Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-15/18.1-17 от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство жилищно-

коммунального хозяйства и

энергетики Республики Саха (Якутия)

677000, город Якутск, ул. Кирова, дом 13

mingkx@sakha.gov.ru

dgkh2008@mail.ru

 

ООО «ДВК Стройснаб»

677005, г. Якутск,

ул. Пирогова, 6/1, 64

info@dvcapital.ru

sale@dvcapital.ru

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-15/18.1-17

 

г. Якутск                    резолютивная часть оглашена «24» января 2017 года                                                       изготовлено в полном объеме «26» января 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

От заявителя ООО «ДВК Стройснаб» – <…> по доверенности №1/2017 от 17.01.2017;  

От ответчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) – <…> по доверенности №07-278/01 от 17.01.2017, <…> по доверенности №05-294/01 от 18.01.2017.

Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДВК Стройснаб» на действия организатора торгов Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 10 января 2017 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ДВК Стройснаб» (677005, г. Якутск, ул. Пирогова, 6/1, 64) на действия заказчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (677000, город Якутск, ул. Кирова, дом 13) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС114А160001 на электронной площадке: www.rts-tender.ru).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

24.11.2016 на электронной площадке rts-tender.ru Органом по ведению реестра – Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) было размещено извещение № РТС114А160001 о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – Предварительный отбор).

Согласно п. 3.3.2 документации Предварительного отбора, в составе заявки на участие в процедуре, помимо прочего, требовалось предоставить следующие документы:

- копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту определяется по формуле; X=Y*Z,

где:

X – минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту

Y – стоимость работ по одному договору, указанная у участника предварительного отбора в свидетельстве саморегулируемой организации

Z – минимальный размер стоимости ранее выполненных работ в % от стоимости Указанной в свидетельстве СРО

 

№ п/п

 

(Y) -

Стоимость работ по одному договору, указанная у участника

предварительного отбора в

свидетельстве саморегулируемой

организации

(Z) -

Минимальный размер стоимости

ранее выполненных работ в % от

стоимости указанной в

свидетельстве СРО

 

1

до 499,999 млн. рублей включительно

 

3%

 

2

500 млн. рублей и более

 

1%

 

Рассчитанная по формуле стоимость одного контракта (X) является минимальной стоимостью ранее выполненных работ по каждому контракту (договору) участника.

Нашей организацией была подана заявка на участие в Предварительном отборе в полном комплекте и в соответствии с требованиями документации. Заявке был присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу № 7/2016 от 28.12.2016 заседания комиссии по проведению Предварительного отбора (страница 32 протокола) заявка ООО «ДВК Стройснаб» была признана несоответствующей требованиям документации о проведении Предварительного отбора по следующей причине: «п. 1.4.12 и п. 3.3.2 отсутствуют копии не менее 3 контрактов на выполнение работ  (оказание услуг),  аналогичных предмету предварительного отбора».

В свою очередь, на страницах 12 и 13 протокола в перечне представленных документов указано, что контракты и акты присутствуют.

Поясняем следующее, что в составе заявки нами были приложены следующие копии контрактов (договоров) и актов выполненных работ к ним, подтверждающие наличие опыта:

1)   Договор № 328 от 01.08.2015, заключенный между ООО «Гранит» и ООО «ДВК Стройснаб» на сумму 2 268 931,39 рублей на выполнение работ на объекте: «Пристрой к школе № 3 им. Ю.Н. Прокопьева» в с. Андреевское Верхневилюйского улуса», а также акт выполненных работ по указанному договору на сумму 2 268 931,39 рублей;

2)   Договор на выполнение подрядных работ от 10.01.2016, заключенный между ИП Шелковников Г.Г. и ООО «ДВК Стройснаб» на сумму 3 206 373,72 рублей, а также акт выполненных работ по указанному договору на сумму 3 206 373,72 рублей;

3)   Договор подряда №69 от 20.05.2016, заключенный между ООО УК СК «ОМИКОМ» и ООО «ДВК Стройснаб» на сумму 2 387 188,59 рублей, а также акт выполненных работ по указанному договору на сумму 2 387 188,59 рублей.

В Договорах указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, приложены копии актов приемки выполненных работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ в полном объеме.

Считаем решение комиссии Организатора торгов о несоответствии нашей заявки требования документации Предварительного отбора а также отказе включения нашей организации в реестр квалифицированных подрядных организаций неправомерным по следующим причинам:

1) Нами предоставлены копии 3 контрактов (договоров) и актов выполненных работ к ним за последние три года.

При этом, согласно разъяснениям Организатора торгов на запрос № 4548 «участник будет допущен при предоставлении трех контрактов (и актов приемки выполненных работ к ним), заключенных и исполненных в 2015-2016 годах».

В соответствии с разъяснениями Организатора торгов на запрос № 4590 - договоры и документы к ним, заключенные вне рамок законов 44-ФЗ и 223-ФЗ соответствуют требованиям документации.

2)   Согласно нашему Свидетельству СРО стоимость работ по одному договору не превышает 60 млн. рублей, т.е. минимальная стоимость работ по каждому контракту (договору) для подтверждения опыта должна быть не менее 3% от данной суммы (не менее 1 млн. 800 тыс. руб.), что также подтверждается разъяснениями Организатора торгов на запрос № 4590.

Нами предоставлены копии договоров на суммы 2 268 931,39 рублей, 3 206 373,72 рублей и 2 387 188,59 рублей.

3)   Организатором торгов не определено, какие именно работы являются аналогичными предмету предварительного отбора, в том числе не указано ни кодов ОКПД2, ни наименования требуемых аналогичных работ, ни каких то иных критериев, однозначно определяющих,  что работы являются АНАЛОГИЧНЫМИ, таким образом, данное требование является неоднозначным, размытым и позволяет давать неправомерную оценку опыта работ только лишь по субъективному мнению членов комиссии.

Необходимо отметить, что п. 1.4.1 Документации Предварительного отбора предусматривает обязательное наличие у участника предварительного отбора свидетельства СРО только на следующие работы: организация строительства, реконструкции и капитального ремонта в сфере жилищно-гражданского строительства.

В свидетельстве СРО ООО «ДВК Стройснаб» имеется допуск к таким работам (пункт 33.3).

При этом, исходя из предоставленных копий сметных расчетов, можно сделать однозначный вывод, что работы, выполненные нашей организацией в рамках договоров являются полностью соответствующими предмету предварительного отбора и подтверждают наличие у нас требуемого опыта.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) представило письменный отзыв на жалобу.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

24.11.2016 на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru) под номером № РТС114А160001 опубликованы извещение и документация о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – Документация предварительного отбора).

Организатором торгов является Министерство ЖКХ и энергетики РС (Я).

Документация предварительного отбора подготовлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615) и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.08.2016 № 314 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия) по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории Республики Саха (Якутия)

Пунктом 1 Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.08.2016 № 314 Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории Республики Саха (Якутия).

В соответствии с пунктом 11 информационной карты Документации предварительного отбора дата начала подачи заявок на участие в предварительном отборе: «25» ноября 2016 г. с 09:00 (время якутское), дата окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе: «21» декабря 2016 г. в 12 час. 00 мин. (время якутское).

28 декабря 2016 года состоялось процедура рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, результаты процедуры оформлены протоколом № 7/2016 от 28.12.2016.

В пункте 3.2 протокола №7/2016 указана информация о поступивших заявках, в том числе в составе заявки ООО «ДВК Стройснаб» (номер заявки 21) представлены следующие документы:

- заявка;

- выписка из ЕГРЮЛ;

- учредительные документы;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника;

- СРО;

- справка налогового органа;

- расчет по страховым взносам, наличие квитанции о сдаче в ПФ РФ;

- штатное расписание;

- штатно-списочный состав;

- трудовые книжки, наличие стажа;

- дипломы, сертификаты повышения квалификации;

- контракты и акты.

В пункте 5 протокола №7/2016 указана информация об участниках  предварительного отбора, заявки на участие в предварительном отборе которых не соответствуют требованиям документации о проведении предварительного отбора, в том числе заявка ООО «ДВК Стройснаб» признана несоответствующей по следующим обоснованиям:

- п. 1.4.12 и п. 3.3.2 отсутствуют копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора.

По итогам рассмотрения заявок, ООО «ДВК Стройснаб» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Пунктом 1.4.12 Документации предварительного отбора установлено требование к участникам предварительного отбора:

- наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ установлен в пункте 3.3.2. части II настоящей документации о проведении предварительного отбора.

Пунктом 3.3.2. Документации предварительного отбора установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 1.4 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора, в том числе:

- копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту определяется по формуле: X=Y*Z,

где:

Х - минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту

Y – cтоимость работ по одному договору, указанная у участника предварительного отбора в свидетельстве саморегулируемой организации

Z - минимальный размер стоимости ранее выполненных работ в % от стоимости указанной в свидетельстве СРО

 

п/п

(Y) -

Стоимость работ по одному договору, указанная у участника предварительного отбора в свидетельстве саморегулируемой организации

(Z) -

Минимальный размер стоимости ранее выполненных работ в % от стоимости указанной в свидетельстве СРО

1

до 499,999 млн. рублей включительно

3%

2

500 млн. рублей и более

1%

 

Рассчитанная по формуле стоимость одного контракта (X) является минимальной стоимостью ранее выполненных работ по каждому контракту (договору) участника.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора, в том числе:

- наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах "е" и "ж" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

Согласно подпункту «б» пункта 38 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе:

- копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения.

Исходя из приведенных выше норм, пункт 1.4.12 и пункт 3.3.2 Документации предварительного отбора установлен в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615.

В составе заявки ООО «ДВК Стройснаб» были представлены следующие копии договоров:

  • Договор № 328 от 01.08.2015. Предметом договора является выполнение работ на объекте: «Пристрой к школе №3 им. Ю.Н. Прокопьева» в с. Андреевское Верхневилюйского улуса. К указанному договору приложен Акт о приемке выполненных работ от 04.09.2015 по строительным работам со сметной стоимостью – 2 268 893,4 руб.
  • Договор подряда №69 от 20.06.2016. Предметом договора является выполнение работ на объекте «Прирельсовый нефтебазовый комплекс с автомобильной дорогой и инженерными коммуникациями в Мегино-Кангаласском районе РС (Я) (2-я очередь)».  К указанному договору приложен Акт о приемке выполненных работ от 12.08.2016 по строительным работам со сметной стоимостью – 2 387 188,6 руб.
  • Договор на выполнение подрядных работ без номера от 10.01.2016. Предметом договора является выполнение работ по объекту расположенному по Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Орджоникидзе, дом 28а. К указанному договору приложен Акт о приемке выполненных работ от 10.02.2016 по строительным работам со сметной стоимостью – 3 206 373,7 руб.

Объекты договоров: школа №3 им. Ю.Н. Прокопьева и Прирельсовый нефтебазовый комплекс с автомобильной дорогой и инженерными коммуникациями в Мегино-Кангаласском районе РС (Я) (2-я очередь) являются нежилыми сооружениями, здание, расположенное по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Орджоникидзе, дом 28а является спортивным сооружением, таким образом предметы и объекты вышеуказанных договоров относятся к коду 41.20.40 Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст). Эта группировка включает, в том числе:

- строительные работы по возведению торговых или административных зданий, таких как здания офисов, банков, конференц-залов, торговых центров, гаражей, заправочных станций и станций технического обслуживания, аэровокзалов, авто- и железнодорожных вокзалов (терминалов);

- строительные работы по возведению зданий образовательных учреждений, таких как школы, колледжи, университеты, библиотеки, архивы и музеи;

- строительные работы по возведению зданий и сооружений для занятий спортом в закрытых помещениях или для отдыха (катки, гимнастические залы, закрытые теннисные корты, спортивные залы общего назначения, эллинги, боксерские ринги и т.д.).

Согласно части III «Информационная карта предварительного отбора», предметом предварительного отбора является включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (пункт 2).

Предмет предварительного отбора имеет код 41.20.30 Работы по возведению жилых зданий. Эта группировка включает:

- работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий;

- ремонт домов, квартир по заказам населения;

- переборка бревенчатых и брусчатых срубов;

- ремонт подвальных помещений, погребов;

- ремонт садовых (дачных) домиков;

- ремонт хозяйственных построек (сараев, навесов, летних кухонь и др.);

- строительство индивидуальных домов;

- строительство хозяйственных построек;

- изготовление и сборка бревенчатых и брусчатых срубов;

- сборка щитовых домов заводского изготовления;

- строительство садовых домиков;

- пристройка к домам дополнительных помещений (веранд, туалетов и др.);

- строительство индивидуальных бань и душевых.

Часть 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) устанавливает, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Согласно части 1 статьи 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся:

1) жилой дом, часть жилого дома;

2) квартира, часть квартиры;

3) комната.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения":

- Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока;

- Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что в связи с особым правовым режимом жилых зданий, строительство, реконструкция, ремонт указанных объектов должны осуществляться в соответствии с жилищным законодательством, строительными, санитарными и техническими правилами и нормами.

Правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации определены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") устанавливает обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Данные санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Часть IV Документации также закрепляет требования к оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (их техническим, функциональным, качественным и иным характеристикам).

Согласно п.4.1.2 Части IV технология и качество выполняемых работ должно соответствовать действующим на территории РФ нормативных документов, в том числе: Жилищный кодекс Российской Федерации, СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003».

Таким образом, договоры по выполнению строительных работ нежилых объектов, представленные заявителем в составе заявки, не являются аналогичными предмету предварительного отбора и не подтверждают необходимый опыт выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (жилых объектов).

Пунктом 53 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 установлено, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

В соответствии с пунктом 5.1.1 Документации предварительного отбора комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 1.4 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 5.1.5 Документации предварительного отбора на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б)      отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 5.1.6. Документации предварительного отбора решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 1.4 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.3 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ДВК Стройснаб» приходит к выводу, что организатор торгов Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС114А160001 на электронной площадке: www.rts-tender.ru), признав заявку ООО «ДВК Стройснаб» не соответствующей требованиям Документации о проведении предварительного отбора, а именно пунктам п. 1.4.12 и п. 3.3.2 в связи с отсутствием копий не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, не нарушил процедуру проведения торгов, порядок проведения которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу «ДВК Стройснаб» (677005, г. Якутск, ул. Пирогова, 6/1, 64) на действия заказчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (677000, город Якутск, ул. Кирова, дом 13) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС114А160001 на электронной площадке: www.rts-tender.ru) – необоснованной;

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                        

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны