Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-162/18.1-16 от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-162/18.1-16

 

г. Якутск                                    резолютивная часть оглашена «16» ноября 2016 г.

                                                    изготовлено в полном объеме «17» ноября 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

О.А. Ярыгина – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

Л.В. Емельянова – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

А.Б. Ринчинова – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

От заявителя ООО «Лифтремонт» - «…», по доверенности № б/н от 10.11.2016 г.;

От ответчика НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов РС (Я)» – «…», по доверенности № б/н от 16.11.2016 г.

Рассмотрев жалобу ООО «Лифтремонт» на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов РС (Я) при проведении открытого конкурса на проведение капитального ремонта и замены лифтового оборудования с разработкой проектно-сметной документации,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 10.11.2016 г. поступила жалоба ООО «Лифтремонт» на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов РС (Я) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Дата опубликования извещения на сайте www.fondkr.ru 11.10.2016 г.

ООО «Лифтремонт» просит провести проверку по факту нарушения работы комиссии о допуске к участию в Конкурсе по привлечению региональным оператором подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домах. Участников конкурса, согласно Протоколу вскрытия конвертов от 02.11.2016 года на право заключения Договора подряда на выполнение работ допущены два участника Открытого конкурса под следующими регистрационными номерами:№1, № 2.

 Исходя из технического задания Организатора п. 4 установлено: Срок выполнения работ по капитальному ремонту МКД не менее 120 (ста двадцати дней) Однако Участником с регистрационным номером № 1 заявлен срок ниже минимального.

1.   ПАО Карачаровский лифтостроительный завод. (Регистрационный номер заявки: №1) Срок выполнение работ по лоту №1: 110 дней

Несоответствие условий по техническому заданию, а именно пункт 1.4.1. - Начальный (минимальный) срок выполнения работ определяется в соответствии с техническими заданиями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации.

2.   ООО «Ирбис» (Регистрационный номер заявки: №2)

Участником заявлен срок предоставления гарантий качества 310 месяцев, однако данный срок не может превышать более 300 месяцев. Согласно Постановлению Правительства РФ от 2 октября 2009 г. №782 Главой 3 предусмотрено следующее:

Требования к безопасности лифта при эксплуатации утилизации: недопущение эксплуатации лифта по истечении назначенного срока, службы, указанного изготовителем в паспорте лифта. Для определения возможности продления срока безопасной эксплуатации лифт подвергается оценке соответствия в: порядке, установленном пунктом 18 настоящего технического регламента.

При отсутствии в паспорте лифта сведений о назначенном сроке службы для лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию;

Таким образом, 25 лет равны 300 (триста) месяцев Участником Открытого конкурса заявлен срок более срока службы лифтового оборудования.

Заявитель просит признать незаконными действия организатора, конкурсной комиссии по проведенному открытому конкурсу; отменить протоколы, составленные в ходе рассмотрения заявок, отменить протоколы подведения итогов; признать конкурс несостоявшимся.

15.11.2016 г. ответчик представил возражения на заявление, в котором указал, что не согласен с доводами заявителя и считает их необоснованными.

            1. Конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 6.14.4 Порядка привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - Порядок) на основании результатов конкурса победителем признана заявка ООО «Ирбис».

            Таким образом, принятие конкурсной комиссией решения о допуске заявки ПАО «Карачаровский механический завод» к участию в конкурсе никак не повлияло на результаты проводимых торгов и не отразилось на соблюдении требований федерального законодательства о защите конкуренции.

            Кроме того, согласно правоприменительной практики антимонопольных органов срок выполнения работ по замене лифтового оборудования может составлять менее 120 календарных дней и отклонение конкурсной комиссией заявки по причине указания в ней меньшего срока является нарушением антимонопольного законодательства (Решение У ФАС по РС(Я) от 06.10.2016 № 02-140/18.1-16).

            2. Довод заявителя об указании в конкурсной заявки ООО «Ирбис» гарантийного срока выполненных работ, превышающего установленный законодательством максимальный предел, основан на неверном толковании положений нормативных правовых актов.

            В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2012 № 1175 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам безопасности лифтов» положения Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденное постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 782, на которые ссылается заявитель в своей жалобе, признаны утратившими силу.

            Кроме            того, согласно правоприменительной практики антимонопольных органов и толкования законодательства пунктом 3 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентирован только нижний пятилетний предел гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общедомового имущества многоквартирного дома.

            Таким образом, ответчик полагает, что изложенные в жалобе ООО «Лифтремонт» доводы не обоснованы, рассматриваемый конкурс по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах проведен в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.  

           

            Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив имеющиеся доказательства и материалы, приходит к следующим выводам.

            11.10.2016 г. НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов РС (Я)» на сайте http://fondkr.ru опубликовал извещение о проведении открытого конкурса на по привлечению региональным оператором подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, который проводился в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.11.2013 г. № 402 «Об утверждении Порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Саха (Якутия)» (далее – постановление Правительства РС (Я) № 402).

            Начальная (максимальная) цена договора подряда, включая НДС, составляет 31 046 147,89 руб.

            В пункте 1.4.1 Конкурсной документации, утвержденной генеральным директором Фонда капитального ремонта многоквартирных домов РС (Я) 11.10.2016 г., указан начальный (минимальный) срок выполнения работ, который определяется в соответствии с техническими заданиями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации.

            Согласно техническим заданиям срок выполнения работ по капитальному ремонту МКД с учетом доставки материалов и оборудования: не менее 120 (ста двадцати) дней с момента подписания договора.

            Начальный (минимальный) срок гарантии качества работ не может составлять менее 5 (пяти) лет (60 месяцев) в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (пункт 1.5 Конкурсной документации).

            Для участия в открытом конкурсе претендент подает конкурсную заявку, составленную по форме согласно Приложение № 3 к настоящей конкурсной документации с обязательным приложением документов (пункт 3.1 Конкурсной документации).

            После вскрытия конвертов полученные конкурсные заявки проходят процедуру рассмотрения конкурсной комиссией на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, по результатам которой конкурсной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в открытом конкурсе или об отказе в таком допуске (пункт 4.4 Конкурсной документации).

            Основаниями для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе являются:

1) не соответствие заявки форме, установленной настоящей конкурсной документации, не соответствие заявки пункту 3.4 настоящей конкурсной документации, отсутствие подписи в конкурсной заявке или наличие подписи лица, не уполномоченного подписывать конкурсную заявку;

2) предоставление претендентом неполного комплекта документов, установленного пунктом 3.1 настоящей конкурсной документации;

3) проведение процедуры ликвидации претендента или признание его банкротом или открытие в отношении претендента конкурсного производства по решению арбитражного суда;

4) приостановление деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях, на день подачи заявок на участие в конкурсе;

5) наличие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год или кредиторской задолженности за прошлый год в размере свыше двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности;

6) включение претендента в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»;

7) превышение цены конкурсной заявки над начальной ценой, указанной в конкурсной документации;

8) предоставление недостоверной информации;

9) указание в конкурсной заявке срока гарантии качества менее 5 лет (60 месяцев).

            Отстранение участника от участия в конкурсе или отказ от заключения договора с победителем осуществляется в любой момент до заключения договора, если региональный оператор или комиссия обнаружат, что участник не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящей документации, или предоставил недостоверную информацию (пункт 4.5 Конкурсной документации).

            02.11.2016 г. организатор открытого конкурса произвел процедуру вскрытия конвертов, результаты которого были зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов. Согласно протоколу вскрытия конвертов от 02.11.2016 г. конкурсная комиссия приняла решение не допустить к участию в конкурсе ООО «Лифтремонт».

            03.11.2016 г. состоялось рассмотрение заявок, результаты которого оформлены протоколом рассмотрения заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок на рассмотрение представлены 2 (две) заявки: ООО «Ирбис» и ПАО «Карачаровский механический завод». Победителем конкурса признан ООО «Ирбис».

            ПАО «Карачаевский механический завод» предложил следующие условия исполнения контракта: цена – 27 783 500,00 руб.; срок выполнения контракта – 110 дней; срок предоставления гарантии качества работ – 300 месяцев; отзывы от заказчиков – 7 шт.

            ООО «Ирбис» предложил следующие условия исполнения контракта: цена – 27 500 000,00 руб.; срок выполнения контракта – 120 дней; срок предоставления гарантии качества работ – 310 месяцев; отзывы от заказчиков – 5 шт.

            В пунктах 3.2 и 4.4 Конкурсной документации отсутствует основание для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, если срок выполнения работ по контракту составляет менее 120 дней.

            Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 г. № 782 «Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов» утратил свою силу 15.02.2013 г.

            Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»  утвержден Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 011/2011 Безопасность лифтов (далее – Технический регламент), который вступил в силу 15.02.2013 г.

            Согласно статье 2 Технического регламента паспортом лифта является документ, содержащий сведения об изготовителе, дате изготовления лифта и его заводском номере, основные технические данные и характеристики лифта и его оборудования, сведения об устройствах безопасности, назначенном сроке службы лифта, а также предназначенный для внесения сведений в период эксплуатации.

            В части 5 статьи 4 Технического регламента указано, что при отсутствии в паспорте лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, сведений о назначенном сроке службы, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.

            Рассматриваемый конкурс был объявлен 11.10.2016 г., т.е. после вступления Технического регламента в законную силу, следовательно, срок службы лифта не может устанавливаться равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.

            Также, согласно пункту 3 части 2 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» установлен только нижний предел предоставления гарантии не менее пяти лет, верхний предел отсутствует.  

            Таким образом, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов РС (Я) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах обоснованно допустил к участию в конкурсе ООО «Ирбис» и ПАО «Карачаровский механический завод».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

р е ш и л а :

  1. Жалобу ООО «Лифтремонт» на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов РС (Я) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, признать необоснованной;

     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                    О.А. Ярыгина

 

 

Члены комиссии                                                                                 Л.В. Емельянова

 

 

 А.Б. Ринчинова

Связанные организации

Связанные организации не указаны