Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-14/15А о нарушении антимонопольного ... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 02-14/15А о нарушении антимонопольного законодательства г. Якутск резолютивная часть оглашена «07» апреля 2015 г. изготовлено в полном объеме «21» апреля 2015 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела № 02-14/15А о нарушении антимонопольного законодательства в составе: О.А. Ярыгина – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии; А.Б. Ринчинова – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии; С.П. Дьячковская – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии. При участии: ОВО по Нерюнгринскому району – Филиал ФГКУ «УВО МВД по Республике Саха (Якутия)» - <...> по доверенности № 25 от 07.04.2015 г.; ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) – <...> , по доверенности № 8 от 23.03.2015 г. Рассмотрев дело № 02-14/15А о нарушении антимонопольного законодательства возбужденного в отношении ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции): у с т а н о в и л а: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 09 февраля 2015 г. поступило заявление Отдела вневедомственной охраны по Нерюнгринскому району Филиал ФГКУ «УВО МВД по Республике Саха (Якутия)» на действия ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нерюнгринском районе РС (Я) (далее – Управление) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на охрану Управления с помощью пульта централизованного наблюдения, а также с помощью тревожной сигнализации. Заявитель указывает на нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в части устранения конкуренции, а именно при размещении извещения о проведении закупки Управление прикрепило к извещению коммерческое предложение Заявителя, в котором указывалась стоимость предмета закупки. Тем самым другой участник закупки ООО ЧОП «Крепость» смог заранее ознакомится с расценками Заявителя и предложить стоимость услуг ниже. Победителем закупки признан ООО ЧОП «Крепость» предложивший наименьшую стоимость. ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нерюнгринском районе РС (Я) не согласно с доводами заявителя, т.к. потенциальные поставщики услуг, в том числе ОВО по Нерюнгринскому району – филиал ФГКУ «УВО МВД по РС (Я)», знают для чего государственными заказчиками собираются коммерческие предложения, следовательно, предоставляя соответствующую информацию они дают согласие на ее использование для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. На заказчика возложена обязанность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, посредством применения 5-ти методов, в том числе метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Комиссия по рассмотрению дела, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся доказательства и материалы дела, приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений. Запрос котировок на право заключения государственного контракта на охрану Управления с помощью пульта централизованного наблюдения, а также с помощью тревожной сигнализации Управлением проводился в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе» начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов, в том числе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (часть 5 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе). Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи (часть 6 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе). Коммерческое предложение у заявителя Управление запросило для обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Согласно коммерческому предложению ОВО по Нерюнгринскому району – Филиал ФГКУ «УВО МВД по Республике Саха (Якутия)» от 25.09.2014 г. № 1560 при заключении договора на оказание охранных услуг, стоимость, представленная в настоящем коммерческом предложении, остается не изменой не весь период действия договора. Зона действия – РС (Я), г. Нерюнгри. Стоимость услуг (без НДС): охранная сигнализация – 17, 23 руб. за час; второй рубеж – 3,45 руб. за час; тревожная сигнализация – 16,42 руб. (на объекте, где не установлена ОС), 3,30 руб. (на объекте, где установлена ОС); ложный вызов – 325,18 руб. Расчет стоимости охраны с помощью пульта централизованного наблюдения: 365 дней в году, из них 247 рабочих дней*13,5 часов охраны + 118 выходных и праздничных дней*24 часа охраны в сутки 247 рабочих дней*13,5 ч. = 3 334,5 ч. 118 выходных и праздничных дней*24 ч. = 2 832 ч. 6 166,5 часов*17,23 руб. = 106 248,79 руб. 106 248,79 руб./12 мес. = 8 854,06 руб. (4 этажа * 8 854,06 руб. = 35 416,24 руб.) Расчетная стоимость охраны с помощью тревожной сигнализации: 365 дней в году, из них 247 рабочих дней*10,5 часов охраны в сутки = 2 593,5 часов охраны в год. 2 593,5 часов * 3,30 руб. = 8 558,55 руб. 8 558,55 руб. /12 мес. = 713,21 руб. Итого: 35 416,24 руб. + 713,21 руб. = 36 129,45 руб. За 6 месяцев: 36 129,45 руб. * 6 мес. = 216 776,70 руб. В протоколе № 1.2/2015 проведения запроса котировок № 0316100022814000011 от 16.01.2015 г. указано, что поступило две заявки, в том числе заявка заявителя с предложением цены контракта 219 107,04 руб. На сайте ФГКУ «УВО МВД по РС (Я)» http://uvo.ykt.ru/файлы-бланков-и-заявлений/tarifi размещена информация о тарифах на услуги, оказываемые подразделениями вневедомственной охраны (вводится с 01.01.2015 г.), в том числе, там указана стоимость технической охраны (централизованная сигнализация) – 17,40 час/руб., стоимость дополнительных рубежей (один номер пультовой) – 3,48 час/руб. Расчет стоимости охраны с помощью пульта централизованного наблюдения по тарифам 2015 г.: 6 166,5 часов * 17,40 руб. / 12 мес. = 8 941,43 руб. * 4 этажа = 35 765,72 руб. Расчетная стоимость охраны с помощью тревожной сигнализации по тарифам 2015 г.: 2 593,5 часов * 3,48 руб. / 12 мес. = 752,12 руб. Итого: 35 765,72 руб. + 752,12 руб. * 6 мес. = 219 107,04 руб. Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела, приходит к выводу, что в действиях ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нерюнгринском районе РС (Я), при опубликовании запроса котировок разместив коммерческое предложение ОВО по Нерюнгринскому району Филиал ФГКУ «УВО МВД по Республике Саха (Якутия)» по предмету закупки, признаков ограничения конкуренции не установлено, т.к. сведения о стоимости оказания услуг подразделениями вневедомственной охраны являются общедоступной информацией и не являются коммерческой тайной. Также, при подаче заявки на участие в закупке цена контракта заявителя не соответствует стоимости, указанной в коммерческом предложении от 25.09.2014 г. № 1560. На основании вышеизложенного руководствуясь положениями части 1 статьи 23, статьи 41, статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), р е ш и л а: 1. Прекратить рассмотрение дела № 02-14/15А о нарушении антимонопольного законодательства возбужденное в отношении ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) в связи с отсутствием состава нарушения антимонопольного законодательства. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев. Председатель Комиссии О.А. Ярыгина Члены Комиссии: А.Б. Ринчинова С.П. Дьячковская

Связанные организации

Связанные организации не указаны