Предупреждение №02/1778 Предупреждение от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

10 марта 2016 года вх.№"***" в УФАС по РС(Я) поступило заявление Совета предпринимателей при главе МО «Поселок Тикси» на действия Администрации МО «Булунский улус» содержащим признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем 8 апреля 2016 года исх.№"***" в связи с наличием в действиях МО «Булунский район» Республики Саха (Якутия) признаков нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при предоставлении муниципального имущества ИП "***", Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес МО «Булунский улус (район) Республики Саха (Якутия) было выдано предупреждение об устранении допущенного нарушения.

22 апреля 2016 года в адрес УФАС по РС(Я) поступило обращение Прокурора Булунского района, младшего советника юстиции "***" от 18.04.2016г. №7-04-2016/08 о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях главы Администрации МО «Булунский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

Установлено, что 15 декабря 2015 года Постановлением Главы МО «Булунский улус (район) №76 «о передаче в аренду нежилых помещений» ИП «***» предоставлено в аренду на возмездной основе сроком на 5 (пять) лет ранее находящееся в аренде ИП «П***» нежилые помещения по адресу: Республика Саха (Якутия), Булунсий улус (район), поселок Тикси, улица Трусова, дом 8.

15 декабря 2015 года между Муниципальным образованием «Булунский улус (район) и ИП "***" заключен Договор №1 аренды нежилого помещения по адресу: Республика Саха (Якутия), Булунский улус (район), поселок Тикси, улица Трусова, дом 8 общей площадью 1108,9 кв.м. сроком с 1 января 2016 года по 1 января 2021 года.

Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены требования к порядку заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях предусмотренных в пунктах 1-16 той же части статьи.

Одним из оснований предоставления муниципального имущества без проведения торгов в Федеральном законе 135-ФЗ определен случай предоставления имущества в качестве муниципальной преференции, предусмотренной главой 5 Закона о конкуренции.

В постановлении главы о передачи в аренду одним из оснований предоставления имущества указано Положение о предоставлении в аренду муниципального имущества МО «Булунский улус (район)».

Решением Сессии Булунского улусного Собрания депутатов от 22.10.2015 года утвержден Порядок предоставления имущественной поддержки – муниципальной преференции по передаче в аренду муниципального имущества (нежилых помещений) субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции» определены порядок и цели предоставления государственной или муниципальной преференции.

Так согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

Часть 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются документы предусмотренные пунктами 1-6.

Частью 3 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен исчерпывающий перечень случаев предоставления государственной или муниципальной преференции, при наличии которых предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа не требуется. Это случаи, когда преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 7 части 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам государственной власти и местного самоуправления запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Порядок предоставления имущественной поддержки – муниципальной преференции по передаче в аренду муниципального имущества (нежилых помещений) субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденный Районным Советом депутатов муниципального образования «Булунский улус (район)» не содержит сведений о возможности получения муниципальной преференции конкретным получателем ИП «Печенским», а устанавливает лишь возможность получения прав на муниципальное имущество в виде муниципальной преференции субъектами малого и среднего предпринимательства» в целом.

Также указанный Порядок не является программой (подпрограммой), содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Установлено, что МО «Булунский улус (район)» с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ИП Печенский В.И., не обращалось.

Из указанного следует, что МО «Булунский улус (район)» допущено нарушение порядка предоставления муниципальной преференции, установленной главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции», что запрещено пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

8 апреля 2016 года исх.№02/1778 в связи с наличием в действиях МО «Булунский район» Республики Саха (Якутия) признаков нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес МО «Булунский улус (район) Республики Саха (Якутия) было выдано предупреждение о необходимости:

1. отменить постановление Главы МО «Булунский улус (район) №76 от 15.12.2015 «о передаче в аренду нежилых помещений», которым ИП «Печенский» предоставлено в аренду на возмездной основе сроком на 5 (пять) лет ранее находящееся в аренде ИП «Печенский» нежилые помещения по адресу: Республика Саха (Якутия), Булунский улус (район), поселок Тикси, улица Трусова, дом 8;

2. принять меры по устранению последствий нарушения путем расторжения договора №1 аренды нежилого помещения, заключенного 15.12.2015 года между МО «Булунский улус (район) и ИП «Печенский» сроком с 1 января 2016 года до 1 января 2021 года;

3. Обеспечить осуществление необходимых мероприятий по возврату муниципального имущества, переданного на основании постановление Главы МО «Булунский улус (район) №76 от 15.12.2015 «о передаче в аренду нежилых помещений» и договора №1 аренды нежилого помещения, заключенного 15.12.2015 года между МО «Булунский улус (район) и ИП «Печенский».

Предупреждение подлежало обязательному рассмотрению МО «Булунский улус (район)» в срок, не превышающий 12 дней с момента его получения,

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, о чем Администрация МО «Булунский улус (район) также было уведомлена в Предупреждении от 8 апреля 2016 года исх.№02/1778.

Связанные организации

Связанные организации не указаны