Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №02-15/15-7.30 об администра... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Открытому акционерному обществу

«Якутский хлебокомбинат»

 

677004, РС (Я),

г. Якутск, ул. Очиченко, 17

                   

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела №02-15/15-7.30 об административном правонарушении

 и проведении административного расследования

 

г. Якутск                                                                                                               14 мая 2015г.  

 

Я, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Иванова Ольга Прокопьевна, рассмотрев материалы дела №02-26/18.1-15, возбужденного по жалобе ООО «Аудиторская фирма Кодастр» в отношении Открытого акционерного общества «Якутский хлебкомбинат»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО АФ «Кодастр» (вх. №2321э от 30.04.2015г.) на действия конкурсной комиссии ОАО «ЯХК» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Якутский хлебокомбинат» за 2015г., нарушившие нормы Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), а именно: протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 27.04.2015г. (опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru 28.04.2015г.) не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о контрактной системе) и нарушает права ООО АФ «Кодастр» как участника размещения заказа, а именно: в нарушение части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе в протоколе отсутствует порядок оценки заявок на участие в конкурсе, присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров.

Комиссия, изучив материалы дела №02-26/18.1-15, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

  1. место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
  2. информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
  3. информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
  4. решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
  5. порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
  6. присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
  7. принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
  8. наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

В представленном ОАО «ЯХК» протоколе рассмотрения, сопоставления и оценки заявок, допущенных на участие в конкурсе по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Якутский хлебокомбинат» за 2015 год от 27.04.2015г. №40-2015 содержится информация:

1). место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2). информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3). информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4). решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

6). присвоенных заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

Отсутствует информация о:

5). порядке оценки заявок на участие в конкурсе;

7).  принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8). наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Таким образом, комиссия пришла к выводу, что, не указав в протоколе информацию о порядке оценки заявок, принятое решение о присвоении заявкам порядковых номеров, почтовые адреса участников конкурса, ОАО «ЯХК» нарушило предусмотренные ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе требования к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-26/18.1-15 признала Открытое акционерное общество «Якутский хлебокомбинат» нарушившим  ч. 10 ст. 53 от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о контрактной системе).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

В связи с вышеизложенным, усматривая признаки административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях установления виновного должностного лица, и вследствие того, что для установления события указанного административного  правонарушения необходимо проведение процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, руководствуясь 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить дело №02-15/15-7.30 по признакам административного правонарушения в отношении должностных лиц – членов конкурсной комиссии ОАО «Якутский хлебокомбинат», выразившееся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола от 27.04.2015г. №40-2015, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Провести в соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  административное расследование по делу №02-15/15-7.30 до 15 июня 2015г.
  3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО «Якутский хлебокомбинат» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-          паспортные данные должностных лиц – членов конкурсной комиссии, поименованные Протоколом рассмотрения, сопоставления и оценки заявок, допущенных на участие в конкурсе по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Якутский хлебокомбинат» за 2015 год от 27.04.2015г. №40-2015, а именно: серия <...> номер паспорта, кем и когда выдан, код подразделения, выдавшего паспорт <...> дата рождения, место рождения, адрес регистрации с указанием адреса фактического места проживания;

-          приказ о создании конкурсной/закупочной комиссии (копия);

-          положение о конкурсной/закупочной комиссии (копия);

-          даты и периоды нахождения должностных лиц - членов конкурсной/закупочной комиссии отпуске, больничном (отсутствие на работе) в период проведения закупки по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Якутский хлебокомбинат» за 2015г.

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление указанных сведений (информации), установлена статьей 19.7 КоАП.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от участия в составлении протокола.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Главный государственный инспектор

отдела антимонопольного контроля                                                                            Иванова О.П.

 

 

 

Копию определения получил:

 

Должность, подпись, Ф.И.О. руководителя (законного

представителя) юридического лица или индивидуального

предпринимателя

 

 

 

__________________

    

   «____» ____________ 2015г.

 

 

В случае отказа от подписания определения в нем производится соответствующая запись.

Связанные организации

Связанные организации не указаны