Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-177/18.1-16 ... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-177/18.1-16

 

г. Якутск                                                    резолютивная часть оглашена «22» декабря 2016 г.                                                                                                   

                                                                     изготовлено в полном объеме «27» декабря 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<***>.– начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<***>. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

<***>. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

 

При участии:

От заявителя:

  - Общество с ограниченной ответственностью «Производственная компания «СЛМ» не явились, извещены должным образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителей  (вхд. № 10301э от 22.12.2016 г.);

От Заказчика:

 – Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» явились, представители по доверенности <***>. (№ 154 от 21.12.2016 г.), и <***>(№96 от 21.11.2016 г.),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания «СЛМ» на действия Заказчика Филиала «Аэронавигации Северо-Восточной Сибири» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» по нарушению порядка определения победителя в запросе предложений с наименованием закупки: «Проектирование, изготовление технического здания модульного типа КДП МВЛ Мома» (далее по тексту – запрос предложений на сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

«15» декабря 2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания «СЛМ» (далее – ООО «ПК «СЛМ») на действия Заказчика Филиала «Аэронавигации Северо-Восточной Сибири» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее – филиал «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация ОрВД) по нарушению порядка определения победителя в запросе предложений с наименованием закупки: «Проектирование, изготовление технического здания модульного типа КДП МВЛ Мома».

20.11.2016 г. на официальном сайте опубликовано информация о проведении закупки № 31604351187 путем запроса предложений (www.zakupki.gov.ru).

Дата и время окончания подачи заявок: в рабочие дни  с 9-00 до 17-00  местного времени, в период с 21 ноября  2016г. по 11.00  местного времени 05 декабря  2016 г.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками: 05 декабря  2016  года в период заседания комиссии по закупкам (начало в 11.00).

Дата рассмотрения заявок (предложений) участников закупки и подведения итогов закупки: 08 декабря 2016  года в период заседания комиссии по закупкам (начало в 14.30).

Заявитель – ООО «ПК «СЛМ» считает, что Заказчиком при организации и осуществлении данной закупки нарушены требования антимонопольного законодательства.

Заявитель считает необоснованной причину отклонения своей заявки, а именно на основании Протокола №б/н от 12.12.2016 г. Комиссией в отношении ООО «ПК «СЛМ» присвоен четвертый порядковый номер рейтинга заявок, а соответственно  вынесен отказ в заключение договора на проектирование, изготовление технического здания модульного типа в аэропорту Депутатский в связи с неверной оценкой подсчета баллов.

По мнению заявителя, вышеуказанное обстоятельство является незаконным, поскольку присвоенный четвертый порядковый номер рейтинга заявок, а соответственно отказ в заключение договоров на проектирование, изготовление технического здания модульного типа в аэропорту не обоснован.

ООО «ПК «СЛМ» указывает, что заявка на участия в запросе предложений надлежащим образом оформлены и направлены Заявки Заказчику филиалу ФГУП «Госкорпорация ОрВД» курьерской экспресс службой 28.11.2016 г. Фактическая доставка состоялась 05.12.2016 г.  (крайний день срока подачи заявок).

30.11.2016 г. Заказчик внес существенные изменений в конкурсную документацию путем издания соответствующего решения – изменение технического задания (пункт №6).

При этом данные Решения об изменении документации внесены без увеличения срока подачи заявки на участие в конкурсе, что нарушает Положение о закупках товаров, работу, услуг ФГУП «Госкопорация ОрВД», а именно п. 4 ст. 33 Положения.

В таком случае, получив обновленную информацию с единой информационной системы в сети Интернет 30.11.2016 г. в  14:47 ч. (Красноярское время) ООО «ПК «СЛМ» подготовило новый сметный  расчет исходя из обновленных требований технического задания. Однако, цена от предложения уже направленной заявки, значительно отличилась в сторону ее снижения, так как обновленное техническое задание имеет более дешевую себестоимость выполнения работ.

Прибытие конвертов с обновленной конкурсной документацией в город Якутск было возможно минимум 06.12.2016 г., а учитывая опыт отправки документов в данный регион фактическая дата – 07.12.2016 г. (дата окончания приема заявок согласно извещению датируется 05.12.2016 г.).

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что нарушение Заказчиком Положения о закупках повлекло за собой ограничение возможности предоставления обновленных документов, а также необъективное оценивание и выставления баллов заявки участника.

Таким образом, Заявитель – ООО «ПК «СЛМ» считает решение комиссии незаконным, необоснованным при проведении данной закупки.

Ответчик – филиал ФГУП «Аэронавигации Северо-Восточной Сибири» данное нарушение не признает. В своем возражении просит признать жалобу ООО «ПК «СЛМ» необоснованной по следующим основаниям:

В соответствии с п. 1 ч. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Деятельность ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» попадает под действие Закона о закупках.

Порядок проведения запроса предложений предусмотрен разделом VII Положения о закупках товаров, работу, услуг ГФУП «Госкорпорация по ОрВД» №240 от 25.04.2016 г. (ст. 32-36).

Согласно п. 1 ст. 32 Положения – Извещение о проведении запроса предложений размещается на официальном сайте не менее чем за 10 рабочих дней до даты окончания приема предложений.

20.11.2016 г. на официальном сайте опубликовано Извещение № 31604735158 о проведении филиалом «Аэронавигации Северо-Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» закупки путем проведения запроса предложений на проектирование, изготовление  технического здания модульного типа КДП МВЛ Мома.

Одновременно с извещением на официальном сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

30.11.2016 г. в соответствии с решением об изменении документации, в ч. 3 Документации о закупке (техническое задание) на проектирование и изготовление технического здания модульного типа КДП МВЛ Мома внесены изменения:

 

Редакция технического задания в составе документации, размещенной на официальном сайте 20.11.2016 г.

Редакция технического задания в составе документации, размещенной на официальном сайте 30.11.2016 г.

Пол – бетонный с системой нагрева в помещениях для размещения персонала (по согласованию с заказчиком), линолеум полукоммерческий с антистатическим эффектом

Пол – многослойный плитный утеплитель, негорючий экологически чистый, плотностью 100 кг/м3  толщ.  250мм, линолеум полукоммерческий с антистатическим эффектом

 

К сроку подачи заявок на участие в запросе предложений, указанному в извещении о проведении закупок, а именно до 11 ч. 00 мин. местного времени 05.12.2016 г. поступило 4 заявки, что было зафиксировано в журнале регистрации поступления заявок:

  1. ООО «АлтСервис» (ИНН 2222793001) – 01.12.2016 г. в 14:10 ч.
  2. ООО «Производственная компания «СЛМ» (ИНН 2464235302) – 05.12.2016 г. в 08:55 ч.
  3. ООО «Брассика» (ИНН 3805701220) – 05.12.2016 г. в 10:05 ч.
  4. ООО «Подрядчик» (ИНН 3808169860) – 05.12.2016 г. 10:45 ч.

Решением комиссии Заказчика определено рассмотреть поступившие заявки в порядке, предусмотренном документацией о закупке и Положением о закупке товаров, работ и услуг ГФУП «Госкорпорация по ОрВД». В связи с отсутствием кворума в установленные документацией о закупке сроки перенести процедуры рассмотрения заявок на 10:00 ч. 08.12.2016 г.

08.12.2016 г. комиссия рассмотрела заявки на участие в запросе предложений.

По результатам рассмотрения определены следующие предложения участников закупки относительно требований документации:

 

Наименование участника

Редакция технического задания в составе документации, размещенной на официальном сайте 20.11.2016

Редакция технического задания в составе документации, размещенной на официальном сайте 30.11.2016

Предложение участника

ООО «АлтСервис»

Пол – бетонный с системой нагрева в помещениях для размещения персонала (по согласованию с заказчиком), линолеум полукоммерческий с антистатическим эффектом

Пол – многослойный плитный утеплитель, негорючий экологически чистый, плотностью 100 кг/м3  толщ.  250мм, линолеум полукоммерческий с антистатическим эффектом

Пол – цементно-стружечная плита (ЦСП) с системой нагрева в помещениях для размещения персонала  (по согласованию с заказчиком), линолеум полукоммерческий с антистатическим эффектом

ООО «Производственная компания «СЛМ»

Пол – бетонный с системой нагрева в помещениях для размещения персонала (по согласованию с заказчиком), линолеум полукоммерческий с антистатическим эффектом

Пол – многослойный плитный утеплитель, негорючий экологически чистый, плотностью 100 кг/м3  толщ.  250мм, линолеум полукоммерческий с антистатическим эффектом

Пол – цементно-стружечная плита (ЦСП) с системой нагрева в помещениях для размещения персонала  (по согласованию с заказчиком), линолеум полукоммерческий с антистатическим эффектом

ООО «Брассика»

Пол – бетонный с системой нагрева в помещениях для размещения персонала (по согласованию с заказчиком), линолеум полукоммерческий с антистатическим эффектом

Пол – многослойный плитный утеплитель, негорючий экологически чистый, плотностью 100 кг/м3  толщ.  250мм, линолеум полукоммерческий с антистатическим эффектом

Пол – цементно-стружечная плита (ЦСП) с системой нагрева в помещениях для размещения персонала  (по согласованию с заказчиком), линолеум полукоммерческий с антистатическим эффектом

ООО «Подрядчика»

Пол – бетонный с системой нагрева в помещениях для размещения персонала (по согласованию с заказчиком), линолеум полукоммерческий с антистатическим эффектом

Пол – многослойный плитный утеплитель, негорючий экологически чистый, плотностью 100 кг/м3  толщ.  250мм, линолеум полукоммерческий с антистатическим эффектом

Пол – цементно-стружечная плита (ЦСП) с системой нагрева в помещениях для размещения персонала  (по согласованию с заказчиком), линолеум полукоммерческий с антистатическим эффектом

 

Предложенная в техническом задании ООО «АлтСервис» цементно-стружечная плита (ЦСП) с системой нагрева соответствует критериям «Пол - бетонный с системой нагрева».

Железобетонная плита – конструкции, состоящие из бетонной смеси и металлической арматуры, применяемой для увеличения прочностных показателей.

Бетонная смесь – подвижный состав из четырех основных компонентов, замешиваемых в определенной пропорции в соответствии с требованиями ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные»: цемент, щебень, песок, вода.

Железобетонная плита, указанная в техническом задании на проектирование техническом здании модульного типа служит для увеличения влагоустойчивой, звуконепроницаемости и пожаробезопасности, теплотехнических характеристик пола.

Цементно-стружечная плита (ЦСП).

Согласно ГОСТ 26816-86 «Плиты цементностружечные» используются, не только в сборных конструкциях, но, как т железобетонные плиты, для внутренних и наружных строительных работ, а именно для изготовления потолков, подоконников, плоской кровли, различных складских помещений, коммуникационных коробов, мобильных контейнеров и много другого, к чему предъявляются самые жесткие требования во влагоустойчивости, звуконепроницаемости и пожаробезопаности.

Цементно-стружечные плиты, схожи с железобетонные плитами по своему составу, они также состоят из цемента, минеральных веществ и воды. Основным отличием является использование в ЦСП стружки деревьев хвойных пород, которые выполняют роль металлической арматуры в ЖБ плитах.

Таким образом, всеми участниками поданы предложения согласно техническому заданию, оформленному в составе документации, размещенной на официальном сайте 20.11.2016 г. (без учета изменений от 30.11.2016 г.) – «Пол бетонный с системой нагрева в помещениях для размещения персонала».

Комиссией Заказчика принято решение допустить всех участников к участию в процедуре закупки.

Комиссия Заказчика оценила и сопоставила заявки на участие в запросе предложений для выявления победителя запроса предложений в соответствии с критериями, указанными в Документации о закупке и получила следующие результаты.

  1. ООО «АлтСервис»  - 40,57 баллов – второй номер;
  2. ООО ПК «СЛМ» - 36,93 баллов – четвертый номер;
  3. ООО «Брассика» - 43, 55 баллов – первый номер <...> победитель;
  4. ООО «Подрядчик» - 37, 42 баллов – третий номер.

 

Также, Заказчик указывает, что 30.11.2016 г. в соответствии с решением об изменении документации, в часть третью документации о закупке (в техническое задание) внесены изменения.

Согласно п. 4 ст. 33 Положения о закупках – Заказчик вправе внести изменению в документацию о закупке. Изменения должны быть размещены на официальном сайте ЕИС. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом Участника вправе принять решение о внесении изменений в документацию не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи предложений на участие в запросе предложений. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о необходимости указанных изменений или отказа от проведения запроса предложений соответствующая информация размещается на официальном сайте ЕИС. При этом, в случае принятия решения о необходимости внесения изменений, срок подачи заявок по запросу предложений должен быть продлен на срок, достаточный для учета Претендентами при подготовке заявок по запросу предложений изменений. Указанный срок должен составлять не менее чем 5 (пять) дней.

Правила об исчислении сроков содержатся в Гражданском кодексе Российской Федерации. В соответствии со ст. 190 ГК РФ – установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Заказчик считает, что Законодатель не указывает, о каких днях идет речь – календарных или рабочих. Однако из анализа текста ст. 190 ГК РФ, а также ст. 192 ГК РФ следует, что законодатель связывает сроки именно с календарными периодами.

Данный вывод подтверждается и тем, что случаи исчисления сроков в рабочих днях оговариваются законодателем отдельно (ст. 884 ГК РФ). Исходя из этого, во всех иных случаях, когда закон не содержит специального указания, речь должна идти об исчислении сроков в календарных днях.

Срок подачи заявок на участие в запросе предложений, указанному в извещении о проведении закупок – до 11:00 ч. местного времени 05.12.2016 г. Пять календарных дней, предшествующих этой дате – 04.12.2016 г., 03.12.2016 г., 02.12.2016 г., 01.12.2016 г., 30.11.2016 г.

Таким образом, Заказчиком было соблюдено требование о временном периоде, который должен был выдержан до даты истечения подачи заявок – не менее чем за пять календарных дней до даты истечения срока подачи заявок.  

На основании изложенного, считаем, что действия Заказчика – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» не повлекли за собой нарушения порядка организации торгов.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалобы о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав доводы привлеченных лиц, изучив представленные документы, приходит к следующим выводам.

20.11.2016 г. Извещение № 31604351158 (на сайте www.zakupki.gov.ru) объявлено о проведении запроса предложений с наименованием закупки: «Проектирование, изготовление технического здания модульного типа КДП МВЛ Мома».

23.11.2016 г. внесены изменения в закупочную документацию.

30.11.2016 г. внесены изменения в закупочную документацию.

Дата и время окончания подачи заявок: в рабочие дни  с 9-00 до 17-00  местного времени, в период с 21 ноября  2016г. по 11.00  местного времени 05 декабря  2016г.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками: 05 декабря  2016  года в период заседания комиссии по закупкам (начало в 11.00).

Дата рассмотрения заявок (предложений) участников закупки и подведения итогов закупки: 08 декабря 2016  года в период заседания комиссии по закупкам (начало в 14.30).

Срок окончания  работ: февраль  2017 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 500 000, 00 руб.

Источник финансирования: собственные средства ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Порядок формирования цены договора (цены лота) или цены единицы продукции (с учетом или без учета расходов на перевозку (с указанием условий доставки), страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей): В цену договора входят все расходы Участника, связанные с исполнением обязательств по договору,  включая доставку строительных материалов, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, платежей, которые Участник должен оплатить в соответствии с условиями договора или на иных основаниях.

Основания проведения закупки: Настоящая закупка (конкурентная процедура закупки) осуществляется путем проведения запроса предложений в порядке, установленном Положением о закупке ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», утвержденном Приказом от 25 апреля  2016 г. № 240 (далее – Положение  о  закупке),  Федеральным  законом  от  18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и подзаконными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с настоящей закупкой. Настоящая Документация о закупке конкретизирует и дополняет нормы Положения о закупке. В случае обнаружения противоречия между нормами Положения о закупке и нормами настоящей Документации о закупке, нормы Положения о закупке имеют приоритет.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Федеральным законом №223-ФЗ установлено, что закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках. Положение о закупках определяет единый порядок, условия и процедуру закупки товаров, работ (услуг) для нужд и за счет средств ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице,

- генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», действующего на основании Устава Предприятия;

- директоров филиалов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», указанных в Уставе Предприятия, действующих на основании доверенностей;

- других уполномоченных представителей ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Структурное подразделение – функциональный заказчик – структурное подразделение Заказчика, уполномоченное лицо, ответственное за полноту и своевременность обеспечение производственно-хозяйственной деятельности Предприятия (филиала Предприятия)  по направлению деятельности и инициирующие проведение закупки.

Согласно п. 3 ст. 1 Раздела 1 Положения – Настоящее Положение обязательно для применения при осуществлении закупочной деятельности Заказчика, включая филиалы Предприятия.

Запрос предложений – способ закупки, не являющийся торгами, при котором Комиссия, в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением, определяет победителя запроса предложений, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п. 5 ст. 10 Раздела III Положения – При проведении запроса предложений Комиссия на основании критериев и порядка оценки, установленных в документации о закупке, определяет Участника закупки, допущенного к процедуре оценки и сопоставления заявок, и предложившего лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с п. 4 ст. 11 Раздела III Положения – Закупка путем запроса предложений осуществляется, если предполагается заключение договора на поставку товара, оказание услуг и выполнение работ в случаях, когда Заказчику затруднительно сформулировать подробные спецификации товара или определить характеристики работ, услуг или если в силу технических особенностей продукции необходимо уточнить характеристики продукции, а также в случаях оказания информационных, юридических, аудиторско-консультационных, консультационных услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических услуг и работ, изготовление и поставку экспериментальных образцов (прототипов) оборудования, поставку полиграфической, канцелярской, подарочной, сувенирной и наградной продукции с логотипом или фирменным дизайном Заказчика. Выбор поставщика (подрядчика исполнителя) с помощью запроса предложений для закупки товаров, работ может применяться в том случае, если предполагается заключение договора на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг, начальная (максимальная) цена которого не превышает 5 000 000 (пять миллионов) рублей. Выбор поставщика (подрядчика исполнителя) с помощью запроса предложений для закупки товаров, работ, если предполагается заключение договора на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг, начальная (максимальная) цена которого превышает 5 000 000 (пять миллионов) рублей может применяться по отдельным решениям руководителя Заказчика.

Комиссия Якутского УФАС России изучив конкурсную документацию и материалы дела пришла к выводу, что не продление сроков подачи заявок  при проведении запроса предложений был не обоснован, а именно:

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работу, услуг отдельными видами юридических лиц» - изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Согласно п. 4 ст. 33 Раздела VIII Положения о закупках Заказчика – Заказчик вправе внести изменения в документацию. Изменения должны быть размещены на официальном сайте ЕИС. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом Участника вправе принять решение о внесении изменений в документацию не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи предложений на участие в запросе предложений. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о необходимости указанных изменений или отказа от проведения запроса предложений соответствующая информация размещается на официальном сайте ЕИС. При этом в случае принятия решения о необходимости внесения изменений, срок подачи заявок по запросу предложений должен быть продлен на срок, достаточный для учета Претендентами при подготовке заявок по запросу предложений изменений. Указанный срок должен составлять не менее чем 5 (пять) дней.

Так, довод заявителя о том, что Заказчиком были внесены 2 (два) изменения в документацию о закупке (23.11.2016 г. и 30.11.2016 г.), а сроки подачи заявки не был продлен, обоснован.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России считает, что в связи с Решением Заказчика о внесении изменений в Документацию о закупке, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» не продлил сроки подачи заявок в соответствии с Положением о закупке и Закона о закупках.

Комиссия Якутского УФАС России изучив заявки участников и материалы рассмотрения жалобы пришла к выводу, что выставление оценок заявкам участников запроса предложений Комиссией по закупкам Заказчика не обоснован, а именно:

Также, п. 9 и п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках следует, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений проведено 05.12.2016 г. в 11:00 ч., в адрес Заказчика поступило 4 (четыре) заявки:

  1. ООО АлтСервис» (ИНН 2222793001);
  2. ООО «ПК «СЛМ» (ИНН 2464235302);
  3. ООО «Брассика» (ИНН 3805701220);
  4. ООО «Подрядчик» (ИНН 3808169860).

Протоколу рассмотрения и оценки от 12.12.2016 г. рассмотрения и оценка проведено 08.12.2016 г. в 10:00 ч.  Комиссия по закупкам Заказчика рассмотрела и допустила всех участников запроса предложений.

Согласно вышеуказанному Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, Комиссия по закупкам Заказчика приняла решение о признании победителя участника ООО «Брассика» и присвоить первый номер заявке №3, а также присвоить второй номер заявке №2 – ООО «АлтСервис» (третий номер присвоен ООО «Подрядчик», четвертый номер присвоен ООО «ПК «СЛМ»).

Заявка на участие в закупке должна содержать одни из следующих документов:

2.4. Справка об опыте выполнения аналогичных работ (приложение №4 к заявке о подаче предложения);

2.5. Информация  о кадровых ресурсах участника  (Приложение №5 к заявке о подаче предложения);

2.6. Справка о материально- технических ресурсах  (Приложение №6 к заявке о подаче предложения);

Потенциальные участники по форме, указанного в документации о закупке –указывают перечень выполненных договоров сопоставимого характера  и объема с предметом закупки за последние 2 года. В данной форме отдельными строками применительно к каждому  договору   участнику  необходимо  указать сведения   по документам,  подтверждающим  оказание услуг в рамках  указанных в справке договоров.

Участник закупки может  самостоятельно  выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом  характеризуют его опыт. Вместо актов к указанным договорам участник  закупки вправе  указать   иные документы, свидетельствующие  о надлежащем  исполнении   договоров.

В соответствии с п. 1 ст. 35 Раздела VIII Положения о закупках Заказчика – оценка предложений и выбор победителя производится в том же порядке, который установлен ст. 23 настоящего Положения.

В соответствии с Документацией о закупке - Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, проводимой способом запроса предложений, осуществляется Комиссией в отношении участников, допущенных до участия в закупке.

Критериями оценки заявок на участие в закупке, проводимой способом запроса предложений, являются:

- Цена договора.

- Качество работ и Квалификация участника.

Совокупная значимость указанных выше критериев составляет сто процентов.

Значимости критериев составляют:

- цена договора –  60 процентов.

- качество работ и квалификация участника закупки при размещении заказа на поставку товара и выполнение работ – 40 процентов.

Наименование

Значимость

Формула

1

2

3

4

2

Итоговый рейтинг по критерию «качество работ и квалификация участника закупки, баллы

КС = 40%

или 0,40

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию  «качество работ и квалификация участника закупки»

 

Rc= С1+ С2+ С3

= - итоговый рейтинг по критерию «качество работ и квалификация участника закупки»;

 значимость критерия «качество работ и квалификация участника закупки»;

─ рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «качество работ и квалификация участника закупки»;

С - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Комиссии), присуждаемое комиссией заявке на участие в закупке по показателю

 

С2

Опыт выполнения аналогичных работ 

Участник   указывает опыт выполнения аналогичных работ за последние 2 года. Предоставляет копии договоров подряда с актами выполненных работ

В процессе оценки члены комиссии анализируют представленные Участником в заявке на участие в запросе предложений сведения об опыте выполнения аналогичных работ

и выставляют оценку по сумме подкритериев А, Б и В

А количество представленных договоров, с приложением подтверждающих документов, свидетельствующих об  исполнении аналогичных договоров .

Максимальное значение оценки по подкритерию 30 баллов.

представленное количество договоров от 15-ти включительно и более - 30 баллов;

- представленное количество договоров от 10-ти включительно и менее 15-ти – 20 баллов;

- представленное количество договоров от 5-ти включительно и менее 10-ти - 15 баллов;

- представленное количество договоров менее 5-ти - 10 балла;

- отсутствие договоров – 0 баллов.

Б -  Наличие положительных отзывов от любых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по ранее выполненным работам Участником процедуры закупки

В процессе оценки члены Комиссии рассматривают представленные Участником положительные отзывы, от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе для нужд ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», по ранее выполненным работам, в соответствии с договорами (включающими в себя работы аналогичные работам по Договору, определенному настоящей Документацией),

 

Максимальное значение оценки по подкритерию – 10 баллов.

Регламент оценки показателя следующий:

По два балла за каждый представленный отзыв, но не более 10 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

           
 

 

Однако, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что Комиссией по закупкам Заказчика неправомерно выставлены и оценены заявки участников по критерию «качество работ и квалификация участника», пункт «опыт выполнения аналогичных работ», а именно:

Участник закупки:

Договора подряда (аналогичные виды работ) с баллами по квалификации

Договора поставки (не является аналогичным видом работ)

Наличие положительных отзывов

Выставленный балл Комиссией по закупкам Заказчика

Балл, который должен был быть

ООО «Брассика»

12 (20)

5

10

40

30

ООО «АлтСервис»

5 (15)

10

10

30

25

ООО «Подрядчик»

7 (15)

7

10

25

25

ООО «ПК «СЛМ»

0 (0)

16

10

10

10

 

Таким образом, Комиссия по закупкам Заказчика заявки участников ООО «Брассика» и ООО «АлтСервис» были оценены и договора подряда и договора поставки, а заявки участников ООО «Подрядчик» и ООО «ПК «СЛМ» вышеуказанные договора не оценивались, что противоречит Документации о закупке и ставит участников в неравные положения, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России установила, что Заказчик – Филиал «Аэронавигации Северо-Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении закупки путем запроса предложений неправомерно оценил предложения участников.

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции - при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив заявки участников и сводную таблицу (оценка и сопоставление заявок, выбор победителя) по итогам рассмотрения заявок участников, пришла к выводу, что в Комиссия по закупке Заказчика неправомерно оценил по недействующему техническому заданию документации о закупке (версия 1, 2), так как Заказчиком были внесены изменения в техническое задание 30.11.2016 г., до окончания срока подачи заявок потенциальными участниками.

Итоги запроса предложений оформлены Протоколом рассмотрения и оценки на участие в запросе предложений от 12.12.2016 г.

14.12.2016 г. заказчик разместил на официальном сайте Российской Федерации единой информационной системы в сфере закупок протокол рассмотрения и оценки на участие от 12.12.2016 г. с приложением №1, в котором указана следующая информация:

1) Оценка заявки №1 ООО «АлтСервис»

1.1. Предложение участника по цене договора 4 194 750, 00 руб. Итоговый рейтинг по критерию «цена договора» К1 = 4, 07;

1.2. Оценка заявки по критерию «качество услуг и квалификация участника» К2 = 36, 5;

Суммарный итоговый рейтинг заявки К∑ = 40, 57.

 

2) Оценка заявки №2 ООО «Производственная компания «СЛМ»

1.1. Предложение участника по цене договора 3 980 000, 00 руб. Итоговый рейтинг по критерию «цена договора» К1 = 6, 93;

1.2. Оценка заявки по критерию «качество услуг и квалификация участника» К2 = 30, 0.

Суммарный итоговый рейтинг заявки К∑ = 36, 93.

 

3) Оценка заявки №3 ООО «Брассика»

1.1. Предложение участника по цене договора 4 216 868, 00 руб. Итоговый рейтинг по критерию «цена договора» К1 = 3, 78;

1.2. Оценка заявки по критерию «качество услуг и квалификация участника» К2 = 39, 5.

Суммарный итоговый рейтинг заявки К∑ = 43, 55.

 

4) Оценка заявки №3 ООО «Подрядчик»

1.1. Предложение участника по цене договора 4 300 000, 00 руб. Итоговый рейтинг по критерию «цена договора» К1 = 2, 67;

1.2. Оценка заявки по критерию «качество услуг и квалификация участника» К2 = 34, 75.

Суммарный итоговый рейтинг заявки К∑ = 37, 42.

 

Данный итог (Приложение №1 к Протоколу от 12.12.2016 г.) не содержит решение каждого члена комиссии о результатах рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

22.12.2016 г. Заказчик – Филиал «Аэронавигации Северо-Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» представила на рассмотрение жалобы по существу документы, в которых содержатся решения каждого члена комиссии о результатах рассмотрения заявок на участие в запросе предложений.

Вместе с тем на официальном сайте Российской Федерации единой информационной системы в сфере закупок заказчиком размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок от 12.12.2016 г. конкурсе только с Приложением № 1 без других приложений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках - При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с п. 1 ст. 35 Раздела VIII Положения о закупках Заказчика – оценка предложений и выбор победителя производится в том же порядке, который установлен ст. 23 настоящего Положения.

Согласно п. 4 ст. 23 Раздела V Положения о закупках Заказчика – сведения о дате проведения оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе, об Участникам закупки, заявки на участие в конкурсе которых были оценены и сопоставлены, о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования и почтовые адреса Участников закупки, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера, указываются в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Протокол рассмотрения и оценки заявок Заказчика не содержит полной информации.

Также, п. 1 ст. 41 Раздела X Положения о закупках  ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» - заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанные в документации о закупке.

Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», утвержденном Приказом от 25 апреля  2016 г. № 240 (редакция 07)  п. 1 ст. 36  и п. 27 Документации о закупке – Договор между Заказчиком и победителем запроса предложений может быть заключен не ранее чем через 3 (три) дня со дня размещения на официальном сайте ЕИС протокол об оценке и сопоставлении предложений Участником закупки, а при проведении закрытого запроса предложений – со дня подписания протокола об оценке и сопоставления предложений Участников закупки.

Но между тем, системный анализ положений 2, 3 Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции позволяет сделать вывод, что сокращение Заказчиком законодательно установленного десятидневного срока на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов, аукционной или конкурсной комиссии является нарушением части  4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования  данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических  и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование  такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения данных целей участника закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие)  заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции - Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалоб к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном в части 11 названной статьи направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора  по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупках и Закона о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны  антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение  с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Учитывая то обстоятельство, что в Положении о закупке, а также в Документации о закупке проведения запроса предложений указан иной срок заключения между Заказчиком и победителем закупки, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что фактическое сокращение Заказчиком законодательно установленного десятидневного срока, по истечению,  которого договор не может быть заключен, является нарушением  требований статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а Положение о закупках ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», не содержащее условие о невозможности заключения договора, до истечения 10 дней со дня подведения итогов торгов (размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения), нарушает права участников гражданского оборота и не соответствует положениям части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать  реализацию  права на защиту  в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов. Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Документация о закупке должна соответствовать Положению о закупках ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», законодательству Российской Федерации, в том числе  Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установила, что действия Заказчика – Филиала «Аэронавигации Северо-Восточной Сибири» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» привели к нарушению порядка проведения запроса предложений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания «СЛМ» на действия Заказчика Филиала «Аэронавигации Северо-Восточной Сибири» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» по нарушению порядка определения победителя в запросе предложений с наименованием закупки: «Проектирование, изготовление технического здания модульного типа КДП МВЛ Мома», обоснованной;
  2. Признать Заказчика Филиал «Аэронавигации Северо-Восточной Сибири» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» нарушившим п.1 ч.1 ст.3, п. 2 ч. 1 ст. 3 и ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работу, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3.  Выдать Заказчику - Филиалу «Аэронавигации Северо-Восточной Сибири» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» предписание об исполнении действий, направленные на обеспечение конкуренции;
  4.  Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны