Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-183/18.1-16 от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-183/18.1-16

 

 

 

г. Якутск                    резолютивная часть оглашена «30» декабря 2016 года                                                       изготовлено в полном объеме «11» января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<...> – заместителя руководителя, начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

От заявителя ООО «ФДО-МЕТТЭМ» – представитель не явился, надлежащим образом уведомлен;

От ответчика АО «Алмазы Анабара» – <...> по доверенности №04/с-1164 от 29.06.2016.

Рассмотрев жалобу ООО «ФДО-МЕТТЭМ» на действия заказчика Акционерное общество «Алмазы Анабара» при организации и проведении запроса коммерческих предложений в электронной форме

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 23 декабря 2016 года поступила жалоба от ООО «ФДО-МЕТТЭМ» (109544, г. Москва, б-р Энтузиастов, д. 2) на действия заказчика Акционерное общество «Алмазы Анабара» (677018, РС (Я), г. Якутск, ул. Чернышевского, дом 6) при организации и проведении запроса коммерческих предложений в электронной форме (закупка является многоэтапной) на поставку и установку тахографов для автотехники (извещение № 31604454111 на портале zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

1. В разделе «Общих требований» Технического задания установлено, что условия эксплуатации: Летний период +40С, -50С. При этом в разделе «Общие технические требования» Технического задания установлена температура эксплуатации -40..+ 70.

Данное обстоятельство свидетельствует о установление избыточных требований к температуре эксплуатации, что в свою очередь ведет к ограничению конкуренции и является нарушением принципов п.2 ч. 1. статьи 3 ФЗ-223 равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки и п.4 ч. 1. статьи 3 ФЗ-223 отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии ч. 1. статьи 17 ФЗ-135, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса коммерческих предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса коммерческих предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса коммерческих предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе коммерческих предложений.

2. В разделе 3 Документации о закупке «Требования к участникам закупки и закупаемой продукции» установлены Признаки (критерии), при соответствии которым (одному или более) контрагент по решению организатора закупки может быть не допущен к участию в закупке:

2.1.   Адрес регистрации контрагента (на момент проведения проверки) является адресом «массовой» регистрации (т.е. по нему зарегистрировано от 2 (двух) до 9 (девяти) юридических лиц), кроме центров развития предпринимательства г. Москвы.

Адрес местонахождения Заказчика Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чернышевского, 6. По данному адресу зарегистрированы: ПЖСК «Сосновый берег», PОO ЗСУ РС(Я), ОД «Ассамблея народов РС(Я)», ОО «ФХГ РС(Я)». Таким образом, в соответствии с Документацией адрес Заказчика подпадает под категорию адресом «массовой» регистрации.

Таким образом, Заказчиком избыточно установлено требование к адресу регистрации Участника Закупки, а именно зарегистрировано одно или более 10 юридических лиц, что ведет к ограничению конвенции в соответствии ч. 1. статьи 17 ФЗ-135 и является нарушением п. 2 и 4 ч. 1. статьи 3 ФЗ-223.

2.2. Физическое лицо - учредитель контрагента является учредителем 10 (десяти) и более компаний («массовый» учредитель»).

Генеральный директор АО «Алмазы Анабара» по данным ЕГРЮЛ также является Учредителем ОО «ФК PC (Я») в котором также является учредитель <...>, который в свою очередь является учредителем более 10 юридических лиц.

Таким образом, Заказчиком избыточно установлено требование к Физическому лицу - учредитель контрагента является учредителем 10 (десяти) и более компаний («массовый» учредитель»), что ведет к ограничению конвенции в соответствии ч. 1. статьи 17 ФЗ-135 и является нарушением п.2 и 4 ч. 1. статьи 3 ФЗ-223.

2.3.   У контрагента отсутствуют документы, подтверждающие наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ;

В документации отсутствуют требования предоставления документов о материально-технических ресурсах, необходимых для выполнения работ, также критерию «необходимых для выполнения работ».

Таким образом, Заказчиком установлены неизмеряемые требования и возможность необоснованного отклонения Участников, к ограничению конвенции в соответствии ч. 1. статьи 17 ФЗ-135 и является нарушением п.2 и 4 ч. 1. статьи 3 ФЗ-223.

2.4.   В структуре выручки от реализации контрагента, поступления от Общества превышают 75% (за исключением контрагентов - дочерних обществ Общества, специально созданных для производства данных товаров, выполнения данных работ (оказания услуг));

В Документации не раскрыты понятия «контрагента» и «Общества», что дает возможность безосновательно отклонять Участника Закупки, что является нарушением п.2 и 4 ч. 1. статьи 3 ФЗ-223 и ч. 1. статьи 17 ФЗ-135.

2.5.   Уставный капитал контрагента составляет минимально допустимую сумму, отсутствует показатель нераспределенной прибыли.

Уставный капитал имеют только юридические лица. Индивидуальные предприниматели не имеют уставный капитал, соответственно Заказчик ограничил участие всех индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, наличие оплаченного уставного капитала (для юридических лиц) в необходимые в соответствии с законодательством сроки является достаточным условием для исполнения обязательств. Необходимость увеличения уставного капитала - это право учредителей (акционеров или пайщиков) общества и это обстоятельство не может быть критерием для отклонения.

В течение отчетного года финансовый результат деятельности организации (прибыль или убыток) отражается на счете 99 «Прибыли и убытки». 31 декабря каждого года при реформации баланса сумма полученной чистой прибыли (убытка) списывается со счета 99 на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Таким образом Участник образованный в 2016 году или индивидуальный предприниматель не имеет нераспределенную прибыль, что ограничивает этих Участников в Закупке.

Т.о. это также является нарушением п.2 и 4 ч. 1. статьи 3 ФЗ-223 и ч. 1. статьи 17 ФЗ-135.

2.6. Контрагент предлагает нерыночные цены или же цены по оферте выше/ниже среднерыночных на 10 % и более, либо снижает в ходе торгов цены на 10% и более;

Понятие «не рыночная цена» не установлена, соответственно заказчик имеет право отклонять любую заявку Участника, что является нарушением п.2 и 4 ч. 1. статьи 3 ФЗ-223 и ч. 1. статьи 17 ФЗ-135.

В соответствии с п. 3 ч. 1. статьи 3 ФЗ-223 установлен принцип организации закупок, а именно целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Документация не предполагает возможность снижения цены на 10% и более, что является нарушением с п. 3 ч. 1. статьи 3 ФЗ-223, а также возможности предложения более низкой цены, что является нарушением п. 2 и 4 ч. 1. статьи 3 ФЗ-223 и ч. 1. статьи 17 ФЗ-135.

2.7. Контрагент является ответчиком в судебном споре хозяйствующих субъектов (ненадлежащее исполнение обязательств по поставкам продукции (товаров, работ, услуг) или признан в установленном порядке банкротом.

Решение суда, которое не вступило в законную силу не является только судебным разбирательством, поэтому требование к отсутствию судебных разбирательств является избыточным также является нарушением п.2 и 4 ч. 1. статьи 3 ФЗ-223 и ч. 1. статьи 17 ФЗ-135.

3.   В соответствии с 6.1. Документации установлено следующее: «Ваша заявка на участие в конкурентной закупочной процедуре будет рассматриваться как оферта, однако АО «Алмазы Анабара» оставляет за собой право направить любому или нескольким участникам закупочной процедуры встречные оферты, или пригласить всех участников к переговорам для поиска взаимоприемлемых условий закупки или применить иные процедуры закупки (переторжка)».

Таким образом, Заказчик предусматривает возможность сговора, предусмотрев, что не все Участники закупки получат встречные оферты, что является нарушением п.2 и 4 ч. 1. статьи 3 ФЗ-223 и ч. 1. статьи 17 ФЗ-135.

4.   Пунктом 1 части 10 статьи 4 ФЗ-223 предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

В пункте 3.2 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Решением Комиссии Таможенного Союза от 09 декабря 2011 г. № 877 (далее Технический регламент) установлено, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция).

В Техническом регламенте установлены национальные (государственные) стандарты, в том числе к Техническим средствам контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы) - ГОСТ Р 53831-2010 "Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке".

В Документации отсутствуют требования соответствия тахографов требованиям, установленным в Техническом регламенте, а также соответствию ГОСТ Р 53831-2010. Кроме того, в Документации отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, в случае если при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

АО «Алмазы Анабара» представило письменный отзыв на жалобу ООО «ФДО-МЕТТЭМ».

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках установлено, что закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru 10 сентября 2014 года было размещено Положение о закупках ОАО «Алмазы Анабара», утвержденное  Советом директоров ОАО «Алмазы Анабара» 27.08.2014, которое определяло единый порядок, условия и процедуру закупки товаров, работ (услуг) для нужд и за счет средств ОАО «Алмазы Анабара» в момент организации и проведения рассматриваемого запроса предложений (далее – Положение о закупках АО «Алмазы Анабара»).

Рассматриваемый запрос коммерческих предложений в электронной форме на поставку и установку тахографов для автотехники проводился в соответствии с Положением о закупках АО «Алмазы Анабара» и Законом о закупках.

08 декабря 2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604454111 и опубликована Документация о закупке по запросу коммерческих предложений в электронной форме на поставку и установку тахографов для автотехники. Заказчиком является АО «Алмазы Анабара».

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 4.4.2 Положения о закупках АО «Алмазы Анабара» Документация о закупке, в том числе, должна содержать следующие сведения:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

4) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

В пункте 1.2 технического задания Документации о закупке указано следующее: «условия эксплуатации – летний период +40С, -50С». Вместе с тем, в пункте 2.11 технического задания Документации о закупке указано: «температура эксплуатации °С -40..+70».

В ходе рассмотрения жалобы, представитель АО «Алмазы Анабара» пояснил, что в техническом задании Документации о закупке допущена ошибка при установлении указанных параметров.

Таким образом, Заказчик указал два различных диапазона температур для эксплуатации, тем самым допустив противоречия в Документации о закупке, что не позволяет участнику закупки определить конкретные требования к техническим характеристикам в документации о закупке.

Предметом закупки по коду ОКПД2 является 29.32.30.163 Тахографы.

Решением Комиссии Таможенного Союза от 09 декабря 2011 г. № 877 о принятии технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств установлены Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" технические средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы) являются объектом технического регулирования.

Технические требования к установке тахографов установлены в ГОСТ Р 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке».

В Документации о закупке отсутствуют требования соответствия тахографов Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и соответствию ГОСТ Р 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке». Так же, в Документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования требований, отличных от установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчиком, при установлении требований к предмету закупки в Документации о закупке, не соблюдены требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 3.1.20 Документации о закупке        установлен признак (критерий), при соответствии которому контрагент по решению организатора закупки может быть не допущен к участию в закупке: Контрагент предлагает нерыночные цены или же цены по оферте выше/ниже среднерыночных на 10 % и более, либо снижает в ходе торгов цены на 10% и более. Данный пункт дублирует требование пункта 2.13 Приложения № 1 к Положению «О закупках ОАО «Алмазы Анабара».

Вместе с тем, порядок определения и сопоставления рыночных цен в Документации о закупке и в Положении о закупках АО «Алмазы Анабара» отсутствует. Отсутствие порядка определения и сопоставления рыночных цен не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не представляется возможным определить, каким образом Заказчик устанавливает размер данного признака (критерия).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, АО «Алмазы Анабара», указав в Документации о закупке признак (критерий): «Контрагент предлагает нерыночные цены или же цены по оферте выше/ниже среднерыночных на 10 % и более, либо снижает в ходе торгов цены на 10% и более» и не определив порядок определения и сопоставления рыночных цен, осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, чем нарушил часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, в других доводах заявителя по рассматриваемой жалобе усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно выписки из протокола №102 заседания Тендерной комиссии АО «Алмазы Анабара» от 29 декабря 2016 года Тендерная комиссия решила отказаться от проведения закупочной процедуры на поставку и установку тахографов для автотехники АО «Алмазы Анабара», извещение №31604454111 согласно ст. 15 п. 15.3 пп. 1 Положения о закупках АО «Алмазы Анабара» в целях более детальной проработки технического задания и положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 4.2. Документации о закупке Организатор закупки вправе отказаться от всех полученных предложений по любой причине и прекратить закупочную процедуру в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед Участниками.

В соответствии с пунктом 15.3 Положения о закупках АО «Алмазы Анабара» организатор закупки – Заказчик вправе:

1) отказаться от проведения любой процедуры закупок (кроме конкурса и аукциона) после ее объявления в любое время, если иное прямо не указано в документации о закупке.

30 декабря 2016 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупках АО «Алмазы Анабара» утвержденное советом директоров АО «Алмазы Анабара» «23» декабря 2016 г. (протокол № 14/16 от 23.12.2016). Положение о закупках ОАО «Алмазы Анабара», утвержденное Советом директоров ОАО «Алмазы Анабара» 27.08.2014, признано недействительным.

В связи с тем, что АО «Алмазы Анабара», отменило закупку в соответствии с Положением о закупках АО «Алмазы Анабара» и Документацией о закупках и утвердило измененное Положение о закупках, действия Заказчика при организации и проведении рассматриваемого запроса предложений не могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «ФДО-МЕТТЭМ» приходит к выводу, что заказчиком АО «Алмазы Анабара» при организации и проведении запроса коммерческих предложений в электронной форме на поставку и установку тахографов для автотехники (извещение № 31604454111 на портале zakupki.gov.ru) не соблюдены требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках при установлении требований к предмету закупки в Документации о закупке, и указав в Документации о закупке признак (критерий): «Контрагент предлагает нерыночные цены или же цены по оферте выше/ниже среднерыночных на 10 % и более, либо снижает в ходе торгов цены на 10% и более» и не определив порядок определения и сопоставления рыночных цен, нарушил часть 6 статьи 3 Закона о закупках, и в целом нарушил процедуру проведения торгов, порядок рассмотрения которых установлен ст.18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.06 «О защите конкуренции».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что запрос коммерческих предложений в электронной форме на поставку и установку тахографов для автотехники отменен в соответствии с протоколом №102 заседания Тендерной комиссии АО «Алмазы Анабара» от 29 декабря 2016 года и Положение о закупках ОАО «Алмазы Анабара», утвержденное Советом директоров ОАО «Алмазы Анабара» 27.08.2014 признано недействительным, Комиссия Якутского УФАС России принимает решение об отсутствии необходимости выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «ФДО-МЕТТЭМ» (109544, г. Москва, б-р Энтузиастов, д. 2) на действия заказчика Акционерное общество «Алмазы Анабара» (677018, РС (Я), г. Якутск, ул. Чернышевского, дом 6) при организации и проведении запроса коммерческих предложений в электронной форме (закупка является многоэтапной) на поставку и установку тахографов для автотехники (извещение № 31604454111 на портале zakupki.gov.ru) – обоснованной;
  2. Признать Акционерное общество «Алмазы Анабара» нарушившим  пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Признать Акционерное общество «Алмазы Анабара» нарушившим  часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<...>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны