Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-17/18.1-18 от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-17/18.1-18

 

г. Якутск                              резолютивная часть оглашена «14» февраля 2018 года                                                       

изготовлено в полном объеме «15» февраля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

Представитель АО «Саханефтегазсбыт» по доверенности №07-08/921 от 31.12.2017 <…>;

Представитель ЗАО «Вертикаль» по доверенности б/н от 08.12.2017 <…>

Рассмотрев жалобу от ЗАО «Вертикаль» на действия заказчика АО «Саханефтегазсбыт» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 01 февраля 2018 года поступила жалоба от ЗАО «Вертикаль» на действия заказчика АО «Саханефтегазсбыт» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку бензина авиационного марки AVGAS 100LL фасованного, предназначенного для использования в воздушных судах, выполняющих перевозку авиапассажиров, для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2018 году  (извещение № 31806057354 на официальном сайте: zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

1. ЗАО «ВЕРТИКАЛЬ» считает требование Заказчика, содержащееся в абзаце 2 п. 2.1.7 Технического задания документации, о предоставлении разрешения на применение на авиационной технике гражданской авиации РФ, полученное в установленном порядке (Согласно требованиям приказа ФСВТ РФ от 18.04.2000 №89, приказа Минтранса РСФСР от 17.10.1992 №126-ДВ) неправомерным.

1.2. Согласно п. 14 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.05.2007 г. № 88, нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина или имеющие межведомственный характер, принятые федеральными органами исполнительной власти после 14.05.1992, подлежат направлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Согласно п. 11 и 17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2017 № 1009, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет государственную регистрацию нормативного правового акта или признание нормативного правового акта не нуждающимся в государственной регистрации.

В соответствии с п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 (ред. от 14.10.20014) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Согласно письму Министерства юстиции Российской Федерации исх. №01-3793/18 от 16.01.2018г. Приказ Министерства транспорта РСФСР от 17.10.1992 №ДВ-126 «О введении в действие Руководства по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях воздушного транспорта Российской Федерации» (далее – Приказ №ДВ-126) на регистрацию в установленном законом порядке не представлялся.

Таким образом, Приказ Министерства транспорта РСФСР от 17.10.1992 №ДВ-126 в Министерстве юстиции Российской Федерации не зарегистрирован.

Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке госполитики в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта является Министерство транспорта Российской Федерации.

Министерство транспорта РФ указало на нарушение п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», следовательно, Приказ Министерства транспорта РСФСР от 17.10.1992 №ДВ-126 «О введении в действие Руководства по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях воздушного транспорта Российской Федерации» (далее – Приказ №ДВ-126) не является нормативным правовым актом.

В письме исх. №01-03/1479-ИС от 26.01.2018 г. Министерство транспорта РФ указало, что Приказ №ДВ-126 не является нормативным правовым актом и не может служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения каких бы то ни было санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в нем требований.

Кроме того, в настоящее время порядок выдачи рекомендации к применению на воздушных судах гражданской авиации авиационного бензина AVGAS 100LL законодательно не урегулирован.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) не имеет полномочий по допуску к применению на воздушных судах гражданской авиации авиационных горюче-смазочных материалов, что подтверждается письмом Росавиации исх. №16546/03 от 24.07.2017г. и установлено Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 396 (редакция от 07.10.2016г.) «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта».

Таким образом, требование Заказчика о предоставлении разрешения на применение на авиационной технике гражданской авиации РФ, полученное в установленном порядке (Согласно требованиям приказа Минтранса РСФСР от 17.10.1992 №126-ДВ) основано на недействующем нормативном акте, является неправомерным и заведомо невыполнимым.

2. ЗАО «ВЕРТИКАЛЬ» считает требование Заказчика, содержащееся в п. 2.1.7 Технического задания документации, о наличии: копии паспорта НЦ-28 ФГУП ГосНИИ ГА с заключением по результатам исследования авиабензина на конкретную партию авиационного бензина незаконно по следующим основаниям.

Авиационный бензин российского производства производится и поставляется в предприятия гражданской авиации с паспортом качества предприятия-изготовителя.

Требование о предоставлении паспорта качества, выданного ФГУП ГосНИИ ГА, применимо к авиационному бензину зарубежного производства.

У авиационного бензина зарубежного производства отсутствует русифицированный паспорт качества, что не позволяет его использовать в гражданской авиации.

Таким образом, наличие паспорта и заключения ФГУП ГосНИИ ГА на авиационный бензин зарубежного производства является обязательным.

Данный вывод подтверждается письмом ФГУП ГосНИИ ГА исх. №НЦ-28-4266 от 15.03.2017г.

Требование Заказчика о предоставлении паспорта НЦ-28 ФГУП ГосНИИ ГА с заключением по результатам исследования авиабензина на конкретную партию авиационного бензина создает условия, при которых становится возможна поставка только авиационного бензина зарубежного производства.

Заказчик не устанавливает прямой запрет и ограничения на поставку авиационного бензина российского производства.

Однако, при этом, Заказчик условиями документации заведомо отдает предпочтение закупке авиационного бензина зарубежного производства и невозможность поставки бензина отечественных производителей.

Приведенные требования о предоставлении указанных документов не влияют на качество поставляемой продукции и на летную эксплуатацию, а лишь ограничивают список потенциальных поставщиков, создавая условия, при которых становится возможна поставка только авиационного бензина зарубежного производства.

На основании вышеизложенного требование Заказчика о предоставлении паспорта и заключения ФГУП ГосНИИ ГА на авиационный бензин российского производства является неправомерным.

Таким образом, противоречие и необоснованность требований к техническим характеристикам авиационного бензина AVGAS 100LL, содержащаяся в п.2.1.7 Технического задания документации, приведет к неправомерному ограничению количества участников запроса предложений.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)   отсутствие   ограничения   допуска   к   участию   в   закупке   путем   установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В п. 2.1.7 Технического задания документации Заказчика содержатся требования, основанные на документах, которые не являются правовым актом и не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений, а также заведомо невыполнимые требования, в том числе, влекущие дискриминацию и необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки и отечественным производителям товаров.

13 февраля 2018 года ЗАО «Вертикаль» предоставило дополнение к своей жалобе, в котором указывается на то, что АО «Саханефтегазсбыт» не приостановило процедуру проведения закупки на период рассмотрения жалобы.

АО «Саханефтегазсбыт» представило письменный отзыв по доводам, изложенным в жалобе ЗАО «Вертикаль», в котором просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26 января 2018 года опубликована закупка №31806057354 о проведении запрос предложений в электронной форме на поставку бензина авиационного марки AVGAS 100LL фасованного, предназначенного для использования в воздушных судах, выполняющих перевозку авиапассажиров, для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2018 году и его Документация (далее – Документация запроса предложений).

Рассматриваемый запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно сведениям о положении № 1120002571 на официальном сайте: zakupki.gov.ru на момент публикации извещения №31806057354 от 26.01.2018 размещена версия 10 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Саханефтегазсбыт» (утверждено на основании протокола заседания Совета директоров АО «Саханефтегазсбыт» от 20.12.2016 г. № 20-16) (далее – Положение о закупках АО «Саханефтегазсбыт»).

В соответствии с пунктами 1, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны:

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
  • порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с подпунктами а), о), ч) пункта 11.9.1 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт» инициатор закупки совместно с отделом по закупкам составляет закупочную документацию, которая в обязательном порядке должна содержать в себе:

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные инициатором согласно п.п. «а» п.11.2.1  и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае установления в извещении особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • порядок отбора (допуск) заявок участников для участия в дальнейшей процедуре закупки.

Пунктом 11.5.3 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт» установлено, что в закупочной документации устанавливаются также требования к документам, подтверждающим соответствие требованиям и порядку подтверждения такого соответствия.

Согласно подпункту з) пункта 12.4.6.1 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт» закупочная документация должна содержать требования по предоставлению Участником копий документов, подтверждающих соответствие потенциального участника запроса предложений требованиям, установленным в соответствии с пунктом 11.5.

Согласно подпунктам б) и в) пункта 12.13.1 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт» в рамках отбора экспертная группа проверяет поданные заявки на участие в запросе предложений на соответствие установленным требованиям и условиям приглашения к участию в запросе предложений и закупочной документации, в частности:

  • соответствие потенциального участника требованиям, установленным в закупочной документации;  
  • предоставление, действительность и достоверность документов, требуемых закупочной документацией;

Пунктом 12.13.3 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт» установлено, что в случае, если заявка потенциального участника запроса предложений или сам потенциальный участник не отвечают какому-либо из требований, указанных в пункте 12.13.1, его заявка может быть отклонена.

Таким образом, Положением о закупках АО «Саханефтегазсбыт» установлено, что закупочная документация должна содержать требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие потенциального участника запроса предложений, а так же возможность отклонения заявки участника в случае отсутствия требуемых документов.

Пунктом 2.1.7.1 Технического задания  Документации запроса предложений установлены Технические требования к поставляемому товару в таре, в том числе:

  • Товар должен иметь разрешение на применение на авиационной технике гражданской авиации РФ, полученное в установленном порядке (Согласно требованиям приказа ФСВТ РФ от 18.04.2000 №89, приказа Минтранса РСФСР от 17.10.1992 №126-ДВ).
  • Для подтверждения качественных характеристик Товара Участник запроса предложений должен иметь следующие документы, в том числе:
  • Заключение по результатам исследования поставляемой партии Товара, выданное испытательной лабораторией ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА не ранее 01.01.2018 года, в соответствии с сертификатом качества заводаизготовителя на поставляемую партию Товара;
  • Паспорт на поставляемую партию Товара, выданный испытательной лабораторией ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА не ранее 01.01.2018 года, в соответствии с сертификатом качества заводаизготовителя на поставляемую партию Товара;
  • Копию этикетки на бочку (при наличии у Участника запроса предложений тарированного бензина авиационного марки AVGAS 100LL) с указанием заводаизготовителя, номера партии, даты изготовления, соответствующие сертификату качества завода-изготовителя,  паспорту на поставляемую партию Товара, выданному испытательной лабораторией ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА не ранее 01.01.2018 года.

Согласно подпункту н) пункта 4.5.2.2 Документации запроса предложений, документами, подтверждающими соответствие Участника вышеуказанным требованиям являются сканированные с оригинала документы, требуемые согласно п.п. 2.1.7.1 Документации:

  • Заключение по результатам исследования поставляемой партии Товара, выданное испытательной лабораторией ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА не ранее 01.01.2018 года, в соответствии с сертификатом качества завода-изготовителя на поставляемую партию Товара.
  • Паспорт на поставляемую партию Товара, выданный испытательной лабораторией ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА не ранее 01.01.2018 года, в соответствии с сертификатом качества завода-изготовителя на поставляемую партию Товара.
  • Копию этикетки на бочку (при наличии  у Участника запроса предложений тарированного бензина авиационного марки AVGAS 100LL) с указанием завода-изготовителя, номера партии, даты изготовления, соответствующие сертификату качества завода-изготовителя,  паспорту на поставляемую партию Товара, выданному испытательной лабораторией ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА не ранее 01.01.2018 года.
  • Разрешение на применение на авиационной технике гражданской авиации РФ, полученное в установленном порядке (Согласно требованиям приказа ФСВТ РФ от 18.04.2000 №89, приказа Минтранса РСФСР от 17.10.1992 №126-ДВ).

Пунктом 4.5.1.2 Документации запроса предложений Заказчик установил, что заявка на участие в запросе предложений должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Документацией по запросу предложений требований или быть лучше, то есть установленные требования в документации по запросу предложений являются минимально допустимыми.

В соответствии с подпунктами а), в) пункта 4.9.2.6 Документации запроса предложений, по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия также имеет право отклонить Заявки, которые:

  • не отвечают требованиям настоящей Документации к оформлению;
  • поданы Участниками, не предоставившими документы (в т. ч. частично), требуемые настоящей Документацией, либо представленные документы недействительны, содержат недостоверные сведения, в том числе о стране происхождения товара.

Таким образом, исходя из указанных пунктов Документации запроса предложений, от участника требуется предоставление документов, подтверждающих его соответствие, и в случае не предоставления указанных документов, заявка участника может быть отклонена.

Вместе с тем, в последнем абзаце подпункта н) пункта 4.5.2.2 Документации запроса предложений установлено, что в случае если по каким-либо причинам, Участник закупки не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа.

То есть, Заказчик установил возможность предоставления справки вместо документов, требуемых согласно п. 2.1.7.1 Документации запроса предложений.

В то же время, требование п. 2.1.7.1 Документации запроса предложений о том, что товар Участника запроса предложений должен иметь указанные документы, противоречит возможности предоставления справки, объясняющей причину отсутствия требуемого документа.

Одновременное указание требований п. 2.1.7.1 Документации запроса предложений о том, что товар Участника запроса предложений должен иметь указанные документы и указание возможности предоставления справки, объясняющей причину отсутствия требуемого документа, в Документации запроса предложений не позволяет конкретно определить необходимость предоставления требуемых документов.

Вместе с тем, из-за непредставления всех документов, требуемых Документацией запроса предложений, заявка участника может быть отклонена.

Таким образом, конкретное определение необходимости предоставления документов и возможности предоставления справки не должно содержать противоречий.

Исходя из изложенного, АО «Саханефтегазсбыт» установлены противоречивые требования в Документации запроса предложений,  что не позволяет объективно сформировать заявку участникам закупки, и нарушает пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договоров в период обжалования.

Уведомление о поступлении жалобы №02-17/18.1-18 и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу было направлено АО «Саханефтегазсбыт» 02 февраля 2018 года вложением в электронном письме, по адресу, указанному в извещении № 31806057354 на официальном сайте: zakupki.gov.ru – torgi.sngs@mail.ru.

Вместе с тем, заказчик АО «Саханефтегазсбыт» 03 февраля 2018 года и 13 февраля 2018 года внес изменения в извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку бензина авиационного марки AVGAS 100LL фасованного, предназначенного для использования в воздушных судах, выполняющих перевозку авиапассажиров, для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2018 году, тем самым не выполнив требования части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы №02-17/18.1-18 установила, что АО «Саханефтегазсбыт» в закупке № 31806057354 на поставку бензина авиационного марки AVGAS 100LL фасованного, предназначенного для использования в воздушных судах, выполняющих перевозку авиапассажиров, для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2018 году на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: zakupki.gov.ru:

- установил противоречивые требования в Документации запроса предложений в  нарушение требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках;

- не приостановил закупку до рассмотрения жалобы по существу в нарушение требования части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемые действия АО «Саханефтегазсбыт» нарушили процедуру проведения закупок, порядок проведения которых установлен Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом выявленных нарушений проведения рассматриваемой процедуры закупки, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений процедуры проведения закупок.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Вертикаль» на действия заказчика АО «Саханефтегазсбыт» (ИНН 1435115270 , ОГРН 1021401050857) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку бензина авиационного марки AVGAS 100LL фасованного, предназначенного для использования в воздушных судах, выполняющих перевозку авиапассажиров, для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2018 году  (извещение № 31806057354 на официальном сайте: zakupki.gov.ru) – обоснованной;
  2. Выдать АО «Саханефтегазсбыт» обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупок;
  3. Материалы настоящей жалобы передать должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренному статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:           

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны