Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении наказания по делу № 02-179/18-19... от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) <.....>, рассмотрев протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, составленный ведущим-специалистом экспертом отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я) <.....> 28.09.2018 г. в отношении Окружной администрации города Якутска, ОГРН 1031402045124, ИНН 1435133907, КПП 143501001, место нахождение юридического лица: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, проспект Ленина, 15, а также иные материалы настоящего дела об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление ООО «Новые экологические технологии» № 68 от 16.02.2018 г. на действия МУП «Жилкомсервис» при заключении договора № 3/2018 на захоронение твердых коммунальных отходов от 25.12.2017 г. на городском полигоне, находящегося по адресу: г. Якутск, Вилюйский тракт, 9 км.

25.06.2018 г. приказом № 20 Якутское УФАС России возбудило дело № 02-12/18А о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МУП «Жилкомсервис» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В целях всестороннего и объективного рассмотрения дела № 02-12/18А Якутским УФАС России в адрес Окружной администрации г. Якутска был направлен запрос информации от 22.08.2018 г. № 02/3579, в котором, в том числе, требовалось представить информацию о наличии (отсутствии) земельных участков на территории ГО «город Якутск» под новый полигон для захоронения (размещения) твердых коммунальных отходов.

Информацию необходимо было представить в срок не позднее 27.08.2018 г.

Окружная администрация г. Якутска получила запрос информации от 22.08.2018 г. № 02/3579 – 22.08.2018 г.  вход. № 12552.

28.08.2018 г. вход. № 7298 Окружная администрация г. Якутска письмом от 28.08.2018 г. № 435 представила информацию об объектах захоронения (размещения) ТКО на территории ГО «город Якутск».

Информация о наличии (отсутствии) земельных участков на территории ГО «город Якутск» под новый полигон для захоронения (размещения) твердых коммунальных отходов отсутствует.

Следовательно, запрашиваемая информация по запросу Якутского УФАС России  от 28.08.2018 г. № 02/3579 представлена не в полном объеме.

Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выполняет следующие функции, в том числе, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В пункте 3 статьи 22 Федерального закона «О защите конкуренции» указано, что антимонопольный орган предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Часть 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия, в том числе, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Запрашиваемые документы и информация необходимы Якутскому УФАС России для установления наличия (отсутствия) в действиях МУП «Жилкомсервис» признаков нарушения антимонопольного законодательства в рамках рассмотрения дела № 02-12/18А.

Непредставление Окружной администрацией г. Якутска всей запрашиваемой информации стало препятствием для Якутского УФАС России объективного и всестороннего рассмотрения дела № 02-12/18А и привело к ограничению осуществления Якутским УФАС России своих функций и полномочий, предусмотренных статьей 22 и статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно пункту 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 г. № 649/15, Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Часть 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На момент совершения Окружной администрацией г. Якутска административного правонарушения действовала часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 4.5 КоАП РФ устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение антимонопольного законодательства – один год со дня совершения административного правонарушения.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 28.08.2018 г., срок, установленный антимонопольным органом для предоставления запрашиваемой информации.

Место совершения административного правонарушения: РС (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22.

Таким образом, Окружная администрация г. Якутска, имея возможность соблюдения требований статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», не представив информацию, затребованные антимонопольным органом при осуществлении своих функций предусмотренных статьями  22, 23, 25 Федерального закона «О защите конкуренции» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Окружная администрация г. Якутска не приняла всех зависящих от нее действий в целях выполнения требований антимонопольного законодательства, хотя у нее имелась такая возможность.

Доказательств, наличия объективных причин невозможности своевременного представления запрошенных документов, не имеется. 

Также, Окружная администрация г. Якутска не обращалась в Якутское УФАС России с ходатайством о продлении срока предоставления запрашиваемой информации.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, на момент составления протокола об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно пункту 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

27.06.2018 г. Якутским УФАС России по постановлению № 02-134/18-19.8 Окружная администрация г. Якутска была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, был назначен административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. По состоянию на 17.09.2018 г. штраф уплачен в полном объеме.

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса РФ об административным правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На составление Протокола явился законный представитель Окружной администрации г. Якутска – <.....>, по доверенности от 14.09.2018 г. № 289, представил пояснения от 28.09.2018 г. № б/н.

На рассмотрение настоящего дела представитель Окружной администрации г. Якутска не явился, надлежащим образом уведомлен.

Якутское УФАС России рассмотрев пояснения Окружной администрации г. Якутска и рассмотрев материалы дела, указывает, что дополнительной запрос делается в целях уточнения представленной информации. Окружная администрация информацию по земельным участкам вообще не представила, не обращалась за разъяснениями по форме предоставления информации и продлении срока предоставления информации. Запрос информации от 05.09.2018 г. № 02/3777 является другим запросом информации.

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, административный орган  установил, что  материалами дела № 02-179/18-19.8 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях Окружной администрации г. Якутска состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23.48, статьи 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

постановил:

 

Признать Окружную администрацию города Якутска виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и применить меру административного наказания в виде штрафа в размере 60 000 (Шестьдесят тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РС (Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) л/с 04161705470).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановления № 02-179/18-19.8

ИНН 1435137122

КПП 143501001

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

ОКТМО 98701000

р/сч. 40101810100000010002

БИК 049805001

Банк получателя: ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России г. Якутск

Идентификатор начисления: 16155101100001391190

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Окружной администрации г. Якутска, надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3, 31.1 КоАП)

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1  КоАП постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного   для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении,  если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2018 г.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны