Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-13/18.1-17 от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство жилищно-

коммунального хозяйства и

энергетики Республики Саха (Якутия)

677000, город Якутск, ул. Кирова, дом 13

mingkx@sakha.gov.ru

dgkh2008@mail.ru

 

ООО «Строй Групп»

677000, г. Якутск,

ул. Пояркова, д. 17, корп. 2, кв. 53

ykt.stroy.grup@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-13/18.1-17

 

г. Якутск                    резолютивная часть оглашена «24» января 2017 года                                                       изготовлено в полном объеме «27» января 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

От заявителя ООО «Строй Групп» – <…> по доверенности №151 от 17.01.2017, <…> по доверенности №152 от 17.01.2017;   

От ответчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) – <…> по доверенности №07-278/01 от 17.01.2017, <…> по доверенности №05-294/01 от 18.01.2017.

Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Групп» на действия организатора торгов Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 09 января 2017 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Строй Групп» (677000, г. Якутск, ул. Пояркова, д. 17, корп. 2, кв. 53) на действия заказчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (677000, город Якутск, ул. Кирова, дом 13) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС114А160001 на электронной площадке: www.rts-tender.ru).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) 24 ноября 2016 года опубликована документация по предварительному отбору на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение №РТС114А160001) на электронной площадке РТС-тендер.

Указанный отбор проводится в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

Согласно п. 1.3.2 документации, участник предварительного отбора для того, чтобы принять участие в предварительном отборе должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 1.4 части II документации о проведении предварительного отбора.

Заявителем, согласно документации о проведении предварительного отбора, в составе заявки была приложена декларация о соответствии требованиям, установленным в п. 1.4. документации.

Однако, комиссия по проведению предварительного отбора, приняло решение об отказе во включении заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций, согласно п. 1.4.3 документации о проведении предварительного отбора, в обосновании указав что, комиссии представлена информация о наличии у участника предварительного отбора контракта на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутого одной из сторон контракта в случае существенных нарушений участником предварительного отбора условий контракта.

В свою очередь, ООО «Строй Групп», информирует об отсутствии контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутого одной из сторон контракта в случае существенных нарушений участником предварительного отбора условий контракта. 

Таким образом, комиссией предварительного отбора допущены нарушения действующего законодательства, повлекшие нарушение также прав претендентов на включения в реестр по результатам предварительного отбора, что является нарушением конкуренции и нарушает антимонопольное законодательство Российской Федерации.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) представило письменный отзыв на жалобу.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

24.11.2016 на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru) под номером № РТС114А160001 опубликованы извещение и документация о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – Документация предварительного отбора).

Организатором торгов является Министерство ЖКХ и энергетики РС (Я).

Документация предварительного отбора подготовлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615) и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.08.2016 № 314 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия) по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории Республики Саха (Якутия)

Пунктом 1 Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.08.2016 № 314 Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории Республики Саха (Якутия).

В соответствии с пунктом 11 информационной карты Документации предварительного отбора дата начала подачи заявок на участие в предварительном отборе: «25» ноября 2016 г. с 09:00 (время якутское), дата окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе: «21» декабря 2016 г. в 12 час. 00 мин. (время якутское).

28 декабря 2016 года состоялось процедура рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, результаты процедуры оформлены протоколом № 7/2016 от 28.12.2016.

В пункте 3.2 протокола №7/2016 указана информация о поступивших заявках, в том числе в составе заявки ООО «Строй Групп» (номер заявки 51) представлены следующие документы:

- заявка;

- выписка из ЕГРЮЛ;

- учредительные документы;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника;

- СРО;

- справка налогового органа;

- расчет по страховым взносам, наличие квитанции о сдаче в ПФ РФ;

- штатное расписание;

- штатно-списочный состав;

- трудовые книжки, наличие стажа;

- дипломы, сертификаты повышения квалификации;

- контракты и акты.

В пункте 5 протокола №7/2016 указана информация об участниках  предварительного отбора, заявки на участие в предварительном отборе которых не соответствуют требованиям документации о проведении предварительного отбора, в том числе заявка ООО «Строй Групп» признана несоответствующей по следующим обоснованиям:

- п. 1.4.3 комиссии представлена информация о наличии у участника предварительного отбора контракта на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутого одной из сторон контракта в случае существенных нарушений участником предварительного отбора условия контракта.

По итогам рассмотрения заявок, ООО «Строй Групп» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Пунктом 1.4.3 Документации предварительного отбора установлено требование к участникам предварительного отбора:

- отсутствие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, контракта на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого одной из сторон контракта в случае существенных нарушений участником предварительного отбора условий контракта.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 23 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора, в том числе:

- отсутствие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, контракта на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого одной из сторон контракта в случае существенных нарушений участником предварительного отбора условий контракта.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в своих возражениях пояснило, что в их адрес поступило письмо Администрации МО «Город Мирный» №7169АБ.

Комиссии была представлена копия письма Администрации МО «Город Мирный» №7169АБ от 30.11.2016 (входящий №9386 от 01.12.2016). Указанное письмо было направлено директору ООО «Строй Групп», копии письма направлены министру ЖКХ и энергетики РС (Я) и генеральному директору Фонда капитального ремонта многоквартирных домов РС (Я). В письме указано информация о направлении уведомлений о расторжении в одностороннем порядке Заказчиком договоров, заключенных между администрацией МО «Город Мирный» и ООО «Строй Групп» 15.08.2016 №Д-111-1-М/16-К, Д-111-2-М/16-К, Д-111-3-М/16-К, Д-111-4-М/16-К, Д-111-5-М/16-К, Д-111-6-М/16-К, Д-111-7-М/16-К, на выполнение работ по капитальному ремонту, разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт (если предусмотрена разработка проектно-сметной документации) общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии с пунктом 17, указанным в договорах от 15.08.2016 №Д-111-2-М/16-К, Д-111-3-М/16-К, Д-111-4-М/16-К, Д-111-5-М/16-К, Д-111-6-М/16-К, Д-111-7-М/16-К, Д-111-1-М/16-К:

17.1 Настоящий договор может быть расторгнут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

17.2 Заказчик вправе в одностороннем порядке путем направления уведомления Подрядчику расторгнуть настоящий Договор в случаях:

- нарушение Подрядчиком начальных, конечных и промежуточных сроков выполнения работ (отдельных видов и/или этапов работ) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) и изготовлению Документации по настоящему Договору, указанных в графике производства работ;

- несоблюдение Подрядчиком требований по качеству работ по капитальному ремонту и изготовлению Документации;

- аннулирования свидетельства Подрядчика о допуске к работам;

- использования материалов ненадлежащего качества, а также с нарушениями иных требований к материалам, установленных Техническим(и) заданием(ями), являющемся(имися) неотъемлемой частью настоящего Договора;

- привлечения к выполнению работ по настоящему Договору субподрядчиков без согласования с Заказчиком.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее – ГК РФ) предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, письмо Администрации МО «Город Мирный» №7169АБ от 30.11.2016 является уведомлением о расторжении, и не может служить свидетельством о наличии у участника (ООО «Строй-Групп») предварительного отбора контракта на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутого одной из сторон контракта в случае существенных нарушений участником предварительного отбора условия контракта.

Исходя из пояснений Администрации МО «Город Мирный» письмо №7169АБ от 30.11.2016 было направлено на электронную почту ООО «Строй Групп» - ykt.stroy.grup@yandex.ru, а также посредством почтовой связи. Высланные посредством почтовой связи уведомления не были получены адресатом и были возвращены Почтой России в адрес Заказчика 18 января 2017 года в связи с истекшим сроком хранения корреспонденции.

Вместе с тем, на рассмотрении жалобы по существу, представители ООО «Строй Групп» пояснили, что не получали письмо Администрации МО «Город Мирный» №7169АБ от 30.11.2016 по электронной почте, так же, в материалах жалобы отсутствуют документы, подтверждающие получение и прочтение письма №7169АБ от 30.11.2016, направленного по адресу электронной почты – ykt.stroy.grup@yandex.ru.

Администрация МО «Город Мирный» представила копию почтового уведомления о вручении, в соответствии с которым корреспонденция поступила в отделение Почты России в г. Якутске 07 декабря 2016 года, и 08 января 2017 года была возвращена адресату в связи с истечением срока хранения.

На дату рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом предварительном отборе – 28 декабря 2016 года, уведомления о расторжении договоров от 15.08.2016 №Д-111-2-М/16-К, Д-111-3-М/16-К, Д-111-4-М/16-К, Д-111-5-М/16-К, Д-111-6-М/16-К, Д-111-7-М/16-К, Д-111-1-М/16-К находилось в отделении почтовой связи, ООО «Строй Групп» не получило указанные уведомления и в связи с этим договора от 15.08.2016 №Д-111-2-М/16-К, Д-111-3-М/16-К, Д-111-4-М/16-К, Д-111-5-М/16-К, Д-111-6-М/16-К, Д-111-7-М/16-К, Д-111-1-М/16-К не могли считаться расторгнутыми в силу пункта 1 статьи 450.1 ГК РФ.

Таким образом, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) необоснованно отклонила заявку ООО «Строй Групп» в связи с представлением информации о наличии у участника предварительного отбора контракта на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутого одной из сторон контракта в случае существенных нарушений участником предварительного отбора условия контракта.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Строй Групп» приходит к выводу, что организатор торгов Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС114А160001 на электронной площадке: www.rts-tender.ru), признав заявку ООО «Строй Групп» не соответствующей требованиям Документации о проведении предварительного отбора, а именно пункту 1.4.3, нарушил процедуру проведения торгов, порядок проведения которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Строй Групп» (677000, г. Якутск, ул. Пояркова, д. 17, корп. 2, кв. 53) на действия заказчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (677000, город Якутск, ул. Кирова, дом 13) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС114А160001 на электронной площадке: www.rts-tender.ru) – обоснованной;
  2. Выдать Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)  предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны