Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-14/18.1-17 от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство жилищно-

коммунального хозяйства и

энергетики Республики Саха (Якутия)

677000, город Якутск, ул. Кирова, дом 13

mingkx@sakha.gov.ru

dgkh2008@mail.ru

 

ООО «СеверИнвестСтрой»

г. Якутск, 202 мкр, 18 кор., кв. 192

polaris414@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-14/18.1-17

 

г. Якутск                    резолютивная часть оглашена «24» января 2017 года                                                       изготовлено в полном объеме «27» января 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

От заявителя ООО «СеверИнвестСтрой» – <…> директор, <…> по доверенности б/н от 09.01.2017;  

От ответчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) – <…> по доверенности №07-278/01 от 17.01.2017, <…> по доверенности №05-294/01 от 18.01.2017.

Рассмотрев жалобу ООО «СеверИнвестСтрой» на действия организатора торгов Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 09 января 2017 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СеверИнвестСтрой» на действия заказчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС114А160001 на электронной площадке: www.rts-tender.ru).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) «25» ноября 2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № РТС114А160001 «О проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов». Дата начала подачи заявок на участие в предварительном отборе: «25» ноября 2016 г. с 09:00 (время якутское). Дата окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе: «15» декабря 2016 г. в 10 час. 00 мин. (время якутское). Период действия результатов предварительного отбора: 3 (три) года.

ООО "СеверИнвестСтрой" в установленные сроки и в соответствии с установленными требованиями направило соответствующую заявку. В соответствии с п. 1.3.1 Документации № РТС114А160001 в предварительном отборе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности или индивидуальный предприниматель, претендующие на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций. Пунктом 1.4. указанной документации установлены требования к участникам предварительного отбора. Пунктом 1.5 указанной документации установлены условия не включения участника в реестр подрядных организаций по итогам предварительного отбора. В соответствии с пунктом 5.1.1. вышеуказанной документации, комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 1.4 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций. В соответствии с пунктом 5.1.6 Документации, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а)      несоответствие участника требованиям, установленным  пунктом  1.4 части  II  настоящей документации о проведении предварительного отбора;

б)      заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.3 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки.

30.12.2016 г. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) опубликовало протокол рассмотрения полученных заявок, из которого следует, что в соответствии с п. 24 заявителю ООО "СеверИнвестСтрой" отказано во включении в реестр.

К указанному протоколу прикреплен электронный Протокол от 28.12.2016г-2016 по отбору РТС 114А160001.pdf № 7/2016 от 28.12.2016 г. в соответствии с которым видно по каким основаниям комиссия рассматривала направленные заявки. В соответствии с пунктом 24 указанного протокола видно, что на рассмотрение комиссии представлены следующие документы:

- заявка

- выписка из ЕГРЮЛ

- учредительные документы

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника -СРО

- справка налогового органа

- расчет по страховым взносам, наличие квитанции о сдаче в ПФ РФ

- штатное расписание

- штатно-списочный состав -трудовые книжки, наличие стажа

- дипломы, сертификаты повышения квалификации

- контракты и акты.

Как усматривается, весь список необходимых документов, установленных документацией № РТС114А160001 был предоставлен. Однако, не имея на то оснований, комиссией заявка была признана несоответствующей, в связи с чем было отказано во включении в реестр квалифицированных лиц.

Основанием для отказа для включения в квалифицированный реестр комиссия указала следующее:

- п. 1.4.12 и п. 3.3.2 копии не менее трех контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дает подачи заявки. Из представленных 3 контрактов дата 1 контракта не соответствует требованию по дате заключения – от 01.06.2013 г.

Считаю, что действия организатора являются незаконными, необоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".

В соответствии с п. 23 Положения, утв. Постановлением Правительства № 615 от 01.07.2016 г., установлены требования к участникам предварительного отбора.

Согласно пункту 38 Положения, утв. Постановлением Правительства № 615 от 01.07.2016 г., заявка должна содержать копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

В соответствии с ч. 1 ст. 192 ГК РФ, срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

Комиссия указала, что контракт Заявителя от 01.06.2013 г. не соответствует требованиям по дате заключения. Однако, одним из главных критериев для отбора претендентов - это наличие подтверждения опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. Дата заключения контракта - 01.06.2013 г., однако исполнение контракта позднее даты его заключения 01.08.2013г. - это есть реальное подтверждение наличия опыта. С этой же целью комиссией запрашивается документация по исполнению контракта - выявление даты его исполнения и подтверждения реального срока опыта по нему.

Таким образом, считаю, что выводы комиссии незаконны и необоснованны, нарушают права и законные интересы Заявителя в предпринимательской сфере, поскольку отклонение заявки препятствует исполнению дальнейшей предпринимательской деятельности в сфере работ, по которым имеется опыт более трёх лет.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) представило письменный отзыв на жалобу.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

24.11.2016 на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru) под номером № РТС114А160001 опубликованы извещение и документация о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – Документация предварительного отбора).

Организатором торгов является Министерство ЖКХ и энергетики РС (Я).

Документация предварительного отбора подготовлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615) и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.08.2016 № 314 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия) по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории Республики Саха (Якутия)

Пунктом 1 Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.08.2016 № 314 Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории Республики Саха (Якутия).

В соответствии с пунктом 11 информационной карты Документации предварительного отбора дата начала подачи заявок на участие в предварительном отборе: «25» ноября 2016 г. с 09:00 (время якутское), дата окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе: «21» декабря 2016 г. в 12 час. 00 мин. (время якутское).

28 декабря 2016 года состоялось процедура рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, результаты процедуры оформлены протоколом № 7/2016 от 28.12.2016.

В пункте 3.2 протокола №7/2016 указана информация о поступивших заявках, в том числе в составе заявки ООО «СеверИнвестСтрой» (номер заявки 24) представлены следующие документы:

- заявка;

- выписка из ЕГРЮЛ;

- учредительные документы;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника;

- СРО;

- справка налогового органа;

- расчет по страховым взносам, наличие квитанции о сдаче в ПФ РФ;

- штатное расписание;

- штатно-списочный состав;

- трудовые книжки, наличие стажа;

- дипломы, сертификаты повышения квалификации;

- контракты и акты.

В пункте 5 протокола №7/2016 указана информация об участниках  предварительного отбора, заявки на участие в предварительном отборе которых не соответствуют требованиям документации о проведении предварительного отбора, в том числе заявка ООО «СеверИнвестСтрой» признана несоответствующей по следующим обоснованиям:

- п. 1.4.12 и п. 3.3.2 копии не менее трех контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дает подачи заявки. Из представленных 3 контрактов дата 1 контракта не соответствует требованию по дате заключения – от 01.06.2013 г.

По итогам рассмотрения заявок, ООО «СеверИнвестСтрой» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Пунктом 1.4.12 Документации предварительного отбора установлено требование к участникам предварительного отбора:

- наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ установлен в пункте 3.3.2. части II настоящей документации о проведении предварительного отбора.

Пунктом 3.3.2. Документации предварительного отбора установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 1.4 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора, в том числе:

- копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту определяется по формуле: X=Y*Z,

где:

Х - минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту

Y – cтоимость работ по одному договору, указанная у участника предварительного отбора в свидетельстве саморегулируемой организации

Z - минимальный размер стоимости ранее выполненных работ в % от стоимости указанной в свидетельстве СРО

 

п/п

(Y) -

Стоимость работ по одному договору, указанная у участника предварительного отбора в свидетельстве саморегулируемой организации

(Z) -

Минимальный размер стоимости ранее выполненных работ в % от стоимости указанной в свидетельстве СРО

1

до 499,999 млн. рублей включительно

3%

2

500 млн. рублей и более

1%

 

Рассчитанная по формуле стоимость одного контракта (X) является минимальной стоимостью ранее выполненных работ по каждому контракту (договору) участника.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора, в том числе:

- наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах "е" и "ж" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

Согласно подпункту «б» пункта 38 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе:

- копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения.

Исходя из приведенных выше норм, пункт 1.4.12 и пункт 3.3.2 Документации предварительного отбора установлен в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615.

В составе заявки ООО «СеверИнвестСтрой» были представлены следующие копии договоров:

  • Договор подряда № 414 от 01.06.2013. Предметом договора является выполнение работ по капитальному ремонту фундамента на объекте: Административное здание, расположенному по адресу: пос. Усть-Нера Оймяконский район, РС (Я), ул. Ленина, д. 16. К указанному договору приложен Акт о приемке выполненных работ от 01.08.2013 по строительным работам со сметной стоимостью – 1 837 601,24 руб.
  • Договор подряда №64 от 30.10.2014. Предметом договора является выполнение работ по капитальному ремонту промышленных помещений на объекте ГК «Янтарь», расположенному по адресу: п. Усть-Нера Оймяконский район, РС (Я), ул. Индигирская 18. К указанному договору приложен Акт о приемке выполненных работ от 22.12.2014 по строительным работам со сметной стоимостью – 525 717,74 руб. и Акт о приемке выполненных работ от 22.12.2014 по строительным работам со сметной стоимостью – 1 327 173,67 руб.
  • Договор подряда №241/30 от 05.05.2015. Предметом договора является выполнение работ по капитальному ремонту сооружений на объекте: ЦТП-1, расположенному по адресу: п. Н-Куранах, Алданский район, РС (Я). К указанному договору приложен Акт о приемке выполненных работ от 01.07.2015 по строительным работам со сметной стоимостью – 1 947 769,57 руб.
  • Договор №Д-3/16-К от 11.01.2016. Предметом договора является выполнение работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) (в случае, если разработка проектно-сметной документации на капитальные ремонт общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) предусмотрена соответствующим(и) Техническим(и) заданием(ями), расположенном(ых) по адресу:

- Республика Саха /Якутия/, Мирнинский район, г. Мирный, пр-кт Ленинградский, д. 25 (4 этажа, каменный, 6-ти подъездный);

- Республика Саха /Якутия/, Мирнинский район, г. Мирный, пр-кт Ленинградский, д. 26 (2 этажа, деревянный, 2-х подъездный);

- Республика Саха /Якутия/, Мирнинский район, г. Мирный, пр-кт Ленинградский, д. 46 (2 этажа, деревянный, 1-но подъездный);

- Республика Саха /Якутия/, Мирнинский район, г. Мирный, ул. 40 лет Октября (2 этажа, деревянный, 2-х подъездный);

- Республика Саха /Якутия/, Мирнинский район, г. Мирный, ул. Тихонова, д. 6 (4 этажа, каменный, 3-х подъездный);

К договору № Д-3/16-К от 11.01.2016 приложены:

- Акт о приемке выполненных работ от 16.11.2016 по строительным работам со сметной стоимостью – 629 698,00 руб;

- Акт о приемке выполненных работ от 16.11.2016 по строительным работам со сметной стоимостью – 338 969,00 руб.

Итого, общая сметная стоимость – 968 667,00 руб.

  • Договор №Д-78/15-К от 21.09.2015. Предметом договора является выполнение работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) (в случае, если разработка проектно-сметной документации на капитальные ремонт общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) предусмотрена соответствующим(и) Техническим(и) заданием(ями), расположенном(ых) по адресу:

- Республика Саха /Якутия/, Мирнинский район, г. Мирный, пр-кт Ленинградский, д. 11, секц. б;

- Республика Саха /Якутия/, Мирнинский район, г. Мирный, пр-кт Ленинградский, д. 21;

- Республика Саха /Якутия/, Мирнинский район, г. Мирный, пр-кт Ленинградский, д. 42;

- Республика Саха /Якутия/, Мирнинский район, г. Мирный, ул. 40 лет Октября, д. 44;

- Республика Саха /Якутия/, Мирнинский район, г. Мирный, ул. Ленина, д. 36;

- Республика Саха /Якутия/, Мирнинский район, г. Мирный, ул. Ленина, д. 37;

- Республика Саха /Якутия/, Мирнинский район, г. Мирный, ул. Ойунского, д. 30;

К договору № Д-78/15-К от 21.09.2015 приложены:

- Акт о приемке выполненных работ от 16.11.2016 по строительным работам со сметной стоимостью – 294 109,04 руб;

- Акт о приемке выполненных работ от 16.11.2016 по строительным работам со сметной стоимостью – 234 218,62 руб;

- Акт о приемке выполненных работ от 16.11.2016 по строительным работам со сметной стоимостью – 407 489,25 руб;

- Акт о приемке выполненных работ от 16.11.2016 по строительным работам со сметной стоимостью – 2 005 719,12 руб;

- Акт о приемке выполненных работ от 16.11.2016 по строительным работам со сметной стоимостью – 701 079,69 руб;

Итого, общая сметная стоимость – 3 642 615,72 руб.

Объекты договоров подряда № 414 от 01.06.2013, №64 от 30.10.2014, №241/30 от 05.05.2015 являются нежилыми сооружениями, таким образом предметы и объекты вышеуказанных договоров относятся к коду 41.20.40 Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст). Эта группировка включает, в том числе:

- строительные работы по возведению торговых или административных зданий, таких как здания офисов, банков, конференц-залов, торговых центров, гаражей, заправочных станций и станций технического обслуживания, аэровокзалов, авто- и железнодорожных вокзалов (терминалов);

- строительные работы по возведению зданий образовательных учреждений, таких как школы, колледжи, университеты, библиотеки, архивы и музеи;

- строительные работы по возведению зданий и сооружений для занятий спортом в закрытых помещениях или для отдыха (катки, гимнастические залы, закрытые теннисные корты, спортивные залы общего назначения, эллинги, боксерские ринги и т.д.).

Согласно части III «Информационная карта предварительного отбора», предметом предварительного отбора является включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (пункт 2).

Предмет предварительного отбора имеет код 41.20.30 Работы по возведению жилых зданий. Эта группировка включает:

- работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий;

- ремонт домов, квартир по заказам населения;

- переборка бревенчатых и брусчатых срубов;

- ремонт подвальных помещений, погребов;

- ремонт садовых (дачных) домиков;

- ремонт хозяйственных построек (сараев, навесов, летних кухонь и др.);

- строительство индивидуальных домов;

- строительство хозяйственных построек;

- изготовление и сборка бревенчатых и брусчатых срубов;

- сборка щитовых домов заводского изготовления;

- строительство садовых домиков;

- пристройка к домам дополнительных помещений (веранд, туалетов и др.);

- строительство индивидуальных бань и душевых.

Часть 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) устанавливает, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Согласно части 1 статьи 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся:

1) жилой дом, часть жилого дома;

2) квартира, часть квартиры;

3) комната.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения":

- Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока;

- Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что в связи с особым правовым режимом жилых зданий, строительство, реконструкция, ремонт указанных объектов должны осуществляться в соответствии с жилищным законодательством, строительными, санитарными и техническими правилами и нормами.

Правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации определены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") устанавливает обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Данные санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Часть IV Документации также закрепляет требования к оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (их техническим, функциональным, качественным и иным характеристикам).

Согласно п.4.1.2 Части IV технология и качество выполняемых работ должно соответствовать действующим на территории РФ нормативных документов, в том числе: Жилищный кодекс Российской Федерации, СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003».

Таким образом, договоры подряда № 414 от 01.06.2013, №64 от 30.10.2014, №241/30 от 05.05.2015 по выполнению строительных работ нежилых объектов, представленные заявителем в составе заявки, не являются аналогичными предмету предварительного отбора и не подтверждают необходимый опыт выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (жилых объектов).

СРО НП «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве» 18 марта 2015 года выдало ООО «СеверИнвестСтрой» Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Согласно указанному Свидетельству ООО «СеверИнвестСтрой» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей.

Таким образом, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту для ООО «СеверИнвестСтрой» - 1 800 000,00 рублей.

Исходя из представленных в заявке договоров, только договор №Д-78/15-К от 21.09.2015 превышает минимальный размер стоимости ранее выполненных работ и является аналогичным предмету предварительного отбора. Сметная стоимость договора № Д-3/16-К от 11.01.2016, так же аналогичного предмету предварительного отбора, согласно актам ниже минимального размера стоимости ранее выполненных работ.

Таким образом, из представленных договоров, контрактом на выполнение работ, аналогичных предмету предварительного отбора, превышающим минимальный размер стоимости ранее выполненных работ является один договор – № Д-78/15-К от 21.09.2015.

Пунктом 53 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 установлено, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

В соответствии с пунктом 5.1.1 Документации предварительного отбора комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 1.4 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 5.1.5 Документации предварительного отбора на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б)      отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 5.1.6. Документации предварительного отбора решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 1.4 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.3 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «СеверИнвестСтрой» приходит к выводу, что организатор торгов Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС114А160001 на электронной площадке: www.rts-tender.ru), признав заявку ООО «СеверИнвестСтрой» не соответствующей требованиям Документации о проведении предварительного отбора, а именно пунктам п. 1.4.12 и п. 3.3.2, не нарушил процедуру проведения торгов, порядок проведения которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СеверИнвестСтрой» на действия заказчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС114А160001 на электронной площадке: www.rts-tender.ru) – необоснованной;

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны