Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №02-16/15А о нарушении антимонопольного зак... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №02-16/15А о нарушении антимонопольного законодательства

г. Якутск                                                   

  резолютивная часть оглашена 23 марта 2015 г.

                                                                            изготовлено в полном объеме 25 марта 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела в составе:

Ярыгиной О.А. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

Дураевой Н.С. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

Новиковой Е.А. – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии:

При участии:

От заявителя: ООО «Коммерсантъ Картотека» представитель по доверенности <...> .;

От ответчика:

АК «АЛРОСА» (ОАО)  представитель по доверенности <...> ;

От заинтересованного лица: ООО «Интер Дефенд» не явились – извещены.

рассмотрев дело №02-16/15А возбужденное по признакам нарушения Акционерной компанией «АЛРОСА» ОАО пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» 

у с т а н о в и л а:

13.01.2015г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление ООО «Коммерсантъ Картотека» исх. №01-01-14/1816 от 26.12.2014г. на действия организатора закупки АК «Алроса» (ОАО) по проведению запроса предложений на право заключения договора на предоставление информационно-консультационных и справочных услуг контрагентов компании.

Открытая закупочная процедура путем запроса коммерческих предложений на предоставление информационно-консультационных и справочных услуг проведена АК «Алроса» ОАО в порядке предусмотренном 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г.   Код ОКВЭД 72.4 – Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, в том числе ресурсов сети интернет.

Код ОКДП 7249000 - Разработка автоматизированных систем на основе компьютерных баз данных прочих.

Извещение №31401649362 опубликовано 30.10.2014г.

Лот №1 Предоставление информационно-консультационных и справочных услуг в отношении контрагентов Компании (услуги по проверке российских юридических и физических лиц).

Дата начала и окончания приема заявок: с момента публикации на Официальном сайте РФ http://zakupki.gov.ru/223/ по 01.12.2014г, до 18-00 (время московское).

12.03.2015г. подведены итоги проведения запроса коммерческих предложений.

На рассмотрении дела представитель АК «Алроса» ОАО вменяемое нарушение не признает, пояснил что договор с победителем по лоту №1 ООО «Интер Дефенд» не заключен. Заявитель поддерживает доводы, изложенные в заявлении.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев представленные документы и выслушав  доводы лиц участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

В документации о закупке АК «АЛРОСА» (ОАО) путем объявления о приеме коммерческих предложений на предоставление информационно-консультационных и справочных услуг в отношении контрагентов компании установлены следующие требования по оформлению заявки на участие в закупочной процедуре:

2.3.4.     сведения (копии договоров) на оказание информационно-консультационных услуг для компаний аналогичных Заказчику (публичные компании, компании с высокой степенью концентрации собственности, с долей государственного участия);

2.3.5.     сведения о наличии опыта работы по оказанию информационно-консультационных услуг (копии договоров, наличие рекламаций).

Все участники запроса предложений кроме заявителя - ООО «Р-Техно» (не представлены договоры)  представили вышеуказанные сведения.

Из пояснений АК «АЛРОСА» ОАО  и представленной сравнительной таблицей на соответствие критериев допуска к участию в закупке по п.3.1 закупочной документации   закупочная комиссия пришла к выводу, что договоры, представленные ООО «Коммерсант-картотека» не подтверждают оказания услуг являющихся предметом настоящей закупки в полном объеме; у руководителей и сотрудников отсутствуют лицензии на право осуществления детективной деятельности; недостаточность квалифицированного штата в соответствии с Трудовым законодательством.

Пунктом 4 протокола от 15.12.2014 №А01-3120-02/178 по лоту №1 ООО «Коммерсант картотека» указано, что заявка не соответствует требованиям пп.3.1.1, 3.1.2 п.3.1 документации о закупке и п.3.4 Технического задания: у руководителей и сотрудников отсутствуют лицензии на право осуществления детективной деятельности; недостаточность квалифицированного штата (менее 70%).

Пунктом 3.1.1 установлено требование о наличии лицензии на право осуществлять сбор информации, что является видом детективной деятельности, свидетельства, договора и др. документы, а также технические возможности на оказание информационно-консультационных и справочных услуг, являющихся предметом закупки.

Комиссией по рассмотрению дела установлено, что кроме ООО «Р-Техно» все участники представили договоры с индивидуальными предпринимателями, осуществляющими детективную деятельность  по лицензии.

ООО «Коммерсант Картотека» представлен договор №4/ГП от 01.07.2014г. с Индивидуальным предпринимателем <...> осуществляющим частную детективную (сыскную) деятельность (лицензия №9285 от 22.10.2012г., срок действия лицензии до 22.10.2017г.)

Также представлены документы подтверждающих квалификацию персонала заявителя на 9 человек (удостоверения о дополнительном образовании, свидетельств о повышении квалификации).  

В разделе Документации о закупке установлены требования к участникам закупки и закупаемой продукции, иные требования:

3.1.        К участию в закупке, с учетом требований пунктов 3.2. и 3.3. настоящей документации, допускаются лица:

3.1.1. имеющие лицензии на право осуществлять сбор информации, что является видом детективной деятельности, свидетельства, договора и др. документы, а также технические возможности на оказание информационно-консультационных и справочных услуг, являющихся предметом закупки;

3.1.2.     осуществляющие информационно-консультационные услуги не менее 2-х глет;

3.1.3.     предоставившие документы, предусмотренные разделом 2 настоящей документации.

ООО «Коммерсант Картотека» представлены все сведения изложенные в вышеуказанных пунктах.

В пункте 3.2.- 3.2.18. документации о закупке АК «АЛРОСА» указан исчерпывающий перечень признаков (критериев), при соответствии которым (одному или более) поставщик по решению организатора закупки может быть не допущен к участию в закупке.  

Заявка ООО «Коммерсант Картотека» не соответствовала ни одному критерию, указанному в п. 3.2-3.2.18 Документации о закупке, которая служит основанием для не допуска заявителя к участию в закупке.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дела, приходит к выводу о неправомерном не допуске к участию ООО «Коммерсантъ Картотека», исходя из формулировки требований изложенных в закупочной документации.

Комиссия установила, что в требованиях изложенных в Документации о закупке не указывалось требование о наличии лицензий у руководителей организации, кроме того указано представить договоры оказания информационно-консультационных услуг без уточнения совпадения с предметом закупки, в том числе по способу сбора информации.  

Комиссией отклоняется довод представителя АК «АЛРОСА» (ОАО) о том, что процедура является не 2 этапной. Материалами дела подтверждается, что процедура состоит из: 1) допуска к участию; 2) оценки заявок. 05.12.2014 г. состоялось вскрытие конвертов протокол №А01-3120-02/173-пр-тк. 15.12.2014 произведен допуск к участию протокол №А01-3120-02/179 пр-тк. 24.12.2014г. произведена оценка заявок протокол №А01-3120-02/185-пр-тк.   

Документацией о закупке согласно Разделу 5 установлено, что оценка заявок на участие в конкурентной закупочной процедуре будет осуществляться тендерной комиссией от степени выгодности для Компании предложений заинтересованных поставщиков по следующим основным критериям:   

5.1.1.     стоимость услуг: цена заявки с учетом п.1.11.

5.1.2.     правовая деятельность: наличие договоров и лицензий;

5.1.3.     квалификация участника: наличие квалифицированных работников

5.1.4.     технические возможности: по обеспечению приема–передачи информации по электронной почте с применением средств криптографической защиты Крипто Про CSP, по защите конфиденциальной информации и персональных данных

5.1.5.     опыт работы: по предоставлению информационно-консультационных услуг

5.1.6.     отсутствие отрицательного опыта работы с АК «АЛРОСА» (ОАО);

5.2.        Оценка и сопоставление поступивших заявок на участие в закупке будет осуществляться Тендерной комиссией по децентрализованным закупкам материалов, работ и услуг Представительства АК «АЛРОСА» в г. Москве в зависимости от степени выгодности для Компании предложений заинтересованных поставщиков по основным критериям, перечисленным в п.5.1. настоящей документации о закупке (Приложение №1 «Критерии оценки»).

Победителем закупочной процедуры закупки признается участник, представивший коммерческое предложение, которое признано наилучшим.

Наибольший вес критерия стоимость услуг - 40%.  ООО «Коммерсант Картотека» предложило наилучшую цену – 56 000 000, 00 рублей, ООО «Интер-дефенд» - 69 745 000, 000 рублей.

Документацией о закупке АК «АЛРОСА» (ОАО) установлена методика оценки коммерческих предложений на оказание информационно-консультационных услуг в отношении организации проверки контрагентов компании.

В связи с неправомерным не допуском к участию ООО «Коммерсант Картотека»  оценка коммерческих предложений с учетом баллов не производилась.

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что ООО «Коммерсант Картотека» предложивший наилучшую цену  мог претендовать на победу.

 Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

На основании изложенного, комиссия по рассмотрению дела приходит к выводу, что  действия тендерной комиссии по централизованным закупкам АК «АЛРОСА» ОАО по необоснованному не допуску к участию ООО «Коммерсант картотека» в запросе предложений, образуют состав нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку ООО «Коммерсант Картотека» мог претендовать на получение наибольших баллов и определен победителем закупки.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать АК «АЛРОСА» (ОАО) нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», путем неправомерного не допуска к участию в запросе предложений ООО «Коммерсант Картотека». 

2.           Выдать предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                О.А.Ярыгина

 

 

Члены комиссии:                                                                                              

Н.С.Дураева

 

 

Е.А.Новикова 

Связанные организации

Связанные организации не указаны