Решение б/н Решение по делу №02-14/16А о нарушении антимонопольного зако... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу №02-14/16А

о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Якутск                                                     

резолютивная часть оглашена 24 мая 2016 года

в полном объеме изготовлено 25 мая 2016 года

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-14/16А о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Ю.А.Игнатьев – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

Члены комиссии:

А.С. Халдеева – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Е.М.Прокопьева – старший специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

рассмотрев дело №02-14/16А по признакам нарушения ГБУ РС(Я) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» (г.Якутск, ул. Лермонтова, д.62/5, ИНН 1435281729, ОГРН 1141447006678) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

в присутствии на заседании представителей: ГБУ РС(Я) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» - <***> по доверенности №14АА 0926742 от 26.06.2015 г.; Некоммерческая организация «Фонд социальной поддержки спортсменов им.П.И.Афанасьева» - <***> по доверенности б/н от 17.05.2016 г., <***>- по доверенности б/н от 02.03.2016 г.; Министерство имущественных и земельных отношений РС(Я) – <***> по доверенности №147/08 от 16.05.2016 г., <***> по доверенности №146/08 от 16.05.2016 г.  <***> по доверенности №155/08 от 23.05.2016 г.,

 

УСТАНОВИЛА

 

01.03.2016 г. вх. №1256п в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление гражданина <***>, направленное Якутской городской прокуратурой (исх.№вр2016/36 от 24.02.2016 г). В соответствии с заявлением, в здании спортивного комплекса «Дохсун» без заключения договоров аренды ведут коммерческую деятельность магазин по продаже спортивной одежды и стойка по продаже кофе. Заявитель просит проверить законность предоставления в аренду помещений в спортивном комплексе «Дохсун» под магазины и коммерческие услуги.

Якутским УФАС России был направлен запрос в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) о предоставлении информации о распорядителях имуществом спортивного комплекса «Дохсун». Письмом с исх. №И-09-2365 от 11.03.2016 г. был получен ответ, содержащий следующее:

Имущество закреплено на праве оперативного управления за ГБУ РС(Я) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва», что подтверждается записью в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним №14-14-01/053/2014-422 от 16.07.2014.

Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) предоставлена информация, что 24.02.2016 г. была осуществлена проверка использования государственного имущества РС(Я), закрепленного за ГБУ РС(Я) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» (здание футбольного манежа, находящегося по адресу: г.Якутск, ул.Лермонтова,62, к.5). Актом проверки использования государственного имущества № 175 установлено, что в здании СК «Дохсун» без предварительного согласия Министерства имущественных и земельных отношений РС(Я) представлены в пользование третьим лицам следующие площади:

- магазин по продаже спортивной одежды «Timesport» (в момент проверки магазин был закрыт);

- кофе аппарат (в момент проверки аппарат не работал);

- торговый аппарат (вендинговый автомат) по продаже снеков (в момент проверки не работал);

- стойка по продаже кофе (в момент проверки не работал);

- автомат измерения силы удара (в момент проверки не работал);

- рекламная стойка – пилларс;

- платежный терминал;

-осуществляется продажа бахил;

            Выводы проверки: В здании футбольного манежа «Дохсун» имеются нарушения по предоставлению государственного имущества Республики Саха (Якутия), бе предварительного согласия с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).

 

Руководствуясь п.2 ч.4 ст.25. Закона о защите конкуренции, Якутское УФАС России издало Приказ от 30.03.2016 г. № 02-6/16ВП «О проведении внеплановой документарной выездной проверки».

В ходе проведения проверки установлено следующее:

ГБУ РС(Я) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» создано на основании распоряжения правительства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2013 года №1488-р «О реорганизации государственного бюджетного учреждения «Управление физической культуры и массового спорта» путем выделения новых государственных бюджетных учреждений в сфере физической культуры и спорта». Учредителем является Республика Саха (Якутия).

Исполнительным органом Учреждения является его руководитель – начальник Учреждения. Начальником государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» является В.И.Егоров.

Функции и полномочия Учредителя в части управления государственным имуществом учреждения в установленном порядке осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений.

Основной целью Учреждения является повышение эффективной работы исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по развитию детско-юношеского спорта, совершенствование системы подготовки спортивного резерва и оздоровлению детей Республики Саха (Якутия).

В соответствии с п.2.2 Устава, для достижения целей ГБУ РС(Я) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» осуществляет различные виды деятельности, в том числе:

- аренда имущества Учреждения в установленном порядке.

Пунктом 3.3.1 Устава установлено, что учреждение не вправе без согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) распоряжаться закрепленным за ним особо ценным движимым имуществом или имуществом, приобретенным Учреждением за счет средства, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Пунктом 4.2.5 Устава указано, что Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) дает согласие в установленном порядке на распоряжение особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом Учреждения, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным за счет средства, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества.

Имущество Учреждения является государственной собственностью Республики Саха (Якутия) и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

 

В соответствии с п.1 ст.25.3 Закона о защите конкуренции, в рамках проведения настоящей проверки, должностными лицами Якутского УФАС России 31 марта 2016 г. по фактам изложенным в заявлении, был проведен осмотр 1 этажа здания СК «Дохсун», расположенного по адресу г.Якутск, ул.Лермонтова, д.62/5, а также документов проверяемого лица, в том числе технический план здания.

Протоколом осмотра здания от 31 марта 2016 г. установлено, что на 1 этаже здания, напротив центрального входа в здание, расположены следующие объекты:

- магазин «Timesport» - на момент проведения осмотра магазин был закрыт, доступ к помещению не предоставлен. При этом в магазине находились товары для реализации. В соответствии с техническим планом здания, площадь обособленного помещения с отдельным входом, предоставленная под  магазин «Timesport» составляет 30,12 кв.м.;

- стойка по продаже кофе  «Aroma cup» - на момент проведения осмотра стойка не действовала, занимает примерно 4 кв.м. площади, находится в огороженном пространстве по левую сторону от магазина «Timesport».

 

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности  порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.

В частности, частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, установлено, что в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

 

            На рассмотрении дела 17 мая 2016 года представитель Некоммерческой организации Фонд социальной поддержки спортсменов им. П.И.Афанасьева представила следующие документы.

            - Договор безвозмездной аренды №24/13-Д от 31.10.2013 г. нежилого помещения площадью 30,1 кв.м., расположенного по адресу: г.Якутск, ул.Лермонтова,62/5, между ГБУ РС(Я) «Управление физической культуры и массового спорта» и НО «Фонд социальной поддержки спортсменов им. П.И.Афанасьева» с приложением Акта приема-передачи государственного имущества;

- письмо НО «Фонд социальной поддержки спортсменов им. П.И.Афанасьева» от 18.02.2016 г. №006 в адрес Начальника ГБУ РС(Я) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» В.И.Егорова о просьбе заключить договор аренды государственного имущества РС(Я) нежилого помещения площадью 30,1 кв.м., расположенного по адресу: г.Якутск, ул.Лермонтова,62/5, СК «Дохсун», номер помещения №52;

-  письмо Министерства спорта Республики Саха (Якутия) от 26.02.2016 г. №666-03 в адрес начальника ГБУ РС(Я) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» В.И.Егорова. Данное письмо следующего содержания: «Рассмотрев Ваше ходатайство о заключении договора от 24.02.2016 г. №85, просим предоставить в отдел планирования и финансового обеспечения развития физической культуры и спорта учредительные документы НО «Фонд социальной поддержки спортсменов им. П.И.Афанасьева»: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, устав организации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, выписку из ЕГРЮЛ.

            Дополнительно, представитель НО «Фонд социальной поддержки спортсменов им. П.И.Афанасьева» указала, что торговля магазином не велась, а также о том, что на данный момент некоммерческая организация ликвидирована, ведется работа по восстановлению деятельности.

            В результате проведенного анализа материалов, полученных в ходе проведения выездной проверки ГБУ РС(Я) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва», дополнительной информации и документов, представленных по запросам, иных материалов антимонопольного дела, Комиссией Якутского УФАС России установлено следующее.

Здание спортивного комплекса «Дохсун» (футбольный манеж с искусственным покрытием на 3000 мест, расположено по адресу г.Якутск, ул.Лермонтова, д.62, к.5) закреплено на праве оперативного управления за ГБУ РС(Я) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» на основании записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним №14-14-01/053/2014-422 от 16.07.2014, распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2014 года №Р-1066 «О закреплении государственного имущества Республики Саха (Якутия) на праве оперативного управления государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва».

Представленный НО «Фонд социальной поддержки спортсменов им. П.И.Афанасьева» договор безвозмездной аренды №24/13-Д от 31.10.2013 г. на данный момент является недействительным. П. 1.7 Договора установлен срок арендуемого помещения с 31.10.2013 г. по 31.10.2014 г. При этом, 16.07.2014 г. здание футбольного манежа СК «Дохсун» было закреплено на праве оперативного управления за ГБУ РС(Я) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва».

Также, как указал представитель НО «Фонд социальной поддержки спортсменов им. П.И.Афанасьева» на заседании по рассмотрению дела 17.05.2016, а также подтверждается данными, представленными на сайте www.egrul.nalog.ru, деятельность НО «Фонд социальной поддержки спортсменов им. П.И.Афанасьева» была прекращена с 18.12.2015 г. (ликвидирована).

Несмотря на вышеизложенные обстоятельства, с 2013 г. по настоящее время, оборудованный магазин, принадлежащий  НО «Фонд социальной поддержки спортсменов им. П.И.Афанасьева» продолжает находится в нежилом помещении СК «Дохсун».

 

Касательно стойки по продаже кофе «Aroma cup» представитель ГБУ РС(Я) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» при рассмотрении дела 17.05.2016 г. на заседании указал на то, что она начала действовать с ноября-декабря 2015 г., при этом когда точно и каким образом данная стойка появилась в здании СК «Дохсун» неизвестно.

Владельцы стойки по продаже кофе «Aroma cup» не установлены, согласно письму ГБУ РС(Я) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» вх.№3468 от 16.05.2016 г., со стороны владельцев стойки по продаже кофе «Aroma cup» никаких ходатайств, писем и других документов не поступало.

 

ГБУ РС(Я) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» предоставило для осуществления коммерческой деятельности хозяйствующим субъектам площадь, в общем составляющую около 34 кв.м. в здании спортивного комплекса «Дохсун» на 1 этаже без предварительного согласования с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), без проведения конкурсных процедур. Также, такие действия не были предварительно согласованы с антимонопольным органом в качестве государственной преференции, в порядке установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

При этом, перечисленные в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции исключения не распространяются на предоставление ГБУ РС(Я) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» государственного имущества в пользование хозяйствующим субъектам при  осуществлении оперативного управления государственным имуществом (спортивный комплекс «Дохсун» -футбольный манеж с искусственным покрытием на 3000 мест, находящийся по адресу г.Якутск, ул.Лермонтова, д.62/5)

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, ГБУ РС(Я) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» для предоставления хозяйствующим субъектам в пользование государственным имуществом (спортивный комплекс «Дохсун» - футбольный манеж с искусственным покрытием на 3000 мест, находящийся по адресу г.Якутск, ул.Лермонтова, д.62/5) необходимо было провести конкурсные процедуры.

Таким образом, действия государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» по фактическому предоставлению в пользование хозяйствующим субъектам государственного имущества, находящегося на праве оперативного управления (спортивный комплекс «Дохсун» - футбольный манеж с искусственным покрытием на 3000 мест, находящийся по адресу г.Якутск, ул.Лермонтова, д.62/5), классифицируются как нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 1 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Комиссия по рассмотрению дела №02-14/16А  о  нарушении антимонопольного законодательства, на основании п.3 ч.1.1 ст.47, ст.48.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" 17 мая 2016 года определила отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с  принятием заключения об обстоятельствах дела.

Заключение об обстоятельствах дела было изготовлено и направлено участникам дела 18 мая 2016 года. В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

До окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему таких пояснений, доказательств от участников дела не поступило.

Представитель государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» сообщил о том, что выявленные нарушения в настоящее время устранены – стойка по продаже кофе и магазин демонтированы.

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия по рассмотрению дела №02-14/16А  о  нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» нарушившим часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
  2. В связи с устранением выявленных нарушений предписание не выдавать;
  3. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для решения вопроса о привлечении государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» к административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны