Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-160/18.1-16 от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                            по делу № 02-160/18.1-16

 

г. Якутск                                                      резолютивная часть оглашена «09» ноября 2016 г.

                                                                      изготовлено в полном объеме «11» ноября 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Ярыгина Ольга Александровна – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

Емельянова Людмила Валентиновна – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Николаева Айыына Валентиновна – старший специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

При участии:

От заявителя - ООО «Промстройсервис»:

- представитель по доверенности  <***>;

- представитель по доверенности <***>.

От ответчика – Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия):

- представитель по доверенности <***>,

рассмотрев жалобу ООО «Промстройсервис» на действия органа по ведению реестра  квалифицированных подрядных организаций – Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (Извещение № 20404 на электронной площадке rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

«02» ноября 2016 г. в Якутское УФАС России поступила жалоба (вх. № 8344)  от ООО «Промстройсервис» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В своей жалобе заявитель указывает на следующее. Согласно пункту 3.3.2 документации предварительного отбора при указании в предоставлении участником отбора свидетельства саморегулируемой организации стоимость работ по одному договору не более 10 млн. рублей минимальная стоимость каждого из ранее выполненных контрактов должна составлять не менее 1 млн. рублей, при указании в свидетельстве саморегулируемой организации стоимость работ по одному договору не более 60 млн. рублей минимальная стоимость каждого из ранее выполненных контрактов должна составлять не менее 6 млн. рублей, при указании в свидетельстве саморегулируемой организации стоимость работ по одному договору не более 500 млн. рублей минимальная стоимость каждого из ранее выполненных контрактов должна составлять не менее 25 млн. рублей.

Согласно подпункту «п» пункта 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), одним из требований при подпунктами "а" - "д" пункта 8 Положения.

Словосочетание «ранее выполненных работ» во множественном числе имеет обобщающий смысл. По данному подпункту «не менее 3 контрактов за последние 3 года», общая сумма контрактов не должна превысить 10 процентный предел.

Таким образом, сумма по 3 контрактам не должна превышать 1 млн.рублей, по 4 и более контрактам также не должна превышать 1 млн.рублей при указании в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по одному договору не более 10 млн. рублей. При указании в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по одному договору не более 60 млн. рублей стоимость всех из ранее  выполненных контрактов должна составлять не более 6 млн.рублей. При указании в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости не более 500 млн. рублей стоимость каждого из ранее  выполненных контрактов должна составлять не более 50 млн.рублей.

В тексте пп.«п» п. 23 Положения указано «не более 10 процентов»,тогда как Заказчик требует не менее 1 млн.рублей, что искажает толкование Положения.

На рассмотрении дела заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Министерство в возражении на жалобу от 07 ноября 2016 года (вх.  № 8857) пояснило следующее.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора  в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору б оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а»-«д» пункта 8 Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах «е» и «ж» пункта 8 Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

Согласно пункту 38 Положения, в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 Положения, требуется установление минимального размера стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения.

Орган по ведению реестра в документации установил минимальный размер стоимости ранее выполненных участником работ по каждому контракту на основании пункта 38 Положения. Граница в 10 % процентов стоимости работ, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации, установлена от заключаемого договора (одного договора) согласно подпункта «п» пункта 23 Положения, а не договоров.

В пункте 1.4.15 документации о проведении предварительного отбора речь идет о минимальном размере стоимости ранее выполненных работ, который должен составлять не более 10 % от указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Минимальный размер установлен пунктом 3.3.2 документации о проведении предварительного отбора и сопровождается словами «не менее», означая «минимальный размер стоимости», который в свою очередь не должен превышать 10 % указанной в свидетельстве стоимости договора.

Таким образом, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) считает доводы заявителя необоснованными.

На рассмотрении дела ответчик поддержал свои возражения.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и рассмотрев представленные заявителем и ответчиком документы и сведения, установила следующее.

 

22 сентября 2016 г. Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я) размещено извещение № 20404 о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на электронной площадке РТС-тендер (Предварительный отбор № 1).

Вышеуказанный отбор проводится в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Согласно правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции».

Жалоба ООО «Промстройсервис» подана с соблюдением требований положений статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции».

Извещением № 20404 установлены следующие основные положения.

Согласно извещению, дата начала приема заявок на участие в предварительном отборе – 23.09.2016, дата окончания приема заявок на участие в предварительном отборе – 24.10.2016. Дата и время окончания рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе – «01» ноября 2016 г. в 11:00 (время якутское).

Согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.08.2016            № 314 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия) по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории Республики Саха (Якутия)" Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории Республики Саха (Якутия).

 

Согласно пункту 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по последующим предметам электронного аукциона:

а) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

б) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

в) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - лифты);

г) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов;

д) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - технический регламент);

ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения одним из требований к участникам отбора является наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах "е" и "ж" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

Согласно пункту 3.3.2. документации минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту должен соответствовать данной таблице.

 

 

 

п/п

 

 

 

 

Стоимость работ  по одному договору, указанная у участника предварительного отбора в свидетельстве саморегулируемой организации

 

Стоимость ранее выполненных участником предварительного отбора работ по каждому контракту

 

1

Не превышает 10 млн.рублей

Не менее 1 млн.рублей

2

Не превышает 60 млн.рублей

Не менее 6 млн.рублей

3

Не превышает 500 млн.рублей

Не менее 25 млн.рублей

  4

Более 500 млн.рублей

Не менее 25 млн.рублей

 

Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу, что положение документации о предварительном отборе, устанавливающее размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту, позволяет  неоднозначно толковать требование органа по ведению реестра. Поскольку понятие «не более», использованное в подпункте «п» пункта 23 Положении и понятие «не менее», использованное в пункте 3.3.2. документации о предварительном отборе, могут по разному толковаться участниками предварительного отбора.

Таким образом, документация о предварительном отборе составлена таким образом, что пункт 3.3.2. может вводить в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников предварительного отбора.

 

Таким образом, комиссия по рассмотрению дела № 02-160/18.1-16, приходит к выводу, что жалоба ООО «Промстройсервис» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, обоснована.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Промстройсервис» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (Извещение № 20404 от 22.09.2016), обоснованной.
  2. Выдать Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений порядка организации, проведения предварительного отбора.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  

Председатель Комиссии                                                                                         О.А. Ярыгина

 

     

 Члены Комиссии:                                                                                           Л.В. Емельянова

                                                                                                                            А.В. Николаева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны