Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №02-17/18.1-17 от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

ООО «ТИСБизнесСтрой»

680015, г.Хабаровск, ул.Халтурина, д.1, лит.Е, Е1, Е2, офис 3

 

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я)

677000, г.Якутск, ул.Кирова, д.13

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №02-17/18.1-17

 

г. Якутск                                                    резолютивная часть оглашена «23» января 2017 г.

                                                                    изготовлено в полном объеме «26» января 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в составе:

<…> –  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председатель Комиссии,

<…> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

При участии:

от заявителя  - ООО «ТИСБизнесстрой», направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя,

от ответчика – Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я), представитель по доверенности №07-454/09 от 23.01.2017г. <…>;

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТИСБизнесСтрой» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (Извещение №РТС114А160001 от 24.11.2016г. на электронной площадке www.rts-tender.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

12 января 2017 г. в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «ТИСБизнесСтрой» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Как указывает заявитель, 28.12.2016г. Протоколом №7/2016 заседания комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе заявка ООО «ТИСБИЗНЕССТРОЙ» признана несоответствующей требованиям документации о проведении предварительного отбора. В соответствии с решением комиссии участник приложил только два контракта на выполнение работ, аналогичных предмету предварительного отбора. Однако с решением комиссии заявитель не согласен ввиду того, что к заявке на участие было приложено не менее шести договоров, соответствующих требованиям документации.

23 января 2017г. вх.№496 поступило возражение Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство), в которой ответчик поясняет следующее.

В Протоколе заседания комиссии по проведению предварительного отбора от 28.12.2016г. №7/2016 ошибочно указана причина отклонения заявки №13 ООО «ТИСБизнесСтрой».

В действительности причиной отклонения является пункт 3.1.3 Документации о проведении предварительного отбора, согласно которой участник должен представить заявку по форме, установленной в части VII Документации.

В соответствии с пунктом 36 Положения о привлечении подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

Данная норма закреплена в пункте 3.1.3 Документации о проведении предварительного отбора.

На рассмотрении жалобы №02-17/18.1-17 представитель ответчика пояснил, что заявка ООО «ТИСБизнесСтрой» была отклонена ввиду подачи заявки не на официальном (фирменном) бланке организации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и сведения, пришла к следующим выводам.

24.11.2016г. на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru опубликовано Извещение № РТС114А160001 о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Дата начала подачи заявок на участие в предварительном отборе: «25» ноября 2016 г. с 09:00 (время якутское)

Дата окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе: «21» декабря 2016 г. в 12 час. 00 мин. (время якутское)

ООО «ТИСБизнесСтрой» в установленные Извещением сроки подало заявку на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Согласно Протоколу №7/2016 заседания комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 28.12.2016г. (далее – Протокол №7/2016 от 28.12.2016г.) заявка №13 участника ООО «ТИСБизнесСтрой» признана несоответствующей требованиям документации о проведении предварительного отбора на основании п.1.4.12 и п.3.3.2: «Отсутствуют копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора. Приложено 2 контракта».

Порядок организации предварительного отбора установлен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме") (далее – Положение), а также Документацией о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее – Документация).

Пункт 23 Положения, а также пункт 1.4 Документации закрепляют требования к участникам предварительного отбора.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения одним из требований является наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения..

Также в силу пункта 1.4.12 Документации от участника предварительного отбора требуется наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ установлен в пункте 3.3.2. части II настоящей документации о проведении предварительного отбора.

Согласно пункту 3.3.2 Документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 1.4 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора:

 копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев заявку ООО «ТИСБизнесСтрой», установила, что участником предварительного отбора представлено не менее 3 договоров, подтверждающих опыт выполнения работ по предмету предварительного отбора за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе.

Довод Министерства о невключении заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании непредставления заявки по форме, установленной в части VII Документации, Комиссия Якутского УФАС России признает несостоятельным ввиду следующего.

Согласно п.36 Положения для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

В соответствии с п.3.1.3 Документации о проведении предварительного отбора участник предварительного отбора подает заявку на участие в предварительном отборе по форме, установленной в части VII настоящей документации о проведении предварительного отбора.

Как установлено Комиссией Якутского УФАС России, форма заявки на участие в предварительном подрядных организаций содержит примечание: «Настоящая заявка заполняется на официальном (фирменном) бланке организации, подписывается руководителем организации (уполномоченным должностным лицом) и заверяется печатью организации».

Основаниями невключения участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций согласно пункту 26 Положения являются:

а) несоответствие требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) непредставление документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

Согласно пункту 1.5.1 Документации участник не включается в реестр подрядных организаций в случае:

-несоответствия требованиям, установленным пунктом 1.4 части II настоящейдокументации о проведении предварительного отбора;

-непредставления документов, установленных пунктом 3.3. части II настоящейдокументации проведении предварительного отбора;

-недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

Исходя из вышеуказанных норм Положения и Документации, антимонопольный орган приходит к выводу, что несоответствие заявки организации форме, приложенной к Документации, в частности заполнение заявки не на официальном бланке организации, не является основанием для отклонения заявки участников предварительного отбора.

Таким образом, действия Комиссии по проведению предварительного отбора по невключению ООО «ТИСБизнесСтрой» в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании несоответствия участника предварительного отбора п.1.4.12 и п.3.3.2 Документации, а также п.3.1.3 Документации - являются необоснованными и неправомерными.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТИСБизнесСтрой» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (Извещение №РТС114А160001 от 24.11.2016г. на электронной площадке www.rts-tender.ru)  обоснованной;

2. Выдать Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

 

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                ...

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                           ...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны