Предупреждение №02/1781 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ об отмене актов, которые содержат признаки н... от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе ГО «Город Якутск»

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

об отмене актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения

 

 

15 февраля 2016 года вх.№"***" в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление Ассоциации перевозчиков бытовых отходов городя Якутска, в котором указывается, что в нарушение норм действующего законодательства Администрацией ГО «город Якутск» определен единый региональный оператор по обращению с бытовыми отходами – ООО «Якутскэкосети».

УФАС по РС(Я) установлено, что 19 ноября 2015 Постановлением№298п и.о. главы Окружной Администрации города Якутска Д.Д. Садовниковым утвержден Порядок отбора единого оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории городского округа город «Якутск» (далее – Порядок).

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пунктом 1.2 Порядка определено, что единый оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории городского округа «город Якутск» (далее по тексту - Единый оператор) – это юридическое лицо, которое обязано заключить публичный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, которые образуются в зоне деятельности Единого оператора.

Также пункт 1.2 Порядка определяет иные понятия, применяющиеся в Порядке:

обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов.

твердые коммунальные отходы - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, а также отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которым принят Порядок не содержит норм, предусматривающих понятие и статус единого оператора на уровне муниципального образования.

Согласно действующему федеральному законодательству единственным требованием к осуществлению деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности является наличие лицензии, предусмотренное пунктом 30 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Между тем, принятый Порядок, определивший статус единого оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории городского округа «город Якутск» и его полномочия, имеет прямое влияние на состояние конкуренции на товарном рынке по сбору, накоплению, транспортированию коммунальных отходов на территории ГО «город Якутск», так как фактически определяет преимущественное положение определенного субъекта – единого оператора, который единственный будет иметь право осуществлять деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов на территории ГО «город Якутск» в течение 10 лет.

При условиях отсутствия прямых норм федерального законодательства, предусматривающего возможность органа местного самоуправления определять статус, полномочия и возможность выбора единого оператора с предусмотренными Порядком полномочиями и статусом, и прямого влияния определения единого оператора на территории ГО «город Якутск» на соответствующий товарный рынок, УФАС по РС(Я) приходит к выводу о наличии в акте Окружной Администрации города Якутска – постановление от 19.11.2015 года №298п «Об утверждении порядка отбора единого оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории городского округа город «Якутск»» признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи чем, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» ПРЕДУПРЕЖДАЕТ Главу ГО «город Якутск» о необходимости:

1. принять меры по отмене постановления от 19.11.2015 года №298п «Об утверждении порядка отбора единого оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории городского округа город «Якутск»:

2. принять меры по устранению последствий нарушения путем расторжения соглашения №1-15/ОА на присвоение статуса единого оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории городского округа «город Якутск» от 23 декабря 2015 года.

 

Настоящее Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению ГО «город Якутск» в срок, не превышающий 12 дней с момента его получения.

 

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Обращаем Ваше внимание, что согласно частям 7, 8 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением, а в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

 

Руководитель                  "***"

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны