Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-18/18.1-17 от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство жилищно-

коммунального хозяйства и

энергетики Республики Саха (Якутия)

677000, город Якутск, ул. Кирова, дом 13

mingkx@sakha.gov.ru

dgkh2008@mail.ru

 

ООО «СитиСтрой»

677000, г. Якутск,

202 мкр, д. 14, корп. 2, кв. 12

ooo_sitistroy@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-18/18.1-17

 

 

г. Якутск                    резолютивная часть оглашена «30» января 2017 года                                                       изготовлено в полном объеме «02» февраля 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

От заявителя ООО «СитиСтрой» – <…> по доверенности №13/01/17 от 13.01.2017;  

От ответчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) – <…> по доверенности №07-278/01 от 17.01.2017, <…> по доверенности №05-294/01 от 18.01.2017.

Рассмотрев жалобу ООО «СитиСтрой» на действия организатора торгов Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 13 января 2017 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СитиСтрой» (677000, г. Якутск, 202 мкр, д. 14, корп. 2, кв. 12) на действия заказчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (677000, город Якутск, ул. Кирова, дом 13) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС114А160001 на электронной площадке: www.rts-tender.ru).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

ООО «СитиСтрой» в полном соответствии с требованиями к оформлению заявок на участие в открытом конкурсе и в установленный срок представила заявку на участие в открытом конкурсе с полным комплектом требуемых документов.

28 декабря 2016 года согласно протоколу № 7/2016 заседания комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ   по   капитальному   ремонту   общего   имущества   многоквартирных   домов,   при рассмотрении комиссией заявки на участие в отборе на предмет соответствия, комиссия единогласно приняла решение, что ООО «СитиСтрой» не соответствуют, в обосновании своего решения указали, что в заявке поданной нами отсутствует:

- п.3.3.2. отсутствует расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическими лицами, составленный за отчетный период по форме, утвержденной ПФРФ, с отметкой территориального органа ПФРФ о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде.

- п. 1.4.12 и п.3.3.2 не приложены копии 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с актами выполненных работ, аналогичному предмету предварительному отбору. С доводами комиссии мы не согласны, так как согласно п. 1.4.12. «наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ установлен в пункте 3.3.2 части 2 настоящей документации о проведении предварительного отбора». Следовательно нами были предоставлены договора подрядов с приложение КС2 и КСЗ в количестве указанных в п. 1.4.12.

А так же нами были приложены все справки, указанные в п.3.3.2.

Таким   образом,   указание   комиссией   сведения   о   том,   что   ООО   «СитиСтрой» не предоставила сведения по данным пунктам, не соответствуют действительности.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) представило письменный отзыв на жалобу.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

24.11.2016 на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru) под номером № РТС114А160001 опубликованы извещение и документация о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – Документация предварительного отбора).

Организатором торгов является Министерство ЖКХ и энергетики РС (Я).

Документация предварительного отбора подготовлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615) и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.08.2016 № 314 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия) по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории Республики Саха (Якутия)

Пунктом 1 Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.08.2016 № 314 Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории Республики Саха (Якутия).

В соответствии с пунктом 11 информационной карты Документации предварительного отбора дата начала подачи заявок на участие в предварительном отборе: «25» ноября 2016 г. с 09:00 (время якутское), дата окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе: «21» декабря 2016 г. в 12 час. 00 мин. (время якутское).

28 декабря 2016 года состоялось процедура рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, результаты процедуры оформлены протоколом № 7/2016 от 28.12.2016.

В пункте 3.2 протокола №7/2016 указана информация о поступивших заявках, в том числе в составе заявки ООО «СитиСтрой» (номер заявки 28) представлены следующие документы:

- заявка;

- выписка из ЕГРЮЛ;

- учредительные документы;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника;

- СРО;

- справка налогового органа;

- расчет по страховым взносам, наличие квитанции о сдаче в ПФ РФ;

- штатное расписание;

- штатно-списочный состав;

- трудовые книжки, наличие стажа;

- дипломы, сертификаты повышения квалификации;

- контракты и акты.

В пункте 5 протокола №7/2016 указана информация об участниках  предварительного отбора, заявки на участие в предварительном отборе которых не соответствуют требованиям документации о проведении предварительного отбора, в том числе заявка ООО «СитиСтрой» признана несоответствующей по следующим обоснованиям:

- п. 3.3.2. отсутствует расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическими лицами, составленный за отчетный период по форме, утвержденной ПФРФ, с отметкой территориального органа ПФРФ о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде.

- п. 1.4.12 и п.3.3.2 не приложены копии 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с актами выполненных работ, аналогичному предмету предварительному отбору.

По итогам рассмотрения заявок, ООО «СитиСтрой» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Пунктом 1.4.2 Документации предварительного отбора установлено требование к участникам предварительного отбора:

- отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев обжалования им задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если решение в отношении жалобы на день рассмотрения заявки на участие в предварительном отборе не принято или судебное решение по заявлению на день рассмотрения указанной заявки не вступило в законную силу.

Пунктом 1.4.12 Документации предварительного отбора установлено требование к участникам предварительного отбора:

- наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ установлен в пункте 3.3.2. части II настоящей документации о проведении предварительного отбора.

Пунктом 3.3.2. Документации предварительного отбора установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 1.4 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора, в том числе:

- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала;

- копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту определяется по формуле: X=Y*Z,

где:

Х - минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту

Y – cтоимость работ по одному договору, указанная у участника предварительного отбора в свидетельстве саморегулируемой организации

Z - минимальный размер стоимости ранее выполненных работ в % от стоимости указанной в свидетельстве СРО

 

п/п

(Y) -

Стоимость работ по одному договору, указанная у участника предварительного отбора в свидетельстве саморегулируемой организации

(Z) -

Минимальный размер стоимости ранее выполненных работ в % от стоимости указанной в свидетельстве СРО

1

до 499,999 млн. рублей включительно

3%

2

500 млн. рублей и более

1%

 

Рассчитанная по формуле стоимость одного контракта (X) является минимальной стоимостью ранее выполненных работ по каждому контракту (договору) участника.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 23 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора:

- отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 27 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 допускается участие в предварительном отборе участника предварительного отбора в случае обжалования им задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если решение в отношении жалобы на день рассмотрения заявки на участие в предварительном отборе не принято или судебное решение по заявлению на день рассмотрения указанной заявки не вступило в законную силу.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора, в том числе:

- наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах "е" и "ж" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

Согласно подпункту «б» пункта 38 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе:

- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала;

- копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения.

Исходя из приведенных выше норм, пункты 1.4.2, 1.4.12 и 3.3.2 Документации предварительного отбора установлен в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615.

В составе заявки ООО «СитиСтрой» представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 9 месяцев 2016 года. Согласно разделу 1. «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам» указанного расчета у ООО «СитиСтрой» имеется остаток страховых взносов, подлежащих уплате на начало расчетного периода (2016 год) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

Таким образом, у ООО «СитиСтрой» имелась задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год.

В составе заявки ООО «СитиСтрой» были представлены следующие копии договоров:

  • Договор субподряда б/н от 04.07.2014. Предметом договора является выполнение капитального ремонта инженерных сетей ул. Строда (замена трубопроводов отопления, ХВС, ГВС протяженность участка 410мп);
  • Договор №379 от 28.11.2014. Предметом договора является реконструкция нежилых помещений, расположенных по адресу: РС (Я), г. Якутск, пр. Ленина, д. 17, для размещения Дополнительного офиса №124 Якутского отделения №8603 ОАО «Сбербанк России»;
  • Договор подряда б/н от 07.07.2014. Предметом договора является выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Многоквартирный жилой дом с торговыми помещениями на 1-м этаже в квартале 37 г. Якутска». К договору приложен Акт №1 приемки законченного строительством объекта от 30.12.2015 со стоимостью объекта – 245 000 000,00 рублей.
  • Договор №638 от 13.09.2014. Предметом договора является реконструкция нежилых помещений, расположенных по адресу: РС (Я), г. Мирный, ул. Комсомольская, д. 13, для размещения ОПЕРО Мирнинского отделения №7800 ОАО «Сбербанк России»;
  • Договор строительного подряда №15-47 от 05.05.2015. Предметом договора является выполнение комплекса работ по устройству стяжки полов на объекте: «123-ти квартирный жилой дом в 162 квартале г. Якутска». К договору приложен Акт о приемке выполненных работ № 3 от 07.2015 со сметной стоимостью – 3 166 196,80 рублей и Акт о приемке выполненных работ № 2 от 09.2015 со сметной стоимостью – 1 536 576,00 рублей;
  • Договор строительного подряда №15-48 от 05.05.2015. Предметом договора является выполнение комплекса работ по внутренней отделке в местах общего пользования, в узлах ввода, в комнатах для инвентаря, на чердаке, в машинном отделении и т.д. на объекте: «123-ти квартирный жилой дом в 162 квартале г. Якутска». К договору приложен Акт о приемке выполненных работ № 1 от 09.2015 со сметной стоимостью – 4 255 775,00 рублей;
  • Договор строительного подряда №15-46 от 05.05.2015. Предметом договора является выполнение комплекса работ по отделке фасада на объекте: «123-ти квартирный жилой дом в 162 квартале г. Якутска». К договору приложен, Акт о приемке выполненных работ № 1 от 06.2015 со сметной стоимостью – 4 447 167,68 рублей, Акт о приемке выполненных работ № 2 от 07.2015 со сметной стоимостью – 2 242 000,00 рублей, Акт о приемке выполненных работ № 3 от 09.2015 со сметной стоимостью – 393 690,00 рублей;
  • Договор подряда №5233 от 23.09.2015. Предметом договора является выполнение строительно-монтажных работ по устройству фундаментов объекта «Обогатительная фабрика «Инаглинская – 1»;
  • Договор подряда №50-С от 10.07.2015. Предметом договора является выполнение строительно-монтажных работ по устройству фундаментов объекта «Столовая с актовым залом ГОК «Денисовский»;
  • Договор субподряда №17-05/16 от 17.05.2016. Предметом договора является выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт нежилого помещения МОБУ СОШ №17;
  • Договор субподряда №04/16-ф от 24.05.2016. Предметом договора является выполнение работ на объекте: «Детский сад на 110 мест в г. Сретенск»;
  • Договор субподряда №22 от 01.06.2016. Предметом договора является выполнение строительных работ на объекте: «2-а многоквартирных ж/дома. 171 квартал по ул. Бабушкина 12/3 в г. Якутске». Акты приемки выполненных работ к договору не приложены;
  • Договор подряда №15/16 от 03.04.2016. Предметом договора является устройство самотечных сетей канализации по ул. Бабушкина;
  • Договор строительного подряда №16-48 от 25.08.2016. Предметом договора является выполнение комплекса работ по устройству (монтаж и изготовление) вентиляции на объекте: «Многоквартирный жилой дом по ул. Школьная в п. Газовиков г. Якутска. 1 очередь (Блок А и Б)». Акты приемки выполненных работ к договору не приложены;
  • Договор субподряда №01-04/СД от 11.11.2015. Предметом договора является выполнение земляных работ в г. Сусумане на р. Берелех, Магаданская область на участке 3 дамба 3;
  • Договор подряда №06.1-10-242 от 26.07.2014. Предметом договора является реконструкция нежилых помещений, расположенных по адресу: РС (Я), г. Якутск, пр. Ленина, д. 56, для размещения Дополнительного офиса №153 Якутского отделения №8603 ОАО «Сбербанк России».

Объектами договора субподряда б/н от 04.07.2014; договора №379 от 28.11.2014; договора №638 от 13.09.2014;  договора подряда №5233 от 23.09.2015;  договора подряда №50-С от 10.07.2015;  договора субподряда №17-05/16 от 17.05.2016; договора субподряда №04/16-ф от 24.05.2016; договора подряда №15/16 от 03.04.2016; договора субподряда №01-04/СД от 11.11.2015; договора подряда №06.1-10-242 от 26.07.2014 являются нежилые сооружения, таким образом предметы и объекты вышеуказанных договоров относятся к коду 41.20.40 Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст). Эта группировка включает, в том числе:

- строительные работы по возведению торговых или административных зданий, таких как здания офисов, банков, конференц-залов, торговых центров, гаражей, заправочных станций и станций технического обслуживания, аэровокзалов, авто- и железнодорожных вокзалов (терминалов);

- строительные работы по возведению зданий образовательных учреждений, таких как школы, колледжи, университеты, библиотеки, архивы и музеи;

- строительные работы по возведению зданий и сооружений для занятий спортом в закрытых помещениях или для отдыха (катки, гимнастические залы, закрытые теннисные корты, спортивные залы общего назначения, эллинги, боксерские ринги и т.д.).

Согласно части III «Информационная карта предварительного отбора», предметом предварительного отбора является включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (пункт 2).

Предмет предварительного отбора имеет код 41.20.30 Работы по возведению жилых зданий. Эта группировка включает:

- работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий;

- ремонт домов, квартир по заказам населения;

- переборка бревенчатых и брусчатых срубов;

- ремонт подвальных помещений, погребов;

- ремонт садовых (дачных) домиков;

- ремонт хозяйственных построек (сараев, навесов, летних кухонь и др.);

- строительство индивидуальных домов;

- строительство хозяйственных построек;

- изготовление и сборка бревенчатых и брусчатых срубов;

- сборка щитовых домов заводского изготовления;

- строительство садовых домиков;

- пристройка к домам дополнительных помещений (веранд, туалетов и др.);

- строительство индивидуальных бань и душевых.

Часть 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) устанавливает, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Согласно части 1 статьи 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся:

1) жилой дом, часть жилого дома;

2) квартира, часть квартиры;

3) комната.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения":

- Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока;

- Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что в связи с особым правовым режимом жилых зданий, строительство, реконструкция, ремонт указанных объектов должны осуществляться в соответствии с жилищным законодательством, строительными, санитарными и техническими правилами и нормами.

Правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации определены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") устанавливает обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Данные санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Часть IV Документации также закрепляет требования к оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (их техническим, функциональным, качественным и иным характеристикам).

Согласно п.4.1.2 Части IV технология и качество выполняемых работ должно соответствовать действующим на территории РФ нормативных документов, в том числе: Жилищный кодекс Российской Федерации, СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003».

Таким образом, договор субподряда б/н от 04.07.2014; договор №379 от 28.11.2014; договор №638 от 13.09.2014;  договор подряда №5233 от 23.09.2015;  договор подряда №50-С от 10.07.2015;  договор субподряда №17-05/16 от 17.05.2016; договор субподряда №04/16-ф от 24.05.2016; договор подряда №15/16 от 03.04.2016; договор субподряда №01-04/СД от 11.11.2015; договор подряда №06.1-10-242 от 26.07.2014, представленные заявителем в составе заявки, не являются аналогичными предмету предварительного отбора и не подтверждают необходимый опыт выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (жилых объектов).

Вместе с тем, предметы договора подряда б/н от 07.07.2014; договора строительного подряда №15-47 от 05.05.2015; договора строительного подряда №15-48 от 05.05.2015; договора строительного подряда №15-46 от 05.05.2015; договора субподряда №22 от 01.06.2016, договора строительного подряда №16-48 от 25.08.2016 относятся к коду 41.20.30 Работы по возведению жилых зданий и к предмету предварительного отбора.

СРО НП Строителей «Импульс» 24 ноября 2014 года выдало ООО «СитиСтрой» Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Согласно указанному Свидетельству ООО «СитиСтрой» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 500 000 000,00 (пятьсот миллионов) рублей.

Таким образом, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту для ООО «СитиСтрой» - 5 000 000,00 (пять миллионов) рублей.

Стоимость ранее выполненных работ по каждому договору ООО «СитиСтрой», относящемуся к предмету закупки, выглядит следующим образом:

  • По договору подряда б/н от 07.07.2014 – 245 000 000,00 рублей.
  • По договору строительного подряда №15-47 от 05.05.2015 – 4 702 772,80 рублей;
  • По договору строительного подряда №15-48 от 05.05.2015 – 4 255 775,00 рублей;
  • По договору строительного подряда №15-46 от 05.05.2015 – 7 082 857,68 рублей;
  • По договору субподряда №22 от 01.06.2016 стоимость не подтверждена, не представлены акты приемки выполненных работ;
  • По договору строительного подряда №16-48 от 25.08.2016 стоимость не подтверждена, не представлены акты приемки выполненных работ;

Таким образом, только 2 договора превышают минимальный размер стоимости ранее выполненных работ и являются аналогичным предмету предварительного отбора.

Пунктом 53 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 установлено, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

В соответствии с пунктом 5.1.1 Документации предварительного отбора комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 1.4 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 5.1.5 Документации предварительного отбора на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б)        отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 5.1.6. Документации предварительного отбора решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 1.4 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.3 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «СитиСтрой» приходит к выводу, что организатор торгов Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС114А160001 на электронной площадке: www.rts-tender.ru), признав заявку ООО «СитиСтрой» не соответствующей требованиям Документации о проведении предварительного отбора, не нарушил процедуру проведения торгов, порядок проведения которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СитиСтрой» (677000, г. Якутск, 202 мкр, д. 14, корп. 2, кв. 12) на действия заказчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (677000, город Якутск, ул. Кирова, дом 13) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС114А160001 на электронной площадке: www.rts-tender.ru) – необоснованной;

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны