Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу №... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного штрафа по делу № 02-14/16-7.32.3

об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                             "30" марта  2016 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), начальник отдела антимонопольного контроля О.А.Ярыгина, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24 марта 2016 г., составленный в отношении должностного лица «Энерготрансснаб» - <***>, по ч. 4 ст. 7.32.3  Кодекса об административных правонарушениях, а также иные материалы дела

 

У С Т А Н О В И Л:

 

08 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ВИД-2000» (юридический адрес: 677013, РС(Я), г.Якутск, Сергеляхское шоссе, дом 1, оф.103) (вх. № 2490э) на действия заказчика и закупочной комиссии ОАО «Энерготрансснаб» при проведении открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на оказание услуг по перевозке каменного угля для нужд ОАО «Энерготранснаб» лот №75.1 «Перевозка каменного угля в п.Усть-Нера, п.Артык, п.Терють Оймяконского филиала».

Заявитель в жалобе указывал на то, что изменения в извещении и конкурсной документации на официальном сайте http://zakupki.gov.ru не размещены, а также заявитель считает необоснованным требование документа – справки о цепочке собственников в бумажном виде, в то время как конкурс проводился в электронной форме.

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению дела №02-28/18.1-15, изучив материалы дела и доказательства, выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «Энерготрансснаб» было опубликовано извещение о проведении закупки №873 от 10.04.2015 г. Дата, время и место вскрытия конвертов с Заявками на участие в закупке: 15:00 (время местное Якутское) 04.05.2015 г. на электронной торговой площадке www.b2b-esv.ru. Дата, время и место рассмотрения заявок: 14:00 (время местное Якутское) 05.05.2015 г.

В извещении под п.9 указана начальная (максимальная) цена договора по лоту 75.1:

- 81 661 016 (восемьдесят один миллион шестьсот шестьдесят одна тысяча шестнадцать) рублей 95 коп. без учета НДС;

- 96 360 000 (девяноста шесть миллионов триста шестьдесят тысяч) рублей 00 коп. с учетом НДС.

16.04.2015 г. в извещении произошла корректировка в части изменения цены лота. С учетом изменений цена составила:

- 96 360 000 (девяноста шесть миллионов триста шестьдесят тысяч) рублей 00 коп. без учета НДС.;

- 113 704 800 (сто тринадцать миллионов семьсот четыре тысячи восемьсот) рублей 00 коп. с учетом НДС.

Таким образом, в извещении и конкурсной документации открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на оказание услуг по перевозке каменного угля для нужд ОАО «Энерготранснаб» лот №75.1 «Перевозка каменного угля в п.Усть-Нера, п.Артык, п.Терють Оймяконского филиала» произошли изменения. При этом, данные изменения не были размещены на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, на сайте www.b2b-esv.ru конкурсная документация была заменена с учетом изменений 16.04.2015 г.

В соответствии положениям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно ч.11 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Согласно п. 6.4.14 Положения о закупках товаров, работ, услуг для осуществления деятельности ОАО «Энерготрансснаб», копия уведомления о внесении изменений (с содержанием самих изменений) в извещение о закупке, а также в закупочную документацию, в течение 1 рабочего дня после ее подписания в обязательном порядке публикуется в тех же источниках, что и официальная публикация извещения о закупке, а также его обязательные копии. Кроме того, одновременно с публикацией копия указанного уведомления направляется всем Участникам закупки, получившим закупочную документацию.

Комиссией ФАС России на заседании установлено, что изменения в извещении и конкурсной документации закупки по состоянию на 04.05.2015 на официальном сайте не размещено.

Таким образом, Комиссия УФАС по РС (Я) пришла к выводу, что закупочная комиссия ОАО «Энерготрансснаб» при проведении открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на оказание услуг по перевозке каменного угля для нужд ОАО «Энерготранснаб» лот №75.1 «Перевозка каменного угля в п.Усть-Нера, п.Артык, п.Терють Оймяконского филиала» нарушила часть 11 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", 6.4.14 Положения о закупках товаров, работ, услуг для осуществления деятельности ОАО «Энерготрансснаб».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», решила следующее:

- Признать жалобу ООО «ВИД-2000» на действия закупочной комиссии открытого акционерного общества «Энерготрансснаб» при проведении открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на оказание услуг по перевозке каменного угля для нужд ОАО «Энерготранснаб» лот №75.1 «Перевозка каменного угля в п.Усть-Нера, п.Артык, п.Терють Оймяконского филиала» обоснованной;

- Признать закупочную комиссию открытого акционерного общества «Энерготрансснаб» нарушившей часть 11 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

- Выдать открытому акционерному обществу «Энерготрансснаб» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Указанные данные и собранные материалы являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное  действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, частью 4 данной статьи определено следующее: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В адрес ОАО «Энерготрансснаб» было направлено определение о возбуждении дела №02-14/16-7.32.3 об административном расследовании 15.03.2016 г., в соответствии с которым, ОАО «Энерготрансснаб» требовалось направить разъяснения, содержащие информацию о должностном лице, ответственном за размещение изменений, внесенных в извещение и конкурсную документацию закупки при проведении открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на оказание услуг по перевозке каменного угля для нужд ОАО «Энерготранснаб» лот №75.1 «Перевозка каменного угля в п.Усть-Нера, п.Артык, п.Терють Оймяконского филиала».

17.03.2016 г., исх.письмом №630 ОАО «Энерготрансснаб» была направлена информация – данные ответственного лица. Согласно представленной информации, ответственным по закупочной деятельность является <***>. Из материалов дела следует, что у ОАО «Энерготрансснаб» в лице ответственного должностного лица имелась возможность, а также обязанность размещения информации об изменениях в конкурсной документации.

            Исходя из вышеизложенного, наличие вины в действиях должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП  установлено материалами дела.

Временем совершения административного правонарушения является истечение времени установленного законодательством на размещение изменений, внесенных в документацию о закупке, а именно в соответствии с ч.11 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. Изменения в документацию были внесены 16.04.2015 г., но при этом, такие изменения не были размещены заказчиком в единой информационной системе и доведены до участников закупки.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не может превышать 1 год с момента совершения административного правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения является г. Якутск.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица не выявлено.

            Таким образом, должностное лицо ОАО «Энерготрансснаб», не разместив изменения, внесенные в документацию о закупке при проведении открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на оказание услуг по перевозке каменного угля для нужд ОАО «Энерготранснаб» лот №75.1 «Перевозка каменного угля в п.Усть-Нера, п.Артык, п.Терють Оймяконского филиала», совершил  административное правонарушение предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП .

Учитывая, что должностное лицо ОАО «Энерготрансснаб» к административному наказанию, предусмотренному частью 4 статьи 7.32.3 КоАП ранее не привлекался, а также в связи с отсутствием отягчающих или смягчающих обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, назначено административное наказание  в  размере минимального размера административного штрафа  - 2 000 (две тысячи) рублей.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать должностное лицо открытого акционерного общества «Энерготрансснаб» <***> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

<***>

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.1, 30.3 КоАП).

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «_____»  ___________2016 г.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны