Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-172/18.1-16 ... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                    по результатам рассмотрения жалобы № 02-172/18.1-16

 

г. Якутск                                                    резолютивная часть оглашена «15» декабря 2016 г.

                                                                     изготовлено в полном объеме «20» декабря 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<***> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<***> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

<***> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

При участии:

От заявителя – ООО «АП «Ника»:

Представитель заявителя на вынесение решения не явился. Уведомлен надлежащим образом.

От ответчика – АО ФАПК «Сахабулт»:

- представитель по доверенности <***>.

Заинтересованные лица – <***>, генеральный директор ООО «Север-аудит»; <***>, представитель по доверенности  от ООО «Север-Аудит»,

рассмотрев жалобу ООО «Аудиторское партнерство «Ника» на действия Акционерного общества Финансово-агропромышленного концерна «Сахабулт» (далее – заказчик, организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ФАПК «Сахабулт» по итогам 2016 года (извещение № 31604292897 на официальном сайте Российской Федерации единой информационной системы в сфере закупок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

06 декабря 2016 года в Якутское УФАС России поступила жалоба (вх. № 9736) от ООО «Аудиторское партнерство «Ника» на действия при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ФАПК «Сахабулт» по итогам 2016 года (извещение № 31604292897 на официальном сайте Российской Федерации единой информационной системы в сфере закупок), в которой указано следующее.

29 ноября 2016 в ЕИС был опубликован протокол № 13-16 от 28 ноября 2016 года заседания комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ФАПК «Сахабулт» по итогам 2016 года.

Заявитель не согласен с вышеизложенным протоколом, считает его несоответствующим требованиям Федерального закона №44-ФЗ, также нарушающим законные права и интересы ООО «АП «Ника» как участника закупочной процедуры в сфере предпринимательской деятельности по нижеследующим обстоятельствам:

Размещенный в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.11.2016 г. не содержит информации, предусмотренной пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что нарушает часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, протокол Закупочной комиссии не имеет полной информации об использовании установленного документацией порядка выставления оценок, начисления баллов. Не указано, какие значения использовались каждым членом комиссии, а также какое цифровое значение и конкретные характеристики участников использовались конкурсной комиссией, какому числу баллов значение соответствует. Также полностью отсутствуют сведения об оценках, поставленных каждым членом комиссии, т.е. имеется только общий средний балл по подкритерию.

Согласно ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.

Согласно п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения и оценки заявок должен быть представлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч. 12 ст. 53  Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкуре от 29.11.2016., заявке Заявителя присвоено 86.30 баллов из 100 возможных.

  1. Заказчиком некорректно посчитаны и незаконно занижены баллы в отношении ООО «АП «Ника» по критерию: «Качество услуг» и «квалификация участника» по следующим основаниям:

    Оценка по указанным показателям должна производиться согласно конкурсной документации на основании предложений участника закупки, представленных в составе заявки, что вытекает из нижеперечисленных норм закона и подзаконных актов, а именно: согласно пункту 9 части 1 статьи 50, пункту 7 части 6 статьи 83 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).

    В соответствии с письмо ФАС РФ от 19.10.2015 г. № АЦ/57532/15 «О порядке оценки заявок на участие в закупке», а также частью 8 статьи 32 Закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Правила).

    Согласно разделу 22.9 Конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе следующих критериев:

  2. Цена договора (значимость данного критерия, т.е весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 60%).

  3. Качество услуг участника закупки (значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 20 %).

  4. Квалификация участника закупки (значимость данного критерия, т.е весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 20%).

    Указанный перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе является исчерпывающим.

22.9.2. Качество услуг участника закупки.

Значимость критерия «Качество услуг участника закупки»  составляет 20 (двадцать) процентов, коэффициент значимости критерия «Качество услуг участника закупки» составляет 0,2 (Kb i).

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБ i   = КЗ * 100 * (К i / К max),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя,

  В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

При оценке заявок по критерию «Качество услуг участника закупки» лучшим является наибольшее значение критерия (показателя).

Для оценки заявок по критерию «Качество услуг участника закупки» значимость критерия составляет 20%, значимость каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации составляет 100 баллов.

Комиссией оцениваются заявки участников конкурса по критерию «Качество услуг участника закупки» на основании представленных в составе заявки документов, характеризующих качество услуг участника закупки составленной в соответствии с нормами и правилами, нормативно-действующими на территории Российской Федерации.

Для оценки заявок по критерию «Качество услуг участника закупки» при размещении заказа на оказание услуг каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов со следующим распределением максимальных баллов:

 

 

Наименование подкритерия

Максимальное

количество  баллов

1

Общий подход участника закупки к выполнению аудиторского задания, в том числе:

100

1.1

Сведения о приемах и методах организации аудита, включая объем трудозатрат и календарный план-график оказания услуг (выполнение задания в установленный срок), в т.ч. на территории Заказчика

55

1.2

Сведения о методике проверки и подготовки рекомендаций по итогам проведения аудита

20

1.3

Сведения об организации взаимодействия с Заказчиком в процессе проведения аудита

10

1.4

Сведения о применяемых процедурах внутреннего контроля качества аудита

15

 

22.9.3. Квалификация участника закупки.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» значимость критерия составляет 20%, значимость каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации составляет 100 баллов

Предмет оценки и перечень показателей по критерию «Квалификация участника открытого конкурса» распределяется на два этапа:

22.9.3.1. Первым этапом определения количества баллов по критерию «Квалификации участника», являются показатели наилучшим                                         значением которого будет наибольшее предложение участника                         конкурса.

№ п/п

Наименование показателя

Максимальное предложение участника, при котором участник получает максимальное количество баллов.

1.

Подтверждение о наличие штатных аудиторов, имеющих единый квалификационный аттестат аудитора нового образца, полученного в результате сдачи упрощенного экзамена начиная с 2011 года, форма которого утверждена приказом Министерства финансов Российской федерации от 06.12.2010 № 161н (подтверждается только копией аттестата).

В случае если участник представил сведения о наличии аудиторов по данному подкритерию меньше чем максимальное значение, то сумма баллов участника конкурса о наличии штатных аудиторов будет рассчитываться по формуле указанной ниже данной таблицы.

 

 

10 человек и более участнику присваивается

 60 баллов.

2.

Подтверждение опыта аудиторских проверок предприятий с долей государственной собственности более 25% за  2013 - 2014 г.г.

Участником конкурса предоставляются копии договоров, а заказчиком принимается к расчету только те договора, которые в комплекте имеют следующие листы: первый лист, лист с отражением и подтверждения года проверки, страница подтверждающая срок выполнения работ, последний лист договора. К копии договора участник прикладывает копию акта выполненных работ.

  • В случае если участник представил копии договоров  по данному подкритерию меньше чем максимальное значение, то сумма баллов участника конкурса по опыту аудиторских проверок будет рассчитываться по формуле указанной ниже данной таблицы.

 

 

 

20  штук и более участнику присваивается

20 баллов.

3.

Страхование аудиторских рисков (подтверждается предоставлением копии полиса страхования ответственности

  • В случае если участник представил сведения о сумме страхования аудиторских рисков по данному подкритерию меньше чем максимальное значение, то сумма баллов будет рассчитываться по формуле указанной ниже данной таблицы.*

 

30,0 млн. руб. и более участнику присваивается

20 баллов.

 

ИТОГО

100 баллов

*  оценка по данному критерию проводиться на основании подтверждающих документов, заверенных участником открытого конкурса.

Суммовое значение каждого подкритерия квалификации участника конкурса, согласно пункта 22.9.3.1 конкурсной документации, будет рассчитываться по следующей формуле:

НЦБ i к = КЗ * 100 * (К i / К max)

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя,

  В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника» лучшим является наибольшее значение критерия показателя.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника» по пункту 22.9.3.1. каждой заявке выставляется значение участником согласно представленной ими информации и при наличии подтверждающих документов к квалификации.

22.9.3.2. Вторым этапом определения количества баллов по критерию «Квалификации участника», являются показатели наилучшим значением которого,  является наименьшее предложение участника конкурса.  Суммы баллов по каждому подкритерию устанавливаются согласно их значимости и местонахождению.

№ п/п

Наименование показателя ( C i )

Баллы

1

Место участника открытого конкурса в рейтинге «Список крупнейших аудиторско-консалтинговых групп России по итогам 2013 года» по версии Эксперт РА**

от 0 до 20 баллов

  1. с 1 места по 35 место

20 баллов

  1. с 36 места по 71 место

10 баллов

  1. ниже 72 места

5 баллов

  1. нет в рейтинге

0 баллов

2

   Количество мер дисциплинарного взыскания выставленных при внешнем контроле участника конкурса. Данная информация должна подтверждаться копией выписки саморегулируемой организацией аудиторов выданной участнику конкурса.

от 0 до 80 баллов

1) отсутствие мер дисциплинарного взыскания

80 баллов

2) наличие  мер дисциплинарного взыскания 

0 баллов

 

ИТОГО:

от 0 до 100 баллов

 

** информация должна отражаться на основании официальных источников или на основании имеющегося документа у участника конкурса

Рейтинг, присуждаемый i-заявке по критерию «квалификация участника открытого конкурса» по двум этапам, определяется по следующей формуле:

Rc i = НЦБ i к  + . . . + C i

НЦБ i к и C i - значение, присуждаемое комиссией i – ой заявке на участие в конкурсе по  i – му показателю, где i – количество установленных показателей. 

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию для каждой заявки вычисляется сумма оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по каждому из показателей.

22.10. Итоги подведения оценочных работ

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер <...> Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника открытого конкурса», умножается на соответствующую, указанному критерию, значимость.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника открытого конкурса» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника открытого конкурса.

При подсчете баллов конкурсной комиссией в итоговом протоколе оценки и сопоставлении заявок участников в открытом конкурсе не были учтены критерии оценки, установленные конкурсной документацией. В итоговом протоколе не была раскрыта оценка участнику по каждому критерию оценки.

Условия исполнения договора

Участники конкурса

Наименование критерия:

Формулы

Максимальное количество баллов

ООО АП Ника

ООО «Север-Аудит»

Средняя арифметическая оценка, выставленная членами закупочной комиссии

Цена договора

 

87,5%

100%

Оценка по критерию цена договора

60

52,5

60

Качество услуг

НЦБ i   = КЗ * 100 * (К i / К max)

 

69

91

Оценка по критерию качество услуг

20

13,8

18,2

Квалификация участника

 

 

200

193

Оценка по критерию квалификация участника

20

20

19,3

Итоговая оценка

х

 

86,3

97,5

Рейтинг

х

 

   

Результат

 

 

Второе место

Победитель

 

На основании официальных источников (в реестре членов СРО АПР) в ООО «Север-Аудит» в штате значится 3 аудитора, из них только один, имеющий право на проверку ОЗХС.

При проверке качества аудиторской деятельности применены меры дисциплинарного воздействия.

В рейтинге по версии Эксперт РА** компания не значится.

Объявленная победителем фирма, согласно заявленным критериям оценки в конкурсной документации, не может получить наибольшие баллы и, следовательно, не могла стать победителем.

Извещение об открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ФАПК «Сахабулт» по итогам 2016 года было опубликовано на сайте www.zakupki.gov 07.11.2016 г., однако 09.11.2016 года опубликованы изменения в извещение и новая редакция конкурсной документации.

Критерии оценки заявок, изложенные в «Извещение о внесении изменений в конкурсную документацию по открытому конкурсу на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по итогам 2016 года, объявленного 07 ноября 2016 года» не соответствует критериям оценки заявок, изложенные в разделе 22.9 действующей (новой) редакции КД.

Так, из содержания части 3 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что заявка на участие в конкурсе должна соответствовать требованиям конкурсной документации; в противном случае конкурсная документация обязана отклонить такую заявку участника.

Следовательно, участники обязаны составлять заявки на участие в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации, что нами и было проделано.

В нарушении ст. 49 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик внес изменения в части критериев оценки.

Согласно ст. 50 Федерального закона № 44-ФЗ только в конкурсной документации указываются критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок.

По мнению заявителя, изменения в извещение были внесены для ограничения круга участников конкурса, претендующих на победу.

На рассмотрении жалобы заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе. А также добавил следующий довод по жалобе. Заявитель указал, что комиссия при вскрытии конверта не предоставила ему информацию о ценовом предложении другого участника конкурса – ООО «Север-Аудит».  По данному факту у заявителя имеется аудиозапись.

 

АО ФАПК «Сахабулт» в возражении на жалобу от 09 декабря 2016 года (вх.  № 9880э от 12.12.2016) пояснило следующее.

Заявитель указывает, что Общество в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.11.2016 г. (далее – Протокол) не содержит информации, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, что нарушает ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе.

Сведения о предложении участников отражены в п. 5 Протокола. Вся информация, предусмотренная п. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, содержится в приложениях к Протоколу. К тому же, Заявителю, на его запрос, были отправлены все документы, на отсутствие которых он ссылается в жалобе (Протокол и приложения).

На запрос участника конкурса ООО «АП «Ника» б/н от 02.12.2016 г. АО ФАПК «Сахабулт» (далее – Общество) 05.12.2016 г. на его электронную почту mig@ap-nika.ru отправлены разъяснения по результатам открытого конкурса от 28.11.2016 г. с приложениями сведений об оценках, поставленных каждым членом комиссии по каждому подкритерию: приложения № 2, 3, 4 оценки и сопоставления заявок к протоколу № 13-16 от 28.11.2016 г. Таким образом, участника конкурса ООО «АП «Ника» имеет полную информацию по результатам рассмотрения и оценки заявок открытого конкурса № 31604292897 28.11.2016.

Конкурсная комиссия осуществляла оценку заявок на участие в конкурсе для победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Членами комиссии при постановке баллов использовались критерии и их величины значимости, указанные в конкурсной документации в пункте 22 Главы I таблицах «Качество услуг участника закупки» и «Квалификация участника».

Действительно извещение об открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ФАПК «Сахабулт» по итогам 2016 года было опубликовано на сайте www.zakupki.gov 07.11.2016 г., а 09.11.2016 г. опубликованы изменения в конкурсную документацию, приложив вторично конкурсную документацию для удобства сопоставления принятых изменений. Т.е. АО ФАПК «Сахабулт» не опубликовало новую редакцию конкурсной документации, ограничившись лишь изменениями в нее. Производя изменения в конкурсной документации следовали принципам добросовестной конкуренции, фактически расширив количество потенциальных участников. Ответчик считает, что отбор аудиторских компаний должен быть произведен по измененным критериям, т.к. это расширяет количество участников проводимого конкурса.

На рассмотрении дела ответчик поддержал свои возражения. По дополнительному доводу представитель ответчика разъяснил, что представитель заявителя задал вопрос о ценовом предложении ООО «Север-аудит» после окончания процедуры вскрытия конвертов. Представитель ответчика указал, что при вскрытии конвертов осуществлялась видеозапись.

13.12.2016 г. Якутское УФАС России в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» продлило срок принятия решения до 15.12.2016 г. 11:30 в связи с необходимостью получения дополнительной информации. О дате и времени принятия решения Комиссия Якутского УФАС России объявило на рассмотрении жалобы в присутствии представителей заявителя и ответчика.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, заслушав объяснения лиц, участвующих в процедуре рассмотрения жалобы, изучив и рассмотрев представленные заявителем и ответчиком документы и сведения, установила следующее.

07 ноября 2016 г. АО ФАПК «Сахабулт» размещено извещение № 31604292897 о проведении открытого конкурса на официальном сайте Российской Федерации единой информационной системы в сфере закупок с наименованием закупки «Услуги по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по итогам 2016 года».

Извещением № 31604292897 установлены следующие основные положения.

Согласно извещению, дата начала приема заявок на участие в предварительном отборе – 07.11.2016, дата окончания приема заявок на участие в предварительном отборе – 28.11.2016 11:00 (по местному времени). Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 28.11.2016 11:00 (по местному времени). Дата и время рассмотрения заявок: 28.11.2016 г. в 16:00 ч. (по местному времени). Дата и время подведения итогов: 29.11.2016 16:00 (по местному времени).

В соответствии  с пунктом 21.11 конкурсной документации результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии о результатах рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Согласно пункту 21.13 конкурсной документации протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещаются заказчиком на http://www.zakupki.gov.ru не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола.

Аналогичные требования установлены частями 10, 12 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Итоги открытого конкурса оформлены протоколом № 13-16 оценки и  сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от  28.11.2016 г.

29.11.2016 г. заказчик разместил на официальном сайте Российской Федерации единой информационной системы в сфере закупок протокол № 13-16 с приложением № 1, в котором указана следующая информация:

Условия исполнения договора

Участники конкурса

Наименование критерия:

Формулы

Максимальное количество баллов

ООО АП Ника

ООО «Север-Аудит»

Средняя арифметическая оценка, выставленная членами закупочной комиссии

Цена договора

 

87,5%

100%

Оценка по критерию цена договора

60

52,5

60

Качество услуг

НЦБ i   = КЗ * 100 * (К i / К max)

 

69

91

Оценка по критерию качество услуг

20

13,8

18,2

Квалификация участника

 

 

200

193

Оценка по критерию квалификация участника

20

20

19,3

Итоговая оценка

х

 

86,3

97,5

Рейтинг

х

 

   

Результат

 

 

Второе место

Победитель

 

Данная таблица не содержит решение каждого члена комиссии о результатах рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

08.12.2016 Уведомлением о поступлении жалобы № 02-172/18.1-16 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу Якутское УФАС России запросило у АО ФАПК «Сахабулт» в том числе надлежащим образом заверенную копию протокола рассмотрения и оценки заявок участников открытого конкурса.

12.12.2016 АО ФАПК «Сахабулт» предоставило в Якутское УФАС все запрашиваемые документы, в том числе Протокол № 13-16 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе со всеми приложениями (№2,№3), в которых содержатся решения каждого члена комиссии о результатах рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Вместе с тем на официальном сайте Российской Федерации единой информационной системы в сфере закупок заказчиком размещен Протокол № 13-16 сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе только с Приложением № 1 без других приложений, которые являются составной частью Протокола.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя о том, что протокол рассмотрения и оценки заявок не содержит полной информации, обоснован.

Относительно довода о ненадлежащем внесении изменений в конкурсную документацию, Комиссия Якутского УФАС России приходит к следующим выводам.

08.11.2016 АО ФАПК «Сахабулт» приняло решение о внесении изменений в конкурсную документацию, которое оформлено Приказом № 87/п.

08.11.2016 Заказчик разместил Извещение об изменении конкурсной документации на официальном сайте Российской Федерации единой информационной системы в сфере закупок.

Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация.

Следовательно, заказчик в надлежащей форме разместил изменения в конкурсную документацию.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что данный довод заявителя не обоснован.

Относительно довода заявителя о том, что конкурсная комиссия отказала в удовлетворении просьбы представителя ООО «АП «Ника» о предоставлении информации о ценовом предложении ООО «Север-аудит», Комиссия Якутского УФАС России приходит к следующему выводу.

Из представленной и исследованной видеозаписи процедуры вскрытия конвертов, которую вел заказчик, следует, что при вскрытии конверта член конкурсной комиссии озвучил предложенную цену контракта в 70 000 рублей. При этом вопросов от явившихся представителей участников закупки на предложение члена комиссии не последовало.

Из представленной аудиозаписи заявителя невозможно определить в какой момент процедуры вскрытия конвертов был задан вопрос, на видеозаписи процедуры вскрытия заявок, которая велась на протяжении всей процедуры, этот момент не запечатлен. Таким образом, представленную заявителем аудиозапись невозможно признать относимой к процедуре вскрытия конвертов.

Следовательно, установленная частью 2 статьи 52 Закона о контрактной системе обязанность заказчика предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе была исполнена.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что данный довод заявителя не обоснован.

 

Таким образом, комиссия по рассмотрению дела № 02-172/18.1-16, приходит к выводу, что жалоба ООО «Аудиторское партнерство «Ника» на действия Акционерного общества Финансово-агропромышленного концерна «Сахабулт» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ФАПК «Сахабулт» по итогам 2016 года, обоснована.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу действия Акционерного общества Финансово-агропромышленного концерна «Сахабулт» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ФАПК «Сахабулт» по итогам 2016 года (извещение № 31604292897 на официальном сайте Российской Федерации единой информационной системы в сфере закупок), обоснованной.

  2. Выдать предписание Акционерному обществу Финансово-агропромышленного концерна «Сахабулт» о размещении протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 13-16 от 28.11.2016 со всеми приложениями на официальном сайте Российской Федерации единой информационной системы в сфере закупок.

  3. Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <***>

     

 Члены Комиссии:                                                                                           <***>

 

                 <***>

Связанные организации

Связанные организации не указаны