Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №02-150/18.1-16 от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

ООО «Промстройсервис»

677005, г.Якутск, ул.П.Алексеева, 70/1

 

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

677000, город Якутск, ул. Кирова, дом 13

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №02-150/18.1-16

 

 

г. Якутск                                                    резолютивная часть оглашена «28» октября 2016 г.

                                                                    изготовлено в полном объеме «02» ноября 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Ярыгина О.А. –  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии,

Прокопьева Е.М. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

Халдеева А.С. – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Лаврентьев И.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Николаева А.В. – старший специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

При участии:

От заявителя  - ООО «Промстройсервис», представитель по доверенности б/н от 25.10.2016 <…>, представитель по доверенности б/н от 25.10.2016 <…>,

От ответчика – Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), представитель по доверенности №07-8578/02 от 27.10.2016 г. <…>,  представитель по доверенности №08-8559/02 от 27.10.2016 <…>

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промстройсервис» на действия органа по ведению реестра Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) по проведению предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, (Извещение №20406 от 22.09.2016  на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель в своей жалобе полагает, что Заказчиком допущены следующие нарушения.

1. В соответствии с пунктом 24 «Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций, для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

Согласно п.23 Положения орган по ведению реестра уполномочен требовать от участников копии лицензий только в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, привлекаемых к работам на объектах культурного наследия.

Заявитель полагает, что в нарушение указанных требований законодательства пунктом 3.3.2 конкурсной документации регламентировано предоставление участниками конкурса копий соответствующих лицензий.

2. Согласно пп. «п» п.23 Положения одним из требований при проведении предварительного отбора является наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

Вместе с тем, по мнению заявителя, в нарушение указанных требований законодательства конкурсной документации не установлен минимальный размер стоимости ранее выполненных работ.

На рассмотрении дела представители заявителя указанные в жалобе доводы поддержали в полном объеме, а также добавили, что на данный момент отсутствует размещение протокола рассмотрения заявок от 20.10.2016г. на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru.

26 октября 2016 г. (вх.8439) в Якутское УФАС России поступило возражение Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство), в котором сообщает следующее.

1. В соответствии с п.3.3.2 Документации к одному из требований к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие, относится представление документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным разделом 1.4 Документации.

Копии лицензий представляются в зависимости от предмета отбора, что указано в документации через дефис со словами «в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части… (наименование предмета отбора).

Поскольку предметом предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, руководствуясь пунктом 3.3.2 документации, копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в составе заявки не требуется.

При рассмотрении заявок на соответствие требованиям, установленным документацией, учитывается, что участник предварительного отбора:

- представляет копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;

- НЕ представляет копию лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Таким образом, Министерство считает, что п.24 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. не нарушается и представление участников предварительного отбора иных документов, предусмотренных пунктом 38 Положения, с учетом предмета предварительного отбора, не требуется.

2. Согласно подпункта «п» пункта 23 Положения Министерств установило минимальный размер стоимости ранее выполненных работ в пункте 1.4.15 документации в размере не более 10 процентов стоимости работ по заключаемому договору, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации предусматривая то, что участники могут представлять заявки на участие в предварительном отборе с минимальным размером стоимости ранее выполненных работ от 0 рублей.

Таким образом, Министерство считает, что подпункт «п» пункта 23 Положения также не нарушается.

На рассмотрении жалобы представители ответчика вышеизложенные доводы поддержали в полном объеме.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и сведения, пришла к следующим выводам.

22.09.2016 г. на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) размещено извещение №20406  о  проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия. Предварительный отбор №2.

Порядок проведения предварительного отбора установлен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме") (далее – Положение).

Предмет предварительного отбора: включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия.

Период действия результатов предварительного отбора – три года.

Дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе: 23 сентября 2016г. с 09:00 (время якутское).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе: 13 октября 2016г. в 10:00 (время якутское).

Орган по ведению реестра – Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).

Орган по ведению реестра при проведении отбора руководствовался Документацией № 2 о проведении предварительного на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, утвержденного Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).

1) Довод заявителя относительно нарушения Министерством требований Положения путем установления пункта 3.3.2 конкурсной документации, регламентирующего предоставление участниками конкурса копий соответствующих лицензий, Комиссией УФАС по РС(Я) признан необоснованным ввиду следующего.

Пунктом 3.3.2 Документации установлены следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным разделом 1.4 настоящей документации о проведении предварительного отбора:

  • копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (за исключением работ по замене лифтов), являющихся объектами культурного наследия;
  • копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по разработке проектной документации и иных дополнительных услуг и (или) работ, связанных с разработкой проектной      документации и оценкой технического состояния многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия;

На основании вышеизложенного, антимонопольный орган пришел к выводу об отсутствии необоснованных требований Заказчика в п.3.3.2 Документации, поскольку копия лицензии подлежит предоставлению участником в зависимости от предмета предварительного отбора.

2) Касательно довода ООО «Промстройсервис» об отсутствии в Документации установления  минимального размера стоимости ранее выполненных работ, УФАС по РС(Я) сообщает следующее.

В соответствии с пп. «п» п.23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора:

- наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах "е" и "ж" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

Министерством  в п.1.4.15 Документации установлено требование к участникам предварительного отбора:

 - наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной          в          свидетельстве            саморегулируемой организации    стоимости      работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах "е" и "ж" пункта 8 Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

Довод ответчика о минимальном размере стоимости ранее выполненных работ - 0 рублей Управлением ФАС по Республике Саха (Якутия) подлежит отклонению, поскольку Документация не содержит каких-либо положений, определенным образом устанавливающих минимальный размер стоимости ранее выполненных работ, необходимость  утверждения которого предусмотрена п.1.4.15 Документации и  пп. «п» п.23 Положения.

Таким образом, в части неустановления обязательного минимального размера стоимости ранее выполненных работ Министерство признается нарушившим порядок организации и проведения предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия.

3) В силу п.49 Положения и п.5.1.2 Документации срок рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, проводимом в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", не может превышать 30 календарных дней со дня окончания приема заявок, указанного в настоящей документации о проведении предварительного отбора.

Согласно п.55 Положения результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и решение вопросов, указанных в пунктах 51 и 52 настоящего Положения, оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Протокол оформляется и размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

В соответствии с Извещением о проведении предварительного отбора, Информационной картой Документации дата и время окончания рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе: 20 октября 2016г. в 11:00 (время якутское).

Согласно части 18 статьи 18 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Якутским УФАС России уведомление о поступлении жалобы №02-150/18.1-16 и о приостановлении торгов направлено в адрес Министерства 24.10.2016г. исх.№02/5529.

Таким образом, день направления уведомления и приостановления антимонопольным органом торгов является вторым рабочим днем со дня принятия и подписания протокола комиссии по проведению предварительного отбора.

Таким образом, довод заявителя в части неопубликования органом ведения реестра протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе признан УФАС по РС(Я) несостоятельным.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частями 1, 20, пунктом 3.1 части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Промстройсервис» на действия органа по ведению реестра Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) по проведению предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия обоснованной;

 

2) Выдать Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенного нарушения порядка организации и проведения предварительного отбора.

                                                                                        

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                О.А. Ярыгина

 

 

Члены Комиссии:                                                                           Е.М.Прокопьева

 

 

 А.С. Халдеева

 

 

 А.В. Николаева

 

 

 И.А. Лаврентьев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны