Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-170/18.1-16 от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-170/18.1-16

 

г. Якутск                                         резолютивная часть оглашена «07» декабря 2016 г.

                                                         изготовлено в полном объеме «07» декабря 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

"..." - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

"..." – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

"..." – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

От заявителя ООО «Айхалсервис» - "...";

От ответчика МУП «Айхальское предприятие жилищного хозяйства» - не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Рассмотрев жалобу ООО «Айхалсервис» на действия МУП «Айхальское предприятие жилищного хозяйства» при проведении открытого запроса коммерческих предложений на поставку Пилопродукции в п. Айхал, извещение № 31604313711,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 01.12.2016 г. поступила жалоба ООО «Айхалсервис» на действия МУП «Айхальское предприятие жилищного хозяйства» (далее – МУП «АПЖХ») при проведении открытого запроса коммерческих предложений на поставку Пилопродукции в п. Айхал, извещение № 31604313711.

Заявитель указывает, что одним из первых и основных критериев является – Оптимальная цена заявки, с учетом преимуществ (соотношение – цена/качество).

Однако, закупочная комиссия при определении победителя рекомендует выбрать победителем другого участника – ООО «ТК Карго-Сервис», мотивируя целью эффективного использования денежных средств и сопоставлением имеющегося опыта работы с участником.

Заявитель полагает, что закупочная комиссия необоснованно избрала победителем ООО «ТК Карго-Сервис», т.к.:

- предложение ООО «Айхалсервис» на 216 000,00 руб. ниже предложения ООО «ТК Карго-Сервис»;

- ООО «Айхалсервис» имеет положительный опыт работы с МУП «АПЖХ» по исполнению аналогичных договоров и обязательств, что подтверждается договорами и актами выполненных работ.

Заявитель просит признать решение закупочной комиссии МУП «АПЖХ» несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его.

06.12.2016 г. от МУП «АПЖХ» поступили документы и возражение на жалобу, в котором ответчик указал, что считает жалобу необоснованной. Согласно положению о закупках по ФЗ №223-ФЗ и документации о закупках, приложенных в извещении п. 5 «оценка заявок», организация МУП «АПЖХ» имела полное право выбрать победителем данной закупки ООО ТК «Каргосервис» (г. Новосибирск) и заключить с ним договор на поставку товаров.

Имея опыт работы с обеими организациями по аналогичным договорам, принимая во внимание доводы технических специалистов, на заседании закупочной комиссии, сравнив технические характеристики поставленных ранее товаров (пилопродукции), было принято решение заключить договор поставки с ООО ТК «Каргосервис». Так как, поставляемая пилопродукция ООО «Айхалсервис» не отвечала техническим характеристикам заявленным в техническом задании, на ее обработку были потрачены дополнительные ресурсы, электроэнергия, трудозатраты, привело к дополнительной нагрузке на станочный парк и его повышенному износу.

В целях эффективного использования денежных средств и принимая во внимание доводы специалистов, было принято решение признать победителем закупочной процедуры организацию ООО ТК «Каргосервис».

На момент рассмотрения жалобы договор с победителем не заключен.

            Комиссия по рассмотрению дела, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся доказательства и материалы дела, приходит к следующим выводам.

            Запрос коммерческих предложений на поставку Пилопродукции в п. Айхал (извещение № 31604313711) проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон «О закупках») и Положением о закупках товаров, работ (услуг), утвержденное директором МУП «АПЖХ» 19.05.2016 г. (далее – Положение о закупках).

            В части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках» утверждено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

            В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Федерального закона «О закупках» в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

            Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

            - место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

            - критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

            - порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

11.11.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса коммерческих предложений на поставку Пилопродукции в п. Айхал (извещение № 31604313711).

Срок окончания приема заявок – 12 часов 00 минут 18.11.2016 г.

В пункте 9 Извещения и закупке и в пункте 1.13 Документации о закупке указано, что рассмотрение поступивших предложений будет проведено комиссией по проведению закупок в срок до 22.11.2016 г. до 17:15 часов (местного времени) по адресу: РС (Я), Мирнинский район, п. Айхал, ул. Монтажников, 3.

Подведение итогов закупки будет проведено комиссией по проведению закупок в срок до 22.11.2016 г. до 17:15 часов (местного времени) по адресу: РС (Я), Мирнинский район, п. Айхал, ул. Монтажников, 3 (пункт 10 Извещения о закупке и пункт 1.14 Документации и закупке).

В пункте 5.1 Документации о закупке установлено, что оценка заявок на участие в конкурентной закупочной процедуре будет осуществляться Закупочной комиссией от степени выгодности для МУП «АПЖХ» предложений заинтересованных поставщиков по следующим основным критериям:

- требуемые заказчику технические и эксплуатационные качества работ;

- оптимальная цена заявки с учетом преимуществ (соотношение – цена/качество);

- предпочтительные для МУП «АПЖХ» форма оплаты и порядка расчетов;

- предоставление гарантий на результаты выполненных работ;

- необходимый заказчику объем работ;

- сроки выполнения работ;

- наличие лицензий (если таковые требуются при выполнении работ, услуг или поставки продукции);

- наличие положительного опыта сотрудничества с Участников закупочной процедуры по исполнению аналогичных договоров, обязательств.

            Согласно пункту 5.2 Документации о закупке в соответствии с оценкой предпочтительности Тендерная комиссия произведет ранжирование заявок, с тем, чтобы при отказе победителя закупочной процедуры, либо невозможности по иной причине заключить договор с победителем, была определена следующая по предпочтительности заявка.

            Вскрытие конвертов состоялось в 08 часов 40 минут по местному времени 22.11.2016 г. на момент вскрытия конвертов поступило 2 заявки: ООО ТК «КаргоСервис» (предложение – 1 216 000,00 руб., в том числе НДС 18%, и доставка до п. Айхал) и ООО «Айхалсервис» (предложение – 1 000 000,00 руб., в том числе НДС 18%, и доставка в п. Айхал).

            Подведение итогов состоялось в 11 часов 20 минут по местному времени 22.11.2016 г. Согласно протоколу № 20/2016 с целью эффективного использования денежных средств, сопоставив имеющийся опыт работы с обоими участниками данной закупочной процедуры и согласно потребности качества Пилпродукции, наиболее соответствующей является товар предлагаемой ООО ТК «КаргоСервис». Учитывая п. 13.5 Положения о закупках товаров, работ (услуг) МУП «АПЖХ» рекомендовать закупочной комиссии выбрать победителем данной закупочной процедуры ООО ТК «КаргоСервис», с ценой 1 216 000,00 руб. с учетом НДС 18% 185 491,52 руб.

            Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев Документацию о закупке установила, что в ней отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком критерии оценки заявок не позволяют объективно выявить лучшие условия выполнения договора, поскольку в документации о закупке не установлено, на основании каких именно показателей закупочная комиссия производит оценку заявок по критериям указанным в пункте 5.1 документации о закупке, не определен алгоритм проставления баллов.

            При отсутствии порядка оценки и сопоставления заявок невозможно провести объективную оценку и сопоставление заявок, что приводит к ограничению конкуренции и нарушению принципа равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

            Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу, что МУП «АПЖХ», не указав в документации о закупке порядок оценки и сопоставления заявок, нарушил пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках» и процедуру организации закупки.

В части 17 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» указано, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Руководствуясь указанной нормой закона, Комиссия Якутского УФАС России установила иные нарушения организации и проведения закупки.

В извещении и документации о закупке указаны периоды, до какого времени закупочная комиссия будет проводить  рассмотрение предложений участников закупки и подведение итогов закупки, что является нарушением порядка организации и проведения закупки, т.к. в извещении и документации о закупке отсутствуют даты проведения рассмотрения предложений и подведения итогов, что является нарушением пункта 7 части 9 и пункта 11 части 10 Федерального закона «О закупках».

Таким образом, МУП «Айхальское предприятие жилищного хозяйства» при проведении открытого запроса коммерческих предложений на поставку Пилопродукции в п. Айхал не указав в извещении и документации о закупке обязательную информацию установленную законодательством, а именно дату проведения рассмотрения предложений и подведения итогов и порядок оценки и сопоставления заявок, нарушил пункт 7 части 9 и пункты 11, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках» и процедуру организации и проведения закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

р е ш и л а :

  1. Жалобу ООО «Айхалсервис» на действия МУП «Айхальское предприятие жилищного хозяйства» при проведении открытого запроса коммерческих предложений на поставку Пилопродукции в п. Айхал, извещение № 31604313711 признать обоснованной;

  2. Признать МУП «Айхальское предприятие жилищного хозяйства» нарушившим пункт 7 части 9 статьи 4 и пункты 11, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

  3. Выдать предписание об устранении нарушений проведении торгов путем аннулирования закупки, извещение № 31604313711;

  4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.32.3 КоАП РФ.

     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

Председатель комиссии:                                                                             "..."

 

 

Члены комиссии                                                                                       "..."

 

 

"..."

Связанные организации

Связанные организации не указаны