Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-16/18.1-16 от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-16/18.1-16

 

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена «03» февраля 2016 г.

                                                                    изготовлено в полном объеме «08» февраля 2016 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии,

Емельяновой Л.В. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я), члена Комиссии;

Прокопьевой Е.М. – старшего специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я), члена Комиссии.

При участии:

От заявителя  - Новосибирский филиал АО «Государственный специализированный проектный институт», надлежащим образом уведомлены, не явились;

От ответчика – АО «РИК Плюс»,  представители по доверенности:

- доверенность №8-Д от 14.01.2016г. <...> ,

- доверенность №15-Д от 01.02.2016г. <...> ,

рассмотрев жалобу Новосибирского филиала АО «Государственный специализированный проектный институт»  на действия Заказчика АО «РИК Плюс» при проведении открытого конкурса с наименованием закупки «Открытый конкурс по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)» (на сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru извещение №31503098920 от 31.12.2015г.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 февраля  2016 г. поступила жалоба   (вх. №502э)  от Новосибирского филиала АО «Государственный специализированный проектный институт» (далее – АО «ГСПИ», Проектная организация) на действия Заказчика АО «РИК Плюс» при проведении открытого конкурса с наименованием закупки «Открытый конкурс по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)» (на сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru извещение №31503098920 от 31.12.2015г.).

Заявитель полагает, что организатором Заказчиком допущено нарушение в Конкурсной документации на проведение открытого конкурса по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)» (далее - Конкурсная документация):

В п.24 Информационной карты Конкурсной документации указано, что «по п.п. 4 Критерия: Оценка данного подкритерия производится по количеству приложенных заключений (или нотариально заверенных их копий), выданных органами государственной экспертизы на проектную продукцию, выполненных участником конкурса за указанный период для объектов со сметной стоимостью более 300 миллионов рублей».

            Собственником заключений государственной экспертизы является заказчик по выполненным проектным работам. В связи с тем, что заключения хранятся у заказчиков, находящихся в разных городах, Проектная организация не располагает оригиналами заключений и не имеет возможности оперативно предоставить нотариально заверенные копии заключений по ранее выполненным работам.

            Заявитель сообщает, что Проектная организация может предоставить копии заключений государственной экспертизы, заверенные руководителем Проектной организации. В случае возникновения вопросов их подлинности, АО «РИК Плюс» вправе запросить информацию о них в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

            Требование, изложенное в п.24 Информационной карты, ограничивает возможность участия в открытом конкурсе в связи с тем, что по объективным причинам получить нотариально заверенную копию Проектной организацией от заказчиков по уже выполненным работам не представляется возможным, и зависит от третьих лиц – собственников заключений.

02 февраля 2016г. АО «РИК Плюс» (вх.№553 на исх.б/н от 02.02.2016г.) представил возражение на жалобу, в котором сообщается следующее.

Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
установлено определение понятий «дискриминационные условия» и «признаки
ограничения конкуренции».

Из буквального толкования содержания указанных норм мы делаем
вывод о том, что ограничением конкуренции может являться необоснованный
отказ в участии в конкурсе (недопуск заявки участника), либо предоставление
какому - то из участников закупки преимуществ при оценке заявки, поданной
таким участником, равно как и преднамеренное снижение оценки (рейтинга)
заявки любого из участников.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N
223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(далее - Закон о закупке товаров) при закупке товаров, работ, услуг заказчики
руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом
Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными

 

законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а
также Положением о закупках, принятым в соответствии с ними и утвержденным с
учетом положений части 3 ст. 2 Закона о закупке товаров.

Положение о закупке является документом, который регламентирует
закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в
том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы
закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а
также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона
о закупке товаров).

Требования к содержанию заявки, поданной на участие в конкурсе указаны в
разделе 7.2.2.2 Положения о закупках АО «РИК Плюс»: «документы,
подтверждающие квалификацию участника закупки, если в конкурсной
документации установлены квалификационные требования к участникам закупки»
(пп. б п. 4 раздела).

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров в
документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к
содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 3.4. раздела 15 Информационной карты Конкурсной
документации о проведении конкурса по отбору исполнителя на проектирование
объекта «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г.
Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого
пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в
смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)» (далее - Конкурсная документация)
участник процедуры закупки в составе заявки должен представить:

«3.4) Документы (либо их нотариально заверенные копии) и сведения, на
основании которых Заявки будут оцениваться закупочной комиссией, в
соответствии с перечнем, указанным в п. 23 настоящей информационной карты».

В п. 4.3. данного раздела Информационной карты также содержится указание
на необходимость нотариального заверения копий документов, в случае, если
указание на это содержится в документации о проведении закупки.

Требование о предоставлении заключений (или нотариально заверенных их
копий), выданных органами государственной экспертизы на проектные работы,
выполненные участником конкурса за указанный период для объектов со сметной
стоимостью строительства более 300 миллионов рублей, указано в разделе 24
Информационной карты Конкурсной документации, и относится к критерию
оценки «Качество работ и квалификация участника закупки».

Буквальное толкование указанного требования дает основания полагать,
что оно относится к неограниченному кругу лиц, пожелавших подать заявки
на участие в конкурсе, является обязательным для всех, и не содержит в себе
признаков, по которым один из участников может быть поставлен в неравное  положение, либо иным образом ограничен в реализации своих прав.

Указание Заявителя на невозможность получения требуемых документов
не относится к предмету рассмотрения жалобы, поскольку взаимоотношения
Заявителя с третьими лицами, не связанными с Заказчиком, не могут
являться основанием для подачи жалобы в отношении АО «РИК Плюс».
(список аффилированных лиц АО «РИК Плюс» прилагается к возражению).

Кроме того, в соответствии с Положением об организации
государственной экспертизы проектной документации и результатов
инженерных изысканий (утв. Постановлением Правительства РФ от
05.03.2007 г. №145), при представлении заявителем документов в электронной
форме для проведения государственной экспертизы проектной документации
выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в
электронной форме, а также в форме документа на бумажном носителе, если
это предусмотрено в заявлении и (или) договоре. В случае если документы для
проведения государственной экспертизы представлены на бумажном
носителе, выдача заключения государственной экспертизы осуществляется на
руки заявителю или путем направления заказного письма. Положительное
заключение государственной экспертизы на бумажном носителе выдается в 4
экземплярах.

"Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ
11.02.l993 N4462-1) указывают на возможность удостоверения равнозначности
документа на бумажном носителе электронному документу (ст. 103.9).

Аналогичные положения в отношении удостоверения равнозначности
электронного документа документу на бумажном носителе содержатся в ст. 103.8
Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

В данном случае, ни о какой невозможности предоставления документов
не может идти речь, поскольку законодатель предусмотрел множество
вариантов получения экземпляра заключения, равно как и нотариальных его
копий в бумажном виде, сделанных с электронного документа.

Поскольку заключение, выдаваемое по результатам экспертизы проектной
документации является официальным документом и подписывается лицами,
аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной
документации и участвовавшими в проведении государственной экспертизы, а
также утверждается руководителем организации по проведению государственной
экспертизы либо уполномоченным им лицом, Заказчик (АО «РИК Плюс») считает,
что для оценки заявок должны предоставляться оригиналы заключений, а копии
таких документов должны удостоверяться нотариально.

Требование о предоставлении оригиналов документов (или их нотариально заверенных копий) отражает высокую степень заинтересованности заказчика в
получении достоверных экземпляров документов, на основании которых заявки
будут оцениваться Комиссией, поскольку результатом проведения закупки будет
заключение договора с участником, доказавшим свою высокую квалификацию,
опыт работы, предложившим лучшую цену и сроки выполнения работ.

Предоставление требуемых документов свидетельствует о качестве
выполняемых услуг, деловой репутации исполнителя, а также о том, что
исполнитель будет добросовестно исполнять условия договора.

Указание в тексте жалобы на то, что заключение, выданное по результатам
государственной экспертизы является собственностью заказчика - неверно,
поскольку объектом права собственности не может быть документ, выданный
государственным органом или иным учреждением по результатам экспертизы.

Требование о предоставлении оригиналов заключений или их нотариально
заверенных копий обосновывается на необходимости рассмотрения заявок
участников поданных на участие в конкурсе в сроки, установленные для
рассмотрения и оценки заявок, с учетом необходимости оценки заявок по
критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса» на основании
запрошенных документов.

Указание Заявителя на то, что сведения о выданных заключениях являются
общедоступными, и могут быть запрошены Заказчиком, не может быть основанием
для непредставления запрошенных заключений или их нотариально заверенных
копий, поскольку при обращении в организацию по проведению государственной
экспертизы необходимо направить письменный запрос, ответ на который дается в
течение 10 дней с даты получения запроса, что существенно увеличит срок
проведения процедуры закупки.

Возможно, для получения максимально достоверных сведений данную
процедуру необходимо будет повторять по каждому участнику отдельно.

Кроме того, при таком обращении, Заказчику предоставляется не копия
заключения, подписанная уполномоченным на то лицом, а информация из реестра,
не заменяющая собой оригинал заключения государственной экспертизы.

С учетом вышеизложенного, АО «РИК Плюс» считает, что установление
в Конкурсной документации требования о предоставлении заключений (или
нотариально заверенных их копий), выданных органами государственной
экспертизы на проектные работы, выполненные участником конкурса за

 

указанный период для объектов со сметной стоимостью строительства более
300 миллионов рублей не приводит к нарушению прав Заявителя, поскольку
указанное требование относится к неограниченному кругу лиц, обусловлено
не содержит в себе признаков ограничения конкуренции, не создает
дискриминационных условий для Заявителя, и не ограничивает его
возможность участия в конкурсе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и сведения, пришла к следующим выводам.

16 декабря 2015 г. АО «РИК Плюс» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено Извещение № 31503098920 о проведении открытого конкурса по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)".

Начальная (максимальная) цена договора 92 670 363 (девяносто два миллиона шестьсот семьдесят тысяч триста шестьдесят три) рубля 23 копейки.

Дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке: с 9.00 (время местное) следующего дня c момента публикации извещения до 10.00 (время местное) «18» января 2016 г.

На момент рассмотрения жалобы Якутским УФАС России процедура подачи заявок на участие в закупке приостановлена.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

АО «РИК Плюс» при осуществлении данной закупки руководствуется нормами Закона о закупках и принятым в соответствии с ним Положением о закупках АО «РИК Плюс», утвержденный решением Советом директоров АО «РИК Плюс» (Протокол от 15 декабря 2015 г. № 25-15), а также Конкурсной документацией на проведение открытого конкурса по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта  «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)».

Согласно ч. 2 ст.2 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, установление положений, связанных с определением требований к участникам закупки и перечня предоставляемых ими документов относится к исключительной компетенции заказчиков.

         Согласно п. 7.2.2.1.  раздела «Порядок подачи заявок на участие в конкурсе» Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «РИК Плюс» (далее – Положение о закупках) для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации с учетом положений настоящего раздела Положения о закупке.

         В соответствии с пп.4 п.7.2.2.2. Положения о закупках заявка на участие в конкурсе должна содержать во всяком случае:

         документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным пунктом 5.1 Положения о закупке;

б) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в конкурсной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки;

в) документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки.

            В пп.3.4 п. 15 «Формы, состав и требования к оформлению Заявки на участие в Закупке» Информационной карты Конкурсной документации  указано, что заявка должна содержать следующие документы: документы (либо их нотариально заверенные копии) и сведения, на основании которых Заявки будут оцениваться закупочной комиссией, в соответствии с перечнем, указанным в п. 23 настоящей информационной карты.

Подпункт 4.3 вышеуказанного пункта устанавливает следующее требование к оформлению заявки на участие в закупке:  копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в документации о проведении закупки.

В п.23 Информационной карты определяет критерии оценки заявок, одним из которых является «Качество работ и квалификация участника конкурса».

В п.24 Информационной карты по критерию оценки заявок «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» установлен показатель  «Опыт выполненных работ по объектам здравоохранения за 2010 – 2015 гг.» (со сметной стоимостью строительства одного объекта более 300 миллионов рублей). Оценка данного подкритерия производится по количеству приложенных заключений (или нотариально заверенных их копий), выданных органами государственной экспертизы на проектную продукцию, выполненных участником конкурса за указанный период для объектов со сметной стоимостью более 300 миллионов рублей.

Таким образом, Заказчик установил требование о приложении в составе заявки участника конкурса оригиналов либо нотариально заверенных копий заключений, выданных органами государственной экспертизы на проектную продукцию в качестве подтверждения его опыта и квалификации.

Данное требование, содержащееся в Конкурсной документации, соответствует пп.4 п.7.2.2.2 Положения о закупках АО «РИК Плюс» и п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках, является обоснованным и правомерным ввиду того, что Заказчик заинтересован в получении от участников достоверных сведений, свидетельствующих об их деловой репутации и качестве выполненных работ, но не подлежащих  проверке и не требующих временных затрат.

В соответствии с п.40 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 организация по проведению государственной экспертизы ведет реестр выданных заключений государственной экспертизы, в котором указываются:

а) идентификационные сведения об исполнителях работ;

б) идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу;

в) идентификационные сведения о застройщике и техническом заказчике;

г) сведения о результате государственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);

д) дата выдачи и реквизиты заключения.

Согласно п.41 данного Положения информация, содержащаяся в реестре выданных заключений государственной экспертизы, является открытой и предоставляется любому лицу в течение 10 дней с даты получения организацией по проведению государственной экспертизы письменного запроса.

Учитывая срок, в течение которого ФАУ «Главгосэкспертиза» будет направлять ответ на письменный запрос Заказчика, Комиссия Якутского УФАС России принимает довод АО «РИК Плюс», что в рамках ограниченного времени для рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе такие проверки по обращениям Заказчика с целью установления подлинности копий заключений будут являться неоперативными и нецелесообразными.

Кроме того, по запросу иных лиц предоставляется не копия выданного ранее участнику  заключения, а лишь информация, указанная в п.40 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, что не обеспечивает возможность установить ее соответствие предоставляемой участником копии, не заверенной в нотариальном порядке.

Довод заявителя относительно невозможности предоставления нотариально заверенных копий заключений  государственной экспертизы в связи с нахождением в различных географических точках, тем самым ограничения возможности участия его в конкурсе, Комиссией УФАС по РС(Я) отклоняется в связи с тем, что существуют различные способы получения экземпляра заключения, как в электронной, так и в бумажной форме, с использованием услуг ускоренной доставки почтовых отправлений и т.д.

         Кроме того, согласно п.7.2.1.1 Положения о закупке АО «РИК Плюс» информация о проведении конкурса, включая извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, проект договора, размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до установленного в конкурсной документации дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Таким образом, Заказчик устанавливает достаточное количество времени, позволяющее организовать обеспечение получения необходимых документов, в т.ч. и заключений, выданных органами государственной экспертизы на проектную продукцию, выполненных участником конкурса за указанный период.

Комиссия антимонопольного органа принимает во внимание довод ответчика о проектировании объекта для последующего строительства одного из важнейших социально направленных объектов здравоохранения Республики Саха (Якутия).

Согласно ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с п.7 ст.4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Комиссия по рассмотрению жалобы №02-16/18.1-16 отмечает, что применительно к торгам, в частности к открытому конкурсу по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)», хозяйствующие субъекты, принимая участие в нем несут соответствующие риски.

Заказчик в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении конкурса, устанавливает единое для участников требование  о предоставлении  нотариально-заверенных копий заключений государственной экспертизы. При этом риски их непредоставления, либо несвоевременного предоставления в силу различных субъективных причин несут участники торгов.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком обеспечены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В действиях АО «РИК Плюс» не содержится нарушение порядка организации  и проведения при проведении открытого конкурса по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

 

решила:

 

 

Признать жалобу Новосибирского филиала АО «Государственный специализированный проектный институт» на действия АО «РИК Плюс» при проведении открытого конкурса с наименованием закупки «Открытый конкурс по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                О.А. Ярыгина

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                             Л.В. Емельянова

 

 

 

 

                                                                                                           Е.М.Прокопьева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны