  нефтепродуктов (с указание контактных данных и вида реализованных нефтепродуктов) за период  2013-2015 гг.; информацию об объемах производства и реализации конденсата газового стабильного за период  2013-2015 гг. в ежеквартальном разрезе) был представлен обществом несвоевременно – 14 марта 2016 года.

 

Указанные данные и собранные материалы являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное  действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). 

            Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

            В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 

            Таким образом, требуемая антимонопольным органом информация, а именно,

            - список оптовых покупателей  нефтепродуктов (с указание контактных данных и вида реализованных нефтепродуктов) за период  2013-2015 гг.;

            - информация об объемах производства и реализации конденсата газового стабильного за период  2013-2015 гг. в ежеквартальном разрезе);

            необходимая для рассмотрения заявления ГУП «ЖКХ РС(Я)» в целях выявления наличия либо отсутствия нарушения (признаков нарушения) антимонопольного законодательства в действиях ОАО «ЯТЭК», была представлена несвоевременно, а именно не представлена в предельные сроки, установленные запросами Якутского УФАС России.

            Требуемая антимонопольным органом информация, а именно,

            - положение о реализации нефтепродуктов (конденсата газового стабильного) на оптовом рынке, действующее в период 2013-2015 гг.;

            - установленный порядок заключения прямых договоров поставки нефтепродуктов;

            ОАО «ЯТЭК» в Якутское УФАС России не представлены в целом.

           

            В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            Из материалов дела следует, что у ОАО «ЯТЭК» имелась возможность, начиная от 03.02.2016 г., представить в Якутское УФАС России запрашиваемую информацию (часть из которой была представлена только 14.03.2016 г.) в установленный антимонопольный органом срок – 12.02.2016 г. и 03.03.2016 г. ОАО «ЯТЭК» не были приняты все зависящие от юридического лица меры по соблюдению сроков предоставления информации в антимонопольный орган.

            Исходя из вышеизложенного, наличие вины в действиях открытого акционерного общества «ЯТЭК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП  установлено материалами дела.

Временем совершения административного правонарушения является истечение времени установленного антимонопольным органом срока предоставления информации по запросам: №02/482 от 03.02.2016 г., срок установлен до 12.02.2016 г. и №02/865 от 26.02.2016 г. срок установлен до 03.03.2016 г. Таким образом, административное правонарушение возникло с 13.03.2016 г. и 04.03.2016 г. соответственно.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не может превышать 1 год с момента совершения административного правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения является г. Якутск.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица не выявлено.

            Таким образом, ОАО «ЯТЭК», несвоевременно и неполно представив информацию в адрес Якутского УФАС России по запросам №02/482 от 03.02.2016 г. и №02/865 от 26.02.2016 г. совершил  административное правонарушение предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП .

Учитывая, что ОАО «ЯТЭК» к административному наказанию, предусмотренному частью 5 статьи 19.8 КоАП ранее не привлекался, а также в связи с отсутствием отягчающих или смягчающих обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2,4.3 КоАП, назначено административное наказание  в  размере минимального размера административного штрафа  - 50 000 (пятьдесят  тысяч) рублей.

 

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать открытое акционерное общество «Якутская топливно-энергетическая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.1, 30.3 КоАП).

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу «_____»  ___________2016 г.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны