Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-16/18.1-17 от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство жилищно-

коммунального хозяйства и

энергетики Республики Саха (Якутия)

677000, город Якутск, ул. Кирова, д. 13

mingkx@sakha.gov.ru

dgkh2008@mail.ru

 

ООО УК «Жилищный стандарт»

г. Якутск, пер. Энергетиков,

д. 2/3

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-16/18.1-17

г. Якутск                    резолютивная часть оглашена «19» января 2017 года                                                       изготовлено в полном объеме «24» января 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

От заявителя ООО УК «Жилищный Стандарт» – <...> по доверенности №14АА 1064801 от 01.06.2016;  

От ответчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) – <...> по доверенности №07-278/01 от 17.01.2017, <...> по доверенности №07-331/01 от 18.01.2017.

Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Жилищный стандарт» на действия организатора торгов Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 11 января 2017 года поступила жалоба ООО УК «Жилищный стандарт» (677001, г. Якутск, пер. Энергетиков, д. 2/3) на действия организатора торгов Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (677000, город Якутск, ул. Кирова, дом 13) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов (извещение № РТС114Г160002 на электронной площадке: www.rts-tender.ru).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2.016 г. N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность. направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" Министерство ЖКХ и энергетики РС (Я) опубликовало па сайге оператора электронной площадки РТС http://www.rts-tender.ru/ процедуру Предварительный отбор на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов № РТС114Г160002.

ООО УК «Жилищный стандарт» 14.12.2016 г. подало заявку № 61777 на участие в процедуре.

23.12.2016 г. заказчик провел процедуру и опубликовал протокол. В соответствии с протоколом ООО УК «Жилищный стандарт» было отказано во включении в реестр на основании п. 1.4.12 и 3.3.2 - отсутствуют акты выполненных работ.

С этим основанием ООО УК «Жилищный стандарт» не согласно по следующим основаниям:

1. В опубликованном протоколе значится, что контракты и акты выполненных работ присутствуют.

2. ООО УК «Жилищный стандарт», при размещении заявки на участие в отборе, приложил акты выполненных работ по разработке проектно-сметной документации, а именно по договорам №: Д44-16, Д17-16, Д40-16, Д86-15. Д132-15.

Так же, на рассмотрении жалобы по существу представитель ООО УК «Жилищный стандарт» изложил следующие доводы жалобы:

- градация стоимости работ по каждому контракту, указанная в пункте 3.3.2 Документации не соответствует действующему законодательству и ограничивает конкуренцию.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) представило письменный отзыв на жалобу.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

25.11.2016 на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru) под номером № РТС114Г160002 опубликованы извещение и документация о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов (далее – Документация предварительного отбора).

Организатором торгов является Министерство ЖКХ и энергетики РС (Я).

Документация предварительного отбора подготовлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615) и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.08.2016 № 314 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия) по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории Республики Саха (Якутия)

Пунктом 1 Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.08.2016 № 314 Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории Республики Саха (Якутия).

В соответствии с пунктом 11 информационной карты Документации предварительного отбора дата начала подачи заявок на участие в предварительном отборе: «25» ноября 2016 г. с 09:00 (время якутское), дата окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе: «15» декабря 2016 г. в 10 час. 00 мин. (время якутское).

21 декабря 2016 года состоялось процедура рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов, результаты процедуры оформлены протоколом № 3/2016 от 21.12.2016.

В пункте 3.2 протокола №3/2016 указана информация о поступивших заявках, в том числе в составе заявки ООО УК «Жилищный стандарт» представлены следующие документы:

- заявка;

- выписка из ЕГРЮЛ;

- учредительные документы;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника;

- СРО;

- справка налогового органа;

- расчет по страховым взносам;

- штатное расписание;

- штатно-списочный состав;

- трудовые книжки;

- дипломы, сертификаты повышения квалификации;

- контракты и акты выполненных работ.

В пункте 5 протокола №3/2016 указана информация об участниках  предварительного отбора, заявки на участие в предварительном отборе которых не соответствуют требованиям документации о проведении предварительного отбора, в том числе заявка ООО УК «Жилищный стандарт» признана несоответствующей по следующим обоснованиям:

- п. 1.4.12 и п. 3.3.2 отсутствуют акты выполненных работ.

По итогам рассмотрения заявок, ООО УК «Жилищный стандарт» не было включено в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.

Пунктом 1.4.12 Документации предварительного отбора установлено требование к участникам предварительного отбора:

- наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ установлен в пункте 3.3.2. части II настоящей документации о проведении предварительного отбора.

Пунктом 3.3.2. Документации предварительного отбора установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 1.4 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора, в том числе:

- копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту определяется по формуле: X=Y*Z,

где:

Х - минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту

Y – cтоимость работ по одному договору, указанная у участника предварительного отбора в свидетельстве саморегулируемой организации

Z - минимальный размер стоимости ранее выполненных работ в % от стоимости указанной в свидетельстве СРО

 

п/п

(Y) -

Стоимость работ по одному договору, указанная у участника предварительного отбора в свидетельстве саморегулируемой организации

(Z) -

Минимальный размер стоимости ранее выполненных работ в % от стоимости указанной в свидетельстве СРО

1

до 10 млн. рублей

3%

2

до 60 млн. рублей

1%

3

до 500 млн. рублей

0,2%

4

более 500 млн. рублей

 

Рассчитанная по формуле стоимость одного контракта (X) является минимальной стоимостью ранее выполненных работ по каждому контракту (договору) участника.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора, в том числе:

- наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах "е" и "ж" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

Согласно подпункту «б» пункта 38 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе:

- копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения.

Заказчиком в Документации предварительного отбора установлены следующие минимальные размеры стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту:

до 10 млн. рублей - 3% от указанной в свидетельстве СРО стоимости работ;

до 60 млн. рублей - 1% от указанной в свидетельстве СРО стоимости работ;

до 500 млн. рублей и более 500 млн. рублей - 0,2% от указанной в свидетельстве СРО стоимости работ.

Исходя из приведенных выше норм, пункт 1.4.12 и пункт 3.3.2 Документации предварительного отбора установлен в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615.

На рассмотрении жалобы по существу, представитель ООО УК «Жилищный стандарт» пояснил, что частью 10 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена следующая градация стоимости по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации:

- стоимость по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации не превышает двадцать пять миллионов рублей;

- стоимость по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации не превышает пятьдесят миллионов рублей;

- стоимость по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации не превышает триста миллионов рублей;

- стоимость по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации составляет триста миллионов рублей и более.

По мнению Заявителя, градация, установленная в пункте 3.3.2 Документации предварительного отбора не соответствует части 10 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации и ограничивает конкуренцию.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации от 23.06.2016 действовал пункт 1 части 6 статьи 55.16:

- пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, стоимость которой по одному договору не превышает пять миллионов рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 отсутствует требование о соблюдении градации в соответствии со статьей 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации при определении минимального размера стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту.

Таким образом, участник предварительного отбора, имеющий свидетельство СРО, по которому вправе заключать договоры, стоимость которых по одному договору соответствует градации, установленной статьей 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

  • не превышает 5 000 000,00 рублей – попадает под определение минимального размера стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту, установленного пунктом 3.3.2. Документации предварительного отбора до 10 000 000,00 рублей: Y = 5 000 000,00; X = 3%, т.е. минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту 150 000,00 рублей;
  • не превышает 25 000 000,00 рублей – попадает под определение минимального размера стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту, установленного пунктом 3.3.2. Документации предварительного отбора до 60 000 000,00 рублей: Y = 25 000 000,00; X = 1%, т.е. минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту 250 000,00 рублей;
  • не превышает 50 000 000,00 рублей – попадает под определение минимального размера стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту, установленного пунктом 3.3.2. Документации предварительного отбора до 60 000 000,00 рублей: Y = 50 000 000,00; X = 1%, т.е. минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту 500 000,00 рублей;
  • не превышает 300 000 000,00 рублей – попадает под определение минимального размера стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту, установленного пунктом 3.3.2. Документации предварительного отбора до 500 000 000,00 рублей: Y = 300 000 000,00; X = 0,2%, т.е. минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту 600 000,00 рублей;
  • триста миллионов рублей и более – попадает под определение минимального размера стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту, установленного пунктом 3.3.2. Документации предварительного отбора до 500 млн. рублей и более 500 млн. рублей.

Таким образом, участник предварительного отбора, имеющий свидетельство СРО, по которому вправе заключать договоры, стоимость которых по одному договору соответствует градации, установленной статьей 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации или иной стоимостью договора может участвовать в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов с установленным документацией определением минимального размера стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту.

Исходя из изложенного, в действиях Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при установлении минимального размера стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту в Документации предварительного отбора отсутствуют признаки недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

СРО НП «Проектировочный Альянс Монолит» 07 сентября 2015 года выдало ООО УК «Жилищный стандарт» Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Согласно указанному Свидетельству ООО УК «Жилищный стандарт» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 25 000 000 (двадцать пять миллионов) рублей.

Таким образом, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту для ООО УК «Жилищный стандарт» - 250 000,00 рублей.

В составе заявки ООО УК «Жилищный стандарт» были представлены следующие копии договоров:

  1. Договор № Д-41/16-к от 27.02.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту, разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт (если предусмотрена разработка проектно-сметной документации) общего имущества в многоквартирных домах. Предметом договора является выполнение работ по капитальному ремонту систем теплоснабжения, электроснабжения, водоотведения, крыши, фасада, фундамента, цокольных балок и перекрытий, разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) (в случае, если разработка проектно-сметной документации на капитальные ремонт общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) предусмотрена соответствующим(и) Техническим(и) заданием(ями), расположенном(ых) по адресу: Респ. Саха /Якутия/, г. Якутск, с. Табага, ул. Комсомольская, д. 5, в сроки, установленные настоящим Договором.

Техническим заданием, являющимся приложением к договору № Д-41/16-к от 27.02.2016, не предусмотрена разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт, таким образом, данный договор не соответствует требованиям пункта 1.4.12 и пункта 3.3.2 Документации предварительного отбора, поскольку не содержит опыт выполнения работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора.

  1. Договор № Д-40/16-к от 27.02.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту, разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт (если предусмотрена разработка проектно-сметной документации) общего имущества в многоквартирных домах.

Предметом договора является выполнение работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) (в случае, если разработка проектно-сметной документации на капитальные ремонт общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) предусмотрена соответствующим(и) Техническим(и) заданием(ями), расположенном(ых) по адресу:

- Респ. Саха /Якутия/, г. Якутск, ул. Очиченко, д. 43;

- Респ. Саха /Якутия/, г. Якутск, ул. Ярославского, д. 35.

Техническим заданием, являющимся приложением к договору № Д-40/16-к от 27.02.2016, предусмотрены работы по капитальному ремонту многоквартирных домов с разработкой (предоставлением) проектно-сметной документации в объеме, необходимом для реализации капитального ремонта.

К договору № Д-40/16-к от 27.02.2016 приложен Акт приемки б/н от 08.04.2016, в соответствии с которым приняты работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Якутск, ул. Очиченко, д. 43 по сметной стоимости работ – 145 493,88 рублей. Таким образом, подтвержденная окончательная стоимость работ ниже минимального размера стоимости ранее выполненных работ, указанный договор и приложенный акт не соответствуют требованию пункта 3.3.2 Документации предварительного отбора.

  1. Договор № Д-44/16-к от 09.03.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту, разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт (если предусмотрена разработка проектно-сметной документации) общего имущества в многоквартирных домах.

Предметом договора является выполнение работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) (в случае, если разработка проектно-сметной документации на капитальные ремонт общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) предусмотрена соответствующим(и) Техническим(и) заданием(ями), расположенном(ых) по адресу:

- Респ. Саха /Якутия/, г. Якутск, с. Маган, ул. Лесная, д. 1;

Техническим заданием, являющимся приложением к договору № Д-44/16-к от 09.03.2016, предусмотрены работы по капитальному ремонту многоквартирных домов с разработкой (предоставлением) проектно-сметной документации в объеме, необходимом для реализации капитального ремонта.

К договору № Д-44/16-к от 09.03.2016 приложен Акт приемки без номера и даты, в соответствии с которым приняты работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Якутск, с. Маган, ул. Лесная, д. 1 по сметной стоимости работ – 54 298,21 рублей. Таким образом, подтвержденная окончательная стоимость работ ниже минимального размера стоимости ранее выполненных работ, указанный договор и приложенный акт не соответствуют требованию пункта 3.3.2 Документации предварительного отбора.

  1. Договор № Д-17/16-к от 02.02.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту, разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт (если предусмотрена разработка проектно-сметной документации) общего имущества в многоквартирных домах.

Предметом договора является выполнение работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) (в случае, если разработка проектно-сметной документации на капитальные ремонт общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) предусмотрена соответствующим(и) Техническим(и) заданием(ями), расположенном(ых) по адресу:

- Республика Саха /Якутия/, г. Якутск, ул. Билибина, д. 31;

- Республика Саха /Якутия/, г. Якутск, ул. Билибина, д. 31, корпус 1;

- Республика Саха /Якутия/, г. Якутск, ул. Билибина, д. 33;

- Республика Саха /Якутия/, г. Якутск, ул. Билибина, д. 31, корпус 1;

- Республика Саха /Якутия/, г. Якутск, ул. Билибина, д. 37, корпус 1;

- Республика Саха /Якутия/, г. Якутск, ул. Билибина, д. 39.

К договору № Д-17/16-к от 02.02.2016 приложены:

- Акт приемки б/н от 15.07.2016, в соответствии с которым приняты работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Саха /Якутия/, г. Якутск, ул. Билибина, д. 31. Сметная стоимость работ в акте не указана;

- Акт приемки б/н от 15.07.2016, в соответствии с которым приняты работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Саха /Якутия/, г. Якутск, ул. Билибина, д. 31/1. Сметная стоимость работ в акте не указана;

- Акт приемки б/н от 15.07.2016, в соответствии с которым приняты работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Саха /Якутия/, г. Якутск, ул. Билибина, д. 33. Сметная стоимость работ в акте не указана;

- Акт приемки б/н от 15.07.2016, в соответствии с которым приняты работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Саха /Якутия/, г. Якутск, ул. Билибина, д. 33/1. Сметная стоимость работ в акте не указана;

- Акт приемки б/н от 15.07.2016, в соответствии с которым приняты работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Саха /Якутия/, г. Якутск, ул. Билибина, д. 37/1. Сметная стоимость работ в акте не указана;

- Акт приемки б/н от 15.07.2016, в соответствии с которым приняты работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Саха /Якутия/, г. Якутск, ул. Билибина, д. 39. Сметная стоимость работ в акте не указана.

Таким образом, в актах приемки выполненных работ по договору № Д-17/16-к от 02.02.2016 не указана их окончательная стоимость, указанный договор и приложенные акты не соответствуют требованию пункта 3.3.2 Документации предварительного отбора.

  1. Договор № Д-86/15-к от 29.09.2015 на выполнение работ по капитальному ремонту, разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Предметом договора является выполнение работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) (в случае, если разработка проектно-сметной документации на капитальные ремонт общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) предусмотрена соответствующим(и) Техническим(и) заданием(ями), расположенном(ых) по адресу:

- дом №1, ул. Бабушкина, г. Якутск, Республика Саха (Якутия);

- дом №56, корп. 1, ул. Бестужева-Марлинского, г. Якутск, Республика Саха (Якутия);

- дом №60, ул. Дзержинского, г. Якутск, Республика Саха (Якутия);

- дом №2, корп. 5, ул. Некрасова, г. Якутск, Республика Саха (Якутия);

- дом №3, корп. 1, ул. Рихардо Зорге, г. Якутск, Республика Саха (Якутия);

- дом №3, корп. 2, ул. Рихардо Зорге, г. Якутск, Республика Саха (Якутия);

- дом №5, корп. 1, ул. Рихардо Зорге, г. Якутск, Республика Саха (Якутия);

- дом №7, корп. 3, ул. Федора Попова, г. Якутск, Республика Саха (Якутия);

- дом №9, ул. Федора Попова, г. Якутск, Республика Саха (Якутия);

- дом №46, корп. 1, ул. Хабарова, г. Якутск, Республика Саха (Якутия);

К договору № Д-86/15-к от 29.09.2015 приложены:

- Акт приемки б/н от 06.10.2015, в соответствии с которым приняты работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: дом №56, корп. 1, ул. Бестужева-Марлинского, г. Якутск, Республика Саха (Якутия) по сметной стоимости работ – 40 400,43 руб;

- Акт приемки б/н от 06.10.2015, в соответствии с которым приняты работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: дом №1, ул. Бабушкина, г. Якутск, Республика Саха (Якутия) по сметной стоимости работ – 28 924,70 руб;

- Акт приемки б/н от 06.10.2015, в соответствии с которым приняты работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: дом №2, корп. 5, ул. Некрасова, г. Якутск, Республика Саха (Якутия) по сметной стоимости работ – 37 325,00 руб;

- Акт приемки без номера и даты, в соответствии с которым приняты работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: дом №3, корп. 1, ул. Рихардо Зорге, г. Якутск, Республика Саха (Якутия) по сметной стоимости работ – 23 466,75 руб;

- Акт приемки без номера и даты, в соответствии с которым приняты работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: дом №3, корп. 2, ул. Рихардо Зорге, г. Якутск, Республика Саха (Якутия) по сметной стоимости работ – 27 352,16 руб;

- Акт приемки без номера и даты, в соответствии с которым приняты работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: дом №5, корп. 1, ул. Рихардо Зорге, г. Якутск, Республика Саха (Якутия) по сметной стоимости работ – 26 926,58 руб;

- Акт приемки без номера и даты, в соответствии с которым приняты работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: дом №7, корп. 3, ул. Федора Попова, г. Якутск, Республика Саха (Якутия) по сметной стоимости работ – 28 924,70 руб;

- Акт приемки без номера и даты, в соответствии с которым приняты работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: дом №46, корп. 1, ул. Хабарова, г. Якутск, Республика Саха (Якутия) по сметной стоимости работ – 22 165,95 руб;

Таким образом, в приложенных актах приемки выполненных работ по договору № Д-86/15-к от 29.09.2015 всего окончательная стоимость будет равна 235 486,27 рублям, подтвержденная окончательная стоимость работ ниже минимального размера стоимости ранее выполненных работ, указанный договор и приложенные акты не соответствует требованию пункта 3.3.2 Документации предварительного отбора.

  1. Договор № Д-132/15-к от 10.12.2015 на выполнение работ по капитальному ремонту, разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Предметом договора является выполнение работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) (в случае, если разработка проектно-сметной документации на капитальные ремонт общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) предусмотрена соответствующим(и) Техническим(и) заданием(ями), расположенном(ых) по адресу:

- Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Р. Зорге, д. 17;

- Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Р. Зорге, д. 17/1;

- Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Р. Зорге, д. 17/2;

- Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Р. Зорге, д. 17/3;

- Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Р. Зорге, д. 17/4;

- Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Р. Зорге, д. 17/5;

- Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Р. Зорге, д. 17/6;

К договору № Д-132/15-к от 10.12.2015 приложены:

- Акт приемки б/н от 20.12.2015, в соответствии с которым приняты работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Якутск, ул. Р. Зорге, д. 17/1. Сметная стоимость не указана;

- Акт приемки б/н от 20.12.2015, в соответствии с которым приняты работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Якутск, ул. Р. Зорге, д. 17/6. Сметная стоимость не указана;

- Акт приемки б/н от 20.12.2015, в соответствии с которым приняты работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Якутск, ул. Р. Зорге, д. 17. Сметная стоимость не указана;

- Акт приемки б/н от 20.12.2015, в соответствии с которым приняты работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Якутск, ул. Р. Зорге, д. 17/2. Сметная стоимость не указана;

- Акт приемки б/н от 20.12.2015, в соответствии с которым приняты работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Якутск, ул. Р. Зорге, д. 17/5. Сметная стоимость не указана;

- Акт приемки б/н от 20.12.2015, в соответствии с которым приняты работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Якутск, ул. Р. Зорге, д. 17/3. Сметная стоимость не указана;

- Акт приемки б/н от 20.12.2015, в соответствии с которым приняты работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Якутск, ул. Р. Зорге, д. 17/4. Сметная стоимость не указана;

Таким образом, в актах приемки выполненных работ по договору № Д-132/15-к от 10.12.2015 не указана их окончательная стоимость, указанный договор и приложенные акты не соответствует требованию пункта 3.3.2 Документации предварительного отбора.

  1. Договор № У-3/16-к без даты на выполнение работ по капитальному ремонту, разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт (если предусмотрена разработка проектно-сметной документации) общего имущества в многоквартирных домах.

Договором № У-3/16-к не предусмотрена разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт, таким образом, данный договор не соответствует требованиям пункта 1.4.12 и пункта 3.3.2 Документации предварительного отбора, поскольку не содержит опыт выполнения работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора.

Пунктом 53 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 установлено, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

В соответствии с пунктом 5.1.1 Документации предварительного отбора комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 1.4 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 5.1.5 Документации предварительного отбора на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б)      отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 5.1.6. Документации предварительного отбора решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 1.4 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.3 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО УК «Жилищный стандарт» приходит к выводу, что организатор торгов Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов (извещение № РТС114Г160002 на электронной площадке: www.rts-tender.ru), признав заявку  ООО УК «Жилищный стандарт» не соответствующей требованиям Документации о проведении предварительного отбора, а именно пунктам 1.4.12 и 3.3.2 в связи с отсутствием актов выполненных работ, и определив минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту, не нарушил процедуру проведения торгов, порядок проведения которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО УК «Жилищный стандарт» (677001, г. Якутск, пер. Энергетиков, д. 2/3) на действия организатора торгов Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (677000, город Якутск, ул. Кирова, дом 13) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов (извещение № РТС114Г160002 на электронной площадке: www.rts-tender.ru) – необоснованной;

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии:          

 

<...>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны