Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-175/18.1-16 ООО «Инженерная компания ... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-175/18.1-16

 

г. Якутск                                                         резолютивная часть оглашена «22» декабря 2016 г.

изготовлено в полном объеме «27» декабря 2016 г.                                              

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Мандаровой А.Е. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

Халдеевой А.С. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии: представители извещены должным образом, не явились.

Рассмотрев жалобу ООО «Инженерная компания «Гефест» на действия заказчика МУП «Айхальское предприятие жилищного хозяйства» при проведении открытого конкурса (запроса предложений?) по выбору подрядной организации на оказание услуг проведению испытаний электропроводки, замеров сопротивления изоляции жилых домов п.Айхал и составление технического отчета, согласно техническому заданию (извещение №31604394567 от 29.11.2016 г. Оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомовых систем электроснабжения МКД в п.Айхал)

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 декабря 2016 года в адрес Якутского УФАС России поступила жалоба вх. № 9969э  ООО «Инженерная компания «Гефест» на действия МУП «Айхальское предприятие жилищного хозяйства» при проведении открытого конкурса (запроса предложений?) по выбору подрядной организации на оказание услуг проведению испытаний электропроводки, замеров сопротивления изоляции жилых домов п.Айхал и составление технического отчета, согласно техническому заданию (извещение №31604394567 от 29.11.2016 г.) - Оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомовых систем электроснабжения МКД в п.Айхал.

Заявитель полагает, что действия организатора торгов нарушают установленные нормативными правовыми актами порядок и организацию проведения закупок по следующим основаниям:

            1.  В конкурсной документации по лоту №31604394567 указано, что необходимо наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией. Заявитель считает, что данное требование не обосновано, поскольку работы, указанные в техническом задании, не являются: пусконаладочные работами, подготовкой проектной документации, работами по инженерным изысканиям, работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, следовательно, работы, выполняемые электрической лабораторией не подпадают под действие Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

            2. Свидетельство о регистрации электролаборатории должно содержать перечень из 21 видов работ.

            Заявитель считает, что данное требование не обосновано, поскольку в техническом задании указано 4 вида работ. Проверка автоматических выключателей напряжением до 1000 В, проверка полного сопротивления петли «фаза-ноль», измерение сопротивления изоляции силовых и осветительных приборов, измерение сопротивления металлической связи электрооборудования с заземляющим контуром.

            3. В конкурсной документации отсутствуют критерии оценки заявок (цена, квалификация участника и т.д.);

            4. Конкурсная документация опубликована в не редактируемом формате. Согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 №470, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

            На основании вышеизложенного, заявитель просит исключить требование о наличии у участника СРО, обязательными требованиями оставить наличие в свидетельстве о регистрации электролаборатории только пункты, которые действительно нужны для выполнения работ, которые соответствуют заявленным в техническом задании работам; указать критерии оценки заявок; опубликовать конкурсную документацию с редактируемом формате; продлить сроки подачи заявок; приостановить размещение заказа; провести внеплановую проверку; вынести предписание об устранении нарушений; применить к ответственным лицам административное и дисциплинарное взыскание.

            Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу было направлено сторонам 14.12.2016 г. исх.№02/6170.

            19.12.2016 г. в адрес Якутского УФАС России поступило возражение на жалобу от МУП «Айхальское предприятие жилищного хозяйства» исх.№1106 от 19.12.2016 г. следующего содержания.

13.12.2016 г. Закупочной комиссией МУП «АПЖХ» было принято решение об отмене закупки №31604394567 от 29.11.2016 г., в связи с необходимостью внесения изменений в документацию о закупке. Протокол 69/2016 от 13.12.2016 размещен в единой информационной системе.

Решение об отмене закупки, а не изменении конкурсной документации принято в связи с тем, что с 01.01.2017 г. МУП и ГУП переходят с 223-ФЗ на 44-ФЗ, согласно ФЗЩ№321 от 03.07.2016 г. Так как при внесении изменений в закупочную документацию необходимо продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, данная закупка не будет закрыта в 2016 году.

Поскольку на момент принятия решения об отмене закупки она находилась на стадии принятия заявок на участие, согласно Извещения и Документации о закупке по 18.12.2016 г., то МУП «АПЖХ» может представить только документацию о закупке, которая размещена в единой информационной системе.

При внесении решения просим учитывать тот факт, что МУП «АПЖХ» самостоятельно отменили закупку в связи с необходимостью внесения изменений в документацию о закупке.

 

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению дела, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

 

29 ноября 2016 г. МУП «Айхальское предприятие жилищного хозяйства» размещено извещение о проведении запроса предложений по выбору подрядной организации на оказание услуг проведению испытаний электропроводки, замеров сопротивления изоляции жилых домов п.Айхал и составление технического отчета, согласно техническому заданию.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора – 3 282 760 руб. Дата начала и окончания приема заявок – с момента опубликования по 18 декабря 2016 г.

            Дата начала и окончания приема заявок с момента опубликования в официальной информационной системе по 18 декабря 2016 г.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок на обжалование действий субъектов, указанных в ч. 1 статьи, составляет 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных в Законе о защите конкуренции. Таким образом, указанным порядком обжалования действий не предусмотрено специального ограничения обжалования действий (бездействия) соответствующих субъектов, совершенных до момента окончания срока подачи заявок (в связи с утверждением документации по торгам), как в случае с порядком рассмотрения жалоб, установленным законодательством РФ о контрактной системе в сфере государственных (муниципальных) закупок.

Жалоба ООО «Инженерная компания «Гефест» была подана с соблюдением требований положений статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Конкурсная документация подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Гражданским Кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов.

            В соответствии с документацией о закупке, способ закупки определен как запрос предложений. Тогда как в ЕИС способ закупки определен как открытый конкурс.

 

Комиссией Якутского УФАС России рассмотрены доводы заявителя.

  1. В конкурсной документации по лоту №31604394567 указано, что необходимо наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией.

Заявитель считает, что данное требование не обосновано, поскольку работы, указанные в техническом задании, не являются: пусконаладочные работами, подготовкой проектной документации, работами по инженерным изысканиям, работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, следовательно, работы, выполняемые электрической лабораторией не подпадают под действие Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии с положениями ст.52 ГрК РФ, Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с техническим заданием, требуется выполнение следующих работ: проверка автоматических выключателей напряжением до 1000 В., проверка полного сопротивления петли «фаза-нуль», измерение сопротивления изоляции силовых и осветительных приборов, измерение сопротивления металлической связи электрооборудования с заземляющим контуром в 148 МКД.

            Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

            Такие работы как проверка автоматических выключателей напряжением до 1000 В., проверка полного сопротивления петли «фаза-нуль», измерение сопротивления изоляции силовых и осветительных приборов, измерение сопротивления металлической связи электрооборудования с заземляющим контуром не входят в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, соответственно для их выполнения не требуется наличие свидетельства СРО.

2. Свидетельство о регистрации электролаборатории должно содержать перечень из 21 видов работ.

            Заявитель считает, что данное требование не обосновано, поскольку в техническом задании указано 4 вида работ. Проверка автоматических выключателей напряжением до 1000 В, проверка полного сопротивления петли «фаза-ноль», измерение сопротивления изоляции силовых и осветительных приборов, измерение сопротивления металлической связи электрооборудования с заземляющим контуром.

            В соответствии с СДА-34. Требования к испытательным лабораториям подсистемы безопасности в энергетике", электролаборатория (электроизмерительная лаборатория, электроиспытательная лаборатория) - лаборатория, аттестованная для проведения измерений, испытаний и диагностики электробезопасности электроустановок.

            Исходя их технического задания, требование о наличии свидетельства электролаборатории, правомерно.

Регистрация электролабораторий осуществляется в территориальных управлениях Ростехнадзора по месту регистрации юридического лица - собственника электролаборатории.

Исходя из положений Инструкции о порядке допуска в эксплуатацию электроустановок для производства испытаний (измерений) – электролабораторий, утвержденных Госэнергонадзором Минэнерго России, 13.03.2001, свидетельство о регистрации электролаборатории содержит конкретные виды работ, к которым допущена конкретная электролаборатория.

Согласно технического задания, в соответствии с которым требуется оказание таких видов работ как: Проверка автоматических выключателей напряжением до 1000 В, проверка полного сопротивления петли «фаза-ноль», измерение сопротивления изоляции силовых и осветительных приборов, измерение сопротивления металлической связи электрооборудования с заземляющим контуром.

            Документацией о закупке п.3.7 установлено обязательное требование о наличии в свидетельстве разрешенных видов испытаний и измерений:

            - проверка соответствия смонтированной электроустановки требованиям нормативно-технической документации (визуальный осмотр);

            -измерение сопротивления заземляющих устройств;

            - измерение удельного сопротивления грунта;

            - проверка цепи между заземлителями и заземляемыми элементами; проверка наличия цепи между заземленными установками и элементами заземленной установки;

            - измерения сопротивления изоляции электрических аппаратов, вторичных цепей и электропроводки напряжением до 1 кВт.;

            - проверка цепи фаза-нуль в электроустановках с номинальным напряжением до 1 кВт с системой TN;

            - проверка срабатывания защиты при системе питания с заземленной нейтралью;

            - проверка действия расцепителей автоматических выключателей;

            -проверка устройств АВР;

            - проверка фазировки РУ номинальным напряжением до 1 кВт и их присоединений;

            - испытание масляных выключателей;

            - испытание воздушных выключателей;

            - испытание вакуумных выключателей;

            - испытание выключателей нагрузки;

            - испытание измерительных трансформаторов тока напряжением до 35 кВт;

            - испытание силовых кабельных линий напряжением до 20 кВ;

            - испытание электродвигателей переменного тока;

            - проверка устройств релейной защиты, автоматики и телемеханики;

            - испытание (проверка) устройств защитного отключения (УЗО);

            - проверка устройств молниезащиты.

Исходя из вышеизложенного, требование о наличии в свидетельстве 21 разрешенных видов испытаний и измерений необосновано.

  1. В конкурсной документации отсутствуют критерии оценки заявок (цена, квалификация участника и т.д.).

В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено требование об указании в документации о закупке наряду с критериями оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, также порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Положением о закупке Заказчика установлено, что Комиссия в день рассмотрения предложений участников закупки, установленный в извещении и документации о закупке, рассматривает все поступившие заявки на участие в Конкурсе, проводит оценку и сопоставление заявок, определяет победителя конкурса, подводит итоги Конкурса.

Оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с порядком и критериями, определенными в документации о закупке.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора.

Частью 5 Конкурсной документации установлена следующая процедура оценки заявок.

Оценка заявок на участие в конкурентной закупочной процедуре будет осуществляться Закупочной комиссией от степени выгодности для МУП «АПЖХ» предложений заинтересованных поставщиков по следующим основным критериям.

5.1.1. требуемые заказчику технические и эксплуатационные качества работ;

5.1.2. оптимальная цена заявки с учетом преимуществ;

5.1.3. предпочтительные для МУП «АПЖК» форма оплаты и порядок расчетов;

5.1.4.предоставление гарантий на результат выполненных работ;

5.1.5. необходимый заказчику объем работ;

5.1.6. сроки выполнения работ;

5.1.7. наличие лицензий (если таковые требуются);

5.1.8. наличие положительного опыта сотрудничества с Участником закупочной процедуры по исполнению аналогичных договоров, обязательств;

5.1.9. при рассмотрении заявок на участие в закупочных процедурах, при прочих равных условиях коммерческих предложений, приоритет будет отдаваться производителям закупаемой продукции, или их дилерам, дистрибьюторам;

5.1.10 предоставление и соответствие документов, перечисленных в разделе 2 «Требования по оформлению заявки на участие в закупочной процедуре», требованиям настоящей документации о закупке.

5.1.11 соответствие участника закупочной процедуры, перечисленным в разделе 3 «Требования к участникам закупки и закупаемой продукции, иные требования», требованиям настоящей документации о закупке.

Победителем закупочной процедуры закупки признается участник, представивший коммерческое предложение, которое признано наилучшим.

Оценка и сопоставление поступивших заявок в закупке будет осуществляться Закупочной комиссией МУП «АПЖК» по основным критериям, перечисленным в п.5.1. конкурсной документации.

Победителем закупочной процедуры закупки признается участник, представивший коммерческое предложение, которое признано наилучшим.

В соответствии с оценкой предпочтительности Тендерная комиссия произведет ранжирование заявок, с тем, чтобы при отказе победителя закупочной процедуры, либо невозможности по иной причине заключить договора с победителем, была определена следующая по предпочтительности заявка.

Исходя из проведенного анализа документации конкурсной процедуры установлено, что в документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, не установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Отсутствие в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке нарушает положения Закона о закупках и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

            4. Конкурсная документация опубликована в не редактируемом формате. Согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 №470, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

Частью 18 статьи 4 Закона о закупках установлено, что размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы.

Положением о размещении в единой информационной системе информации о закупке утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908, установлено, что сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Кроме того, пунктом 3 Требований установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").

Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").

Конкурсная документация закупки №31604394567 размещена по адресу http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?noticeId=4529817&epz=true&style44=false в формате pdf.

Формат файлов PDF является стандартным межплатформенным форматом файлов, позволяющим осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format, при этом при сканировании PDF файл создается без защиты.

Комиссией установлено, что размещенная на официальном сайте документация опубликована в общедоступном формате, но при этом она не доступна для копирования фрагментов, а также невозможно осуществить поиск по Документации.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Исходя из того, что закупка была отменена Заказчиком, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Инженерная компания «Гефест» на действия заказчика МУП «Айхальское предприятие жилищного хозяйства» при проведении открытого конкурса по выбору подрядной организации на оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомовых систем электроснабжения МКД в п.Айхал (извещение №31604394567 от 29.11.2016 г.) обоснованной;
  2. Направить материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны