Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "УралИнтерСтр... от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-135/18.1-16

 

г. Якутск                       

резолютивная часть оглашена «21 сентября» 2016 г.

изготовлено в полном объеме «23» сентября 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Ю.А.Игнатьева – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Л.В.Емельяновой – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

А.С. Халдеевой – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член комиссии;

При участии:

От заявителя ООО «УралИнтерСтрой»» – представитель не явился, надлежащим образом уведомлен, представлено ходатайство;

От ответчика АК «АЛРОСА» (ПАО) – представитель по доверенности <***>

Рассмотрев жалобу ООО «УралИнтерстрой» на действия АК «АЛРОСА» (ПАО) при проведении открытого запроса коммерческих предложений в электронной форме. Наименование закупки «Поставка лабораторного оборудования для ЦХЛ» (извещение №31603641548 от 11.05.2016 г.).

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 14.09.2016 года поступила жалоба вх.№7097э ООО «УралИнтерстрой» (адрес: 614000, г. Пермь, ул. Монастырская, 61, оф. 402) на действия закупочной комиссии АК «АЛРОСА» (ПАО) (адрес:678170, г.Мирный, ул.Ленина,д.6) (далее – Заказчик, закупочная комиссия) при проведении открытого запроса коммерческих предложений в электронной форме. Наименование закупки «Поставка лабораторного оборудования для ЦХЛ» (извещение №31603641548 от 11.05.2016 г.).

Заявитель полагает, что действия организатора торгов нарушают установленные нормативными правовыми актами порядок и организацию проведения закупок по следующим основаниям:

ООО «УралИнтерстрой» предоставил заявку на участие в закупке через электронную торговую площадку zakupki.alrosa.ru, как установлено документацией о закупке. Номер закупки на данной площадке 1000017751. Предложению ООО «УралИнтер Строй» был присвоен номер <...> на данной ЭТП. В составе заявки есть все необходимые документы, в соответствии с требованиями документации, в том числе и декларация соответствия участника ООО «УралИнтерстрой» критериям отнесения к субъектам МСП – «Декларация по СМСП». Однако, согласно протокола рассмотрения, заявка участника ООО «УралИнтерСтрой» была отклонена с формулировкой «Отсутствие декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП».

Также, по данной закупке проводился дополнительный запрос документов. Требование о предоставлении участниками документов направлялось на электронную почту контактного лица, указанную в заявке:<***>. В рамках дополнительного запроса, у ООО «УралИнтерСтрой» данная декларация не запрашивалась.

Заказчик разместил протоколы рассмотрения и подведения итогов на сайте zakupki.gov.ru 24.08.2016 г. и 12.09.2016 г. При этом, в протоколе указана дата рассмотрения 13 июля 2016 г. что является нарушением ч.12 ст.4 ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Протоколы, составлены в ходе закупки, размещены заказчиком в единой информационной системе позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Дополнительно сообщено, что предлагаемая участником продукция полностью соответствует требованиям заказчика.

На основании вышеизложенного, заявитель просит аннулировать действующие протоколы с целью справедливого рассмотрения допуска участников.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес антимонопольного органа поступила документация о закупке, заявки участников, пояснения по вменяемому нарушению.

В пояснении по жалобе содержится следующее.

11 мая 2016 г. на электронной торговой площадке SAP SRM был создан конкурс №1000017751 «Открытый конкурентный запрос коммерческих предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторного оборудования для ЦХЛ ПТВС АК «АЛРОСА» (ПАО)». По окончанию срока подачи предложений производилась выгрузка документации поставщиков с электронной торговой площадки, во время просмотра и выгрузки документации ООО «УралИнтерСтрой» произошел технический сбой, и документация открылась и скопировалась не в полном объеме. В дальнейшем ответственный исполнитель по закупке дополнительно запрашивала документы через электронную почту и по номеру телефона, указанного в заявке. Декларация о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП у ООО «УралИнтерстрой» дополнительно не запрашивалась.

Заседанием Тендерной комиссии ПТВС АК «АЛРОСА» (ПАО) заявка участника ООО «УралИнтерстрой» была отклонена с формулировкой «Отсутсвие декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП», вследствие чего 14 сентября 2016 г. данный поставщик направил жалобу в Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

После поступления жалобы 20.09.2016 г. тендерной комиссией ПТВС было вновь произведено рассмотрение документации ООО «РалИнтерСтрой» о допуске поставщиков на поставку лабораторного оборудования для ЦХЛ, где были выявлены все документы в соответствии с документацией о закупке.

В целях равноправия, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к ООО «УралИнтерСтрой» тендерной комиссией ПТВС было принято следующее решение:

  1. Отменить протокол №49.1-0 от 13.07.2016 г. о допуске поставщиков на поставку лабораторного оборудования для ЦХЛ решения о допуске участников к закупочной процедуре.
  2. Приостановить закупочную процедуру до принятия решения Управлением Федеральной антимонопольной службы по РС(Я).

В ближайшее время тендерная комиссия ПТВС АК «АЛРОСА» (ПАО) будет повторно рассматривать допуск контрагентов на участие в закупочной процедуре на поставку лабораторного оборудования для ЦХЛ ПТВС АК «АЛРОСА» (ПАО) в том числе будет рассмотрена заявка ООО «УралИнтерСтрой».

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению дела, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Согласно ч.2 ст.18.1 Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч.4 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Жалоба ООО «УралИнтерстрой» рассматривается в порядке, установленной ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

11 мая 2016 года на общероссийском официальном сайте было опубликовано извещение о проведении открытого конкурентного запроса коммерческих предложений на поставку лабораторного оборудования для ЦХЛ.

Дата начала и окончания приема заявок – с момента публикации в единой информационной системе, на общероссийском официальном сайте http://zakupki.gov.ru/223 по 27.05.2016 г. до 17-30 местного времени.

Требуемые сроки поставки – до 30.09.2016 г.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора – 18 664 019,00 рублей с учетом НДС.

Рассмотрение поступивших коммерческих предложений (отборочная и оценочная стадия) производится в составе тендерной комиссии ПТВС АК «АЛРОСА» (ПАО) по децентрализованным закупкам в срок по 10.06.2016 г. (17-30ч) по адресу: г.Мирный, Ленинградский пр.,7/4 ПТВС АК «АЛРОСА» (ПАО).

Подведение итогов закупки будет произведено в составе тендерного комитета АК «АЛРОСА» (ПАО) по закупкам МТП и проектного оборудования в срок до 30.09.2016 г. (17-30ч.)

Документацией о закупке установлены следующие общие положения.

Принять участие в закупочной процедуре может любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, физические лица, либо индивидуальные предприниматели, которые соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке (п.2.3.1).

Для всех участников процедуры запроса коммерческих предложений устанавливаются единые требования. Применение при рассмотрении заявок на участие в процедуре запроса коммерческих предложений требований, не предусмотренных документацией не допускается (п.2.3.3).

Пунктом 3.1 установлены требования к участникам закупочной процедуры.

Пунктом 3.2 установлен перечень документов, предоставляемых участниками закупки, для подтверждения их соответствия установленным требованиям документации о закупке.

Перечень оснований, при наличии которых претендент не допускается к участию в закупочной процедуре установлена пунктом 3.3. К таким основаниям также относится несоответствие заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации и технического задания, в том числе если:

- поданная заявка участника не соответствует форме, установленной закупочной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям закупочной документации;

- документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями закупочной документации);

- предложение о цене договора превышает начальную (максимальную) цену договора.

Для целей документации о закупке под заявкой на участие в закупочной процедуре понимается предоставляемое участником закупочной процедуры предложение о заключении договора на поставку товаров на условиях настоящей документации о закупке, сделанное в письменной форме с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному в п.5.9 раздела V документации о закупке (п.5.1)

Заявка участника должна быть подготовлена в соответствии с описью и включать в себя в том числе заполненную анкету участника и декларацию по форме Приложения к настоящей документации о закупке. (п.5.9)

Приложением 2 к документации установлена форма заявки на участие в закупочной процедуре, а также форма декларации.

Исходя из вышеизложенного, наличие в составе заявки декларации о соответствия участника к критериям отнесения к субъектам МСП является обязательным условием участия в конкурсной процедуре.

 

Касательно довода заявителя о том, что декларация о соответствия участника ООО «УралИнтерстрой» к критериям отнесения к субъектам МСП была представлена в составе заявки.

Предприятием тепло-водоснабжения АК «АЛРОСА» (ПАО) были представлены заявки участников конкурентного запроса предложений. В составе заявки ООО «УралИнтерстрой» имеется декларация о соответствии участника к критериям отнесения к субъектам МСП. Данное утверждение также не оспаривается Заказчиком. Согласно представленным разъяснениям, во время просмотра и выгрузки документации ООО «УралИнтерСтрой» произошел технический сбой, и документация открылась и скопировалась не в полном объеме. В дальнейшем ответственный исполнитель по закупке дополнительно запрашивала документы через электронную почту и по номеру телефона, указанного в заявке. Декларация о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП у ООО «УралИнтерСтрой» дополнительно не запрашивалась.

Статья 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" устанавливает принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг.

Так, частью 1 вышеуказанной статьи указывается, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 2.2 статьи 2 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) установлено следующее.

Закупочные процедуры должны проводиться в соответствии со следующими принципами:

1)        информационная открытость закупки;

2)        состязательность (конкурентность) с обеспечением при этом приоритета производителя  продукции  или его дилеров и дистрибьюторов;

3)        профессионализм;

4)        равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

5)        отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки;

6)        целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

7)        прозрачность для проверки уполномоченными службами и органами Компании;

8)        отчетность тендерных комиссий и ответственных исполнителей в установленном порядке;

9)        соблюдение этических норм;

10)      расширение представления о круге потенциальных поставщиков.

Таким образом, отклонение заявки ООО «УралИнтерСтрой» при наличии у последнего декларации соответствия участника к критериям отнесения к субъектам МСП является нарушением принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминационных и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к ООО «УралИнтерСтрой», что противоречит пп.4 п. 2.2 статьи 2 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО), п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

 

Касательно довода заявителя о том, что Заказчиком пропущены сроки размещения протоколов.

Процедура запроса коммерческих предложений производится в соответствии с положением о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО). Во всем, что не урегулировано извещением о закупке и документацией о закупке стороны руководствуются положениями о закупках, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иными действующими нормативными-правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии со статьей 25 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) в единой информационной системе протоколы, составляемые в процессе проведения закупки размещаются не позднее трех дней со дня подписания таких протоколов;

Заказчик разместил протоколы рассмотрения и подведения итогов на сайте zakupki.gov.ru 24.08.2016 г. и 12.09.2016 г. При этом, в протоколе указана дата рассмотрения - 13 июля 2016 г. Такие протоколы должны были быть размещены не позднее 18 июля 2016 г.

            Таким образом, заказчиком нарушены положения пп. 7 п.25.2 ст. 25 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО), ч.12 ст.44 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

 

Исходя и вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «УралИнтерСтрой» приходит к выводу, что АК «АЛРОСА» (ПАО) при организации и проведении открытого конкурентного запроса коммерческих предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторного оборудования для ЦХЛ ПТВС АК «АЛРОСА» (ПАО) нарушило пункт 7 статьи 25.2 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) и часть 12 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

1.         Признать жалобу ООО «УралИнтерСтрой» на действия заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при организации и проведении открытого конкурентного запроса коммерческих предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторного оборудования для ЦХЛ ПТВС АК «АЛРОСА» (ПАО) (извещение №31603641548 от 11.05.2016 г.) в рамках порядка рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов обоснованной;

2.  Признать АК «АЛРОСА» (ПАО) нарушившим часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3.  Выдать АК «АЛРОСА» (ПАО) предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны